Действующая образовательная программа

6B08303 Защитное лесоразведение в КазАТУ им. Сейфуллина

Дисциплины

Результаты обучения

  • Владеть навыками оценки и анализа экологических последствий рубок спелых, перестойных насаждений, рубок ухода и других видов ухода за лесом; понимать основные понятия о средообразующих функциях леса и о рекреации, современных методах оценки состояния лесных экосистем, особенностями устройства и организации хозяйства в лесах рекреационного пользования.
  • Изучить жизненные формы древесных и травянистых растений, их морфо-физиологическое и анатомическое строение; владеть современными методами исследования и поиска информации о ходе физиологических процессов в растительном организме, навыками обработки и анализа получаемых экспериментальных данных, владеть знаниями о древесных и кустарниковых породах, применяемых при создании защитных насаждений.
  • Знать методы гибридизации, мутагенеза и полиплоидии для создания первичного селекционного материала; придержки для отбора плюсовых деревьев и насаждений основных лесообразующих пород Казахстана; уметь использовать методы селекции для получения лесных древесных растений, обладающих комплексом хозяйственно ценных признаков; анализировать результаты гибридизации, сортовыведения лесных древесных культур.
  • Овладеть знаниями и навыками по закладке лесоустроительных пробных площадей и по отводу лесосек, перечету деревьев; определять таксационные показатели древостоя; уметь составлять лесоустроительные документы; владеть методами обработки полученных собранных статистических данных и разработать способы, создания вариаций; владеть навыками выполнения основных операций по анализу пространственной и атрибутивной информации, основными программными средствами ГИС, применяемыми в лесохозяйственной практике.
  • Знать принципы, положения и нормативы управленческой и разрешительной деятельности, контрольных функций государственных учреждений по охране лесов и животного мира; уметь делать технико-экономическое обоснование проектируемых лесохозяйственных мероприятий; обладать методиками обоснования и принятия предпринимательских решений, выбор стратегии в предпринимательстве, определение степени риска и ответственности за принятые обязательства в перспективных направлениях бизнеса в лесном хозяйстве.
  • Уметь использовать учебную и другую литературу на казахском/русском и иностранном языках по лесному хозяйству для получения и передачи информации, давать аннотации и рецензии научных тезисов и статей на казахском/русском и иностранном языках; вести беседу, делать сообщения и доклады по лесному хозяйству на казахском/русском и иностранном языках; иметь навыки монологической речи по темам специальности, диалогической речи, позволяющей принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его специальностью, темпа чтения специальных текстов в зависимости от цели.
  • Знать морфологию и экологию лесных биогеоценозов; закономерности возобновления и формирования насаждений, смены древесных пород; определять виды лесных ресурсов, их географическое расположение, пути и возможности их рационального использования; уметь определять видовую принадлежность птиц и млекопитающих по традиционным и электронным определителям.
  • Знать и понимать особенности лесных почвы как природного образования и объекта лесоразведения, факторы почвообразования; уметь правильно оценивать и определять состав, свойства и режимы почв; знать методы эффективного использования ресурсов климата и микроклимата при выполнении механизированных работ в лесном хозяйстве; освоить методы климатической и метеорологической характеристики и оценки условий вегетационного периода древесных и кустарниковых растений.
  • Знать основные физические, механические и технологические свойства древесины, влияющие на потребительские свойства товаров, особенности строения древесины хвойных и лиственных пород, сушки древесины; уметь определять породу древесины по ее внешнему виду определять параметры и режимы сушки древесины; уметь производство комплексной заготовки, транспортировки и переработки древесины, применять механизмы и машины в деревообработке, заготовке и переработке.
  • Уметь в полевых условиях выполнять с использованием геодезических приборов измерения, описание границ и привязку на местности объектов лесного хозяйства на местности и проводить вычислительную обработку результатов полевых измерений на ПК; уметь выбирать и на практике применять технические средства механизации; рассчитывать технологические показатели лесохозяйственных машин и оборудования.
  • Уметь анализировать влияние экологических факторов на жизнедеятельность живых организмов и среду обитания; владеть методами анализа экологических процессов, постановки конкретных задач и приоритетов охраны окружающей среды и общества; использовать полученные знания о закономерностях взаимодействия живых организмов и окружающей среды в практической деятельности для охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.
  • Знать теоретических основы лесного питомнического дела и биологические особенности основных древесных и кустарниковых видов, основы проектирования лесных питомников, принципы лесосеменного районирования и агротехнический уход, выращивания пасадочных материалов; уметь составить проект лесного питомника; создать проект лесных культур, технологии механизированных и ручной работ; знать основные нормативные документы по вопросу лесовосстановления и лесоразведению в Республике;
  • Владеть основными и теоретическими знаниями по защите леса от вредителей и болезни, по основам лесной пирологии, о способах предупреждения и уменьшения отрицательного воздействия деградационных явлений для восстановления и сохранения территории ландшафта; овладеть методами оценки защитного лесоразведения; уметь планировать и проектировать лесозащитные мероприятия; разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению условий труда, разрабатывать инструкции по охране труда.
  • Обладать основами художественных принципов и композиционных особенностей ряда исторических и современных парков и других объектов садово-паркового искусства, в их взаимосвязи с архитектурой и ландшафтом; знать категории и принципы размещения зеленых насаждений в структуре населенных пунктов, современные технологии проектирования объектов озеленения; уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности при составлении проектов озеленения и благоустройства.
Top