Новая образовательная программа

7M01563 География-История в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Представляет современные парадигмы высшего образования, систему высшего профессионального образования в Казахстане. Рассматривает методологию педагогической науки, профессиональную компетент -носить преподавателя высшей школы. Позволяет овладеть кредитной системы обучения, новыми методами и формамы обучения в подготовке будущих специалистов, воспитания и формирования личности специалиста,обладающего лидерскими качествами.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Рассматривает технологию индивидуального, интегрированного, блочного, парацентрического и мультимедийной технологии обучения. Изучает профильные дисциплины путем разбора и решения проблемных ситуаций и кейсов. Решает проблемы составления группового проекта, проведением ролевой игры. Логические методы и приёмы. Организует, планирование учебного процесса в высшей школе, творческие работы учащихся. Методические особенности изучения профильных дисциплин специальности «Технология обучения естественных наук». Разработка и актуализация учебно-методической документации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Политическая география и глобализация современного мира
    Кредитов: 6

    Рассматриваются проблемы глобализации современного мира и формы структуры политической географии, методы исследования. Описываются основы политической географии и основные категории развития геополитических процессов; геополитические и географические аспекты экономической интеграции; внешнеэкономические отношения и их роль в современной политике. Анализируют вижущие силы глобализации, политико-географическое "измерение" проблем, соотношение тенденций глобализации региональных отношений в развитии мировой экономики, политики и культуры, форматов региональной экономической и политической интеграции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы изучения и преподавания географии-истории
    Кредитов: 5

    Совершенствует формирование способности анализировать основные этапы развития географии и истории. Изучает методические приемы, способы и особенности обучения. Использование географо-исторических подходов в исторических исследованиях; создание географо-исторических и историко-культурных тематических направлений - обработка и публичное представление география-исторических данных на электронных носителях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Позволяет развить навыки устной коммуникации на иностранномязыке, межкультурные компетенции, навыки обмена бизнес-корреспонденцией, овладеть основными видамичтения иноязычных оригинальных источников,подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, презентация, дискуссии, тезисы и статьи по теме научного исследования на иностранном языке, аннотирование научного текста, составление резюме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоритические и методологические проблемы географии
    Кредитов: 5

    Систематизация научных методов исследования, теоретических проблем и методологических основ географической науки, системы взаимодействия с естественными и социальными науками, ее современных теоретических и методологических основ, истории развития географической науки, методологических основ географии;применение методов определения проблем развития социальной и физической географии; определение места географии между науками и знание структуры географической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геодинамические процессы и природные катастрофы
    Кредитов: 6

    Рассматривает геодинамические процессы, методы их прогнозирование, моделирование и их последствия. Определяет защитные меры и способы защиты природных катастроф. Организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, глобальные угрозы и чрезвычайные ситуации на земле. Агроклиматические риски и риски. Осваивает методы определения интенсивности различных опасных процессов и меры, направленные на снижение рисков от них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки; о закономерностях развития науки и структуре научного знания; о науке как профессии и социальном институте; о методах ведения научных исследований; о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организационная психология
    Кредитов: 3

    Рассматривает психологическую характеристику управленческой деятельности. Рассматривает основные формы в организации процесса обучения. Классификацировать формы и виды менеджмента образовательного процесса. Изучает особенности психологических взоимодействий сотрудников в рабочей группе. Анализирует психологические факторы регуляции совместной деятельности персонала организации. Рассматривает типы исследований и использует методы работы организационного психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика географических исследований
    Кредитов: 5

    Общает вопросы теории и практики научных исследований. Ознакомление с методами географичес -ких исследований природных и природно-антропоген -ных систем. Общие представления о методах изучения природной среды и общества. Взаимосвязь явлений в природе и обществе - главная теоретическая предпо -сылка для выявления и анализа территориальных сочетаний производ ительных сил. Геоинформационные системы и данные дистанционного зондирования земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устная история: методы и направления исторических исследований
    Кредитов: 4

    Дает основные понятия по возникновению, развитию и направлениям отечественной устной истории. Вырабатывает макроисторический и микроисторические подходы к изучению повседневной жизни. Характеризует социологию обыденной жизни. Критически анализирует «историю повседневности», его причины,источники по истории повседневной жизни и методики исследования образа жизни. Прививает навыки применения специфических методик исследования образа жизни. Формирует критическое отношение к значению изучения жизни и быта людей в познании прошлого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 5

    Рассматривает методы и методику и географических исследований, классификацию методов географических исследований. Характеризует ландшафтные исследова -ния как полевые методы, социальные и экономические исследования. Обосновывет и размещает отрасли и предприятия промышленности и сельского хозяйства. Использует современные технологии в изучении природной среды (ГИС,ДЗЗ и др).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 6

    Рассматривает классификацию научных исследований: фундаментальные и прикладные, сущность научных исследований. Определяет формы и методы исследования:экспериментальное,методическое,описательное,экспериментально-аналитическое, теоретические и эмпирические уровни исследования.Планирует организацию и реализацию научно-исследовательской работы, этапы проведения научных исследований. Методологические и процедурные разделы исследования. Сбор научной информации – основные источники. Виды научных, учебных и справочно-информационных изданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационные технологии в историческом исследовании и образовании
    Кредитов: 5

    Расширяет методические знания нового поколения историков, формирует системное и целостное представление об основных проблемах методологии науки, особенностях их постановки и решения в исторических исследованиях.Критический анализировать тенденций развития исторической методологии, формирует разнообразие понятий, имеющих основные проблемы теории и методологии истории и стилей исторического исследования. На современном этапе определяет престижные и новые научные течения и школы, определяющие развитие методологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История повседневности: методология и методы исследования
    Кредитов: 4

    Раскрывает содержание основных категорий культуры повседневности, реалии повседневной жизни изучаемого периода. Позволяет развивать умение логично представлять освоенное знание; применять полученные теоретические знания канализу повседневности; раскрыть функциональное назначение и ценностное осмыслениереалий повседневной жизни изучаемого периода. Развивает навыки использования современных методов изучения повседневности, навыки теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных повседневных явлений и практик; техникой анализа текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информацонные технологии в исторической науке и преподавании истории
    Кредитов: 5

    Предусматривает информатизацию учебного процесса по истории в общеобразовательных учреждениях. Критически анализирует использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории. Формирует навыки применения методики истории с использованием геоинформационных систем. Позволяет примененять современные информационно-коммуникационные технологий поиска, анализа и оценки сетевых ресурсов, использования информационно-поисковых систем, новых информационных технологий в области исторической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление научными проектами
    Кредитов: 6

    Изучает, что такое проект и управление проектами? Успех проекта. Программа и подпроекты. Стандарты управления проектами: национальные и международные. Организационные структуры управления проектами. Функциональная, проектно-ориентированная и смешанная структуры. Процессы управления проектами. Процессы контоля, исполнения и завершения. Оценка эффективности проектов. Планирование проекта. Управление стоимостью проекта. Контроль и регулирование проекта. Завершение проекта. Действия по завершению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология обучения естественных дисциплин
    Кредитов: 6

    Рассматривает классификацию методов обучения естественных дисциплин,сущность и пути осуществления проблемного обучения географии. Определяет систему средств обучения естественных дисциплин, их дидактические особенности и функции. Формирует концептуальные основы инновационный технологийобучения, методологические принципы построения обучения, обусловленные современными моделями педагогической технологии, применяет их в обучении географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новые концепции развития географического образования
    Кредитов: 6

    Формирование у магистрантов интереса к инновацион ному образованию, методическому мышлению, умению организации педагогического труда и научной работы. Развитие инновационной технологии предъявляет все более сложные требования в квалификации преподавателя, что определяет возрастающее значение курса в системе профессионально-научной подготовки магистрантов. Современные требования остаются в центре внимания в курсе инновационной технологии, рассматриваются вопросы развития самостоятельной познавательной деятельности магистранта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Междисциплинарные подходы в исторической науке
    Кредитов: 5

    Анализирует систему организации исследовательской деятельности истории, содержаниемеждисциплинарных проблем истории. Прививает навыки анализа методологических подходов, развиваемых историографическими школами; выбора методов, концепций, теорий, заимствованных из других наук.Распознает междисциплинарные проблемы исторического познания. Обосновывает содержание междисциплинарных проблем исторического знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • ГИС в география-исторических исследованиях
    Кредитов: 5

    Работа в рамках программ ГИС и связанных с ней программ, формирование представлений об основных методических принципах организации географических информационных систем, области их применения в истории и географии, перспективах развития, формирование общих мыслей о методах функционирования и использования геоинформационных технологий, решении научных и технических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биографический метод в исторических исследованиях/
    Кредитов: 5

    Использование биографического метода в исторических исследованиях. Определение сущности и механизмов метода. Формирование способности к обоснованию и анализу теоретических и конкретно-исторических проблем привлечения специфических групп данных документов личного происхождения. Определение механизма и сущности биографического метода в исторических исследованиях. Анализ и обоснование конкретных исторических и теоретических проблем с использованием корпуса исторических данных, таких как документы, возникшие в личных целях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научные подходы казахстанских ученых к проблемам отечественной истории
    Кредитов: 5

    Определяет научные подходы казахстанских ученых к проблемам отечественной истории. Обосновывает содержание исторического образования ученых-историков. Изучает методы познания аналитической системы, приобретает навыки организации исследовательских работ по отечественной истории, в которой приняли участие казахстанские ученые.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Осуществлять научное исследование, оценивать и интерпретировать полученные результаты.

  • Код ON2

    Использование современных технологий в методике обучения; Использование ГИС-технологий; эффективное использование учебных пособий, информационных и компьютерных технологий в учебном процессе;

  • Код ON3

    Продемонстрировать знание иностранных языков в сфере межличностного общения, профессиональной деятельности, написания научных статей.

  • Код ON4

    Оценить уровень организации научной работы преподавателей вуза, знание методологии исследования, эффективность эффективных методов преподавания естественных наук;

  • Код ON5

    Білім беру мекемелері оқытушыларының біліктілігін арттыру жүмысын жақсарту, оқу үдерісіне инновациялық білім беру технологияларын енгізу бойынша ұсыныстар жасау;

  • Код ON6

    Анализировать, сравнивать прочитанный материал и делать выводы на основе географических карт и статистических данных.

  • Код ON7

    проведение квалифицированного исследования и экспертной оценки программ планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности в организациях среднего и высшего образования;

  • Код ON8

    быть способным к проведению научных исследований в области полиязычного образования и внедрению результатов научных исследований в учебный процесс;

  • Код ON9

    Использование методов и приемов географических дисциплин и методологии вспомогательных исторических междисциплинарных исследований при создании географических карт;

  • Код ON10

    Организация интерактивных форм обучения в вузе, разработка методических пособий, средств оценки, адаптированных программ по методике обучения и соответствующих учебно-методических материалов, выбор эффективных образовательных технологий;

  • Код ON11

    Создание карты сакральных мест; создание туристических программ сакральным местам на основе собранных материалов по географии сакральных мест;

  • Код ON12

    Уметь строить профессиональное общение с коллегами и руководителями в коллективе; способность адаптироваться к нестандартных ситуациях; интегрировать коммуникационных ресурсов и технологий в межличностное общение, профессиональную деятельность.

Top