7M01504 География в AIU
-
Цель образовательной программы Развитие у магистрантов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности в соответствии с современными требованиями и законодательства страны.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Современные проблемы географической науки
Кредитов: 5Дисциплина формирует у магистров представление об основных закономерностях теоретического (методологического) географического исследования явлений и процессов в конкретных условиях пространства и времени; знакомит с объектно-предметной сущностью единой географии, с принципами и подходами методологии современной географической науки.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит студентов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Основных разделы данной дисциплины: психологическое содержание управленческой деятельности, индивидуальная управленческая концепция руководителя, теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, психологический анализ взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История, теория и методология географической науки
Кредитов: 6Целью курса является представление о географической науке как целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Нормативно-правовые регламенты использования географической информации
Кредитов: 5Целью курса является использование в практической деятельности норамативно-правовых документов, а также географической информации; нахождение и применение географической информации для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы обработки и обобщения географической информации
Кредитов: 5Курс направлен на использование современных компьютерных технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Цель дисциплины - формирование языковых и коммуникативных компетенций достаточных для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах. Изучение дисциплины способствует развитию информационной культуры; расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических оснований формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологии управления в образовании
Кредитов: 6Цель дисциплины ознакомление с передовыми способами и технологиями управления в образовании; развитие комплекса профессиональных управленческих качеств и управленческой культуры обучающихся. Дисциплина ориентирована на изучение и освоение психологии управления; сущности процесса управления, функций, методов и принципов психологии и технологии управления, также совершенствование управленческого мастерства педагога.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Оценка рисков в географии и природопользовании
Кредитов: 5Курс преследует цель ознакомления с основными факторами риска в географии и природопользования, знакомит с ключевыми представлениями и методологические подходами, направленными на решение проблем обеспечения безопасного и устойчивого взаимодействия человека с природной средой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Планирование и организация научных исследований
Кредитов: 6Цель курса – формирование у обучающихся системы знаний о месте и и роли науки, освоить виды научных исследований, дать знания об основных принципах планирования, проведения, оформления результатов научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экономический рост и территориальное развитие
Кредитов: 5Курс дает целостное представление о территориальном развитии и экономическом росте, базовых понятиях, теориях и моделях, связанных с этой дисциплиной; формирует систему знаний для анализа причин региональных неравенств, оценки эффективности проводимой региональной политики, а также готовит магистрантов к исследовательской, преподавательской и практической работе над проблемами территориального планирования и прогнозирования в административных, научных и образовательных организациях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мониторинг природных и антропогенных геосистем
Кредитов: 5Курс знакомит с теоретическими основами и прикладными задачами экологического мониторинга, методами исследования состояния природной среды и прогноза ее изменений в связи с деятельностью человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Менеджмент в высшей школе
Кредитов: 6определение путей реализации и внедрения основ менеджмента в практику вуза на основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности менеджера; усвоение будущими магистрами педагогических основ менеджмента и путей его внедрения в практику управления; вооружение будущих магистров знаниями, умениями, навыками педагогического менеджмента
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экономика природопользования
Кредитов: 5Дисциплина формирует у магистрантов представление об основных хозяйственных механизмах природопользования; знакомит с экономическими основами эффективного использования природных ресурсов; показывает значение методов экономического стимулирования природопользования в условиях перехода к устойчивому экономическому развитию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновационные методы преподавания географии
Кредитов: 5Дисциплина изучает состояние, основные тенденций и закономерности развития современной вузовской и школьной географии, новые технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии применяемые в преподавании географии и различные подходы в выборе методов преподавания географии.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Геоэкологические проблемы урбанизированных территорий
Кредитов: 6Целью изучения дисциплины является знакомство с многообразием геоэкологических проблем на урбанизированных территориях и усвоение основных навыков их решения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проектирование туристско-рекреационных систем
Кредитов: 6Курс формирует системы знаний, умений и навыков разработки, планирования и программ реализации инновационных проектов туристско-рекреационных зон и объектов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Геоинформационные технологии для научных исследований в географии
Кредитов: 5В данном курсе магистранты приобретают теоретические знания по цифровому моделированию пространственных данных, изучают принципы использования геоинформационных технологий в географических исследованиях, овладевают методами создания геоинформационных систем (ГИС) как одного из инструментов изучения ландшафтов.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Региональная геоморфология
Кредитов: 6Целью изучения дисциплины, усвоение знаний о закономерностях происхождения и развития рельефа и рельефообразующих процессов Республики Казахстан; выявление взаимосвязей между рельефом и прочими компонентами географической оболочки, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экологические проблемы рекреационного природопользования
Кредитов: 6На данном курсе магистранты осваивают общие принципы функционирования природно-территориальных систем и осуществление деятельности человека, связанной либо с непосредственным использованием природы и ее ресурсов, либо с изменяющими ее воздействиями. Курс знакомит с общими понятиями и законами рекреационного природопользования, особенностями взаимодействия человека и природы на различных этапах развития общества, территориальными и отраслевыми аспектами рекреационного природопользовния.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
Владение знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени
-
Код ON2
Способность к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности
-
Код ON3
Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях
-
Код ON4
Способность формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации
-
Код ON5
Проводит географические исследования явлений и процессов в конкретных условиях пространства и времени используя принципы и подходы методологии современной географической науки; проводит экологический мониторинг состояния природной среды с применением современнных методов исследования и прогнозирует ее изменения в связи с деятельностью человека, оценивает риски в географии и природопользовании, применяет методологические подходы, направленные на решение проблем обеспечения безопасного и устойчивого взаимодействия человека с природной средой
-
Код ON6
Использует нормативно-правовые документы, современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности
-
Код ON7
Применяет полученные знания для практического анализа вопросов природопользования в экономическом аспекте с позиций комплексного системного подхода к проблемам и явлениям в процессе взаимодействия общества и природной среды; оценивает эффективность проводимой региональной политики, аналиирует причины региональных неравенств, использует знания в исследовательской, преподавательской и практической работе над проблемами территориального планирования и прогнозирования в административных, научных и образовательных организациях
-
Код ON8
Понимает современные проблемы географической науки, оперирует основополагающими понятиями, категориями, теориями географии, проникает в сущность географических процессов и явлений, применяет методы анализа географических ситуаций и методики исследования пространственно-временных систем, оценивает перспективы решения современных проблем географии и направлений дальнейшего развития системы географических наук, использует фундаментальные географические представления в сфере профессиональной деятельности
-
Код ON9
Проектирует содержание и структуру образования, применяет инновационные технологии в системе преподавания географии в средней и высшей школе, в том числе личностно ориентированные, развивающего обучения, профессионального обучения, технологии проектирования, технологии интерактивного обучения, технологии дистанционного обучения, технологии обучения в сотрудничестве, технологии разработки метода проектов, технологии развития критического мышления, разноуровневого обучения, игровые и т.д.
-
Код ON10
Демонстрируют знания в области геоинформатики и современных геоинформационных технологий, используют навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, оценивают эффективность ГИС в решении географических задач
-
Код ON11
Демонстрирует знания о закономерностях происхождения и развития рельефа и рельефообразующих процессов Республики Казахстан; выявляет взаимосвязь между рельефом и прочими компонентами географической оболочки, рельефом и хозяйственной деятельностью человека на урбанизированных территориях, выявляет основные геоэкологические проблемы урбанизации, анализирует причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и качеством жизни
-
Код ON12
Демонстритуют знания о средствах, методах и формах рационального использования туристско-рекреационных ресурсов, составляют базы данных туристко-рекреационных потенциалов региона, владеют технологией оценки туристко-рекреационного потенциала, находит и обобщает необходимую географическую информацию о туристско-рекреационных ресурсах любого региона, составляют рекреационный реестр и кадастр, разрабатывают мероприятия, направленные на оптимизацию рекреационного природопользования; выявляют специфики проявления экологических проблем в рекреационных видах деятельности, применяет полученные знания на практике