Новая образовательная программа

8D05202 Геоэкология в AIU

  • Актуальные проблемы геоэкологии
    Кредитов: 6

    Курс знакомит с системой знаний в области геоэкологии; теоретическими и практическими знаниями о взаимосвязи компонентов геосфер Земли с хозяйственной деятельностью человека на современном этапе; с особенностями функционирования геосфер Земли; с экосферой Земли, как сложной динамической саморегулирующей системой; с геоэкологическими аспектами функционирования природно-техногенных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – развитие у докторантов научно-исследовательского мышления и овладение навыков, необходимых для проведения научных исследований. Задачи дисциплины - содействовать осмыслению теоретических принципов научного исследования и углублению знаний о методах научного познания; приобретение опыта в организации и проведении научно-практических исследований, выработка компетентностного подхода к использованию методов научного познания и применению логических законов и правил при проведении поисковых и научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью изучения дисциплины является развитие у докторантов компетенций, направленных на формирование готовности к реализации собственных исследовательских работ и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества. Задачи дисциплины - ознакомление с требованиями международного академического сообщества к оформлению и структуре представления результатов научного исследования в различных жанрах, таких как эссе, научная статья, диссертация и др.; формирование навыков постановки продуктивного исследовательского вопроса и выработки методологического инструментария для реализации научных работ; формирование навыков поиска и отбора литературы по теме, написания обзора литературы и оформления ссылочного аппарата; развитие навыков критического чтения собственной и чужой работы, предоставления обратной связи, аргументированной дискуссии; подготовка научной статьи для публикации в рецензируемом издании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рекреационное природопользование и охрана природы
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучение вопросов, связанных с организацией отдыха населения на природе, правовых основ развития экологического туризма. Рассматриваются особенности организации экологического туризма в РК и роль отдельных особо охраняемых природных территорий в развитии экологического туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экзогенные процессы и окружающая среда
    Кредитов: 5

    Курс посвящен изучению закономерностей развития опасных экзогенных процессов, методов их мониторинга. Докторанты осваивают процедуру оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности. Особый акцент делается на изучение спектра процессов склоновой эрозии, которая в условиях гумидных равнин умеренного пояса Земли является ведущим как по площадному охвату, так и по суммарному геоэкологическому эффекту процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Применение ГИС в решении задач геоэкологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение основного понятийного аппарата в области геоинформационных систем, получение основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по созданию и применению геоинформационных систем в области геоэкологии; формирование навыков владения современными инструментами ГИС и методами анализа пространственной информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Планировать, организовывать и проводить научные исследования в выбранной научной области, использовать базовые знания в области статистики науки; анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи для решения исследовательских и практических задач; использовать понятийный аппарат, профессиональную терминологию,выбирать и применять традиционные и новые методы научного исследования.

  • Код ON2

    Определить структурные особенности академических текстов различных жанров; следовать требованиям к оформлению академических текстов различных жанров в казахскоязычном, русскоязычном и англоязычном академических контекстах; понимать формальные и инструментальные различия между источниками и литературой; формулировать продуктивные исследовательские вопросы, цель, задачи, предмет и объект научной работы; ориентироваться в литературе по теме, пользоваться библиографическими ресурсами и поисковыми системами для научной работы; оформлять ссылки на источники и исследовательскую литературу; ориентироваться в исследовательских методах и подбирать релевантный инструментарий для реализации собственного научного проекта; аргументированно излагать положения своего исследования, подкрепляя их фактами и примерами; выполнять реферирование и сжатое изложение информации, рецензирование и экспертизу качества научной работы; написание библиографического обзора; написание аннотации к статье, заявки на конференцию или грант; писать научную статью по теме диссертационного исследования.

  • Код ON3

    Определять характер протекания геоэкологических процессов; объяснять взаимодействие природных и природно-техногенных систем; оценивать антропогенные воздействия и реакции на них экосистем Земли; анализировать экологический кризис и его причины и следствия на различных иерархических уровнях геосистем; ориентироваться в геоэкологических аспектах функционирования природно-техногенных систем; применять знания в практической деятельности; использовать методы оценки состояния природно-антропогенных систем и методы анализа геоэкологических проблем.

  • Код ON4

    Демонстрировать знания по формированию и функционированию рекреационных территорий в РК и за рубежом, принципы регулирования рекреационных нагрузок, ориентироваться в нормативно-правовой базе в области системы ООПТ и рекреационных территорий, использовать полученные знания в своих научных исследованиях, определять место рекреационного природопользования в решении задач взаимодействия общества и природы, классификацию рекреационных ресурсов, оценивать последствия влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; анализировать и оценивать культурно-исторический и природно-ресурсный потенциал территории; выявлять специфику проявления экологических проблем в рекреационных видах деятельности, применяет методы анализа особенностей рекреационного природопользования территорий.

  • Код ON5

    Демонстрировать знания основ геоинформационных систем и методов их создания, также технологии сбора, использовать основные средства визуализации геоизображений; подбирать и применять методы подготовки картографических материалов к векторизации; проводить географическую привязку картографических материалов и других пространственных данных в ГИС; проводить векторизацию картографических изображений; разрабатывать и проектировать базы данных ГИС; применять геоинформационные технологии для решения практических задач.

  • Код ON6

    Демонстрировать знания о механизмах и главных факторах определяющих развитие экзогенных процессов; применять знания в области экзогенного рельефообразования при проведении научных исследований в области наук о Земле; оценивать причины, механизмы, закономерности пространственного развития природно-антропогенных модификаций экзогенных процессов; проводить геосистемный анализ экзогенных процессов.

Top