Действующая образовательная программа

6B05210 Гидрология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Гидрография

    Курс «Гидрография» изучает описание конкретных объектов в различных физико-географических условиях на территории Казахстана, стран СНГ и крупных водотоков и водоемов мира. Проведение оценки гидрографических характеристик водных объектов, их географического расположения и изучения особенностей гидрологического режима.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы гидрологической изученности

    Роль воды в круговороте веществ Земного шара, физико-географических процессах, основные количественные показатели водного, химического и твердого стока, закономерности гидрологического режима водоемов и водотоков суши.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Курс направлен на формирование основных знаний о системе географических наук и теоретической основы, занимает важное место в системе курсов, ориентированных на изучение природных сфер Земли (атмосферы, биосферы); методах их исследований; природных и антропогенных факторах изменений; формирует представления о глобальных и региональных экологических проблемах и концепции устойчивого развития; осуществляет патриотическое и экологическое воспитание через формирование знаний о взаимосвязи природы и общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Водотоки и водоемы

    Курс «Водотоки и водоемы» изучает описание конкретных объектов в различных физико-географических условиях на территории Казахстана, стран СНГ и крупных водотоков и водоемов мира. Проведение оценки гидрографических характеристик водных объектов, их географического расположения и изучения особенностей гидрологического режима.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидрогеология с основами геологии

    В курсе «Гидрогеология с основами геологии» рассматриваются история развития Земли, типы земной коры, минеральный и петрографический составы земной коры, геохронология, водно-физические свойства горных пород, условия образования подземных вод и их классификация, физические свойства и химический состав подземных вод, взаимосвязь поверхностных и подземных вод, динамика подземных вод.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Цель дисциплины: Изучить теорию математического анализа и вычислительные аспекты математики. Содержание: дисциплина предоставляет собой теоретическую основу понятий элементарного исчисления. Курс включают функции нескольких переменных, дифференциальное и интегральное исчисление функций многих переменных,числовые и функциональные ряды, степенные ряды, элементы обыкновенных дифференциальных уравнений, элементы теории вероятностей и математической статистики. Этот курс охватывает, как теорию математического анализа, так и вычислительные аспекты математики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геодезическое обеспечение гидрологических работ

    Изучение основ современной технологии топографических съемок, работа с топографическими планами и картами по определению положения точек местности и площадей земельных угодий, а также сведения о геодезических приборах, методах измерений и математической обработке их результатов с применением современных компьютерных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математика

    Данный курс предназначен для овладения математического аппарата и дальнейшего его применения для решения прикладных задач. Курс охватывает следующие разделы математики: линейная алгебра, аналитическая геометрия, функции, предел функции, дифференциальное и интегральное исчисление.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Водно-технические изыскания

    Курс изучает методы гидрологических и геодезических работ, выполняемых при изысканиях, в проектировании, строительстве и эксплуатации различных зданий и сооружений, а также при использовании и защите природных ресурсов. Изучение дисциплины позволит приобрести знания необходимые при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации гидрометеорлогических объектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Динамика подземных вод

    В курсе «Динамика подземных вод» рассматриваются вопросы общей геологии: минералогии, петрографии, тектоники, стратиграфии, динамической геологии, исторической геологии и разделы инженерной гидрогеологии: общей гидрогеологии, гидрогеохимии, динамической гидрогеологии, а также истории формирования и условия залегания водоносных горизонтов, их режим и баланс, инженерные вопросы гидрогеологии и их решение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геохимия

    Геохимия формирует у будущих специалистов знания по геохимическим основам их обработки, особенностей химического состава природных вод. Использование фундаментальных понятий и законов для анализа природных и сточных вод на содержание в них ингредиентов, изучение методов качественного и количественного анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая метеорология

    Предмет «Физическая метеорология» знакомит с основами науки об атмосфере, с характером происходящих в ней физических процессов, в их тесном взаимодействии с земной поверхностью. Изучение дисциплины призвано сформировать знания о составе, строении и общих свойствах атмосферы, радиационном режиме атмосферы, тепловом состоянии атмосферы и ее взаимодействие с подстилающей поверхностью, трансформации воды в атмосфере, особенностях движения воздуха в пограничном слое атмосферы, местных ветрах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гидрология суши

    Изучение основных закономерностей распределения водных ресурсов на поверхности земли, в бассейнах территории СНГ и Казахстана. Изучение особенностей формирования стока и характеристики стокоформирующих факторов. Понятие о водном балансе, виды водных балансов, элементы водного баланса и связь с зональными и азональными особенностями территорий. Понятие о твердом стоке, основные характеристики и методы их определения. Основные понятия о количественных и качественных характеристиках водных ресурсов земной поверхности. Русловые процессы и формирование русла, влияние на них географических характеристик.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы гидрометрии

    В курсе «Основы гидрометрии» будут изучены основные принципы современной организации гидрометрических исследований в РК, СНГ и дальнем зарубежье, приборы и оборудование, применяемые в гидрометрических исследованиях, существующие методы производства полевых гидрометрических работ, обработка полевых материалов и подготовка их к печати.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидрохимия

    Гидрохимия формирует у будущих гидрологов знания по физико-химическим основам их обработки и особенности химического состава природных и сточных вод. Гидрохимия необходима для формирования знаний о процессах обработки качества и состава природных и сточных вод на основе их физических и химических свойств, загрязнения и самоочищения водоемов. Кроме того, даны понятия, характеризующие свойства воды различного состава

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы климатологии

    Предмет «Основы климатологии» знакомит с основами науки об атмосфере, с характером происходящих в ней физических процессов, в их тесном взаимодействии с земной поверхностью. Изучение дисциплины призвано сформировать знания о составе, строении и общих свойствах атмосферы, радиационном режиме атмосферы, тепловом состоянии атмосферы и ее взаимодействие с подстилающей поверхностью, трансформации воды в атмосфере, особенностях движения воздуха в пограничном слое атмосферы, местных ветрах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Гидрология рек

    Изучение закономерностей формирования речного стока в различные по водности годы, влияние морфометрических и морфологических характеристик водосборного бассейна на сток. Расчеты стока при наличии, недостаточном количестве и при полном отсутствии гидрологических данных. Определение основных статистических характеристик стока реки, расчеты стока в средний по водности год и внутригодовое их распределение. Понятия максимального и минимального стока, определение стока в маловодные и многоводные периоды, сезонное распределение характерных расходов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная культура в современном обществе

    Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Цель изучения учебной дисциплины - раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидрометрия рек

    В курсе «Гидрометрия рек» рассматриваются вопросы расчета основных гидрологических характеристик водных объектов. Основы статистического анализа уровней и расходов. Методика расчета средних скоростей потока различными методами, определение расхода по скоростям измеренным поплавками и вертушкой. Изучение основных методик определения расходов потока: графический, графоаналитический, тахиграфический и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Дисциплина «Основы научных исследований» направлена на изучение методов научных исследований, а также способов их организации. В процессе изучения дисциплины «Основы научных исследований» обучающиеся осваивают элементы методики научных исследований, что способствует развитию рационального творческого мышления; организации их оптимальной мыслительной деятельности. За период обучения обучающийся изучает различные виды научных исследований и знакомится со структурой научно-исследовательского процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидрофизика

    В курсе «Гидрофизика» рассмотрены молекулярная физика воды в трех ее агрегатных состояниях, основные свойства и аномалий воды, основные положения теплообмена, стационарные и нестационарные температурные поля, процессы испарения с поверхности воды, снега, льда и почвы. Приведены методики проведения гидротермических расчетов водоемов и рек.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Водно-балансовые исследования

    В курсе «Водно-балансовые исследования» будут изучены методы воднобалансовых исследований и расчетов применительно к различным водным объектам и территориям, и разным расчетным периодам, а также оценка точности измерения и расчетов отдельных элементов водного баланса. Рассмотрены прикладные аспекты изучения водного баланса речных бассейнов, озер, водохранилищ, мелиорируемых земель, дана количественная оценка водного баланса и водных ресурсов территории Казахстана и всего земного шара.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и бизнес

    Цель изучения учебной дисциплины «Предпринимательство и бизнес»: через теоретические, научные и практические знания сформировать у студентов готовность к созданию собственного дела, участия в предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физико-химические процессы окружающей среды

    В курсе «Физико-химические процессы окружающей среды» рассматриваются общие вопросы гидрофизики вод суши: перемешивание масс воды, тепловой баланс, испарение и ледовый режим, нарастание льда и вскрытие водоемов. Излагаются методы расчета отдельных характеристик.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидроинформатика

    Курс «Гидроинформатика» направлена на формирование у студентов способности понимания сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, использование основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, использование навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Основы гидротехники

    Курс «Основы гидротехники» знакомит студентов с гидротехническими сооружениями, используемые в гидрологии и дает общее представление о задачах и средствах современной гидротехники. В курсе дисциплины «Гидротехническое сооружение» будут рассмотрены общие сведения о гидротехнических сооружениях, используемых в гидроэнергетике, мелиорации, на водном транспорте, в водоснабжении, при организации рыбного хозяйства и в борьбе с водной эрозией почв; классификации водных путей, виды ГЭС и СНиПы для постороения гидротехнических сооружений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы ГИС

    Курс «Основы ГИС» знакомит студентов с теоретическими вопросами и базовыми постулатами гидроинформатики; развивает представление о способах сбора и кодирования полевых исследований; методами ввода картографической информации; с вопросами теории геоинформационного моделирования; со способами географического представления информации в ГИС.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Гидрологические расчеты

    Гидрологические расчеты изучают основные понятия и определения в области гидрологических расчётов, вычисление среднемноголетних значений стока по материалам многолетних наблюдений, требования различных отраслей хозяйства к практике расчетов, использование вероятностно-статистических принципов, влияние природных факторов на формирование гидрологических характеристик.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Гидродинамика рек

    Курс «Гидродинамика рек» знакомит студентов с гидротехническими сооружениями, используемые в гидрологии и дает общее представление о задачах и средствах современной гидротехники. В курсе дисциплины будут рассмотрены общие сведения о гидротехнических сооружениях, используемых в гидроэнергетике, мелиорации, на водном транспорте, в водоснабжении, при организации рыбного хозяйства и в борьбе с водной эрозией почв; классификации водных путей, виды ГЭС и СНиПы для постороения гидротехнических сооружений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование гидротехнических сооружений

    Курс «Проектирование гидротехнических сооружений» знакомит студентов с гидротехническими сооружениями, используемые в гидрологии и дает общее представление о задачах и средствах современной гидротехники. В курсе дисциплины «Гидротехническое сооружение» будут рассмотрены общие сведения о гидротехнических сооружениях, используемых в гидроэнергетике, мелиорации, на водном транспорте, в водоснабжении, при организации рыбного хозяйства и в борьбе с водной эрозией почв; классификации водных путей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и речная гидравлика

    Курс «Общая и речная гидравлика» знакомит студентов с основными законами равновесия и движения речного потока, с теоретической базой для инженерных расчетов, экспериментальных и натурных исследований речного потока. Изучение дисциплины «Общая и речная гидравлика» призвано сформировать знания для понимания и объяснения основных законов равновесия и движения речного потока, владения способами, методами инженерных расчётов для определения гидравлических параметров воды в русле

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Математические методы обработки гидрологической информации

    В курсе «Математические методы обработки гидрологической информации» будут изучены математические методы решения различных гидрологических задач, применяемых в гидрологии функции распределения, методы оценки однородности и случайности гидрологических рядов, способы расчета основных статистических характеристик, практические методы применения аппарата парной и суммарной линейной корреляции, методы проведения анализа случайных процессов. Технические подходы к решению различных гидрологических задач иллюстрируются конкретными примерами и рассматриваются их применение в практике проведения гидрологических исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Динамика потоков и русловые процессы

    Курс «Динамика потоков и русловые процессы» знакомит студентов-гидрологов с основой знаний по кинематике и динамике русловых потоков, формированию и транспорту речных наносов, русловым процессам, методам расчета течений в реках и русловых деформаций. В отличие от классической и речной гидравлики динамика русловых потоков имеет дело не с одномерными, а в основном с пространственными (двумерными или трехмерными) течениями. Течения в ней рассматриваются как в жестких, так и в деформируемых руслах. В последнем случае речь идет о закономерностях формирования и транспорта речных наносов и изменения строения речного русла, т.е. о русловых процессах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Применение ГИС технологии в гидрологии

    Курс «Применение ГИС технологий в гидрологии» является профилирующий дисциплиной, включающей основы современной компьютерной технологии для картирования и анализа объектов, имеющих географическую привязку, а также событий, происходящих с этими объектами. Эта технология позволяет объединить средства полноценной визуализации картографического материала и традиционные операции с базами данных, такими как запрос и статистический анализ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Водное хозяйство и водно-хозяйственные расчеты

    Курс «Водное хозяйство и водохозяйственные расчеты» изучает основные положения теории регулирования речного стока, водохранилища и их основные характеристики, потери воды из водохранилища и борьба с ними, интегральные кривые стока, общая методика расчетов регулирования стока, вопросы эксплуатации и диспетчерские графики управления работами водохранилища, регулирование стока половодий и паводков, русловые процессы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Краткосрочные гидрологические прогнозы

    В курсе «Краткосрочные гидрологические прогнозы» изучают способы прогноза по соответственным уровням и расходам воды; краткосрочный прогноз расходов и уровней воды, основанный на приближенных уравнениях трансформации паводочных волн процессы формирования речного стока и их характеристики графоаналитические способы прогноза гидрографа стока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование гидрологических процессов

    Данная дисциплина содержит материал о системах современных методов изучения, анализа и математического описания процессов формирования речного стока и опасных гидрологических явлений, объединенных под общим понятием «математическое моделирование». Рассмотрены цели и возможности моделирования, различные классификации моделей, принципы ихпроектирования, содержание гидрологических моделей, режимы моделирования, его использование в методах гидрологических расчетов и прогнозов нового поколения. Обсуждаются особенности детерминированных и стохастических математических моделей, их роль в гидрологических расчетах ближайшего будущего.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология гидросферы

    В курсе будут изучены основные направления, принципы и понятия предмета. Влияние загрязнения гидроэкосистемы на жизнедеятельность водных организмов (гидробионтов). Будут рассмотрены вопросы влияния загрязнения поверхностных вод суши на развитие природных ландшафтов. Закономерности функционирования ПТК (природно-территориальных комплексов). Расчет индекса загрязнения воды (ИЗВ). Способы защиты гидроэкосистем от загрязнения и истощения, пути принятия решений для улучшения качества водной среды, внедрение экологически безопасных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антропогенное воздействие на речной сток

    В курсе изучены методы оценка точности измерения и расчетов отдельных элементов водного баланса. Рассмотрены прикладные аспекты изучения водного баланса речных бассейнов, озер, водохранилищ, мелиорируемых земель, дана количественная оценка водного баланса и водных ресурсов территории Казахстана и всего земного шара.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы трансграничных рек

    В курсе «Проблемы трансграничных рек» изучаются - основные понятия: водопользование, охрана и рациональное использование водных ресурсов трансграничных рек, качество воды, нормы качества вод, водоохранная зона и др. Основные закономерности формирования ресурсов и качества вод при их интенсивном хозяйственном использовании трансграничных рек.Основные принципы и методы управления использованием и охраной водного фонда РК. ФГП (физико-географическое положение) всех трансграничных бассейнов РК.Основы управления в сфере охраны природы и здоровья человека, оптимизации вододопользования, оценки и восстановления гидроресурсов трансграничных рек.Методы составления водного и водохозяйственного балансов, оценки изменений водных ресурсов трансграничных рек под влиянием природных и хозяйственных факторов.Приемы и способыполучения, обработки, анализа и использования материалов гидрометрических измерений и гидрологической информации; инженерные методы расчета основных гидрологических характеристик для речных бассейнов трансграничных рек.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидроэкология

    В курсе «Гидроэкология» будут изучены основные направления, принципы и понятия предмета. Влияние загрязнения гидроэкосистемы на жизнедеятельность водных организмов (гидробионтов). Будут рассмотрены вопросы влияния загрязнения поверхностных вод суши на развитие природных ландшафтов. Закономерности функционирования ПТК (природно-террито-риальных комплексов). Расчет индекса загрязнения воды (ИЗВ). Способы защиты гидроэкосистем от загрязнения и истощения, пути принятия решений для улучшения качества водной среды, внедрение экологически безопасных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прогноз весеннего половодья

    Курс включает методы расчета по определению запасов воды в снежном покрове и в лядяной корке на поверхности почвы, интенсивности снеготаяния и водоотдачи, увалжнение и глубина прмерзание почвы, определение потерь талого стока, прогнозы элементов весеннего половодья. Студенты также ознокомятся следующими методами определения поступления воды на поверхность бассейна, определения потерь дождевого стока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоморфологические подходы к управлению речными бассейнами

    Специфика настоящей дисциплины заключается в изучении гидрологических процессов с точки зрения количественного оценивания гидрологических явлений. Указанное обуславливает использование формул (моделей) и математических методов, что открывает широкую возможность проникать вглубь явлений на качественно более высоком (абстрактном) уровне. В известном смысле дисциплина позволяет делать гидрологические «открытия», контактируя непосредственно не с природным объектом (речным водосбором, озером и т.д.), а с его математической моделью.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Долгосрочные гидрологические прогнозы

    Дисциплина «Долгосрочные гидрологические прогнозы» изучает основные понятия и определения в области гидрологических прогнозов; определение запаса воды в снежном покрове и в ледяной корке на поверхности почвы; методы долгосрочных прогнозов водного режима рек; расчет интенсивности снеготаяния и водоотдачи; методы долгосрочных прогнозов горных и равнинных рек; общие принципы оценки точности методик прогнозирования и оправдываемости прогнозов; определение стокообразующих осадков с учетом руслового времени добегания; методы долгосрочных прогнозов ледового режима рек; прогнозы различных гидрологических явлений на горных и равнинных реках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международное сотрудничество в гидрологии

    В курсе «Международное сотрудничество в гидрологии»изучаются основные направления, принципы и понятия предмета. Современные трансграничные реки являются не только географическими объектами, они также вовлечены в сферу региональной политики. Систематические знания в области Международной практики сотрудничества в бассейнах трансграничных рек.Диагностические решения проблем трансграничных рек путем интеграции фундаментальных гидрологических представлений и специализированных знаний в сфере международной деятельности.О Водной политике Казахстана в области трансграничных водохозяйственных бассейнов.Об основных направлениях эффективного водопользования и совершенствования системы управления водными ресурсамимеждународных бассейнов.Знания для грамотного решения различных гидрологических и водохозяйственных задач связанных с проблемами использования водных ресурсов международных бассейнов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение ДЗЗ и космических снимков в гидрологии

    Курс «Применение ДЗЗ и космических снимков в гидрологии» является базовый дисциплиной, включающей основы современной компьютерной технологии для картирования и анализа объектов, имеющих географическую привязку, а также событий, происходящих с этими объектами. Эта технология позволяет объединить средства полноценной визуализации картографического материала и традиционные операции с базами данных, такими как запрос и статистический анализ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные методы статистической обработки гидрологической информации

    В курсе «Современные методы статистической обработки гидрологической информации» будут изучены современные методы при решении различных гидрологических задач. Рассмотриваются кривые распределения и клетчатка вероятностей, применяемые в гидрологии, методы оценки однородности и случайности гидрологической информации, методы анализа колебаний многолетних гидрологических характеристик. Внедрять методы использования ИИ для оптимизации моделей при прогнозе водных рессуров, при анализе больших объемов гидрометеорологических данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Водоотведение и очистка сточных вод

    В курсе изучены методы оценка точности измерения и расчетов отдельных элементов водного баланса. Рассмотрены прикладные аспекты изучения водного баланса речных бассейнов, озер, водохранилищ, мелиорируемых земель, дана количественная оценка водного баланса и загрязнения водных ресурсов территории Казахстана и всего земного шара.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
  • Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
  • Развивать и применять математическое мышление для решения производственных задач в повседневных ситуациях, использовать математические способы мышления (логика и пространственное мышление) и презентации (формулы, модели, конструкты, графы, таблицы) в своей профессиональной деятельности. Использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, для выявления проблем и выводов, основанных на доказательствах, применять свои знания и методологию для решения профессиональных задач.
  • Выработать умение и навыки проведений измерений на геодезических приборах на местности, в обработке результатов измерений, в составлении геодезических чертежей и в решении специальных гидрологических задач. Проводить водораздельные линии на карте, владеть навыками работы с картами бассейнов рек, определять морфометрические характеристики бассейнов рек, речных систем, рассчета характеристик годового стока рек, перехода от одних характеристик к другим, знать состав и общие свойства атмосферы, радиационный режим атмосферы, тепловые состояния атмосферы и ее взаимодействие с подстилающей поверхностью, трансформация воды в атмосфере; методически правильно проводить обеспечение гидрологических наблюдений.
  • Демонстрировать знания о геологических процессах, создающих минералы и горные породы, подземных водах, факторах, влияющих на формирование химического состава природных вод, особенностях химического состава различных типов природных вод, классификациях основных типов вод, методах пробоотбора, пробоподготовки и химического анализа природных вод. Картировать поверхности уровня воды, определять основные параметры, необходимые для подсчета естественных ресурсов подземных вод, проводить расчеты динамики подземных вод, осуществлять физико-химический анализ воды и применять результаты гидрохимического анализа.
  • Демонстрировать практические навыки организации наблюдений и измерений, устройства основных приборов; освоить методику обеспечения гидрологических наблюдений за гидрометеорологическими элементами, оборудование всех гидрометеорологических пунктов наблюдений; анализа полноты и качества гидрологических наблюдений и гидрофизических процессов и явлений в природных и искусственных водных объектах суши. Методически правильно и на современном научно-производственном уровне организовывать и обеспечивать эксплуатации гидрологических приборов, оборудований и сооружений.
  • Знать назначение, конструкции, принципы и условия работы гидротехнических сооружений; отрасли водного хозяйства, основные законы движения речного потока; основы динамики и русловые процессы. Уметь: проводить гидравлические расчёты по определению параметров водного потока в реках и каналах, а также в речных гидротехнических сооружениях; определять потребность в воде в отраслях экономики по укрупнённым показателям; устанавливать и прогнозировать русловые процессы. Владеть знаниями о речных гидротехнических сооружениях, отраслях водного хозяйства; методологией и методами гидравлических и водохозяйственных расчётов.
  • Демонстрировать навыки научно-исследовательского мышления, прикладные знания по оценке качества воды и экологического состояния водоемов суши; применяя основные методы статистического анализа проводить основные гидрологические расчеты, составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы элементов водно-ледового режима; анализ качества гидрометеорологических наблюдений; оценивать влияние антропогенных воздействий на состояние вод суши, а также давать рекомендации по охране и рациональному использованию природных ресурсов. Внедрять методы использования ИИ для оптимизации моделей при прогнозе водных рессуров, при анализе больших объемов гидрометеорологических данных.
  • Использовать статистический аппарат при изучении гидрологических и гидрометрических характеристик водных объектов, определять статистические связи между гидрологическими характеристиками, проводить анализы временных гидрологических рядов, оперировать сведениями о геоинформационных системах, применять цифровую обработку пространственных географических объектов и явлений, моделировать основные гидрологические процессы с использованием ГИС программ. Организовывать правильность ведения государственного водного кадастра; интерпретировать и обрабатывать данные измерений с учетом их значимости и соответствии теории.
Top