Новая образовательная программа

7M01504 География в AIU

  • Современные проблемы географической науки
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у магистров представление об основных закономерностях теоретического (методологического) географического исследования явлений и процессов в конкретных условиях пространства и времени; знакомит с объектно-предметной сущностью единой географии, с принципами и подходами методологии современной географической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит студентов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Основных разделы данной дисциплины: психологическое содержание управленческой деятельности, индивидуальная управленческая концепция руководителя, теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, психологический анализ взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История, теория и методология географической науки
    Кредитов: 6

    Целью курса является представление о географической науке как целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовые регламенты использования географической информации
    Кредитов: 5

    Целью курса является использование в практической деятельности норамативно-правовых документов, а также географической информации; нахождение и применение географической информации для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы обработки и обобщения географической информации
    Кредитов: 5

    Курс направлен на использование современных компьютерных технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование языковых и коммуникативных компетенций достаточных для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах. Изучение дисциплины способствует развитию информационной культуры; расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических оснований формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии управления в образовании
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины ознакомление с передовыми способами и технологиями управления в образовании; развитие комплекса профессиональных управленческих качеств и управленческой культуры обучающихся. Дисциплина ориентирована на изучение и освоение психологии управления; сущности процесса управления, функций, методов и принципов психологии и технологии управления, также совершенствование управленческого мастерства педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка рисков в географии и природопользовании
    Кредитов: 5

    Курс преследует цель ознакомления с основными факторами риска в географии и природопользования, знакомит с ключевыми представлениями и методологические подходами, направленными на решение проблем обеспечения безопасного и устойчивого взаимодействия человека с природной средой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель курса – формирование у обучающихся системы знаний о месте и и роли науки, освоить виды научных исследований, дать знания об основных принципах планирования, проведения, оформления результатов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономический рост и территориальное развитие
    Кредитов: 5

    Курс дает целостное представление о территориальном развитии и экономическом росте, базовых понятиях, теориях и моделях, связанных с этой дисциплиной; формирует систему знаний для анализа причин региональных неравенств, оценки эффективности проводимой региональной политики, а также готовит магистрантов к исследовательской, преподавательской и практической работе над проблемами территориального планирования и прогнозирования в административных, научных и образовательных организациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мониторинг природных и антропогенных геосистем
    Кредитов: 5

    Курс знакомит с теоретическими основами и прикладными задачами экологического мониторинга, методами исследования состояния природной среды и прогноза ее изменений в связи с деятельностью человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент в высшей школе
    Кредитов: 6

    определение путей реализации и внедрения основ менеджмента в практику вуза на основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности менеджера; усвоение будущими магистрами педагогических основ менеджмента и путей его внедрения в практику управления; вооружение будущих магистров знаниями, умениями, навыками педагогического менеджмента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономика природопользования
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у магистрантов представление об основных хозяйственных механизмах природопользования; знакомит с экономическими основами эффективного использования природных ресурсов; показывает значение методов экономического стимулирования природопользования в условиях перехода к устойчивому экономическому развитию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные методы преподавания географии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает состояние, основные тенденций и закономерности развития современной вузовской и школьной географии, новые технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии применяемые в преподавании географии и различные подходы в выборе методов преподавания географии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоэкологические проблемы урбанизированных территорий
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины является знакомство с многообразием геоэкологических проблем на урбанизированных территориях и усвоение основных навыков их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектирование туристско-рекреационных систем
    Кредитов: 6

    Курс формирует системы знаний, умений и навыков разработки, планирования и программ реализации инновационных проектов туристско-рекреационных зон и объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоинформационные технологии для научных исследований в географии
    Кредитов: 5

    В данном курсе магистранты приобретают теоретические знания по цифровому моделированию пространственных данных, изучают принципы использования геоинформационных технологий в географических исследованиях, овладевают методами создания геоинформационных систем (ГИС) как одного из инструментов изучения ландшафтов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Региональная геоморфология
    Кредитов: 6

    Целью изучения дисциплины, усвоение знаний о закономерностях происхождения и развития рельефа и рельефообразующих процессов Республики Казахстан; выявление взаимосвязей между рельефом и прочими компонентами географической оболочки, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологические проблемы рекреационного природопользования
    Кредитов: 6

    На данном курсе магистранты осваивают общие принципы функционирования природно-территориальных систем и осуществление деятельности человека, связанной либо с непосредственным использованием природы и ее ресурсов, либо с изменяющими ее воздействиями. Курс знакомит с общими понятиями и законами рекреационного природопользования, особенностями взаимодействия человека и природы на различных этапах развития общества, территориальными и отраслевыми аспектами рекреационного природопользовния.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владение знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени

  • Код ON2

    Способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности

  • Код ON3

    Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях

  • Код ON4

    Способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации

  • Код ON5

    Проводит географические исследования явлений и процессов в конкретных условиях пространства и времени используя принципы и подходы методологии современной географической науки; проводит экологический мониторинг состояния природной среды с применением современнных методов исследования и прогнозирует ее изменения в связи с деятельностью человека, оценивает риски в географии и природопользовании, применяет методологические подходы, направленные на решение проблем обеспечения безопасного и устойчивого взаимодействия человека с природной средой

  • Код ON6

    Использует нормативно-правовые документы, современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности

  • Код ON7

    Применяет полученные знания для практического анализа вопросов природопользования в экономическом аспекте с позиций комплексного системного подхода к проблемам и явлениям в процессе взаимодействия общества и природной среды; оценивает эффективность проводимой региональной политики, аналиирует причины региональных неравенств, использует знания в исследовательской, преподавательской и практической работе над проблемами территориального планирования и прогнозирования в административных, научных и образовательных организациях

  • Код ON8

    Понимает современные проблемы географической науки, оперирует основополагающими понятиями, категориями, теориями географии, проникает в сущность географических процессов и явлений, применяет методы анализа географических ситуаций и методики исследования пространственно-временных систем, оценивает перспективы решения современных проблем географии и направлений дальнейшего развития системы географических наук, использует фундаментальные географические представления в сфере профессиональной деятельности

  • Код ON9

    Проектирует содержание и структуру образования, применяет инновационные технологии в системе преподавания географии в средней и высшей школе, в том числе личностно ориентированные, развивающего обучения, профессионального обучения, технологии проектирования, технологии интерактивного обучения, технологии дистанционного обучения, технологии обучения в сотрудничестве, технологии разработки метода проектов, технологии развития критического мышления, разноуровневого обучения, игровые и т.д.

  • Код ON10

    Демонстрируют знания в области геоинформатики и современных геоинформационных технологий, используют навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, оценивают эффективность ГИС в решении географических задач

  • Код ON11

    Демонстрирует знания о закономерностях происхождения и развития рельефа и рельефообразующих процессов Республики Казахстан; выявляет взаимосвязь между рельефом и прочими компонентами географической оболочки, рельефом и хозяйственной деятельностью человека на урбанизированных территориях, выявляет основные геоэкологические проблемы урбанизации, анализирует причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и качеством жизни

  • Код ON12

    Демонстритуют знания о средствах, методах и формах рационального использования туристско-рекреационных ресурсов, составляют базы данных туристко-рекреационных потенциалов региона, владеют технологией оценки туристко-рекреационного потенциала, находит и обобщает необходимую географическую информацию о туристско-рекреационных ресурсах любого региона, составляют рекреационный реестр и кадастр, разрабатывают мероприятия, направленные на оптимизацию рекреационного природопользования; выявляют специфики проявления экологических проблем в рекреационных видах деятельности, применяет полученные знания на практике

Top