Действующая образовательная программа

7M02212 Музейное дело и охрана памятников в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы качественная подготовка специалистов в области музееведения, реставрационных и консервационных работ, охраны памятников культуры, способность применять формирование целостной системы методологических, теоретических и исторических знаний легших в основу формирования науки о музеях, а также мировой культуры и искусства, основных периодов, направлений в развитии искусства, с владением научного анализа и процесса исторического развития мировой культуры и искусства в профессиональной деятельности. Предметной областью образовательной программы является интегрирование научно-теоретических исследовательских знаний в сфере историко-культурного и охранного наследия.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов умение обобщать, систематизировать научную информацию (теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат педагогики, психологии в рамках современных научных парадигм). При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - Субъект-субъектное взаимодействие между педагогом и воспитанником: типы, виды, модели воспитания, законы, закономерности и принципы. Экология как взаимоотношение организма с окружающей средой. Экология воспитания. Экология духовной жизни и растущего поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Историко-культурное и природное наследие РК: история и методология
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических и исторических знаний, стадий научно-исследовательского процесса, принципов и методов исследований по историко-культурному наследию РК В результате обучения магистрант способен: - анализировать теоретические и исторические знания в области историко-культурного наследия; - применять принципы и методы исследований по историко-культурному наследию; - отбирать документы по охране и использованию объектов историко-культурного наследия для научного исследования, составления аналитических справок, музейного экспонирования и образовательного процесса; - использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; - к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи). Знания по историко-культурному и природному наследию РК необходимы магистру искусствоведческих наук, так как необходимо иметь представ¬ление о традициях и современном состоянии теории и практики охраны, и использования историко-культурного наследия, понимать значение, место и регионального наследия. В процессе освоения дисциплины сформируется целостное представление об историко-культурном и природном наследии, как инструменте формирования исторического сознания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Законно-правовые основы охраны памятников
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов способность применять законодательные акты в музейном деле и охране памятников, ознакомление их с содержанием законов, законно-правовых актов, законодательных документов в области музейного дела и охраны памятников, и применению полученных знаний в практической деятельности. В результате обучения магистрант способен: - анализировать основные положения отечественного и международного законодательства в области музейного дела и охраны памятников; - выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к музеям, музейным предметам и коллекциям, историко-культурным памятникам; - самостоятельно составлять нормативные документы, акты и внутренние положения в музейных организациях; - применять в практической деятельности законы, законно-правовые акты, законодательные документы в области музейного дела и охраны памятников - понимать роль и значени деятельности таких международных организаций как ИКОМ, ИКОМОС, ЮНЕСКО, ИККРОМ. В процессе освоения дисциплины магистрант знакомится с основными положениями отечественного и международного законодательства в области музейного дела и охраны памятников. Магистранты получат знания о законно-правовых и нормативных актов, законодательных документов в области музейного дела и охраны памятников, и их применение в практической деятельности. Рассматриваются законы «О культуре», «Об образовании», «О туристической деятельности», а также о деятельности таких международных организаций как ИКОМ, ИКОМОС, ЮНЕСКО, ИККРОМ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Междисциплинарные исследования в музее
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать у магистрантов представления о междисциплинарном взаимодействии музееведения с другими естественнонаучными и гуманитарными науками, которые находятся на пересечении география, археология, этнография, антропология, ботаника, и с профильными дисциплинами, как педагогика, психология, теория информации, источниковедение и т.д. В результате обучения магистрант способен: -владеть методами и методиками естественнонаучных и гуманитарных дисциплин; - к абстрактному мышлению и синтезу, использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; - к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов; - понимать познавательные возможности используемых междисциплинарных концепций, гипотез, теорий, подходов, в изучении различных сфер общественной жизни; - формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности. Дисциплина рассматривает взаимосвязь музееведения с другими естественнонаучными и гуманитарными дисциплинами. Изучаются методы и методики естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Рассматриваются междисциплинарные взаимодействия в изучении свойств музейного предмета выражающего сложные взаимосвязи вещественного и духовного, социального и психологического, культурного и природного. Рассматриваются проблемы, ресурсы, синтез и диалог между разными точками зрения и интересами исследователей. Изучаются место, факторы и обстоятельства музеологии в пространстве междисциплинарного взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Речевые, коммуникативные компетенции в профессиональной сфере. Научный стиль речи на материале текстов по специальности. Навыки и умения чтения научной литературы по специальности для формирования профессиональной компетенции. Смысловая структура научного текста, его различные виды. Навыки анализа научной информации на основе обобщения и компрессии. Творческие умения письменной речи на основе вторичных научных текстов, а также текстов, относящихся к различным функционально-смысловым типам речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновации в музейном деле
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины формировать у магистрантов способность применять инновации в музееведении, знакомство с инновационными и теоретическими проблемами, стоящими сегодня перед отечественным и зарубежным музееведением. В результате обучения магистрант способен: - владеть современными методами обработки и интерпретации информации; - использовать углубленные специализированные знания для решения профессиональных задач, инструменты ситуационного анализа, антикризисного и инновационного управления; - разрабатывать и применять инновационные технологии в стратегии менеджмента и маркетинга в деятельности музеев; - использовать понятийно-категориальный аппарат; - применять современные инновационные технологии. Дисциплина посвящена изучению инноваций в музеях различного профиля. Значительное внимание будет уделено современным инновационным технологиям, формам их существования, и применения в музейной деятельности, особенностям инновационных проектов в музейном обслуживании. Рассматриваются понятие инновации как социокультурного процесса, факторы, определяющие инновационное развитие, признаки и причины актуализации особенностей инноваций в музеях. Изучаются социальные технологии и их разработки в современных условиях. Рассматривается практическая культурно-образовательная деятельность музеев, его роль в социализации личности и ее инкультурация. Современная модель музея в рыночных условиях. Особенности современных инноваций в музеях РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований в области музеологии и памятниковедения
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является овладение знаниями о законах, принципах, понятиях, терминологии, содержании, специфических особенностях организации и управлении научными исследованиями. В результате обучения магистрант способен: - решать важнейшие этапы научно-исследовательской работы; - планировать и организовывать научно-исследовательскую работу; - применять навыки самостоятельной организации, планирования при написании научного исследования; - применять навыки написания различного рода письменных работ; - овладеть приемами изложения научных материалов и формирования рукописи научной работы, а так же оформления магистерской диссертации. В процессе освоения дисциплины магистрант знакомится с важнейшими этапами научно-исследовательской работы, ее планированием. Организацией и написанием научного исследования. Знакомится с практикой использования методов научного познания; изучением механизма научного поиска и анализа. Изучение стандартов и нормативов по оформлению результатов научных исследований, подготовке научных докладов, публикаций на семинары и конференции; рассмотрение процедур поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам, возможностям научных контактов, подачам заявок на научные гранты различных уровней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология истории искусства
    Кредитов: 5

    Цель курса – ознакомление магистрантов с основными исследовательскими методами и подходами, которые были выработаны искусствознанием на протяжении двухсот лет его развития. В рамках преподавания дисциплины предполагается историческое описание возникновения, сложения и исчезновения тех или иных методов, а также обзор современного состояния методологии истории искусств. Основные разделы курса: начальный период истории искусства, наука об искусстве в эпоху Возрождения (Вазари, Карел ван Маандер, Зандрарт), барокко и классицизм в истории искусствознания, начало истории искусства как науки (Винкельман, Гёте, Вакенродер), культурно–историческая школа (Тэн, Фромантен, Буркхардт), знаточество, формально–стилистический метод (Вёльфлин), венская школа искусствознания (Ригль, Дворжак), семиотика в искусствознании, художественная критика, психологические подходы к искусству, социология искусства. В результате изучения дисциплины магистрант должен владеть следующими компетенциями: - знать основные критерии научного знания, принципы исторического исследования как такового и способы их реализации в историческом искусствознании; - уметь характеризовать и анализировать процесс становления предмета истории искусства; - уметь выявлять и характеризовать основные этапы развития искусствоведческой науки и их специфику; - применять элементы научного анализа при характеристике методологических проблем истории искусств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс дает знания основных направлений современного менеджмента. Раскрывает психологические требования в бизнес-технологиях и в управлении. Определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, связанной со взаимодействием с людьми. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, современные представления об управлении по ценностям, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Атрибуция и экспертиза музейных экспонатов
    Кредитов: 5

    Цель курса - сформировать способность использования методологий, приемов научной атрибуции, экспертизы произведений декоративно- прикладного искусства в их взаимосвязи с историей искусства и материальной культуры. В результате обучения магистрант способен: - применять методики атрибуции и экспертизы музейных материалов на практике; - определить признаки музейных предметов; - выявлять способы изготовления музейных предметов; - правильно оформлять музейную документацию по атрибуции и экспертизе музейных экспонатов; - анализировать и применять выявленные данные в научно- исследовательских работах. Изучая данную дисциплину магистранты получат навыки по методике атрибуции и экспертизы музейных материалов, научатся определять существенные признаки музейных предметов, узнают о способах изготовления предметов, выявлении данных о свойствах и устройстве предмета, необходимые для успешной организации и планирования музееведческих исследований. Курс раскрывает проблемы методов обработки и описания музейных предметов, формирует у магистрантов навыки ведения соответствующей музейной документации. А также сформировать первоначальные практические навыки атрибуции и экспертизы; обосновать критерии выбора и применения дифференцированного подхода к различным видам памятников в зависимости материала, технико-технологических особенностей его изготовления и декорирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория, методика и практика социокультурного проектирования
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины являются освоение специальных знаний, умений и навыков в области теории и практики социально-культурного проектирования, овладение проектными технологиями; получение знаний по формированию комплекса проектных технологий. В результате обучения магистрант способен: - проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования; - использовать современные методы управления проектом; - разрабатывать социально-экономические проекты и программы развития; - оценивать экономические, коммуникальные, политические условия и последствия реализации программ; - проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования. направленные на своевременное получение. Проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда – умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансированиеэто реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций. Курс посвящен изучению теоретических основ, методике и практике социально-культурного проектирования. В содержание курса включены сведения о понятии, сущности, объекта, цели, задач, приоритетных областей проектирования, методы коллективной работы над проектами. А также разработка и презентация проектов по дисциплине. Рассматриваются особенности проектной деятельности, логика, технология и принципы формирования социокультурного проектирования. В процессе освоения дисциплины магистрант знакомится со спецификой, типологией проектирования в социальной и культурной сфере, программами и проектами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Описание и анализ памятников искусства
    Кредитов: 5

    Целью курса является выработка у магистрантов способности формально-стилистического и содержательного описания и композиционного анализа произведений живописи, скульптуры и графики. В результате обучения магистрант способен: - использовать правила искусствоведческого анализа и интерпретации произведения искусства; - применять основные термины и понятия искусствоведения; - анализировать художественные произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно–прикладного искусства, давать им искусствоведческий комментарий; - ориентироваться в современной научно-исследовательской искусствоведческой литературе по вопросам развития искусства и сопоставлять позиции исследователей; - собирать, структурировать и излагать материал по проблемам искусствоведения. Дисциплина изучает методы описания и анализа произведений искусства их связь с культурно-историческим контекстом. Раскрываются особенности принципов описания и анализа произведений, созданных по законам религиозно-мифологических канонов, объясняется условность художественного языка формы, символизм образов. Ознакомит с терминологическим и понятийным аппаратом искусствознания, рассматривает типологию канонических произведений, произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно- прикладного искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика музейной коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать способность применения теории коммуникации в практической и научной деятельности в сфере музейного дела и охраны наследия, а также методологии музейной коммуникации как теоретико-методологического основания проектирования музейной деятельности. В результате обучения магистрант способен: - охарактеризовать методологические основания рассмотрения музея как культурной формы и определить место музейной коммуникации в пространстве культуры; - понимать эволюцию понятия «коммуникация», особенности его включения в проблемное поле музееведения; - осуществлять структурный анализ музейной коммуникации; - выявить уровни и сферы музейной коммуникации, определить особенности их взаимодействия; - применять типологию стратегий коммуникационных процессов музея и выделить принципы их реализации. Музейная коммуникация – это процесс общения посетителя с музейными экспонатами, представляющими собой реальные вещи. В основе этого общения лежит, с одной стороны, умение создателей экспозиции выстраивать с помощью экспонатов особые тексты, а, с другой – способность посетителя понимать язык вещей. Курс содержит ряд вопросов: теория связи и теория информации, и их роль в формировании теории социальных коммуникации; теория музейной коммуникации генезис, содержание, основные представители; акт музейной коммуникации и его интерпретации в отечественной и зарубежной музеологии; модели музейной коммуникации и ее применение в проектировании всех форм музейной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Возникновение и развитие философии. Возникновение философии. Предмет и метод философии. Исторические типы философии. Основы философского понимания мира. Проблема бытия. Онтология и метафизика. Сознание и язык. Познание и творчество. Научное и вненаучное знание. Наука и техника. Философия человека и ценностный мир Человек. Жизнь и смерть. Смысл жизни. Этика. Философия ценностей. Свобода. Эстетика. Восприятие и создание красоты. Общество и культура. Философия истории. «Мәңгілік ел» - философия Великой степи.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экскурсионный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать знания, умения и навыки, необходимые для управления экскурсионной деятельностью на туристических предприятиях всех видов и форм. В результате обучения магистрант способен: - применять теоретические аспекты экскурсионного менеджмента в деятельности туристской фирмы; - принимать управление решения в экскурсионной сфере деятельности туристического предприятия; - владеть практическими методиками управления аудиториями разных типов; - составлять организационную структуру экскурсионной фирмы; - владеть навыками организации труда менеджеров предприятий туристической индустрии; - использовать современные информационные технологии для повышения эффективности деятельности фирмы; 1) - применять методы экскурсионного менеджмента в целях повышения эффективности деятельности фирмы; - применять результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности. Цель: сформировать способности управлять экскурсионной деятельностью в учреждениях туристской индустрии. Будут изучены: теоретические аспекты экскурсионного менеджмента; экскурсионная деятельность в системе индустрии туризма; управление в экскурсионной сфере; организация экскурсионной деятельности; управленческие решения по дифференцированному обслуживанию туристов и экскурсантов; формирование лидерских качеств менеджера экскурсионной сферы; формы контроля качества организации и оказания экскурсионных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Национальное и региональное планирование туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: усвоение принципов эффективного планирования туристской деятельности на национальном и региональном уровнях. По окончании изучения дисциплины магистранты будут обладать следующими компетенциями: - демонстрировать знание и понимание целостного представления о системе планирования с учетом специфики туристского рынка; – анализировать и применять современные разработки в области национального и регионального планирования туризма; - оценивать специальную информацию о проблемах национального и регионального планирования туризма; - способность к самостоятельному обучению в вопросах национального и регионального планирования; - самостоятельно определять руководящие положения, формулировать задачи и доказывать решения в области национального и регионального планирования туризма. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: значение планирования туризма, подходы к планированию туризма, иерархия, структура, модели планирования туризма на национальном и региональном уровне, положительный опыт стратегического и оперативного планирования с учетом специфики туристских рынков, планирование институционных элементов, планирование туристского рынка, финансирование развития туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Картография и типология историко- культурного наследия,
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование способностей у магистрантов по типологии и картографии памятников. В результате обучения магистрант способен: - применять теорию, методику, терминологию картографии и типологии памятников; - составлять картографии и знать классификацию памятников; - определять и исследовать размещение памятников историко-культурного, природного значения; - проводить научно-исследовательскую работу различных объекты культурного и природного наследия; - применять нормативно-правовые документы. В содержание курса включены сведения базовой терминологии, основные нормативные документы и методы работы с памятниками природы и истории.Формируется картографическое мировоззрение, исследование и размещение памятников историко-культурного и природного значения. Изучаются общие понятия картографии, виды съемки местности, мелкомасштабные географические карты и их применение; картографическая генерализация; классификация карт и атласов. Рассматриваются основные теории памятников истории и культуры, типы памятников. В содержание курса включены сведения памятников истории и культуры РК и мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Консервация и реставрация археологических и этнографических коллекции
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является формирование способности применения музейной реставрационно-консервационной практики. В результате обучения магистрант способен: - определять виды разрушений на археологических и этнографических памятниках; - составлять описание памятников, техническую документацию и паспорт; - различать виды разрушений и знать способы их возможного устранения; - применять методы превентивной консервации, оперативной консервации и реставрации, и различия в методиках; -понимать технологическую последовательность ведения работы. Дисциплина посвящена проблемам сохранения археологических и этнографичесикх предметов путем создания определенного режима хранения, тормозящего процессы их естественного старения, а также путем активного пересечения разрушительных процессов с последующим укреплением. В его рамках рассматриваются возможности, средства и методы консервации и реставрации музейных материалов, требования к их выполнению, функциям реставратора, а также основные виды документации, сопровождающие производство реставрационно-консервационных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Музеефикация историко-культурного наследия РК
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является формирование у магистрантов способности применять теории и концепции музеефикации памятников архитектуры, истории, археологии, а также материальной и нематериальной культуры. В результате обучения магистрант способен: - решать широкий спектр музеологических проблем и браться за решение неявных и нерешенных проблем на основе теоретических знаний; • - анализировать принципы музеефикации материальных и нематериальных памятников; - проектировать экспозиции и выставки в музеефицированных памятниках; - понимать этапы и особенности музеефикации различных видов памятников - создавать музейную среду для музеефикации в РК. Музеефикация историко-культурного наследия – дисциплина, изучающая формы и способы сохранения памятников истории и культуры с целью их презентации и включения в современный культурный оборот. Курс раскрывает теоретические основы музеефикации памятников истории и культуры. Классификацию и функции памятников истории и культуры. Музеефикацию памятников как важнейший ресурс их использования. Основные этапы и особенности музеефикации различных видов памятников. Особенности музеефикации памятников археологии. Музеефикация памятников и созданием узейной среды в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фалеристика, геральдика и сфрагистика в системе музейного фонда
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является сформировать способность применения приемов и методов геральдики, фалеристики и сфрагистики в музейной экспертизе. В результате обучения магистрант способен: - понимать специфические особенности предметов фалеристики, геральдики и сфрагистики; - хранить и экспонировать предметы фалеристики, геральдики и сфрагистики; - атрибутировать и инвентаризовать предметов фалеристики, геральдики и сфрагистики; - описывать коллекции в т.ч. истории их формирования, и представлять результаты собственных исследований; - применять правила, принципы и характерные исторические особенности геральдики, фалеристики и сфрагистики; - использовать знания по геральдике, фалеристике и сфрагистики в научно-образовательных практиках. Раскрываются особенности формирования коллекций предметов фалеристики, сфрагистики, геральдики в фондах музеев Казахстана, поднимаются проблемы их изучения и сохранения как особых видов музейных предметов. Магистранты изучат фалеристику и сфрагистику как вспомогательные исторические дисциплины, необходимые для экспертизы музейных предметов. Излагаемый в рамках дисциплины набор знаний и умений составляет теоретическую основу для создания музейных коллекций, датировки предметов в соответствии с новейшими требованиями развития наук

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Маркетинг туристских дестинаций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов целостное представление о современных концепциях продвижения территорий (городов, регионов и стран) как товарных категорий, с учетом их имиджевой, инвестиционной, туристской и социальной привлекательности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - систематизировать представления об особенностях маркетинговой деятельности на туристско-рекреационных территориях; - анализировать и интерпретировать теоретические основы территориального маркетинга, основные тенденции и направления развития маркетинговых исследований в регионе, особенности регионального маркетинга, специфику комплекса маркетинга туристско-рекреационных территорий, основные направления территориального туристского маркетинга; - интегрировать знания о туристско-рекреационном потенциале и ресурсах территорий, применять инструменты маркетинга для продвижения туристских ресурсов территорий, применять полученные теоретические знания в практической деятельности; - самостоятельно и автономно сравнивать формы продвижения регионального туристского продукта. - соотнести знания в области маркетинга территорий, туристско-рекреационной оценки «региона», «территориального туристского комплекса», «туристского региона», «туристско-рекреационных ресурсов» и социально-экономической роли туризма в региональном развитии. В ходе освоения дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: система маркетинга туристских территорий; основные элементы, характеризующие маркетинговую деятельность туристско-рекреационных территорий; территориальный маркетинг как управленческая концепция; туристская дестинация как продукт; понятие комплекса маркетинга туристских дестинаций, роль и значение базовых элементов (продукт, цена, каналы сбыта, продвижение) в формировании региональных маркетинговых программ; структура территориального продукта, уровни туристского продукта региона, комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта; основные формы и методы продвижения туристской территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Реституция культурных ценностей
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать у магистрантов представления о перемещении, возвращении и восстановлении культурных ценностей. В результате обучения магистрант способен: - понимать причины и результаты перемещения культурных ценностей; - применять международные и внутренние законодательные акты государств при перемещении; - ориентироваться в проблемах реституции культурных ценностей; - проводить научное исследование по проблемам реституции; - синтезировать теоретические и практические аспекты реституции. В процессе освоения дисциплины магистрант знакомится с понятием реституция и ее местом и ролью в музееведении. Понятие «культурные ценности» в международных актах и внутреннем законодательстве государств. Реституция культурных ценностей. Развитие и становление института реституции культурных ценностей. Механизм действия института реституции культурных ценностей согласно международным конвенциям. Проблемы реституции культурных ценностей, перемещённых в годы второй мировой войны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные проблемы мирового музейного пространства
    Кредитов: 5

    Целью изучения курса являются проблемы современного музейного пространства в условиях информатизации и модернизации общества в постоянно обновляемой информации во всех спектрах музейной деятельности. В результате магистрант способен: - анализировать современные проблемы музейного пространства; - использовать углубленные специализированные знания при построении музейного пространства; - применять методики исследования музееведения и смежных наук при использовани музейного пространства; - применять современные инновационные технологии в музейном пространстве; - оценивать средства массовой информации, издательскую деятельность и выставочно-экспазиционную. В содержании уделяется внимание специфике музейного культурного пространства, а также адаптивно-коммуникационной системе в пространстве, которое реализуется посредством информационного пространства путем использования средств массовой информации, организации экспозиционно-выставочной и издательской деятельности, работы с музейной аудиторией и «цифровой культурной аудиторией». Дисциплина рассматривает вопросы теории, практики и проблемы музейного пространства, как специализированного вида музейной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Памятниковедение
    Кредитов: 5

    Целью изучения данной дисциплины является формирование у магистрантов способности в области методологических принципов и методов, применяемых в памятниковедении. В результате обучения магистрант способен: − применять базовые понятия памятниковедения; − понимать типологию и классификацию памятников; − выявлять и анализировать основные факторы, влияющие на сохранение историко-культурного наследия; − применять полученные знания в вопросах сохранения историко- культурного наследия; - использовать историко-культурный потенциал территорий при разработке туристского продукта. Сохранение культурного наследия сегодня рассматривается как одно из важнейших направлений глобальной культурной политики. Все государства стремятся обеспечить физическую сохранность исторических, археологических, архитектурных и прочих памятников на своей территории. Курс предполагает овладение специальными знаниями и видами источниковедческой деятельности, связанной с документированием и экспонированием памятников, с подготовкой проектов формирования историко-культурной среды. Особое внимание уделяется типологии памятников и их видовому многообразию, международным и государственными организациям, специализирующимся в сфере описания и паспортизации памятников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON4

    Составлять методические разработки, рекомендации, пособии, аналитические справки по актуальным проблемам музейной работы и историко-культурной экспертизы, а также по истории искусства и охране памятников, используя современные методологические принципы и методические приемы исследования; самостоятельно внедряет результаты исследований в практическую музееведческую и памятниковедческую педагогическую деятельность;

  • Код ON7

    Разрабатывать рекомендации в результате проведенного теоретического исследования в сфере музеологических, гуманистических, искусствоведческих исследований и охраны памятников;

  • Код ON8

    Делать экспертное заключение по музейным экспозициям, охране памятников, выставкам, образовательно-культурным мероприятиям, представленных в музейных, культурных организациях, а также в информационном пространстве, на основе теоретических и прикладных материалов;

  • Код ON11

    Подготавливать проекты информационных справок по официальным запросам юридических и физических лиц по вопросам, связанных с историей, научной информацией и экспертизой музейных предметов, находящихся на ответственном хранении в музейных и культурных учереждениях.

  • Код ON3

    Владеть различными методиками, нормативными документами, актами, внутренними положениями музейных и научно-исследовательских организациях для оказания методической помощи сотрудникам, для разъяснения этических проблем, а также подготовки документов к оцифрованию.

  • Код ON2

    Владеть прикладными навыками, в том числе реставрации и консервации естественнонаучных и гуманитарных дисциплин при создании музейных экспозиций, выставок и научно-исследовательских, культурно-просветительских, экспертно-аналитических и организационно-управленческих работ;

  • Код ON9

    Систематизировать и классификацировать памятники истории и культуры, раскрывать их функции, специфику, особенности музеефикации памятников, а также интерпретировать в медиа-пространстве в печатной, и цифрованной форме с точки зрения задач информирования широких слоях общества и с целью формирования новых компетенций для дальнейшего личностного и профессионального роста;

  • Код ON10

    Консультировать государственные, музейные, культурные, образовательные учреждения, в том числе туристические компании в сохранении, популяризации музейных предметов, памятников материальной культуры

  • Код ON12

    Проводить различные мероприятия на основе понимания их воспитательного, культурного и образовательного потенциала, которые реализуются через музейные и культурные учереждения;

  • Код ON1

    Владеть современными мультимедийными и цифровыми технологиями для презентации музееведческих, искусствоведческих знаний и охраны памятников на различных информационных площадках;

  • Код ON5

    Осуществлять в средствах массовой информации и интерент-ресурсах музейно-педагогическую деятельность, вносить собственный оригинальный вклад в сфере музеологии, охраны памятников и искусствоведения; разработывать научно-методическую продукцию, учебно-методические комплексы, авторские курсы и программы, интегрированные на трех языках по музееведческим и памятниковедческим дисциплинам;

  • Код ON6

    Систематизировать полученные знания, демонстрировать способность к критическому анализу, синтезу и оценке знаний, навыков и умения приобретенных в ходе изучения различных областей, связанных с деятельностью музеев, охраной историко-культурного и природного наследия, сотрудничать и работать в команде для сохранения культурного наследия нации; проводить экспертизу учебных программ, учебно-методических комплексов дисциплин, авторских курсов в области музееведения и памятниковедения.

Top