8D01110 Педагогика и психология в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Цель ОП: подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров (докторов философии-РhD) в сфере педагогики и психологии, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
-
Философия и методология педагогики
Кредитов: 5Рассматриваются вопросы методологии педагогики с позиции современных философских учений и концепций. Рассматриваются онтологические, методологические, этические, эстетические и трансдисциплинарные аспекты педагогики. Анализируется теоретические проблемы педагогики, связанные с процессами научного познания. Раскрываются вопросы философского осмысления педагогических знаний. Системно анализуются проблемы современной педагогики. Анализируются различные направления методологии педагогики в контексте современного философского знания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Прогнозирование и модернизация педагогических систем
Кредитов: 5Сравниваются педагогических систем, особенности педагогической системы современного вуза. Изучается факторы и условия изменчивости вузовских педагогических систем, вопросы их соответствия к новым вызовам и требованиям. Рассматриваются возможные направления и варианты модернизации педагогических систем вуза сообразно современным требованиям. Изучаются методы педагогической прогностики.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные парадигмы образования
Кредитов: 5Подвергается системному анализу история, современные теории и концепции менеджмента в образовании. Рассматривается внутривузовская система управления, условия ее эффективного планирования и организации. Дается характеристика методов управления процессами жизнедеятельности вуза, функциональных обязанностей менеджеров образования. Изучаются критерии оценки эффективности внутривузовского управления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическая инноватика
Кредитов: 5Оценивается специфика педагогической инноватики, направления инновационных процессов в современном образовании. Изучаются принципы, подходы и методы внедрения педагогических новшеств в педагогический процесс вуза. Рассматриваются индикаторы инновационно – педагогической деятельности преподавателя вуза. Дается характеристика критерии оценки инновационной деятельности вуза, его подразделений и преподавателей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическое моделирование
Кредитов: 5Характеризуются сущность и особенности метода моделирования в педагогических исследованиях. Анализируются особенности педагогических моделей, сферы их применения в решении педагогических задач. Изучаются методы проектирования педагогических моделей, условия их трансформации в технологические инструментарии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Креативная психология
Кредитов: 5Аргументируются основы образовательной парадигмы ХХI века. Обозначаются основные требования к модели деятельности педагога высшей школы. Актуализируется и утверждается цель образовательного процесса как усвоение определенного способа мышления, обеспечивающего получение и производство новых знаний. Раскрывается стратегический смысл образования в ХХI веке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследовательская культура современного специалиста
Кредитов: 5Исследовательская культура педагога — это сложное динамическое образование, которое проявляется в единстве внутренней, духовно-психологической, и внешней, практической, деятельности. Исходя из принципа единства человека, культуры и деятельности, по нашему мнению, следует выделить те компоненты личности, через развитие которых можно наиболее детально проследить становление и развитие исследовательской культуры, а именно: мотивационно-ценностный, деятельностный и рефлексивный компоненты
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент в системе образования
Кредитов: 5Цель данного курса сформировать у докторантов научное представление об управлении как виде профессиональной деятельности, дать обучающемуся знание общетеоретических положений управления социально-экономическими системами, овладение им умениями и навыками практического решения управленческих проблем и изучение мирового опыта менеджмента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика творчества
Кредитов: 5Главная задача современного образования состоит в овладении специалистами методологией творческого преобразования мира. Процесс творчества включает в себя прежде всего открытие нового: новых объектов, новых знаний, новых проблем, новых способов их решения. Педагогика творчества - это наука о педагогической системе двух видов деятельности: педагогического воспитания и самовоспитания личности в целях всестороннего и гармоничного развития творческих способностей, как отдельной личности, так и коллектива.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Компетентностный подход в современном образовании
Кредитов: 5Компетентностный подход – это приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию. Совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
Характеризовать основные этапы развития и смену образовательных парадигм в истории науки и образования; аргументировать предметную, мировоззренческую и методологическую специфику психолого-педагогической науки;
-
Код ON2
Сравнивать различия научных школ педагогики и психологии в их теоретических и практических разработках; подвергать критическому анализу и проверке научные концепции мировой и казахстанской психолого-педагогической науки;
-
Код ON3
Проектировать механизмы внедрения научных разработок в практику образования; поддерживать научную этику ученого-педагога и психолога;
-
Код ON4
Поддерживать социальную ответственность науки и образования в условиях модернизации казахстанского общества;
-
Код ON5
Проектировать самостоятельное научное исследование, характеризирующееся академической целостностью, на основе современных педагогических и психологических теорий и научно-исследовательских инструментариев;
-
Код ON6
Разрабатывать процесс научных психолого-педагогических исследований; аргументировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать научно-обоснованные выводы;
-
Код ON7
Оценивать информацию из различных источников; планировать и прогнозировать профессиональное саморазвитие;
-
Код ON8
Проектировать свою научную и научно-педагогическую деятельность в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
-
Код ON9
Отстаивать свою точку зрения при проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в области педагогики и психологии; в проведении экспертизы научных проектов и исследований в области образования, теории и истории педагогики и психологии;
-
Код ON10
Вырабатывать стратегии в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами;
-
Код ON11
Вырабатывать эффективные пути проведения поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
8D01110 Педагогика и психология
ДокторантураЮжно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
ГОП: D001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский8D01110 Педагогика и психология
ДокторантураПавлодарский педагогический университет (ППУ)
ГОП: D001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский