Действующая образовательная программа

7M01430 Изобразительное искусство и черчение в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Специальный рисунок и графика
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование умений владения рисунком, навыками линейно-конструктивного построения в графике; способности к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных со специальной подготовкой по рисунку и графике и включает в себя разделы: основы линейно-конструктивного рисунка, специальные задачи проектного рисунка и композиционной графики. Изучение законов передачи формы, её строения, конструкции и взаимосвязи с окружающей средой и пространством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык
    Кредитов: 3

    Расматривает развитие навыков подготовки письменных сообщений на научные темы по специальности: научный доклад, тезисы по теме научного исследования, реферирование оригинальных источников на иностранном языке, аннотирование научного текста, резюме. Понимание общего содержания аутентичных записей. Восприятие на слух лекций, сообщений, содержащих профессиональную информацию. Развитие навыков устной коммуникации по специальности: выступление с научным докладом, презентация научного исследования, научная дискуссия, научные дебаты, использование ситуационных игр.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания профильных дисциплин
    Кредитов: 5

    Рассматривает применение компетентностного подхода в образовании, технологий индивидуального, интегрированного и мультимедийного обучения. Обучает преподаванию профильных дисциплин путем разбора и решения проблемных ситуаций, составления группового проекта, проведения ролевой игры; прививает навыки организации учебного процесса, научной работы студентов. Позволяет овладеть методическими особенностями изучения профильных дисциплин, разработки и актуализации учебно-методической документации

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Современные парадигмы высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Организация учебного процесса на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов. Новые образовательные технологии в высшей школе. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Закономерности композиционного построения в изобразительном искусстве
    Кредитов: 4

    Рассматривается понятие «композиция» как явление диалектическое в своей сущности, так как оно содержит в себе и структурную организацию художественного образа, и систему идейно-тематических и формально-пластических связей и зависимостей, и важнейшие закономерности построения художественного произведения, процесса его создания и восприятия. Теоретическая часть курса включает обобщающие лекции по проблемам построения художественного произведения, где рассматриваются основные закономерности, правила и приемы композиции, единые для всех видов и жанров изобразительного искусства на более глубоком теоретическом уровне. Каждая тема программы реализуется через две основные формы работы: аудиторную и самостоятельную.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Изучают основные подходы и принципы современной психологической науки, необходимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Формирование научно-теоретического мировозрения по фундаментальным психологическим понятиям, развитие представлений о психологической науке, раскрывающих содержание дисциплины. Формирование умений и навыков психологических исследований личности, знакомство с основными методами экспериментально – психологического исследования и основными направлениями психокоррекционной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Рассматриваеться история и философия естественных и технических наук. Новоевропейская наука в культуре и цивилизации, возникновение науки, ее историческая динамика, структура научного познания, философские проблемы конкретных наук. Коммуникативные технологии ХХI века, роль в современной науке. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации. Современные актуальные методологические и философские проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Техника и технология работы над композицией
    Кредитов: 4

    Курс предполагает теоретические и практические занятия по изобразительному искусству и направлена на формирование профессиональных компетенций по методике и технологии создания художественного произведения различными изобразительными средствами и материалами. Особое внимание уделяется на приобретение знаний в построении реалистической формы, умении видеть и передавать разнообразное состояние натуры, ставить и реализовывать творческие идеи. Дисциплина предполагает рассмотрение исторических и теоретических основ технологии работы над композиционной формой; технологию и технику работы различными художественными материалами; содержание методики создания композиционной формы, вопросы единства формы и содержания в произведении искусства; технологическую последовательность в исполнении графического и живописного произведения на примере академической художественной школы; художественно-выразительные средств композиционной формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рисунок
    Кредитов: 4

    Дисциплина предполагает развитие творческих способностей, приобретение профессиональных художественных знаний и навыков, осознание себя в качестве творческой самобытной единицы. Совершенствование навыков в технике рисунка. Решение более сложных композиционных творческих задач. Творческое осмысление замысла. Основные темы практического освоения дисциплины: Рисунок мужской модели в интерьере, Рисунок женской модели в интерьере, Рисунок двухфигурной постановки (стоящая и сидящая фигуры), Рисунок тематической постановки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация, планирование и методика научных исследований
    Кредитов: 3

    Рассматриваются темы лекционных занятий: Магистерская подготовка в системе многоуровневого высшего образования Магистерская подготовка в системе многоуровневого высшего образования в Республике Казахстан. Общая методология научного творчества. Научное изучение как основная форма научной работы. Основные понятия научно-исследовательской работы. Общая схема хода научного исследования. Использование методов научного познания. Применение логических законов и правил. Законы и правила логики. Подготовка к написанию диссертации и накопление научной информации. Изучение литературы и отбор фактического материала. Язык и стиль диссертационной работы как часть письменной научной речи. Грамматические особенности научной речи. Синтаксис научной речи. Оформление диссертационной работы. Порядок защиты диссертации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Рассматриваются вопросы, связанные с методологическими основами научного познания. Далее темы лекционных занятий: Методы научного познания. Понятийный аппарат научного исследования. Этапы научного исследования. Методика проведения научных исследований. Культура и мастерство исследования. Методология науки как социально – технологический процесс. Методология диссертационного исследования. Подготовка и публикация научной статьи. Автореферат диссертации и подготовка к защите.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоритические концепции истории мирового и современного изобразительного искусства
    Кредитов: 4

    В курсе рассматривается формирование современного искусства в нынешнем своем виде Искусство и альтернатива модернизма, постмодернизм. Развитие концептуального искусства и минимализма. Феминизм в искусстве, образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, нео-поп. Расцвет фотографии в искусстве. Современное искусство экспонируется галереями современного искусства, частными коллекционерами, коммерческими корпорациями, государственными художественными организациями,музеями современного искусства, арт-студиями или самими художниками в artist-run space. Течения и направления в современном искусстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Черчение и методика преподавания черчения
    Кредитов: 4

    Дисциплина включает в себя разделы, направленные на изучение черчения и методики преподавания черчения : Кинематические электрические схемы, Топографическое черчение, Компьютерная технология выполнения чертежа, Научные основы преподавания предмета черчения. Особенности структуры и содержание обучения предмета черчения в вузе Педагогическая техника и технология обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы науки и образования
    Кредитов: 4

    Дисциплин ставит своей целью овладение магистрантами знаниями в сфере организации и содержания современного научно-исследовательского пространства и образовательного комплекса, позволяющими им в полной мере реализовать свой научный и педагогический потенциал. Дисциплина нацелена на рассмотрение следующих тем: 1. Общие понятия науки и образования в современном мире. 2. Наука в современном мире. Формы организации и реализации научной деятельности в современном обществе. Основные проблемные комплексы, исследуемые современной наукой. Взаимодействие науки и иных сфер социальной практики. 3. Организационные принципы организации научной работы. Структура и институты научной деятельности. Законодательная база научной работы. Источники финансирования научных исследований. 4. Роль образования в современном мире. Исторические сведения. Образование и технологическая насыщенность общественн��го производства. Образование в системе социальных лифтов. 5. Теория и практика организации образовательного процесса в РК . Нормативно-правовая база. Структурная реформа в образовании. Проблемы модернизации и отношение к ним в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Живопись и живописная композиция
    Кредитов: 4

    Дисциплина включает в себя разделы, направленные на овладение основами композиции в живописи и цветной графики, овладение методами передачи цветовой и предметной среды на плоскости, приемами различных техник и приемов живописи (акварель, гуашь, темпера, акрил), выполнение практической работы с цветом и цветовыми композициями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и история искусств
    Кредитов: 4

    Дисциплина ставит своей целью теоретическое рассмотрение и практическое освоение следующих разделов: Теория возникновения и основные этапы истории изобразительного искусства, определения понятия почерк, стиль, школа, национальный характер, традиция. Роль художественных средств в восприятии произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История художественной педагогики
    Кредитов: 4

    Дисциплина ставит своей целью рассмотрение тем: Основные этапы становления художественной педагогики в исторической перспективе: обучение изобразительному искусству в Древней Греции, Египте и других странах. Становление первых школ обучения изобразительному искусству в средние века. Российская академия художеств: история становления и методические принципы, академизм. Становление профессиональных художественных школ в зарубежных странах. Советская школа изобразительного искусства. Художественная школа : тенденции и перспективы. Художественное образование в Республике Казахстан: педагоги и ученные в области методики преподавания изобразительного искусства, методики и перспективы развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История художественно- педагогического образования
    Кредитов: 4

    Дисциплина ставит своей целью совершенствование педагогической культуры магистрантов посредством формирования целостного представления о закономерностях, особенностях становления художественно-педагогического образования, об общих тенденциях его развития в историческом контексте. Далее теоретическое изучение и практическое освоение тем: Сущность историко-педагогического подхода к рассмотрению проблем художественно-педагогического образования. Содержание основных этапов развития художественно- педагогического образования странах СНГ и за рубежом; педагогические идеи и концепции выдающих художников прошлого, анализ актуальных проблем художе��твенно-педагогического образования, анализ и сравнение систем художественно-педагогического образования в различных странах, педагогических концепций в области обучения изобразительному искусству.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Черчение
    Кредитов: 4

    Рассматривает следующие темы теоретического и практического освоения дисциплины: Кинематические электрические схемы, Топографическое черчение, Компьютерная технология выполнения чертежа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы культуры и искусства
    Кредитов: 4

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с содержанием понятия «современность», его количественные и качественные признаки и предполагает рассмотрение тем: Художественная культура и современное общество. Искусство и цивилизация. Глобализация и локализация современной культуры. География современной художественной культуры: центрокраины, столица-провинция. Классическая и нонклассическая морфология современного искусства. Трансформация видов, жанров. Идея и язык художественного высказывания. Проблема понимания. Жизнеспособность станкового и монументального искусства. Картина в условиях глобальной технической коммуникации. Особенности фотоискусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Живопись и методика преподавания живописи
    Кредитов: 4

    Дисциплина предполагает рассмотрение материалов и технологии живописи. Средства достижения художественно-образной выразительности в современной живописи. Особенности работы над обнажённой фигурой человека. Эстетические и духовные основы в живописи западно-европейских и русских мастеров. (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Тициан, Веласкес и др.). Колористические и тональные особенности при работе над фигурой человека в замкнутом пространстве интерьера. Стилистика и техника живописи импрессионистов, П. Сезанна и его последователей. Композиционные и технические основы работы над многофигурной живописной композицией. Сложная многофигурная композиция в интерьере с характерным освещением (итоговая работа). Стили и направления в современном изобразительном искусстве. Изобразительно�� искусство советского периода. Стилистика и художественный метод социалистического реализма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные материалы и технологии в дизайне
    Кредитов: 6

    Дисциплина предполагает освоение понятия инновации. Современных инновационных технологий в технике и дизайне. Методы анализа экономической эффективности и технической целесообразности инновации. Основные понятия технической системы. Особенности моделирования инновационных систем. Понятие цели при создании инновации. Критерий выбора. Примеры инновационных материалов и технологий. Инновационный проект и управление проектами. Инновационное корпоративное управление. Обзор развития и состояния теории и практики управления инновационными проектами в стране и за рубежом. С целью практического освоения пре��усмотрена творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа, создание инновационного дизайна.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в процессе обучения
    Кредитов: 6

    Дисциплина ставит своей целью формирование основных инновационных методов преподавания в художественном образовании в соответствии с современными требованиями, рассмотрение учебно-методических особенностей проведения занятий по дисциплинам профиля “Изобразительное искусство и черчение” с применением инновационных технологий образовательного процесса на основе знаний современных тенденций инновационного развития в художественном образовании; сущности инновационного процесса художественного образования, его структуру; механизмы управления инновационными процессами; критерии инновационных п��оцессов в художественном образовании; теоретических основ педагогической инноватики; типологии художественно- педагогических инноваций; умения планирования и организации основных этапов инновационного процесса; владения способами проектной, исследовательской и инновационной деятельности в художествен��о-педагогическом образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерные технологии в художественном образовании/
    Кредитов: 4

    Рассматриваются информационные технологии в общем и дополнительном художественном образовании. Сущность и основные функции компьютерных технологий в художественном образовании. Возможности компьютерных технологий в повышении эффективности содержания и методов художественного образования. Освоение компьютерных программ Microsoft PowerPoint, Format Factory, Ulead Videostudio, Adobe Audition и др. Подготовка мультимедийных материалов к практической работе педагога художественного образования в аспекте электронной презентации содержания, контроля качества образования, тестирования и др. Практика использования мультимедийных презентаций в обр��зовательной области «Искусство».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
    Кредитов: 6

    Учебный курс призван помочь магистрантам реализовать личностно-ориентированное обучение учащихся путем интеграции информационно-коммуникационных технологий с современными образовательными технологиями. Тематикой курса являются: использование аудиовизуальных технологий в классе; использование учащимися и педагогами систем дистанционного обучения для более эффективного проведения исследовательской деятельности, общения, сотрудничества, продуктивного взаимодействия; инструментарий проектирования и разработки образовательного контента; формирование и презентация электронного портфолио.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Проектная деятельность и инновационные процессы в художественном образовании
    Кредитов: 6

    Дисциплина ставит своей целью овладение обучающимися основами проектной деятельности, проектирования и организации процесса развития художественного образования, ознакомление обучающихся с современными инновационными процессами в образовании. Занятия предусматривают лекционную и практическую форму занятий, самостоятельную работу студентов по темам: Понятия об инновациях и инновационных процессах в образовании Новации и инновации в педагогической науке и практике Инновационные процессы в художественном образовании и их характеристика Инновационная деятельность педагога. Разработка проектов развития образовательных учреждений как одно из направлений их инновационной деятельности. Управление инновационными процессами. Способы практического воплощения инновационных процессов в образование Анализ перспективных педагогических технологий. Проектная деятельность в преподавании дисциплин изобразительного цикла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерные технологии в проектной, научной и образовательной деятельности художника
    Кредитов: 4

    Дисциплина ставит своей целью знакомство с современными компьютерными технологиями в дизайне и использования их для решения практических, творческих, научно-исследовательских задач профессиональной деятельности и рассмотрение: информационных систем и информационных технологии. Программное обеспечение информационных систем и технологий. Информационные технологии в науке и образовании. «Мультимедийные технологии». Особенности мультимедийных технологий в науке и образовании. Звуковые, графические и видеофайлы мультимедиа. Принципы сжатия передаваемой звуковой и видео информации. Технология сжатия МРЗ. Технология потокового воспроизведения информации. Медиа-технологии в деятельности средств массовой информации. Создание мультимедийных электронных каталогов и изданий.. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Технологии искусственного интеллекта. Сетевые информационные техно -логии. Виды информационно-вычислительных сетей Модель взаимодействия открытых систем. Техническое обеспечение информационно-вычислительных сетей. Локальные вычислительные сети. Глобальная информационная сеть Интернет. Корпоративные компьютерные сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрировать знание иностранного языка в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.

  • Код ON2

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.

  • Код ON3

    Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.

  • Код ON4

    Применять знания методологии научных исследований, эффективных методик преподавания в области художественного образования, реализации задач инновационной образовательной политики, критически оценивать научную организацию труда педагога высшей школы.

  • Код ON5

    Демонстрировать способность работы в команде, проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях в профессиональный деятельности.

  • Код ON6

    Осуществлять на высоком художественном и техническом уровне творческую деятельность путем создания, исполнения, постановки произведений искусства различных жанров, стилей, эпох и представлять ее результаты общественности.

  • Код ON7

    Быть мобильным в освоении произведений искусства разных стилей, жанров, эпох, участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду.

  • Код ON8

    Проводить аналитическую работу в сфере науки и области образования с привлечением современных информационных ресурсов и технологий; обобщать результаты в научных статьях и магистерской диссертации.

  • Код ON9

    Применять приобретенные знания и умения для анализа проблем в междисциплинарных родственных областях знаний; самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обосновывать результаты исследований при обсуждении со специалистами и более широкой аудиторией.

  • Код ON10

    Осуществлять работу с авторами и исполнителями произведений искусства по пропаганде и распространению их творчества.

Top