Действующая образовательная программа

7M04160 Маркетинг в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста обладающими необходимыми знаниями в области экономики, маркетинга, менеджмента, статистики к осуществлению маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов на основе творческого, научного и системного подхода.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M075 Маркетинг и реклама
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель : формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание : Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системы искусственного интеллекта

    Цель: Ознакомление с концептуальными основами теории систем искусственного интеллекта, применяемыми при исследовании сложных систем Содержание: Структура исследования в области искусственного интеллекта. Задачи и методы их решения. Основные виды логических выводов. Неопределенность знаний и способы их обработки. Продукционные системы. Представление знаний. Свойства знаний. Модели представления знаний. Методы работы сознаниями. Инструментальные средства для разработки интеллектуальных систем. Принципы организации и функционирования интеллектуальных систем. Аппаратные и программные средства

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в менеджменте и маркетинге

    Цель: Сформировать умения управления в современном бизнесе с применением технологий искусственного интеллекта Содержание: Введение в искусственный интеллект. Искусственный интеллект в менеджменте и маркетинге. Искусственный интеллект в менеджменте компаний. Методы представления и обработки нечеткой информации. Методы и средства извлечения и представления знаний. Интеллектуальные информационные системы их виды, области использования. Экспертные системы. Эволюционное моделирование

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте Содержание: Выявление специфики и взаимосвязи основных проблем истории и философии науки. Изучение закономерностей развития науки и структуры научного знания, методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественноннаучного, социогуманитарного и технического знаний. Критическое мышление как предпосылка развития и функционирования современного общества. Технологии развития критического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлексивного мышления и метакогнитивных способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель: обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации Содержание: методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Поведенческая экономика (продвинутый курс)

    Цель: Дать магистрантам углубленное понимание теоретических разработок в рамках поведенческой экономики и их практического применения, а именно, понимание универсальных методов исследования экономических агентов, инструментов и механизмов, которые влияют на поведение и формируют его Содержание: Введение. Основы поведенческой экономики. Точки отсчета. Принятие решений во времени, условиях риска и неопределенности. Социальные предпочтения. Несовершенство суждений. Аномалии принятия решений. Подталкивание и архитектура выбора. Теории принятия решений. Эвристики. Поведенческие эффекты: применение в бизнесе и жизни. Эксперимент в поведенческой экономической теории. Архитектура выбора. Традиционные и поведенческие финансы. Экспериментальная экономика. Неэффективность рынков. Модели, основанные на предпочтениях и убеждениях инвесторов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистранта. Содержание: Уровни В2, С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Креативные технологии в рекламе

    Цель: Обучение магистрантов владению теоретической базой и практическими навыками в области использования креативных рекламных технологий Содержание: Обсуждение методов поиска творческих идей в рекламе и иерархии структурных элементов креативной рекламы. Анализ творческих стратегий в рекламе и тактики реализации творческих стратегий в рекламе: рациональная и проекционная. Исследование технологии создания рекламного образа и творческих стилей в рекламе. Раскрытие профессионального мастерство специалиста по рекламе и сущности рекламного творчества. Особенности управления рекламной деятельностью на предприятиях Казахстана

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ рекламного пространства

    Цель: дать представление об анализе рекламного пространства и тактике подачи рекламных сообщений, а также привить навыки и умение разрабатывать методику анализа Содержание: Классифицирование рекламного пространство как компонента культурного, социального, экономического маркетингового и экономического пространства. Разбор функций, способов формирования рекламного пространства и качественные методы в анализе. Показ роли и место рекламных коммуникаций в формировании рекламного пространства. Вывести принципы и способы формирования рекламного пространства. Инновационные методы формирования рекламного пространства в условиях нестабильности внешней среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономическая стратегия фирмы

    Цель: донести мысль, что успех такого сложного дела, как маркетинг, зависит прежде всего от экономической образованности, собственных усилий, умения анализировать ситуацию, предвидеть долговременные последствия принимаемых сегодня решений Содержание: Характеристика стратегического потенциала фирмы - системы, отображающая предельные возможности фирмы и системный подход к формированию стратегии. Изложение стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению фирмой и товарная стратегию фирмы. Классификация стратегии ценообразования, взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов, снижения производственных издержек, инвестиционной деятельности фирмы, стимулирования персонала фирмы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реклама в коммуникационном процессе

    Цель: Формирование у магистрантов научных представлений о структуре и моделях коммуникации, разных способах представления знаний и передачи информации, связи языка и мышления Содержание: Изложение рекламы в системе маркетинговых коммуникаций и выбор побудительных мотивов в рекламе. Объяснение рекламной кампании, рекламную стратегию, рекламные исследования и рекламу как форма коммуникации. Резюмирование рекламы и маркетинговый процесс, социально-правовые аспекты и регулирование рекламной деятельности. Разъяснение рекламных коммуникаций и их применение, современные творческие рекламные концепции. Показ коммуникативной и социально-экономической эффективности рекламы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг качества

    Цель: обеспечить специалиста современными знаниями маркетинга качества в системе маркетинга предприятия Содержание: Разбор научных подходов к управлению конкурентоспособностью и принципы управления объектами. Резюмирование классификации и сущности основных методов управления, принципы управления качеством и инструменты повышения качества. Обсуждение понятий, задач стандартизации продукции и определение, назначение и цели сертификации. Рассмотрение методов контроля и управления качеством, факторов, определяющие качество. Обзор по системе показателей качества продукции и качеству сервиса потребителей товара на конкретном рынке

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Аналитический маркетинг

    Цель: Усвоение магистрантами необходимых теоретических и практических знаний для проведения диагностики и моделирования конкурентной среды фирмы с целью эффективного принятия упреждающих управленческих решений. Содержание: Демонстрирование маркетинга как комплексную систему управления компанией и эффективность функционирования компанией. Выявление доминирующих моделей рынка. Оценка силы конкуренции в отрасли. Анализ рыночных стратегий конкурентов их слабые и сильные стороны. Изучение конкурентных преимуществ компании, ресурсного потенциала компании и способы его развития. Объяснение развития ключевых компетенций и многомерный маркетинговый анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг внешнеэкономической деятельности

    Цель: Формирование современных теоретических знаний, методологических основ маркетинга ВЭД. Содержание: Аннотирование специфики международного маркетинга и международные маркетинговые исследования. Исследование стратегии международной деятельности фирмы и ценообразование в международном маркетинге. Показать международную политику продукта, коммуникаций и патентно-правовое обеспечение экспортных операций. Оценка управления деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга и организационно - правовые аспекты маркетинговой деятельности за рубежом. Выделение инструментов международного маркетинга и среду международного маркетинга. Развитие маркетинга ВЭД в Казахстане: проблемы, особенности, направления

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг образовательных услуг

    Цель: Формирование теоретических и практических знаний, умений и навыков в области по разработке и предоставлению образовательных услуг. Содержание: Разбор особенностей маркетинга услуг и маркетинговую модель рынка услуг. Обзор по содержанию, принципам, методам маркетинга в ОУ и концепция маркетинга образовательных услуг. Раскрытие состояния системы профессионального образования в РК, тенденций развития профессионального образования за рубежом и основы маркетинга образования. Характеристика маркетинговой среды образования, маркетинговых коммуникаций и поведения потребителей МВА. Упорядочение системы форм организации обучения: особенности, регулирование и реформы в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Сельскохозяйственный маркетинг

    Цель: Формирование системы знаний о маркетинге в сельском хозяйстве с учётом его особенностей. Содержание: Разбор сущности, особенностей маркетинга в АПК и оптовой, розничной торговли в маркетинге АПК. Разъяснение государственного регулирования аграрного рынка и совершенствование маркетинговой деятельности АПК. Изложение валовой, товарной продукция СХ, себестоимости продукции СХ, развитие и роль агромаркетинга. Оценка управления, планирования и информации в системе агромаркетинга. Выводы по товарной и сбытовой политике в агромаркетинге. Инновационные методы маркетинга в СХ

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Психология продаж

    Цель: формирование основ профессиональных умений и навыков для практической деятельности психолога в сфере маркетинга. Содержание: Исследование организации работы отдела продаж, установление, поддержание контакта и основные психологические типы поведения клиентов. Ранжирование эффективной презентации товара, условия продажи услуги и управление оптовыми продажами. Обзор по психологическим аспектам продажи товаров и услуг, методам прямого и косвенного воздействия на покупательское поведение потребителей. Раскрытие осознание потребности, поиск, оценку вариантов перед покупкой и процесс принятия решения о покупке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Инновационные методы и способы в маркетинге

    Цель: Изучение инновационных методов и способов в маркетинге Содержание: Распознание инноваций как нового или усовершенствованного продукта, инновационной деятельности. Определение жизненного цикла инноваций, продуктовых и процессных инновации. Изучить традиционные и инновационные методы обучения в маркетинге. Демонстрация совокупности критериев классификации методов маркетингового исследования, новые методы в маркетинге, психологии, экономике. Показ методических исследований в маркетинге и визуальный маркетинг. Показатели и результаты экономической эффективности применения инновационных методов и способов маркетинга в различных отраслях производственной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Электронная коммерция

    Цель: Формирование системного подхода к теоретическим основам и практическим аспектам реализации электронной коммерции в сочетании с широким диапазоном новых возможностей информационных технологий Содержание: Определение базовых технологий электронной коммерции и этику электронной коммерции. Распознание системы электронной коммерции в корпоративном секторе. Резюмирование отраслевых (вертикальных) электронных торговых площадок (eMarketplace), электронные биржи, систем электронной коммерции в потребительском секторе, интернет-магазины. Построение системы интернет-торговли. Выстраивание систем электронной коммерции в секторе взаимодействия физических и юридических лиц с государством и перспективы электронной коммерции

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практический маркетинг

    Цель: Формирование навыка анализа маркетинговой информации и маркетингового подхода к решению бизнес-задач. Содержание: Заключение по маркетологу и рекламному агентству. Изучение марочного капитала, каналов распределения, глобального маркетинга. Резюмирование традиций, структуры и механизма функционирования современного рынка бизнес-информации. Упорядочить разработку средств управления содержанием информационных систем и позиционирование марки как маркетинговое мероприятие. Определение эволюции маркетингового решения и структуру организации. Оценка управления качеством продукции, сервиса потребителей и методы ресурсосбережения, ценообразования. Особенности развития практического маркетинга на отечественных предприятиях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые стратегии в digital среде

    Цель: освоении современных концепций цифрового маркетинга, а также в способности применять инструменты цифрового маркетинга на практике. Содержание: Разработка маркетинговой стратегии в digital среде. Принципы и процесс создания webсайтов. Продвижение webсайтов и мобильных приложений. Системы сбора статистики и webаналитика. Итоговый проект. Обзор инструментов Digital-маркетинга. Разработка стратегии Digital маркетинга. Создание и оптимизация сайта. Маркетинг в социальных сетях и новых медиа. Digital-реклама. E-mail маркетинг. Веб-аналитика и анализ эффективности рекламных кампаний. Казахстанский опыт развития маркетинга в digital среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и практика рекламного дизайна

    Цель: сформировать у магистранта наряду с общими также специальными знаниями по теории и практике рекламного дизайна. Содержание: Раскрытие курса теория и практика рекламного дизайна. Объяснение дизайна многостраничных изданий (книга, журнал, брошюра, дизайн корпоративной айдентике (знак, логотип, фирменный стиль), типографику. Показ дизайна, корпоративной культуры, дизайн в рекламе и дизайн в цифровой среде. Оценка теории, методологии современной коммуникативистики и интегрированных коммуникаций. Обосновать коммуникационную практику привлечения инвестиций – IR. PR и реклама в различных отраслях, стратегический бренд-консалтинг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Веб – аналитика и юзабилити

    Цель: изучение прикладных аспектов использования современного веб-аналитического инструментария Содержание: Основы веб-аналитики. Маркетинг и digital-стратегия. Трафик и источники трафика. Инструменты веб-аналитики: Google Analytics. Инструменты веб-аналитики: Другие инструменты. CX- и UX-анализ. А/Б-тестирование и оптимизация конверсий. Расширенная digital-аналитика. Понятия веб-аналитики, ее цели и задачи. История веб-аналитики. Анализ посещаемости сайта. Анализ данных интернет-магазина. Анализ юзабилити интернет-ресурса. Анализ поведения посетителей сайта. Бенчмаркинг. Сквозная аналитика. Счетчики в веб-аналитике. Счетчики-рейтинги. Лог-анализаторы. Системы интернет-статистики. Развитие веб – аналитика и юзабилити в Казахстане

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Маркетинговые технологии для продвижения продукта

    Цель: формирование знаний, навыков и компетенций, необходимых для организации деятельности предприятия, направленной на решение задач по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, наилучшим образом отвечающим потребностям клиентов и потенциальных покупателей Содержание: Маркетинговая концепция развития предприятия: вызовы современности. Современные маркетинговые исследования. Сегментирование, таргетирование, позиционирование. Поведение потребителей на рынках. Аналитические инструменты маркетинга. Маркетинговые стратегии в современной конкурентной среде. Маркетинг-микс: товарная политика, ценовая политика, современные технологии продаж. Маркетинг-микс: традиционные и новые маркетинговые коммуникации, специфические особенности политики продвижения. Интернет-маркетинг. Брендинг

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Реклама в глобальной сети

    Цель: Получение знаний в области разработки рекламы в глобальной сети Содержание: Изложение рекламы в системе маркетинговых коммуникаций и выбор побудительных мотивов в рекламе. Объяснение рекламной кампании, рекламную стратегию, рекламные исследования и рекламу как форма коммуникации. Резюмирование рекламы и маркетинговый процесс, социально-правовые аспекты и регулирование рекламной деятельности. Разъяснение рекламных коммуникаций и их применение, современные творческие рекламные концепции. Показ коммуникативной и социально-экономической эффективности рекламы. Развитие рекламной деятельности в глобальной сети в Казахстане

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Маркетинг менеджмент

    Цель: формирование современной системы профессиональных знаний и навыков, необходимых для эффективного решения управленческих задач с учетом принципов и методов маркетинга Содержание: Исследование современного понимания сущности ММ как научного направления и система маркетинговой информации в комплексе маркетинговых исследований. Объяснение методологических основ анализа маркетинговой среды и маркетинговых исследований. Показать систему маркетинговой информации и планирование как основную функцию ММ. Классифицирование сбыта и коммуникационной политики и ММ торговых марок. Оценку в организации служб маркетинга и международному ММ

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Маркетинг в сфере потребительского поведения

    Цель: изучение поведение потребителя на рынке, для успешной маркетинговой деятельности предприятий, организаций различных форм собственности и деятельности Содержание: Разбор значения, содержания потребительского поведения и влияние культуры на потребительское поведение. Показ социальных классов, влияние групп и групповых коммуникаций, влияние ситуации на потребительское поведение. Рассмотрение обработку информации, обучение, ресурсы потребителей и особенности принятия решения потребителями. Оценка мотивации, личности, персональных ценностей и стиль жизни. Резюмирование поиска информации, оценки вариантов перед покупкой и потребительского поведения на рынке организаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Демонстрировать освоенность иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.
  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положения и категории философии науки.
  • Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
  • Организовывать и проводить учебные занятия на основе принципов студентоцентрированного обучения и оценивания современных и инновационных технологий, с учетом интеграции образования, науки и инноваций и специфики профессии
  • Осуществлять организационные процедуры на предприятии, составлять прогнозы, разрабатывать предложения по созданию стратегических партнерств, использованию каналов распределения и продвижения товаров
  • Организовывать и эффективно управлять ресурсами магазинов ритейл сети в целях его успешного функционирования и развития
  • Формировать профессиональное поведение принятия решений в области экономических взаимоотношений с использованием инструментов эффективного управления
  • Разрабатывать стратегии продвижения товаров и программы стимулирования спроса с учётом демографических и психографических факторов восприятия товаров различными категориями потребителей
  • Применять основные методы искусственного интеллекта для решения задач профессиональной деятельности
  • Управлять разработкой текстово-графическими рекламными материалами для размещения на цифровых площадках, продвижения сайта в поисковых системах и глобальной Интернет-сети
Top