Меню

Действующая образовательная программа 7M04170 Деловое администрирование (научно-педагогическое 2 год) в ЮКГУ им. М. Ауезова

Цель образовательной программы
получение всесторонних системных знаний о достижениях научной мысли и практики в области управления бизнесом, проектами и программами, освоение и развитие методов аналитических исследований в данной области; создание аналитических и организационно-экономических навыков применения современной проектно-программной теории, методологии и аналитических приемов в разработке новых форм и механизмов, развитии существующих подходов ведения и повышения эффективности бизнеса, проектов и программ.
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M04 Бизнес, управление и право
Направление подготовки
7M041 Бизнес и управление
Группа образовательных программ
M072 Менеджмент и управление
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Освоить основные виды чтения иноязычных оригинальных источников с различной степенью охвата содержания. Развить навыки подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, тезисы по теме научного исследования, реферирование оригинальных источников на иностранном языке, аннотирование научного текста, резюме. Излагать общее содержания аутентичных записей. Восприятие на слух лекций, сообщений, содержащих профессиональную информацию. Развить навыки устной коммуникации по специальности: выступление с научным докладом, презентация научного исследования, научная дискуссия, научные дебаты, использование ситуационных игр.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Формировать умения и навыки психологических исследований личности, знакомство с основными методами экспериментально – психологического исследования и основными направлениями психокоррекционной работы. Классифировать особенности управления конфликтами, стрессами и методы их разрешения. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов сопровождаемым методической консультацией лектора.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Классифицировать современные парадигмы высшего образования. Раскрыть систему высшего профессионального образования в Казахстане. Освоить методологию педагогической науки. Оценивать профессиональную компетентность преподавателя высшей школы. Организовывать учебный процесс на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Изучить методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов. Критически оценивать новые образовательные технологии в высшей школе. Исследовать высшую школу как социалный институт воспитания и формирования личности специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Изучение методологических основ. Знание дидактики: принципов, закономерностей и правил обучения. Умение различать виды обучения и типы занятий. . Понимать особенности методики преподавания профильных дисциплин. Использовать академические методы преподавания профильных дисциплин. Освоение методики изложения и усваивания экономических терминов. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Бизнес стратегия и политика
    Кредитов: 6

    Описать бизнес стратегию, элементы и особенности разработки. Устанавливать стратегические ориентиры бизнеса. Стратегический анализ внутренней среды бизнеса. Владеть стратегическим конкурентным анализом. Реализовывать стратегии развития бизнеса. Принимать стратегические решения в бизнесе. Разрабатывать стратегическую инвестиционную политику. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Охарактеризовать историю и философии естественных и технических наук. Исследовать новоевропейской науки в культуре и цивилизации, возникновение науки, ее историческая динамика, структура научного познания, философские проблемы конкретных наук. Понимать коммуникативные технологии ХХI века и их роль в современной науке. Анализировать философские проблемы развития современной глобальной цивилизации. Оценивать и прогнозировать современные актуальные методологические и философские проблемы естественных и социально-гуманитар��ых наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Микро-и макроэкономика (продвинутый курс)
    Кредитов: 5

    Выполнять макроэкономическое моделирование. Раскрыть сущность стабилизационной политики в неокейнсианской модели. Диагностировать экономический рост. Разрабатыватть программы борьбы с инфляцией и безработицей. Диагностировать стабилизацию экономики в условиях «высокой» инфляции. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов сопровождаемым методической консультацией лектора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управленческая экономика, бизнес аналитика и прогнозирование
    Кредитов: 5

    Выполнять стратегический анализ. Выполнять PIMS-анализ. Анализировать жизненный цикл организации. Разрабатывать GAP-анализ, портфельный анализ, анализ цепочки создания ценности, анализ организационной культуры, анализ «7S», LOTS-анализ. Использовать методы сводного стратегического анализа. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов сопровождаемым методической консультацией лектора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегический менеджмент, управление производством и операциями
    Кредитов: 6

    Методы стратегического управления. Бизнес-план организации. Учитывать риски. Стратегия управления производством и операциями. Управлять запасами. Организовывать и управлять продажами. Управление трудовым процессом. Оценивать эффективность управления производством и операциями. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство и Startup-менеджмент
    Кредитов: 6

    Бизнес-идеи как инновационный замысел. Вывод на рынок нового бренда. Открытие новой сферы в рамках существующего бизнеса. Технологии «дорожных карт». Концепции Customer Development. Источники финансирования стартапов. Команда стартапа. Критически оценивать особенности отраслевого предпринимательства. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организационное поведение и предпринимательское мышление
    Кредитов: 5

    Разбираться в методах психологических исследований. Оценивать конфликты. Управлять нововведениями в организации. Разбираться в понятиях команда, типы команд, эффективные команды. Управлять деятельностью команды. Оценивать проблемы управления коллективом. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление талантами, знаниями и инновациями
    Кредитов: 4

    Процесс управления талантами. Стратегия развития систем управления талантами. Прогнозировать таланты и формировать реестры. Стратегии эффективного формирования и использования знаний в организациях. Осуществлять и критически оценивать инновационные стратегии. Управлять инновационными преобразованиями в бизнесе. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Венчурное предпринимательство и франчайзинг
    Кредитов: 6

    Венчурное финансирование и его отличие от других видов финансирования. Исследовать организационные формы венчурной деятельности. Выявлять особенности венчурного финансирования в отечественных условиях. Определять объекты франчайзинга и виды франчайзинга. Разрабатывать системы франчайзинга. Разрабатывать концепции франчайзинга. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг и конкурентоспособность компании
    Кредитов: 5

    Маркетинговые стратегии на корпоративном уровне. Управление товаром технологии, ценой, распределением, продвижением. Двухуровневые и трехуровневые модели продукта. Разрабатывать стратегию конкурентоспособности. Осуществлять реализацию, контроль, корректировку стратегии. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновации и стратегическое мышление
    Кредитов: 4

    Стратегический выбор в условиях неопределенности. Качество стратегических решений. Интегрировать операционные и стратегические решения. Стратегическая матрица. Стратегическое моделирование будущего. Разрабатывать пути трансформации мышления. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Бенчмаркинг и развитие компании
    Кредитов: 5

    Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли. Использовать метод бенчмаркинга. Прогнозировать изменения и управлять ими. Уметь принимать управленческие решения. Бенчмаркинг как инструмент развитие конкурентных преимуществ. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление трудовыми ресурсами
    Кредитов: 5

    Организовать кадровую политику организации. Планировать трудовые ресурсы. Разрабатывать бюджетирование затрат на персонал. Обучать и развивать персонал. Стратегически развивать трудовые ресурсы. Управлять карьерой, кадровым резервом. Эффективно управлять трудовыми ресурсами. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление стратегическими изменениями
    Кредитов: 5

    Типология концепций стратегических перемен. Порядок осуществления стратегических перемен. Методы преобразования организационных структур. Причины сопротивлений стратегическим изменениям. Методы оценки рисков. Оптимизировать управленческие решения в условиях риска. Эффективно применять методы управления рисками. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Прединвестиционная, инвестиционная и эксплуатационная фазы проекта. Разрабатывать организационные структуры управления проектами. Проектное финансирование. Маркетинг проекта. Организовывать управление работами по проекту. Менеджмент качества проекта. Эффективность инвестиционных проектов. Команда проекта. Управлять рисками. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Корпоративное управление и финансовый менеджмент
    Кредитов: 6

    Эффективность корпоративного управления. Корпоративное управление в государственных компаниях. Проводить оценку инвестиционных проектов. Формировать финансовые результаты деятельности предприятия. Разрабатывать матрицы финансовых стратегий предприятия. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление изменениями и трансформация компании
    Кредитов: 5

    Реинжениринг корпорации и революционная перестройка ее организационной структуры. Способы изменения масштабов и направлений бизнеса за счет слияний, поглощений компаний, создания финансово-промышленных групп. Стратегии осуществления изменений. Эффективность управления организационными изменениями. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация и проектирование производства
    Кредитов: 5

    Комплексный организационный проект предприятия. Системы управления предприятием. Системы оперативного управления производством. Системы подготовки и освоения производства новых изделий. Проектировать производственные структуры предприятия (цеха). Проектировать производственные процессы. Системы управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Стратегии корпоративной социальной ответственности
    Кредитов: 6

    Технологии корпоративной социальной ответственности. Деловая репутация компании. Социальные стратегические альянсы. Международные стандарты корпоративной социальной ответственности. Взаимодействие государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения корпораций. Обучение проводится в форме лекций и практических занятий, с презентацией материала, решением проблем, анализом тематических исследований, а также с самостоятельным исследованием магистрантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применять методы распределения функциональных обязанностей, мотивации, контроле и уметь планировать на основе предвидения и распределения ресурсов и быть конкурентоспособным, обладать знаниями по смежной специализации и владеть иностранным языком

  • Код ON2

    Реализовывать собственные исследовательские интересы для развития личных профессиональных компетенций и практики.

  • Код ON3

    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, разрабатывать собственными усилиями новые организационные формы, механизмы и инструменты для развития практики ведения бизнеса.

  • Код ON4

    Развить системное, стратегическое и проектное мышление и аналитические способности критического осмысления и оценки путей собственного профессионального развития и развития бизнеса с учетом новых тенденций и зарождающихся бизнес-парадигм.

  • Код ON5

    Освоить новые практики, методы ведения и исследований бизнеса на основе вовлечения в обсуждения и дебаты с ведущими представителями прикладной науки, бизнеса и консалтинга, осуществлять управленческую деятельность любого уровня, технологий принятия управленческих решений на любом уровне

  • Код ON6

    Иметь набор конкурентоспособных действий и решений, направленных в будущее

  • Код ON7

    Планировать и осуществлять инновационные проекты и разрабатывать стратегии для их реализации, достичь знания основных положений теории, а также практики стратегического планирования и управления на уровне, позволяющем понять и обоснованно формулировать стратегию фирмы

  • Код ON8

    Эффективно использовать передовые инструменты бизнес-ориентированных исследований с целью освоения, выявления новых направлений организации бизнеса.

  • Код ON9

    Уметь разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин, преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований, руководить научной работой обучающихся в сфере бизнеса

  • Код ON10

    Выработать навыки стратегического планирования и управления на уровне, позволяющем понять и обоснованно формулировать, корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.