Действующая образовательная программа

7M02211 Религиоведение в МКТУ им. Яссави

  • Цель образовательной программы - развитие знаний о новых тенденциях в области теории и методологии гуманитарных наук, методологии и методов современной религиоведческой теории, касающихся задач фундаментального или прикладного исследования религиозных сообществ, институтов и процессов, общественного мнения; - повысить возможности выработки предложений и рекомендаций для решения религиозных проблем, основанных на профессиональном религиоведческом образовании; - подготовка высококвалифицированных педагогов-религиоведов, отвечающих конкурентоспособным международным требованиям и осуществление профессиональной деятельности, направленной на личностное и социальное развитие обучающихся, психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса, а также координации социальной сферы образовательного процесса; - обеспечить овладение профессиональными знаниями и практическими навыками, современными педагогическими технологиями.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M051 Религия и теология
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Современные проблемы исламского права
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: магистранты смогут освоить основы и исторические этапы преподавания шариата в исламском праве и богослужении, правильно практиковать свое богослужение, быть примером для других, развивать свою религиозную осведомленность и культуру как мусульманин

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религия и массовая культура
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - использование результатов исследований таких сфер гуманитарных наук, как социология, философия, культурология и др. Рассматриваются смежные вопросы низкопробной, суррогатной культуры, рассчитанной на вкус неразборчивого, среднего потребителя. В этом значении название «массовая культура» утвердилось и вошло в широкий обиход в середине 20 века

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиозное сектантство в современном обществе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: рассмотрение новых религиозных движении, относящихся к сфере религиозного сектантства в современном обществе. В современном обществе религиозные секты тесно связаны с общественно-политическими изменениями, демографическими движениями и ослаблением традиционных религий. В современности новые религиозные секты разделяются на новохристианское, нововосточное, новопрограммное, и новое идолопоклонство, в зависимости от их религиозной доктрины и их религиозных практик. Также будут рассмотрены организационные системы новых религиозных движении в современном обществе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы современного религиоведения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины ознакомить с теоретическими проблемами религиоведения. Выявить в исследовании религии характерные парадигмы, его систему и определения; В изучении религиозного феномена определить предпосылки религиозных взглядов; определить методы практических навыков учебных материалов; определить важность проблем современной методологии религиоведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исламский фундаментализм в постсекулярном обществе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: «Исламский фундаментализм в постсекулярном обществе» остается высокозначимой и приковывает внимание гуманитариев разных стран. Постсекулярность – это не только возвращение религии в общественное пространство. Сама новая религиозность существенно отличается от традиционных представлений о религии. Цель курса заключается в рассмотрении философско-богословских, политических и иных предпосылок понятия религиозного экстремизма и фундаментализма и связи этого понятия с процессами секуляризации и постсекуляризации общества. В качестве теоретико-методологической стратегии исследования применяется интегративный анализ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы учения Калам
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является рассмотрение рассуждении современных исламских теологов на религиозно-философскую тему, этапов развития свободного мышления, относящихся к религии и философии, формирование познавательной культуры вокруг философии религии со времени появления в истории ислама учения Калам, где за основу всяких суждений принимались нормативные принципы ислама (канун ал-ислам) и нормативные принципы разума. Из школ калама распространенными являются школа ашаритов (последователи Абул Хасана аль-Ашари) и школа матуридитов (последователи Абу Мансура аль-Матуриди). В современности школа калам вдохновляет в мусульманском мире рационалистов, старающихся не вступать в конфликт с основными мусульманскими вероучениями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы коммерциализации технологий
    Кредитов: 5

    Разъясняются основные понятия коммерциализации технологий. Изучаются понятия интеллектуальной собственности, методы ее производства, защиты и использования, а также лицензирование запатентованных технологий. Подробно рассмативаются Государственные программы, законодательные акты по коммерциализации НИРС. Предмет обобщает мнение об эффективных путях и методах коммерциализации технологий. Кроме того, предлагаются основы построения современного технологического бизнеса

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Количественные и качественные методы исследования
    Кредитов: 5

    Этот курс основан на проведении обзора количественных и качественных методов исследования в науке и является предметом необходимого анализа. Магистранты приобретают навыки использования современных методов, используемых в научных исследованиях, посредством изучения количественных методов исследования, знакомятся с основными понятиями, средствами и идеями, помогающими обосновывать свои научные предложения и проводить исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прикладные методы исследования
    Кредитов: 5

    Цель данного курса – формирование систематизированных знаний в области применения приклданых методов исследования, а именно программных продуктов в обработке данных , такие как SPSS, Nvivo, Content-analysis, Statistica, Stadia, Sas, Statgraphics

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическое научное письмо ..
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины с приоритетом общей академической честности, основываясь на научной этике, будут рассмотрены пути написания, проектирования, проведения и методы сравнительно-оценочного анализа научно-исследовательской работы. Также будут представлены и ознакомлены c международными научными базами данных (Scopus, Science Direct, Clarivate Analytics и др.) и различными научными изданиями, изучены принцип работы с базами, а также использование их продуктов (Mendeley, SciVal и др.) в научно-публикационной сфере. Будут ознаkомлены c методами и программами разработок ссылок на научно-исследовательские работы и проверки плагиата.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные исламские мазхабы
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение теологических проблем религиозных и политических течений, возникаюших в лоне современного ислама. Проведение религиоведческого анализа особенностям радикальных религиозно-экстремистских групп, негативно влияющих на стабильность современного общества, вместе с тем приводятся их сравнение с исламскими мазхабами в истории ислама

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Традиционное тюркско-религиозное познание
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление магистрантов с историей и методологией традиционного тюркско-религиозного познания, объединяющей традиционное мировоззрение тюрков и их религиозность со времени принятия ими религии ислам. Дисциплина рассматривает вопросы, связанные с преемственностью между культурными традициями казахского народа и учениями основателей исламской теологии и философии, таких как Абу Мансур аль-Матуриди, Абу Ханифа и Ходжа Ахмет Ясави, вопросы их взаимодействия и взаимосвязи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Религия и интернет
    Кредитов: 3

    Цель: изучение взаимоотношений между религией и глобальной сетью - интернетом. В современном мире интернет совершил информационную революцию в кратчайшие сроки и занял все информационное пространство, тем самым занял немаловажное место в общественном сознании. Ученые мировых религии, как и остальные, также пользуются этой возможностью, так как в современном мире высокие технологии популярны. Рассматриваются религиозные концессии, осуждающие экстремизм, распространющийся через сети Интернет, и пропагандирующие пользу религиозной жизни

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология религиозности
    Кредитов: 4

    Цель: проведение научного анализа особенностям и уровням, аспектам развития души человека. Формирование сущности и содержания предмета психологии религиозности, формирование умений и навыков систематического анализа феномена религиозного сознания и его реализации в жизни субъекта, формирование особой психологической позиции по отношению к социальному явлению «религия»

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проблемы сакральной литературы в истории и современности
    Кредитов: 4

    Цель: изучение феномена сакральности в современном религиоведении и историографии. Актуальность курса обусловлена необходимостью изучения современной религиозной т сакральной литературы. Особое внимание уделяется научным исследованиям и рукописным текстам, которые внесли значительный вклад в развитие исламской научной литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология религиоведения
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение основных подходов к научному изучению религии, получивших популярность в современном религиоведении, а именно субстанциальный, сравнительный, феноменологический, интерпретативный, функциональный, когнитивный, и т.д. подходы их изучения. Рассматриваются расхождения между декларациями об использовании этих подходов и их практическим применением в исследованиях религии, влияние методологии исследования отечественного и зарубежного религиоведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Религиозное образование
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение образовательных контентов исламских заведений и уделение пристального внимания учениям ведущих исламских ученых и их методикам. Задача курса заключается в разъяснении роли религиозного образования; умении анализировать и обсуждать религиозные вопросы; продемонстрировать особенности религиозного образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Религия, традиция и модернизация в современном обществе
    Кредитов: 5

    Цель: рассмотрение причин противоречий между культурой и религией, изменении форм религиозного образа жизни внутри общества и особенности модернизации в современном обществе и ее влиянии на культуру, отношении между традицией и религией, и ее ожидаемые последствия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Философия Ясави
    Кредитов: 3

    Цель: рассмотрение причин формирования суфизма, суфийских источников, сути и особенностей суфийского мировоззрения, типичные черты и свойства практик ранних суфиев, точнее подвижников, характерный культ бедности (факр), удовлетворенность своей земной долей (рида), стойкое перенсение страданий и лишений (сабр). Обсуждаются теософские и экстатические высказывания и рассуждения основателя ясавийского тариката в исламе – Ходжа Ахмеда Ясави, суть его учения и даются подробные описания «хикметов», где в форме «состояний» (ахвал) и «стоянок» (макамат) поясняются пути сближения с божеством. Повествуются и даются толкования суфийских понятий во взаимосвязи с Кораном и Сунной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные религиозные процессы
    Кредитов: 5

    Цель: раскрывает актуальные вопросы, связанные с особенностями феномена религиозности. Представление анализа как самого феномена и его содержания, так и особенностей его функционирования в современных условиях, рассматриваются специфические основы религиозных процессов и ее типы, сопутствующие феномены «неопределенной духовности» и «оккультизма», и т.д

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    В рамках академической честности и научной этики, будет подготовлены специалисты, способные составлять, проектировать, проводить, сопоставлять результаты научно-исследовательских работ, а также осваивать принципы работы с научными изданиями, научными базами данных с использованием их сервисных продуктов

  • Код ON2

    -способен применять основные понятия религиозной науки в интеграционном процессе формирования современной объединенной культуры, что связано с характером и особенностями религиозных проблем; берет на себя ответственность в сфере педагогической-психологической диагностики; готов изучать литературу по религиозным вопросам и брать на себя ответственность

  • Код ON3

    -умеет осуществлять и планировать экспериментальные исследования по выбранной специальности; умеет проводить лекции, менеджмент и исследования в высших учебных заведениях; использует современные образовательные методы и технологии

  • Код ON4

    - раъясняет организационную, управленческую, исследовательскую, экспертно-консультативную и культурно-просветительскую деятельность в религиозной сфере; применяет методы теологического анализа религиозной практики

  • Код ON5

    - изучает основные теории и концепции религий в современном социальном и гуманитарном образовании; способен анализировать и описывать феномен религиозной практики в различных религиозных традициях в контексте академических религиоведений; правильно интерпретирует методы обработки информации, координирует навыки

  • Код ON6

    -способен осуществлять устное и письменное общение на родном языке и на иностранном языке для решения профессиональных и научных вопросов; осуществляет конструктивный диалог и навыки; берет на себя ответственность в сфере социального отношения и педагогического сотрудничества в мультикультурной и многоконфессиональной среде

Top