Действующая образовательная программа

6B01710 Казахский язык и литература в Halyqtar dostyǵy

  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    " Введение в языкознание " - первая ступень подготовки филологов к лингвистическим предметам. Поэтому курс предоставляет студентам не только информацию о системе казахского или русского языкознания (фонетика' лексика' грамматика и др.), но и о языках мира. Развитие и происхождение языка' их генеологические и типологические особенности и их виды' сущность языка' его семиологическая природа' языковые единицы 'развитие языка и его коммуникативная деятельность 'язык и отношения мышления язык и диалектическое единство общества и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Литература эпохи ханство
    Кредитов: 3

    Дисциплина формирует знания становлении и формировании литературы ханской эпохи.Рассматривает общественно-социальную политику формирования Казахского ханства.Освещает творческую деятельность представителей литературы казахского ханства. XIII-XIV вв в лице Сыпыра-жырау,Асан Кайгы,Кыдан-тайши,Катуган, Шалкиза, Доспамбета, Маргаска, Жиембет, Бухар-Жырау, Умбетей, Ахтанберды, Шала и других ярких представителей художественного слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Для становления Республики Казахстан как независимого,демократического и правового государства коррупция является особо опасным явлением.Он наносит ущерб авторитету демократических институтов государства, сдерживает ход экономических реформ.Вместе с тем,коррупция приобретает законные права и интересы граждан,отрицательно влияет на моральное состояние общества,в результате чего нарушает доверие граждан к знаниям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Государственная антикоррупционная политика
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины студенты ознакомятся с понятиями антикоррупционного сознания дисциплины студенты ознакомятся с понятиями антикоррупционноги сознания и антикоррупционной культьуры, приобретут знания о коррупции как явлении современной дествительности и ее исторических корнях. Особое внимание уделено роли семьи воспитании антикоррупционной культуры личности, национальным основам антикоррупционной культуры, формированию антикоррупционной культуры в зарубежных странах и др. Антикоррупционная политика – это разработка и постоянное осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества в рамках принятых данным государством основ конституционного строя с целью устранения (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Древняя литература
    Кредитов: 3

    Предмет древней литературы - курс «История казахской литературы древности и средневековья» - история казахского народа, знакомство с общественной, социальной и духовной жизнью современных тюркоязычных народов. Общая литература древних тюркоязычных народов - это древняя литература племен, которые впоследствии стали частью этнического состава казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетика и лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 3

    Фонетика-знакомит с звуковой системой казахского языка. Звуковая система, являющаяся первой частью дисциплины, выполняет вводную задачу в такие разделы, как ле��сика, фразеология, изучаемая затем. Объясняет закономерности звуковой системы языка, применение сингармонизма и методов исследования звуков. На практике демонстрирует классификацию звуков по составлению, произношению и звучанию. Одна из сфер языкового образования лексикологии-научный курс, который изучает теорию и практическую сущность слов . Он изучает не только отдельные слова, группы слов, но и сформировавшиеся лексические системы языка. Основные проблемы, рассматриваемые лексикологией-место слова в лексической системе, лексическое значение, ��акономерности возникновения, развития, формирования речи, происхождение и происхождение, способность к употреблению при общении, круг и сфера функциональной деятельности, эмоционально-стилистический характер и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общее языкознание
    Кредитов: 6

    Студенты подробно рассказали о социальном значении языка,взаимосвязи с общественностью,их влиянии на друг друга,знакомят с основными понятиями истории возникновения и развития лингвистического направления в целом.Изучает методы лингвистического анализа, поля изложения, виды и приемы лингвистических анализов в глоссематике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История изучения литературы
    Кредитов: 6

    История изучения литературы является предметом, который изучает проблемы в области современной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая лингвистика
    Кредитов: 6

    Предмет общей лингвистики - методы лингвистического анализа. Поле доставки и поле содержимого. Знаки и символы. Форма и субстанция. Вариант и инвариант. О типах и методах лингвистического анализа в глоссематике

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория языка
    Кредитов: 6

    Теория языка - большинство из них, как правило, тесно связаны с развитием общества, развитием духовной жизни общества. Поэтому ученый по истории языка не может игнорировать историю церкви, которая говорит на этом языке. Более того, в каждой исторической эпохе нет письменной версии языка. В этом случае необходимо сделать научные гипотезы о природе языковой системы, элементах языка в неизвестные периоды, сравнивая друг с другом известные факты, сохранившиеся с предыдущих периодов языка. В то же время факты, открытые археологией, этнографией и историческими науками, также очень полезны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 6

    Вводным предметом литературоведения является искусство речи, историко-литературный процесс, законы литературного развития, произведения искусства, творческая биография писателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахское устное народное творчество
    Кредитов: 5

    В казахском фольклоре рассматриваются следующие теоретические и практические вопросы: концепции фольклора, народной мудрости, устного искусства, народной поэзии. Природа фольклора, законы жизни. Фольклор и история нации. Жанры фольклора, принципы классификации. Народные песни, лирические стихи, виды народной прозы, эпопеи, пословицы, загадки, детский фольклор и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Грамматическая характеристика слов в казахском языке
    Кредитов: 5

    Предмет грамматической природы слов в казахском языке - историческая фонетика, историческая морфология, историческая лексикология, исторический синтаксис, историческое словообразование. Содержит информацию об исследователях, непосредственно изучавших язык памятников, написанных на исторической грамматике казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 6

    Объясняет значение языковых инструментов, используемых в литературном тексте. Объясняет способы различения значения и типов языковых инструментов, используемых в литературном тексте. Образцы анализа составляются в зависимости от цели, видов анализа, веса и простоты анализируемых текстов. Объясняет типы языковых норм, используемых в языковой культуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Морфология современного казахского языка изучает структуру слов, основные грамматические понятия, структуру слова и типы морфем, формы слова и способы их формирования, типы, классы слов, их классификацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Оценка и ее виды определяет место и роль оценки в образовательном процессе. Изучает особенности системы оценки личностно-ориентированного обучения, сущность, цель и принципы критериальной оценки. Оценка на основе критериев описывает способы применения знаний в профессиональной практике. Различают виды оценки успеваемости учащихся (диагностическая, формирующая, суммирующая оценка). Осваивает методы суммирующей и формирующей оценки преподавания предметов учащимся начальных классов. Умение готовить портфолио и презентации, связанные с критериальной оценкой.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Объясняет сущность, цели и задачи современного менеджмента, руководствуясь ведущими законами и принципами управления. Осваивает инновационные направления педагогической деятельности. Может профессионально использовать эффективные технологии в управлении инновациями (модерация, проектирование). Диагностирует весь педагогический процесс. Анализирует реализацию всех видов школьного планирования. Разрабатывает инновационную технологическую модель управления школой.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Стилистика казахского языка
    Кредитов: 5

    Предмет стилистики казахского языка - стилистическое богатство языка, стилистические нормы, их историческая изменчивость и тот факт, что они имеют разные варианты в зависимости от контекста использования языка, использование языковых инструментов зависит от стилистического типа контекста.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Нормативный казахский язык
    Кредитов: 6

    Основной формой нормативного курса казахского языка является языковая норма и ее кодификация. Здесь студенты определяют нормы языка, нормативные основы казахского литературного языка. Преподает теоретические и практические основы. Научно обоснованные и неудачные отклонения от языковых норм решают сложные и важные проблемы языковой культуры и отражают ее типы и причины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахская литература ХІХ века
    Кредитов: 5

    Предмет казахской литературы ХІХ века включает в себя изучение особенностей развития национального словесного искусства, истории тюркской цивилизации и исламской культуры в наследии фольклора и традиций литературы в поэтической поэзии: построение военнизированных крепостей и крепостей во всех регионах, ликвидация официального Казахского ханства, внедрение системы старшего султанского, волостного, старшинного, сельского колониального управления. Наряду с такими художественными методами, как реализм, романтизм в развитии казахской литературы XIX века, рассматриваются сведения о древнем течении литературы, природе устной и письменной поэтической традиции, о сохранении массивов поэзии жырау. В древнетюркской, Восточной письменности понимаются преемственность с литературными традициями, характер синкретизма в фольклоре через певцов-поэтов. Новая реалистичная письменная литература содержит проблемы формирования и развития жанров лирического, сатирического стихотворения, поэмы, проза (рассказ, очерк, научно-публицистическая статья), философского трактата, переводческого и тонкого произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 6

    Методика преподавания казахской литературы подготовка специалистов с высоким профессиональным уровнем, практическими навыками. В соответствии с этим, ознакомить студентов с новыми изменениями в области методики, научить их эффективному использованию, овладеть методологически-теоретическими основами методики преподавания казахской литературы, обобщать и обобщать в школе литературную литературу.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Разъясняется правовая база и методологические основы инклюзивного образования. Описаны концепции современных моделей психо-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями. Обучает технологии коррекционно-психологической деятельности детей с ограниченными возможностями и практическому применению основ теоретических знаний. Объясняет организацию психолого-медико-педагогических консультаций, способы использования технологий мониторинга как инструмента для анализа эффективности инклюзивных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Каратауские поэты
    Кредитов: 5

    Анализ работ поэтов, таких как Мадели, Майлыкожа, Молда Муса, Нуралы, Ергобек, которые жили вдоль Каратау-Казыгурт и Сырдарьи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 6

    Методика преподавания казахского языка рассматривает проблемы языковых категорий бакалавра, какими методами можно обучать. Учителя-методисты не только знакомят их с аспектами педагогики, но и воспитывают уважение к своей профессии, эффективно изучая казахский язык. В конечном счете, методика – ориентация учителя на творческую работу, освоение эффективных методов и приемов преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новое направления литературоведения
    Кредитов: 5

    Описывает художественные подходы. Развивает умение обосновывать, отстаивать свою точку зрения, экспериментировать и творчески подходить к проблемам развития литературоведения, интерпретировать произведения писателей разных периодов, критически оценивать литературные произведения, обобщать изучаемые материалы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература начала ХХ века
    Кредитов: 5

    Начало ХХ века-это момент, когда казахская литература поднялась на уровень подлинного профессионального мастерства. Поэтому всестороннее изучение творчества выдающихся поэтов и писателей литературно-художественными произведениями в период с 1900 по 1917 годы способствует познанию основ новаторства и развития имеющихся в нашей литературе традиций, определению оттенков дальнейшего развития литературы, глубокому изучению достижений предыдущей и последующей литературы. Идейно-художественные изыскания в казахской литературе,вызванные историко-социальными, общественно-политическими изменениями в начале ХХ века, служат осн��вой для систематизации хода развития национальной литературы. Но после Октябрьской революции политико-идеологическая власть перевернула процесс развития казахской литературы в другой канал. И это способствует глубокому познанию природы первого этапа развития казахской литературы ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Предмет профессионального казахского (русского) языка включает в себя основные термины и понятия профессиональной деятельности на казахском языке, основные фонетические, грамматические, синтаксические категории казахского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература ХХ века и современная казахская литература
    Кредитов: 3

    Предметом двадцатого века и современной казахской литературой является выдающаяся казахская литература начала двадцатого века. точная и полная информация о представителях и их произведениях искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor программа
    Кредитов: 12

    Программа «Minor» - это программа дополнительного образования для несовершеннолетних с дополнительными компетенциями. Кроме того, эти дисциплины не являются ключевыми в области изучения, и они могут быть взаимосвязаны или не связаны. 1) обучение на втором и последующих курсах; 2) состоит из 12 кредитов; 3) включены в основную часть образовательной программы (кредиты по «младшим» дисциплинам включены в 244 кредита основной программы);

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В профессионально ориентированном иностранном языке студенты знакомятся с основными понятиями языкового общения и речевой культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 3

    Описывает синтаксическую систему языка. Оценивает основные принципы современной синтаксической теории, ее этапы развития и ее роль в общей истории; Рассмотрены основные проблемы синтаксической теории в современных казахских учебниках. основные понятия синтаксического уровня языка; развивает навыки осознанного синтаксического анализа фраз, простых, сложных предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахский алфавит на основе латинской графики
    Кредитов: 5

    Формирование казахских звуков с учетом фонетических особенностей казахских слов и фраз на основе латинской графики, особенностей их произношения. Развитие навыков грамотности на основе латинской графики. Создает умение читать тексты на казахском языке с использованием латинской графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература в независимые годы
    Кредитов: 3

    Различные вопросы развития литературного процесса. Связь национальных ценностей с литературным процессом. Умение анализировать креативную психологию. Понимание концепции идеи. Проанализируйте особенности формы. Идеальные отношения формируют идею. Умение использовать накопленные интеллектуальные ресурсы в выбранном направлении, анализировать литературные произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы языкового общения
    Кредитов: 3

    Предмет «Основы языковой коммуникации» посвящен становлению и развитию лингвистики в мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Графика и орфография
    Кредитов: 5

    Описаны основы казахского правописания. Навыки разрабатываются для применения правил орфографии и пунктуации, оценки данных, обработки и анализа научных текстов, составления текстов в основных академических и научных жанрах, использования правописания, произношения и пунктуации, написания и разговорной речи на языке языка и самопроверки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Словесное искусство
    Кредитов: 5

    Литератураведение - введение в древнеказахскую литературу, написание основных письменных вопросов IX-XIV веков, поиск их решений и ответы на вопросы древнетюркской литературы VI-VIII веков. Выявить тематические, идеологические и жанровые особенности древнего литературного наследия и систематизировать историю исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория слова
    Кредитов: 3

    Теория слов может функционировать как лексическая единица, коммуникативная единица.В качестве лексической единицы рассматривается синтаксическая функция слов в предложении,многозначность,употребление в переменном значении.Обучение как коммуникативная цель в общении людей, коммуникативной стратегии,коммуникативной тактики как коммуникативной единицы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    В этой дисциплине рассматриваются следующие важные теоретические и практические вопросы: литературоведение и его отрасли; вспомогательные ветви литературной критики; фольклор, сюжет и сочинение литературы; художественное видео и способы его создания; художественный язык, стихотворение. литературный процесс, жанры и виды литературы, художественные приемы, направления, направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Начало казахской литературы
    Кредитов: 3

    Описывает историко-литературные процессы литературы ХХ века. Рассматривает важнейшие черты стиля писателей и поэтов; раскрывает особенности сравнительного анализа произведений; анализирует художественное произведение в одном из тематических и формальных аспектов; формирует способность автора аргументировать свою точку зрения, используя тексты произведений и творческую биографию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая грамматика казахского языка
    Кредитов: 5

    Предметом предмета «Историческая грамматика казахского языка» являются языковые единицы по всему языку, исторические изменения в их образовании, развитии и языке. Человечество разрабатывает древнейшую, старомодную форму развития ретроспективными, перспективными, типологическими, сравнительно-историческими методами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новое направления социальной лингвистики
    Кредитов: 3

    Согласно наиболее распространенному определению, новым направлением социолингвистики является наука, которая изучает взаимосвязь языковых и культурных явлений. В этнолингвистике есть два основных принципа: первый стремится понимать культуру через язык, а второй выступает за изучение языковых сообщений в культурном контексте..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательский менеджмент
    Кредитов: 5

    Понимание дисциплины предпринимательский менеджмент как продукта интеграционных процессов в основных системах знаний; анализ характеристик психологических учреждений с точки зрения их роли в модернизации казахстанского общества; создание программ для решения конфликтных ситуаций в обществе, в том числе в профессиональном обществе; умение правильно выражать и защищать свое социально-значимое мнение.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопостовительная грамматика тюркских языков
    Кредитов: 5

    Предмет сравнительной грамматики тюркских языков изучает общие характеристики языков. Информация о его становлении и развитии. Сравнивает грамматику тюркских языков, рассматривает их особенности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Яссауиоведение
    Кредитов: 5

    Предмет изучения Яссауиведение - изучение и пропаганда наук Яссауи. Анализ его научных работ и исследований, обучение практическому применению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 3

    Описаны закономерности казахского историко-культурного и историко-литературного процесса в 20-21 вв. Раскрываются особенности рецептивного действия: чтение и полное принятие литературного текста, сюжета произведения, описанных в нем событий, персонажей, реалий (в виде различных повторений; ответы на вопросы репродуктивного характера).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Спецкурс и семинар по казахской литературе: Куттибиликведение
    Кредитов: 5

    Спецкурс и семинар по казахской литературе: Введение в «Кутты билик» - целенаправленная деятельность по научному познанию истории «Кутты Билика». Рассмотрены особенности исследования, учитывая жизнь великого Юсуфа Баласагуна, жанровые особенности его произведений с разных сторон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оразововедение
    Кредитов: 5

    Предметом исследований Оразова является пропаганда жизни и творчества ученого, его вклад в языкознание. Изучить особенности его школы по теории Оразова, значение его оценки в лингвистике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской литературной критики
    Кредитов: 5

    Содержит разделы по истории, теории, критике казахской литературы, а также текстологии и библиографии. Цель и задачи казахской литературной критики - изучение происхождения, становления и развития казахской литературы, литературных явлений и критической эстетики, определение теоретических и научно-литературных идей, формирование научной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы писательского мастерства
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основные правила теории и практики творческого процесса, описываются общие принципы художественного мышления и правила восприятия искусства, оценивается ценность искусства в жизни людей. Развивает эстетический вкус и умение творчески оценивать произведения искусства, укрепляет и укрепляет профессионализм. Ценит идею искусства как осознанного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Научные исследование М.Оразова в тюркологии
    Кредитов: 5

    Предметом научных исследований Оразова в тюркологии является тот факт, что М. Оразов является основоположником тюркологии в области тюркологии, анализа его научных работ и научных исследований, обучения практическому применению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знание современной истории Казахстана, свободное общение на казахском, русском и английском языках в профессиональной среде и обществе

  • Код ON2

    Показать в профессиональной деятельности общественные, социально-экономические знания, методы статистической обработки данных, теоретические, экспериментальные исследования, нормативные документы и основы лингвистического анализа.

  • Код ON3

    Наличие информации и вычислительной грамотности, возможность обобщения, анализа и принятия информации, постановки целей и выбора путей достижения ее чтения на казахском языке.

  • Код ON4

    Знать и понимать цели и задачи психолого-педагогического образования и воспитания, возрастные особенности физиологии школьников, место, роль и значение общей психологии в системе психологического образования, ораторское мастерство, способность логически формулировать в письменной, устной форме, правильно выражать мысли.

  • Код ON5

    Знание основных областей языкознания: фонетика, лексика, морфология, синтаксис. Знание литературных и стилистических норм казахского языка.

  • Код ON6

    Владеть видами и жанрами литературы, способами художественного образа и типирования. Они должны иметь знания о поэтических строках и основных системах верификации.

  • Код ON7

    Уметь осваивать методы и технологии обучения казахскому языку и литературе, проводить самостоятельные научно-практические исследования, анализировать и оценивать их результаты с использованием инновационных технологий ;

  • Код ON8

    Знание литературных течений, направлений и школ, особенностей художественной литературы, ее эволюции и современного состояния, творчества писателей разных исторических и культурных эпох;

  • Код ON9

    Ориентация по современной казахской литературе и ее основным направлениям и умение анализировать художественное произведение.

  • Код ON10

    Знание целей и задач лингвистики как науки, основных языковых категорий, теоретических основ организации научно-исследовательской деятельности;

  • Код ON11

    Применение исследовательских, поисковых навыков в случае неопределенности бизнеса и рабочих навыков;

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и в составе команды, уметь правильно выражать свою точку зрения, организовывать свои действия и использовать разные методы.

Top