7M01505 География в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных научно-педагогических кадров, востребованных на рынке труда, обладающих профессиональной, социальной и личностной компетентностью, способных к саморазвитию, лидерству и управлению с учетом динамичности развития общества.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Интенсивный казахский язык
В результате освоения дисциплины магистранты овладеют фонетикой, лексикой, морфологией, синтаксисом казахского языка, навыками аудирования, лексико-грамматического теста, чтения, письма системы Qaztest. Будут уметь определять личное мнение, суждение автора в художественном тексте, отличать основную информацию, связывать событие и фактическую логику, группировать информацию по определенным описаниям, прогнозировать содержание текста по названию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Курс способствует развитию навыков понимания специальной и научной литературы, навыков коммуникации в различных формах для решения задач профессиональной деятельности. По окончанию курса магистранты будут применять полученные знания для устного и письменного общения в пределах изучаемой тематики, в соответствии со сферой и ситуацией общения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкология ландшафтов Казахстана
изучает принципы и методы геоэкологического анализа, ландшафтную индификацию территории; ландшафтное районирование территории с учетом тенденций изменения и устойчивого состояния природных комплексов и их компонентов; роль техногенного воздействия в изменении морфоскульптурных элементов природных комплексов. Эколого-географическое районирование территории. Особенности изменения природных комплектов под влиянием различных антропогенных факторов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Дисциплина нацелена на освоение теоретико-методологических основ психологии управления, базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми. В результате освоения дисциплины магистранты смогут анализировать психологические условия и особенности управленческой деятельности, диагностировать и прогнозировать изменения в управленческих системах, разрабатывать сценарии управленческого консультирования. Знание и понимание психологии управления позволит магистрантам овладеть навыками взаимодействия и выстраивания коммуникаций с окружающими людьми, поддерживать и развивать образовательную среду и организационную культуру образовательного учреждения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология педагогических исследований и измерений
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов метакомпетенций и включает два модуля. Первый модуль обеспечивает магистрантам понимание методологических основ проектирования исследования, роли теории в его структуре и логике, а также развитие навыков критического анализа и оценки исследовательского дизайна диссертации, умения правильно выбирать, конструировать и обосновывать вид дизайна под конкретную исследовательскую проблему. Во втором модуле изучаются современные технологии организации сбора, обработки данных с применением методов математической статистики и компьютерных программ, их интерпретации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина направлена на формирование знаний методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики высшей школы, на подготовку преподавателя, обладающего навыками обеспечения требуемого уровня академических и профессиональных компетенций обучающихся, развития исследовательских навыков у обучающихся, умением применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения, методы и формы организации учебного процесса, умением продвижения социальных ценностей обучающихся, а также умения работать в команде и построения коммуникаций в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания географии в высшем учебном заведении
изучает методологию педагогических исследований, парадигмы, современные информационные, педагогические технологии дифференцированного, интегрированного, развивающего обучения, особенности и специфику компетентностного подхода в обучении
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Живая оболочка Земли и глобальные вызовы
В курсе дисциплины дается представление о функциональном единстве всех живых компонентов, населяющих планету, их взаимозависимости, взаимодействии с неживой природой и принципах функционирования в целом, обсуждаются глобальные экологические проблемы и пути их решения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологические проблемы Республики Казахстан
Природно-ресурсный потенциал Республики Казахстан. Виды, уровень активности и экологические аспекты природопользования Загрязнение окружающей среды, виды загрязнений. Использование земельного фонда в хозяйственных целях; деградация земель, почвенного покрова, проблемы опустынивания, пути решения на глобальном и локальном уровнях. Биоразнообразие. Проблема изменения климата, «Киотский протокол», «Парниковый эффект». Проблемы трансграничных рек Казахстана с сопредельными государствами, проблема «Аральского моря» и т.д. Республика Казахстан и международные экологические программы, реализация программ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы геоморфологии
Современные актуальные геоморфологические исследования, известные исследователи современности. Морфоструктурные и морфоскульптурные изменения рельефа, в результате эндогенных и экзогенных процессов. Проблемы изучения дна Мирового океана, геосинклинальных поясов, зон активной вулканической деятельности. Катастрофические проявления эндогенных и экзогенных процессов. Современные методы изучения динамики изменения рельефа и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы демографического анализа и прогноза
Современные методы сбора демографических, социологических данных. Перепись населения, разработка демографической статистики, демографических прогнозов. Математический, картографический методы, метод имитационного моделирования и др. Решение демографических задач на определение коэффициентов демографических показателей, ИЧР, и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методология географии
Изучает географию как науку о целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах, с постановкой современных теоретических проблем. Методы и методология географических исследований. Систематизация, классификация, принципы исследовательских методов, современные проблемы географии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геополитика
Изучает анализ тенденций и этапы развития, определяющих главные направления геополитического состояния современного мира. Также представлен анализ природно-ресурсного потенциала государств, международно-правовое регулирование стран по базе формирования полицентрического мира. Геополитические отношения государств на политической карте мира, современные геополитические течения и геополитическое положение Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Региональная география
Изучает научные основы региональной экономики и экономической географии, рассмотрены последовательные условия размещения региональных производственных систем на уровне областей и основные особенности в стране, охарактеризованы региональные различия экономической географии в стране и тенденции их изменений. Также рассмотрена социальная география по регионам страны
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография и ГИС технологии
Картографические, ГИС продукты, их роль в решении задач естественнонаучного направления, географии прикладного характера и т.д. Картографические проекции, методы обработки и использования электронных карт. Виды нивелирования, комплексный гипсометрический профиль, блок диаграммы
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформационные системы и компьютерные технологии в географии
Изучает современные компьютерные программы для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, а именно сбор, хранении, обработка, анализ и передача географической информации. Методы оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистические методы сравнения полученных данных и определения закономерностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы социальной географии
Изучает основные категории науки, традиционные и новые концепции, парадигмы учения, гипотезы, современные методы социальной географии, социальный мониторинг развития регионов различного иерархического уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Страноведение и международный туризм
География и типология стран мира по уровням развития туристской сферы услуг. Региональная рекреационная политика в странах мира; рекреационное природопользование; геоэкологическое страноведение, Виды международного туризма и география их распространения, ценовая политика, доступность. Роль Всемирной туристской организации в развитии туризма в странах мира. Уникальные чудеса света.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теории и современные проблемы мирового экономического развития
Изучает географию глобальной экономики как целостной системы, включающей экономики всех стран мира, связанные между собой различными формами международных экономических отношений и мирохозяйственными институтами, возникающими в процессе взаимодействия национальных экономик в условиях нарастания макроэкономической нестабильности и кризисных явлений мирохозяйственного развития. Проблема глобализации и региональной экономической интеграции. Кризисы мирового развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- знает дидактику высшей школы, педагогический менеджмент в аспекте подготовки педагогических кадров; проектирует и разрабатывает программы, использует современные информационные технологии обучения, методы внедрения результатов исследований в практическую педагогическую деятельность; механизмы коммерциализации результатов исследований;
- владеет государственным, русским и английским языками как средством коммуникации в рамках поликультурной и полилингвальной среде;
- демонстрирует знания в области экономической, социальной, политической географии; умеет генерировать новые идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе и в междисциплинарных областях;
- осуществляет международное сотрудничество в профессиональной сфере; умеет привлекать к учебно-воспитательному процессу работодателей, представителей профессиональных объединений, научных организаций, зарубежных партнеров;
- анализирует закономерности естественнонаучных явлений и экологических процессов в природе; информационные технологии, географические законы, модели и способен использовать их в профессиональной деятельности, а также в процессе выполнения практических, научно- исследовательских работ;
- объясняет концептуальные, теоретические, прикладные, междисциплинарные знания в области философии, педагогики, психологии и географии; использует в профессиональной деятельности научные исследования в физической, экономической, экологической, картографической науки;
- участвует в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде; несет ответственность за результаты профессиональной деятельности; проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения; транслирует педагогическую деятельность.
- планирует и проводит научно - исследовательскую работу с учетом национальных приоритетов Казахстана; способен к критическому анализу и оценке современных научных достижений в области физической, экономической, социальной, политической географии;