Новая образовательная программа

7M02213 Национальная история(Cт.У) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Двудипломная программа с Стамбульским университетом направлена на подготовку научно-педагогических кадров в области национальной истории, которая является связующим звеном политической, правовой и духовно-идеологической преемственности тюркской и казахской государственности, способных решать научные проблемы в области исторической науки и междисциплинарных исследований с позиций исторического познания; обеспечивать преподавание исторических дисциплин в вузе на основе новейших научных концепций, которые не ограничиваются историческими, социологическими, этнографическими и культурологическими исследованиями, значительное развитие получили теоретические, методологические и гносеологические аспекты. В ходе обучения магистранты будут осуществлять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; обрабатывать результаты источниковедческой критики исторических источников, оформлять итоги научных изысканий в диссертации, научных публикациях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. владеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы; 2. анализировать систему высшего профессионального образования в Казахстане; 3. определять содержание высшего образования; 4. применять традиционные и инновационные методы и формы организации обучения, новые образовательные технологии в высшей школе; 5. оценивать коммуникативные технологии субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История национальных движений в Казахстане
    Кредитов: 5

    Дисциплина История национальных движений в Казахстане охватывает период со второй половины XYІІІ века по середину 80-ых годов ХХ века. На основании новых взглядов в рамках курса изучаются национально-освободительные движения за свободу и независимость народа, причины восстания и важная историческая роль на современном этапе. Магистранты будут обладать знаниями по формированию навыков анализа мирового развития, выработки определенного иммунитета к упрощенному истолкованию истории как поля реализации тех или иных всемирных законов, на базе исторических знаний выработаютнавыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности, понимать взаимосвязь и обусловленность исторических явлений, учитывать«мировой контекст» исторических феноменов и процессов, уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение исследовательского процесса творческого формулирования и решения научных и практических проблем. В ходе преподавания магистранты будут ознакомлены с основными стадиями ведения научного поиска: от формулировки темы исследования, постановки исследовательской проблемы, сбора информации, чтения литературы, анализа источников до написания текста магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование межкультурной коммуникативной компетенции у магистрантов по специальностям естественного и социально-гуманитарного направлений на основе общепринятой международной уровневой системы для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в професиональном общении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. говорить достаточно быстро и спонтанно без особых затруднений на повседневные или профессиональные темы; 2. практиковать с людьми на темы общего и профессионального характера; 3. продемонстрировать доклады и презентации на различные темы, в том числе профессиональные; 4. объяснять лекции и доклады на знакомую тематику с первого раза понимать прослушанный учебный текст 5. переводить аутентичные тексты по специальности с иностранного языка на родной с использованием словаря и справочников; 6. писать эссе и доклады на общие и профессиональные темы, аргументируя точку зрения, писать подробные сообщения по широкому кругу интересующих вопросов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Учебная дисциплина является интегративной частью цикла непрерывного обучения английскому языку и нацелен на дальнейшее развитие полученных в университете языковых компетенций в рамках программы дисциплины «Английский язык». Предполагается развитие коммуникативных компетенций и навыков, необходимых сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференции и.т.д. Курс ориентирован на развитие у студентов восприятия иностранного языка как источника информации и иноязычного средства коммуникации в целях расширения и углубления системных знаний по специальности и как средство самостоятельного повышения своей профессиональной квалификации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: чтение, письмо, аудирование, говорение, языковой: произношение, лексика, грамматика, чтение и перевод аутентичной литературы по специальности, написания докладов и выступления на конференции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы формирования Казахского ханства
    Кредитов: 5

    Появление на политической арене и территории Восточного Дешты-Кипчака национального казахского государства стало во-первых законным результатом политических, социальных, этнических, культурных, духовных и государственных процессов с древнейших времен до XV в., во-вторых все исторические тенденции и начинания в этом регионе напрямую связаны с историей Казахского ханства. Вместе с тем изучая историю государств на территории Казахстана до образования Казахского ханства, магистранты определят принципы преемственности и непрерывности государственных традиций. Актуальные проблемы Казахского ханства: теоретические проблемы, источниковедческие, историографические, политические, этнические предпосылки, происхождение казахских ханов, процесс образования и периодизации истории казахского ханства. Будут рассмотрены проблемы происхождения этнонима «казах».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы Отечественной истории
    Кредитов: 5

    Предметом курса являются новые теоретико-методологические подходы применительно к исследовательской практике отечественной исторической науки. Введение данного курса, были обусловлены необходимостью познакомить магистрантов с теми изменениями. которые происходят в современной исторической науке, включая смену исследовательских стратегий и историографических новаций. С основными теоретико-методологическими подходами, сложившимися в основных парадигмах исторического познания к концу XX- началу XXI вв. и наметить пути как их можно применить к изучению различных проблем Отечественной истории.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тоталитарный социализм в Казахстане
    Кредитов: 5

    Воплощаются утопические идеи коммунистического общества, которое в В 1917 голупришло к власти в составе социалистического правительства. В связи с этим во время обучения конкретизировались этапы проведения репрессивной политики. Особенно, последствия насильственной политики при тоталитарном режиме, различные экономические реформы и пути их реализации, а также насильственная политика проводившаяся в автономии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; 2. формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; 3. выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; 4. анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; 5. применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает теоретические основы историографии и источнико¬ведения. Определяются научные методы и принципы историографии и подходы, средства их использо¬вания. Анализируются проблемы историогра¬фической закономер¬нос¬ти и междис¬цип¬линарности, перио¬ди¬зации. Будут показаны новые подходы классифика¬ции историчес-ких источников. Ком¬пара¬тивное источниковедение рассмат¬ри¬вается как метод сравнительно-историчес¬кого исследования. Источ¬нико¬ве¬дение анализируется как инструмент исторического исследова¬ния.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Древнетюркская мифология в цивилизации номадов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучение древнетюркской мифологии как системы образов, отражающих историческую сущность цивилизации кочевников евразийских степей, сформировать навыки анализа исторических данных, зафиксированных в исторической памяти современных тюркоязычных этносов и определить пути поиска исследований истоков их культурного наследия. В результате изучения дисциплины у магистранта сформируются следующие компетенции: - понимать преимущества и оценивать значение того или иного подхода при исследовании различных проблем тюркской цивилизации. - использовать адекватный понятийный аппарат соответственно проблематике изучения. - овладеть методами анализа научных парадигм, обосновывающих бытийность мифа и, позволяющих свободно интерпретировать и исследовать мир кочевников. - проводить сравнительный анализ источников, содержащих сведения об этнической истории средневековых тюркоязычных народностей, ставших предками нынешних народов Центральной Азии. -использовать полученные знания для самостоятельной организации работы над проектом, отличающимся новизной в исследовании мировоззрения и этнического самосознания тюркских кочевых народов с целью доказать преемственность в формировании общенационального самосознания казахов. В ходе изучения курса рассматриваются основные вопросы изучения мифологии древних тюрков с позиции новых теоретических подходов, раскрывающих формирование, сущность и содержание традиционного мировоззрения тюркоязычных народов, влияние и отражение древнетюркских архетипов в унаследованных ими социокультурных и материальных комплексах. Данный курс отражает новые тенденции в формировании образовательной траектории магистерской подготовки, направленной на усиление исследовательской парадигмы обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цельдисциплины: формирование у магистрантов разработки современной научной информации с использованием основ психологии науки и практики, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. интерпретировать современную научную информацию об основах психологической науки и практики, необходимой для повышения эффективности профессиональной деятельности; 2. объяснить психологические закономерности и феномены, возникающие в профессиональной и научно-педагогической деятельности; 3. анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсы и возможности развития; 4. интегрировать психологическую информацию о себе и других в общее знание и формулировать обоснованные суждения; применять психологические знания для принятия эффективных решений, реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; эффективно использовать психологические знания для развития потенциала себя и коллектива. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Данный курс познакомит магистрантов с научными знаниями, соответствующими современному уровню развития психологической науки и практики. Будут рассмотрены предмет, отрасли, методы психологии, закономерности развития и функционирования психических процессов, свойств и состояний личности, общения, основы эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации с учетом профессиональной и научно-педагогической деятельности магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновации в изучении фундаментальных проблем Всемирной истории
    Кредитов: 5

    При изучении данного круса анализируются новые концептуаль¬ные подходы к узловым проблемам всемирной истории, рассматри-ваются критерии и варианты периодизации истории, проб¬лема континуитета и дисконтинуитета при переходе от античности к срепдневековью, революционные и эволюционные пути перехода от традиционного к индус¬триальному обществу, политичес¬кие теории и альтернативные идеологии нового и новейшего времени, нацио-нально-освободительное дви¬же¬ние и распад колониальных империй, анализи¬руют¬ся центробеж¬ные и центростре¬мительные тенденции в мире.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Источники по истории Туркестана
    Кредитов: 5

    Курс изучает историю, сущность и особенность современных направления изучения исторических источников по истории Туркестана. В ходе отказа от традиционной методологии и их критики появились новые направления методологии в рассмотрении исторических источников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История Турции до ислама
    Кредитов: 5

    Курс направлен на изучение становление и развитие методов исторического исследования,и основных тенденций развития исторической науки в отношении истории формирования Турции до принятия ислама как государственной религии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Политика России в отношении Туркестана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способности теоретического и конкретно-исторического осмысления политики Российской империи и советской власти в отношении Туркестана и тюркских народов. В результате изучения дисциплины у магистранта сформируются следующие компетенции: - демонстрировать знания унитарно-ста¬диаль¬ных концеп¬ций общественного развития; ˗ демонстрировать знания современных концепций исторического процесса; ˗ анализировать современные подходы изучения имперской политики в истории; ˗ критически оценивать исторические подходы по изучению имперской и советской политики в отношении Туркестана; ˗ критически оценивать исследовательские практики по поставленной проблеме. Анализируются суть имперской и советской политики в отношении Туркестана и тюркских народов. На основе унитарно-стадиального и циклического понимания развития истории анализируются основные положения этой политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение и формирование представлений магистрантов о междисциплинарных связях исторической науки, изучение современных междисциплинарных подходов к исследованию исторических процессов. В курсе предполагается проведение сравнительного анализа методов исторического исследования и современных подходов к проблемам, обращенным к теоретическим моделям и исследовательской технике, применение конкретных логических и математических методов, социальных и гуманитарных, а также естественных наук. Современное состояние исторической науки требует расширенного и углубленного изучения проблемы взаимодействия современных исторических школ и направлений на основе новых методологических подходов с позиции накопленных исторической наукой знаний, теорий исторического процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON10

    осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области национальной истории, политической, социальной и духовно-идеологической преемственности тюркской и казахской государственности;

  • Код ON2

    создавать перспективы применения новых подходов, сложившихся в «новой исторической науке» и способы конструирования междисциплинарных подходов и применения эвристической исследовательской модели в изучении национальной истории и тюркского наследия;

  • Код ON5

    анализировать эволюцию и трансформацию методов исторического исследования и различать стратегии применения междисциплинарных методов в истории тюркских народов;

  • Код ON9

    продемонстрировать системное понимание современных исследовательских практик и перспективы их применения внутри областей национальной истории.

  • Код ON3

    анализировать и сравнивать научные подходы и основные тенденции в области общетюркской истории и интерпретировать сущность новых подходов к изучению фундаментальных проблем социально-экономического, политического, конституционно-правового развития;

  • Код ON1

    формировать принципы исследования этнических, этнокультурных и демографических процессов национального государства и интегрировать полученные знания и объяснять особенности научной концепции использования в познавательной и профессиональной деятельности;

  • Код ON4

    планировать научные изыскания, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ, обоснование цели, исследовательских задач и методов исторического исследования и применение конкретных логических и математических методов в изучении тюркского наследия;

  • Код ON12

    овладеть исследовательскими процедурами и методами интеграции тюркской истории в мировую образовательную систему и оригинальных научных исследований по национальной истории;исторической науке.

  • Код ON6

    критически анализировать и адаптировать тюркское наследие с учетом их исторических, политических, социальных, экономических, демо¬графических, этнических, культурных, религиозных особенностей;

  • Код ON7

    интегрировать полученные знания для развития национальной исторической науки и решения стандартных научных и профессиональных задач, дифференцировать проблемы, связанные с исследованием и систематизацией основных исторических задач, исследовательских методов;

  • Код ON8

    применять экспертно-аналитические навыки для подготовки и обработки информации для обеспечения практической деятельности аналитических и исследовательских центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации в тюркском историческом пространстве;

  • Код ON11

    использовать умения владеть техникой установления профессиональ¬ных контактов и развития профессионального общения, в том числе на английском, турецком и др. языках и определять перспективы и возможности развития и трансформации тюркской исторической науки.

Top