Новая образовательная программа

8D05202 Геоэкология в AIU

Результаты обучения

  • Планировать, организовывать и проводить научные исследования в выбранной научной области, использовать базовые знания в области статистики науки; анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи для решения исследовательских и практических задач; использовать понятийный аппарат, профессиональную терминологию,выбирать и применять традиционные и новые методы научного исследования.
  • Определить структурные особенности академических текстов различных жанров; следовать требованиям к оформлению академических текстов различных жанров в казахскоязычном, русскоязычном и англоязычном академических контекстах; понимать формальные и инструментальные различия между источниками и литературой; формулировать продуктивные исследовательские вопросы, цель, задачи, предмет и объект научной работы; ориентироваться в литературе по теме, пользоваться библиографическими ресурсами и поисковыми системами для научной работы; оформлять ссылки на источники и исследовательскую литературу; ориентироваться в исследовательских методах и подбирать релевантный инструментарий для реализации собственного научного проекта; аргументированно излагать положения своего исследования, подкрепляя их фактами и примерами; выполнять реферирование и сжатое изложение информации, рецензирование и экспертизу качества научной работы; написание библиографического обзора; написание аннотации к статье, заявки на конференцию или грант; писать научную статью по теме диссертационного исследования.
  • Определять характер протекания геоэкологических процессов; объяснять взаимодействие природных и природно-техногенных систем; оценивать антропогенные воздействия и реакции на них экосистем Земли; анализировать экологический кризис и его причины и следствия на различных иерархических уровнях геосистем; ориентироваться в геоэкологических аспектах функционирования природно-техногенных систем; применять знания в практической деятельности; использовать методы оценки состояния природно-антропогенных систем и методы анализа геоэкологических проблем.
  • Демонстрировать знания по формированию и функционированию рекреационных территорий в РК и за рубежом, принципы регулирования рекреационных нагрузок, ориентироваться в нормативно-правовой базе в области системы ООПТ и рекреационных территорий, использовать полученные знания в своих научных исследованиях, определять место рекреационного природопользования в решении задач взаимодействия общества и природы, классификацию рекреационных ресурсов, оценивать последствия влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; анализировать и оценивать культурно-исторический и природно-ресурсный потенциал территории; выявлять специфику проявления экологических проблем в рекреационных видах деятельности, применяет методы анализа особенностей рекреационного природопользования территорий.
  • Демонстрировать знания основ геоинформационных систем и методов их создания, также технологии сбора, использовать основные средства визуализации геоизображений; подбирать и применять методы подготовки картографических материалов к векторизации; проводить географическую привязку картографических материалов и других пространственных данных в ГИС; проводить векторизацию картографических изображений; разрабатывать и проектировать базы данных ГИС; применять геоинформационные технологии для решения практических задач.
  • Демонстрировать знания о механизмах и главных факторах определяющих развитие экзогенных процессов; применять знания в области экзогенного рельефообразования при проведении научных исследований в области наук о Земле; оценивать причины, механизмы, закономерности пространственного развития природно-антропогенных модификаций экзогенных процессов; проводить геосистемный анализ экзогенных процессов.
Top