Действующая образовательная программа

6B01620 История-Религиоведение в ППУ

  • Возрастная физиология и психология школьников
    Кредитов: 4

    Основные закономерности физиологических и психических процессов в онтогенезе. Возрастные анатомо-физиологические особенности развития органов и систем организма, механизмы их регуляции на этапах индивидуального развития. Возрастные особенности психического развития детей и подростков. Физиологические основы психической деятельности и поведения школьников. Психофизиологические особенности пубертатного периода. Основы формирования культуры здоровья, здорового образа жизни школьников.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 4

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Древняя и средневековая история Казахстана 1
    Кредитов: 3

    Особенностей каменного, бронзового веков на территории Казахстана. Эволюцию хозяйственного освоения природной среды ранними кочевниками. Образование первых государств на территории Казахстана и их взаимоотношения с сопредельными народами и государствами. Особенности культуры этносов древнего Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Государственность Великой Степи фундамент казахской национальной государственности Конкурентоспособность, прагматизм и культ знания – ценности модернизации общественного сознания. Программа «Тұған жер» - основа общенационального патриотизма. Светское общество и высокая духовность. Общность истории, культуры и языка. Рухани Жангыру - будущее казахстанского благополучия, развития государства и нации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 5

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Введение в религиоведение. Место религии в культуре человечества. Религия: исторические формы и современность. Буддизм: основы вероучения и культа. Христианство: история и современность. Сущность ислама и его место в современном мире и Казахстане. Священные писания как памятники культуры. Современные нетрадиционные религиозные движения и культы. Особенности современной религиозности. Религия, государство, политика.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности педагога
    Кредитов: 3

    Диагностика. Общее понятие диагностики. Психологическая и педагогическая диагностика: сравнительный анализ. История развития педагогической и психологической диагностики. Методы диагностики: наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, устный опрос, письменный опрос, метод экспертных оценок, контент-анализ. Общие требования к измерительным методикам. Этические нормы психологической и педагогической диагностики профессиональной деятельности педагога. Критерии оценки психолого-педагогических измерений. Психолого-педагогический диагноз.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Социальная обусловленность воспитания. Воспитание личности. Нормативно-правовая база обновления содержания среднего образования. Образовательное пространство обновлённого содержания образования. Работа с родителями в условиях обновления содержания образования. Сущность обучения. Целеполагание. Планирование в обучении. Спиралевидный принцип построения образовательных программ. Оценивание в обучении. Формат нового урока.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 10

    Периодизация. Источники и историография. Происхождение человека. Возникновение рода. Достижения людей на стадии материнского рода в мезолите и неолите. Неандертальский человек. Человек верхнего палеолита. Рассвет родового общества. Энеолит. Бронзовый век. Первое общественное разделение труда. Переход от материнского рода к патриархальному. Начало железного века. Военная демократия. Зарождение классов. Первобытная религия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 10

    Представления об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций, существовавших в Азии, Северной Африке и Европе, а также представлений о роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии, осознанного ценностного отношения к историческому прошлому, формирование представлений о важнейших исторических проблемах, существующих в сфере современного исследования древней истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История зарубежных стран в средние века
    Кредитов: 6

    Источники и историография. Становление феодальных отношений. История стран Востока в период средневековья. Государства Азии и Африки. Социально-экономическое положение. Германские племена. Варварские государства. Византийская цивилизация. Развитие Европы в VI-XI вв. Средневековая жизнь. Церковь и ее организация в Западной Европе. Возрождение и Реформация. Империи. Географические открытия. Колонии. Королевская власть и конфликт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дистанционные образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Инновационные образовательные технологии. Цифровые инструменты: облачные технологии и хранилища, системы LMS, онлайн сервисы и платформы для интерактивного обучения, системы видеоконференций, интерактивные онлайн доски, сервисы онлайн тестирования и контроля знаний, создание и применение QR кодов в обучении. Использование цифровых инструментов для интерактивного обучения при дистанционном образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История Запада в средние века
    Кредитов: 6

    Германские племена. Варварские государства. История папства. Развитие Европы в VI-XI вв. Средневековая жизнь и мировоззрение европейцев. Церковь и ее организация в Западной Европе. Народные еретические движения. Расцвет монархий. Экономика, культура и религия в средневековой Европе. Реформация и Контрреформация. Географические открытия. Колонии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древняя и средневековая история Казахстана 2
    Кредитов: 5

    Тюркские племена на исторической арене. Этнополитические процессы в Семиречье, Южном и Центральном Казахстане в 6-8 века. Государства на территории Казахстана в 9-12 века. Казахстан в системе мировой цивилизации. Эпоха Золотой Орды – экономический и культурный расцвет Великой степи. Городская культура Казахстана. Образование и усиление Казахского ханства. Культура Казахстана в 15-17 века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История становления Евразийства
    Кредитов: 5

    Идея евразийства в трудах русских эмигрантов. Л. Н. Гумилев и проблема евразийства. Развитие учения о пассионарности. История Великой Степи. Роль Президента РК Н.А.Назарбаева в дальнейшем развитии идеи евразийства. Перспективы Евразийского Союза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Организация исследовательской деятельности. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментально-исследовательская деятельность. Средства и формы реализации. Проектно-исследовательская деятельность. Анализ и презентация результатов исследования. Структура академического письма. Основные концепции и виды академического письма. Пунктуация и орфография академических текстов. Плагиат. Отношение автора к цитируемому материалу. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы. Этимология термина.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировых религий
    Кредитов: 5

    Изучение истории мировых религий способствует формированию религиозной толерантности и комплексной оценки актуальных проблем современности. Дисциплина знакомит с мировыми религиями и их спецификой, определяет их место в развитии мировой цивилизации, а также отражает главные особенности каждой из мировых религий, проблемы и степень их взаимовлияния.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация внеклассной работы по истории
    Кредитов: 5

    Требования ГОСО к внеурочной деятельности. Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир при построении образовательных программ внеурочной деятельности. Принципы организации внеклассной работы. Формы, методы и виды внеклассной работы. Познавательная деятельность учащихся во внеклассной работе по истории. Развитие самостоятельности и активности учащихся на внеурочных занятиях. Современные формы внеурочной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Методика преподавания истории направлена на приобретение будущими учителями современных знаний теоретических основ методики преподавания истории, современных образовательных технологий и их применения в школьном курсе истории; знакомит студентов с новейшими достижениями данной науки, тенденциями развития исторического образования как в нашей стране, так и за рубежом, с различными концепциями отбора содержания школьных курсов истории; способствует выработке практических умений и навыков, необходимых для обеспечения высокой эффективности обучения истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания религиоведения
    Кредитов: 5

    Формирования понятий в процессе обучения курса «Основы религиоведения». Традиционные и нетрадиционные методы обучения. Урок - как основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Использование возможности средства наглядности и компьютерной техники. Самостоятельная работа в процессе обучения. Мировоззренческие основы актуальных проблем преподавания религиоведения. Методика использования источников и документов. Методика контроля и оценки результатов обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История и религия древнего мира (Античность)
    Кредитов: 5

    Курс параллельно знакомит с историей античности и происхождением религий в широком культурно-историческом контексте. Представляет панораму религиозно-мировоззренческих систем в рамках исторического развития древнего мира и географией их распространения. Такой подход позволяет проникнуть в особенности этических норм, повседневного поведения, духовных ценностей и даже правовых установлений античного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежных стран в средние века
    Кредитов: 5

    Источники и историография. Становление феодальных отношений. История стран Востока в период средневековья. Государства Азии и Африки. Социально-экономическое положение. Германские племена. Варварские государства. Византийская цивилизация. Развитие Европы в VI-XI вв. Средневековая жизнь. Церковь и ее организация в Западной Европе. Возрождение и Реформация. Империи. Географические открытия. Колонии. Королевская власть и конфликт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История Запада в средние века
    Кредитов: 5

    Германские племена. Варварские государства. История папства. Развитие Европы в VI-XI вв. Средневековая жизнь и мировоззрение европейцев. Церковь и ее организация в Западной Европе. Народные еретические движения. Расцвет монархий. Экономика, культура и религия в средневековой Европе. Реформация и Контрреформация. Географические открытия. Колонии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования. Вариативные формы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс. Подходы к организации инклюзивного образования. Ресурсные и социальные барьеры инклюзии. Правовые основы организации инклюзии в общеобразовательных организациях (международные и отечественные нормативно-правовые акты). Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы работы с детьми с ООП в общеобразовательном процессе
    Кредитов: 5

    Роль и значение диагностирования в профессиональной деятельности педагога школы в рамках социально-педагогического процесса. Специфика осуществления диагностической деятельности педагога; компоненты психодиагностической культуры, способствующие эффективному применению психолого-педагогических методик в учебном процессе. Распознавание и выявление позитивного внутреннего потенциала ребенка, актуализация его индивидуальных проблем в процессе взаимодействия с миром людей и предметов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История национальных религий
    Кредитов: 6

    Цели и задачи курса «История национальных религий». Историографический обзор и источники. Диалог религиозных мировоззрений о человеке, мире, обществе. Ведизм. Брахманизм. Джайнизм. Индуизм. Сикхизм. Даосизм. Конфуцианство. Синтоизм. Зороастризм. Тенгрианство. Манихейство. Иудаизм. Религии африканских племен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежных стран в новое время 1
    Кредитов: 6

    Углубление и закрепление на более высоком уровне знаний в области новой истории зарубежных стран, полученных на курсах всемирной истории, а также в специальных курсах бакалавриата, для их дальнейшего использования в теоретической и практической деятельности по соей специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Источниковедение
    Кредитов: 3

    Понятие «исторический источник» Становление и развитие источниковедения. Классификация исторических источников. Методы и методика источниковедческого анализа. Структура источниковедческого исследования. Периодическая печать как исторический источник. Законодательные акты как исторический источник. Документы личного происхождения как исторический источник.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской письменности
    Кредитов: 3

    История развития письменности. Казахская письменность на основе арабской графики: система кадим. Казахская письменность на основе арабской графики: система джадид. Предпосылки и значение создания национального алфавита. Состав и графические особенности алфавита (по азбуке Байтурсынова) арабской графики. Особенности орфографии (по азбуке Байтурсынова) арабской графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Переселенческая политика царизма
    Кредитов: 6

    Историография аграрной политики в Казахстане в конце XIX – начале XX вв. Цели и задачи переселенческой политики. 1868 г. "Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье". Переселение уйгур и дунган. Положение 1889 г. "О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли…". Казахская интеллигенция и аграрный кризис в казахской степи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая и новейшая история Казахстана 1
    Кредитов: 6

    Источники и историография. Политическое положение Казахстана в первой трети XVIII в. Отечественная война казахского народа против джунгарской агрессии в 20-х годах XVIII в. Присоединение Казахстана к России. Национально-освободительная борьба казахов против российского колониального господства. Казахстан в составе Российской империи. Социально-политическое развитие и культурная жизнь Казахстана в начале ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально-экономическая история стран Европы и Америки в новое время 1
    Кредитов: 6

    Источники и историография истории нового времени стран Европы и Америки. Переходный период от феодализма к капитализму. Последствия Реформации. Буржуазные революции и их основные типы. Возникновение индустриальной цивилизации. Изменения религиозной ситуации на Западе. Основные закономерности в развитии экономики, изменение социальных структур, эволюция политических систем, общественно-политическая мысль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История и религия древнего мира (Восток)
    Кредитов: 6

    Города-государства Шумера. (VI-III тыс.до н.э.). Старовавилонский период. Мифологические эпосы. Боги Шумера. Малая Азия и Закавказье в древности. Древний Египет. Ранняя Малая Азия и Хеттское царство. Урарту. Ассирия. Древний Китай. Культ Неба. Инь и Ян. Древняя Индия. Ведизм. Брахманизм. Индуизм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая и новейшая история Казахстана 2
    Кредитов: 5

    Казахстан в 20-30 гг. ХХ века. Казахстан в послевоенный период. Продолжение политики сталинских репрессий. Хрущевская «оттепель». Казахстан в годы перестройки. Декабрьские события. Обретение Казахстаном независимости. Казахстан на современном этапе развития. Политические и экономические реформы. Развитие межнациональных отношений. Культурные процессы в современном Казахстане. Роль первого Президента РК Н. А. Назарбаева.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Арабский язык
    Кредитов: 5

    Алфавит арабского языка. Изучение классического (коранического) арабского. Изложение в краткой форме основных сведений о фонетике и грамматике арабского языка. Соответственно этой цели освещаются пять тем: фонетика, арабское письмо, словообразование, морфология и синтаксис. Чтение и письмо.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История зарубежных стран в новое время 2
    Кредитов: 5

    В курсе представлены важнейшие обобщающие и проблемные темы, освещающие основные этапы истории стран Запада и Востока в эпоху нового времени: изменение социально-политической ситуации, развитие экономики и культуры с учетом анализа геополитического положения и внешнеполитической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Социально-экономическая история стран Европы и Америки в новое время 2
    Кредитов: 5

    Источники и историография истории нового времени стран Европы и Америки. Переходный период от феодализма к капитализму. Последствия Реформации. Буржуазные революции и их основные типы. Возникновение индустриальной цивилизации. Изменения религиозной ситуации на Западе. Основные закономерности в развитии экономики, изменение социальных структур, эволюция политических систем, общественно-политическая мысль.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лидерство в образовании
    Кредитов: 5

    Понятия «лидер» и «лидерство». Групповые нормы и поведение лидера. Факторы эффективного лидерства. Харизма, авторитет и доверие. Личностные факторы эффективности лидерства. Стили лидерства как деятельностный фактор его эффективности. Особенности общения в системе «лидер — группа». Мотивирование членов группы. Командообразование. Развитие лидера. Проблемы лидерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахстан в годы советской власти
    Кредитов: 5

    Начало реализации советской модели национально-государственного строительства: голод 1921-1922 гг. и антисоветские восстания в крае. НЭП в Казахстане. «Малый Октябрь». Коллективизация. Политические репрессии в Казахстане. Казахстанцы на фронтах ВОВ. Депортация народов Казахстана. Трудовые армии. Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 гг) и кризис советской социально-политической системы. (1964-1985 гг.). Декабрьские события (1986 г.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ислам в современном Казахстане
    Кредитов: 5

    Развитие ислама в современном Казахстане. Рассмотреть политику в отношении ислама в советский период и период независимости, охарактеризовать конфессиональные особенности ислама в Казахстане. Роль в общественной жизни нашей страны Духовное управление мусульман Казахстана. Воспитание терпимости и миролюбия и справедливости, а патриотизма и активной гражданской позиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Не традиционные религиозные течения в Казахстане
    Кредитов: 4

    Определение нетрадиционных религий. Неохристианские объединения, саентологические неоориенталистские культы, сатанинские группы. Неохристианские объединения. Церковь объединения. Церковь Виссариона. Неоориенталистские современные вероисповедания. Неоязычество. Нетрадиционные религии как предмет жесткой идеологической конфронтации. Теоретические проблемы исследования нетрадиционных религий и эзотерических учений. Новые религии. Типология новых религий в Казахстане. Религиозно-мистические влияния в молодежной контр-культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История зарубежных стран в новейшее время
    Кредитов: 12

    Мир накануне ХХ в. Современное положение стран Европы и Америки. Проблемы периодизации новейшей истории Востока. Социально-экономические последствия мировых войн для зарубежных стран. Послевоенное отношение стран метрополий к народам колониальных и зависимых стран. Начало демократизации общественной жизни. Ближневосточный узел противоречий. Современное положение зарубежных стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Эволюция религии в современном мире
    Кредитов: 4

    Религия: исторические формы и современный период. Роль религии в современном обществе. Функции религии в обществе. Современные нетрадиционные религиозные движения и культы. Современные межрелигиозные особенности. Религия, государство, политика. Состояние религии в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социально-экономическая история стран Европы и Америки в новейшее время
    Кредитов: 12

    Характер экономических, политических и социальных процессов стран Европы и Америки в период развития индустриальной цивилизации. НТР и интернационализация экономических процессов. Международные отношения в XX в. Первая мировая война. Структурные кризисы второй половины ХХ в. Информационное общество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Демонстрирует понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и мире, способен обеспечить безопасность труда и жизнедеятельности.

  • Код ON2

    Знает структуру и содержание среднего образования по истории и религиоведению, демонстрирует знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними, основанные на передовых знаниях в исторической науке и религиоведении.

  • Код ON3

    Применяет современные педагогические технологии для решения учебно-практических задач, организует сетевое взаимодействие учащихся с применением ДОТ.

  • Код ON4

    Умеет работать с различными видами информации (текстовая, графическая, аудио, видео), содержащими соответствующие данные для постановки и решения конкретных вопросов.

  • Код ON5

    Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области исторического познания и религиоведения.

  • Код ON6

    Применяет теоретические и практические знания для решения профессиональных задач, конструирует учебный процесс с учетом компетентностного подхода в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.

  • Код ON7

    Понимает значение принципов и культуры академической честности. Умеет работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; владеет казахским, русским и одним из иностранных языков в сфере социально-бытового, профессионального и научного общения.

  • Код ON8

    Имеет навыки для определения траектории дальнейшего обучения, формирует собственную карьерную систему.

  • Код ON9

    Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.

  • Код ON10

    Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.

Top