Действующая образовательная программа

8D05203 Биоэкология в AIU

Результаты обучения

  • Планировать, организовывать и проводить научные исследования в выбранной научной области, использовать базовые знания в области статистики науки; анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи для решения исследовательских и практических задач; использовать понятийный аппарат, профессиональную терминологию,выбирать и применять традиционные и новые методы научного исследования.
  • Определить структурные особенности академических текстов различных жанров; следовать требованиям к оформлению академических текстов различных жанров в казахскоязычном, русскоязычном и англоязычном академических контекстах; понимать формальные и инструментальные различия между источниками и литературой; формулировать продуктивные исследовательские вопросы, цель, задачи, предмет и объект научной работы; ориентироваться в литературе по теме, пользоваться библиографическими ресурсами и поисковыми системами для научной работы; оформлять ссылки на источники и исследовательскую литературу; ориентироваться в исследовательских методах и подбирать релевантный инструментарий для реализации собственного научного проекта; аргументированно излагать положения своего исследования, подкрепляя их фактами и примерами; выполнять реферирование и сжатое изложение информации, рецензирование и экспертизу качества научной работы; написание библиографического обзора; написание аннотации к статье, заявки на конференцию или грант; писать научную статью по теме диссертационного исследования.
  • Демонстрировать знание теоретических основ фитоценологии, основных направлений мониторинга растительного мира; оценивать состояние растительности в условиях современного природопользования; прогнозировать изменение разнообразия растений под воздействием природных и антропогенных факторов; использовать современные методы и подходы оценки биологических ресурсов и биоразнообразия, определять основные источники воздействия хозяйственной деятельности на состояние растительности и экосистемы; определять биологические или палеобиологические процессы и закономерности, включая макроэволюцию, вымирание, диверсификацию, видообразование, функциональную морфологию, биогеографию, филогению, палеоэкологию, молекулярную палеонтологию, тафономию, естественный отбор и закономерности изменчивости, обилие и распределение в пространстве и времени и др.
  • Определять основные источники антропогенного загрязнения природных сред и организмы-биоиндикаторы, с помощью которых можно оперативно фиксировать негативные изменения в окружающей среде, состав, свойства и механизмы воздействия основных загрязнителей биосферы, их содержание и пути поступления в объекты окружающей среды; владеть базовой терминологией, относящейся к методам мониторинга и биоиндикации; использовать основные численные методы моделирования процессов и наблюдений по мониторингу и биоиндикации, основные методы экологических популяционных исследований; с помощью компьютерных технологий обрабатывать результаты полевых и лабораторных исследований.
  • Демонстрировать знание основ геоинформационных систем и методов их создания, технологии сбора, использовать основные средства визуализации геоизображений; современного состояния биогеографического картографирования, общих теоретических и методических вопросов, специфики картографирования растительности разных природных зон и ландшафтов. Применять геоинформационные технологии для решения практических задач биоэкологии; навыки картографирования, картографической фиксации полевых наблюдений и профилирования, навыки сбора материалов полевого исследования для картографирования. Владеть геоинформационными подходами для моделирования пространственных данных и их анализа, принципами и правилами разработки и оформления биоэкологических и биогеографических карт различного назначения, приемами геоботанического картографирования, составлять авторский макет карты и генерализации биологических данных в картографических материалах.
Top