Новая образовательная программа

8D01503 География в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере географического образования, способных эффективно работать в образовательной сфере, использовать современные педагогические методы преподавания и информационные технологии в реализации задач инновационной образовательной политики, а также генерировать новые знания в области географических проблем, эффективно общаться в рамках научного сообщества посредством академического иностранного языка и участвовать в исследовательской деятельности на международном уровне.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D015 Подготовка педагогов географии
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Актуальные вопросы географиии окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование знаний о системе государственного управления природными ресурсами для реализации мероприятий по рациональному природопользованию. Дисциплина направлена на изучение: методов обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой, роли техногенных систем, проблем экономической оценки природных ресурсов, инвестиций в сфере природопользования для снижения экологического риска, управления природными ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель курса формирование способности применения методологии научного исследования в географии при формировании диссертационной работы. Курс направлен на знакомство с логикой процесса научного исследования, классификацией географических методов научных исследований, эмпирическим и теоретическим уровнем научного исследования, постановкой и формулированием научной проблемы, методикой работы над рукописью исследования, технологией и организацией работы над диссертацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление научными проектами
    Кредитов: 5

    Цель курса предоставить теоретические и фундаментальные знания о достижениях современных научных географических школ и зарубежного опыта Мировых Институтов Cтандартизации (PMI, IPMA) в области управления проектами. Методологические особенности осмысления концепции проектного менеджмента как основы управления дает возможность на практических примерах и заданиях, закрепить ключевые навыки, необходимые для успешного руководства научными проектами. В ходе изучения дисциплины докторанты смогут на модельном примере найти и отработать решения в качестве проектного менеджера при реализации проектов на всех фазах его жизненного цикла, руководствуясь знаниями, опытом и систематизированными рекомендациями, основанными на лучших мировых практиках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация географической науки и образования в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формировать систему знаний и умений по организации географической науки и методики обучения географии в высшей школе. Анализировать историческое развитие географии в вузах, усвоить инновационные методы и технологии обучения географии; раскрыть организационные образовательные, воспитательные и развивающие цели географии; изучить содержание географии высшей школы, отдельных ее компонентов и курсов; раскрыть современные типы и методы обучения географии, методику формирования географических знаний, умений и навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ГИС в обучении географии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение путей повышения эффективности преподавания географических дисциплин в ВУЗах, используя геоиинформационные технологий и ГИС-программы, а также изучение разработок новых методик и современных методов обработки географической информации при помощи открытых ГИС приложений, основ программ Quantum GIS, GRASS, Google MAP, PostGIS, PostgreSQL и др

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы географической науки
    Кредитов: 5

    Цель - формирование комплексного представления об основных закономерностях и особенностях организации глобального природного и социально-экономического пространства, его дифференциации, с выделением основных проблем природного и социально-экономического развития в современный период, развитие творческих способностей и формирование научного мировоззрения. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы следующие компетенции: •излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию; •оценивать изменения в структуре хозяйства мира в целом и отдельных странах и регионах; • составлять аналитические описания, выявлять ключевые проблемы, делать на основе их соответствующие выводы •применять на практике научные знания и навыки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика географического образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование навыков решения проблем повышения качества географического образования, вносить вклад в изменение в сложившуюся методическую систему, модернизацией его содержания, сопровождающейся процессами стандартизации, переходом к профильному, личностно развивающему обучению, усилением его культурологической направленности, оптимизаций способов и технологий организации образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель курса формирование способностей развития навыков письменной и устной речевой деятельности в географической научной и образовательной сфере. Курс направлен на знакомство с особенностями научной коммуникации, научным и научно-публицистическим дискурсом, рассматривается академическая речь, особенности научного стиля, основные принципы и способы отбора литературы по теме, научная преемственность и плагиат, особенности академической переписки

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новое мышление в географии
    Кредитов: 5

    Цель - изучение пространственно-временных взаимосвязей и взаимозависимостей между природными и антропогенными объектами, географических последствий человеческой деятельности. При изучения курса освоение теоретических основ и практических навыков проведения исследования пространственных данных инструментами современных геоинформационных технологий в географических исследованиях. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: 1) комплексно рассматривать среду обитания (жизненное пространство) человечества, ознакомление студентов, с видами хозяйств в разных географических условиях; 2) cформировать восприятие мира не в виде набора отдельных природных или общественных компонентов, а в виде четкой иерархии целостных территориальных природно-общественных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам. 3) сформировать научные представления о формах и структурах пространственной организации жизни общества и законах ее функционирования на разных уровнях – локальном, региональном, национальном, межнациональном, глобальном. 4) оценивать важность регионального подхода в решении важнейших проблем современности. 5) предложить для анализа существующий методологический и методический аппарат исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON8

    Моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;

  • Код ON11

    ON11. Прогнозировать развитие природно-хозяйственных и территориальных социально-экономических систем разного уровня, в условиях глобализации и интеграции;

  • Код ON4

    ON4. Использовать современные инновационные методы обработки географической информации при помощи ГИС технологий;

  • Код ON3

    ON3. Планировать, разрабатывать, реализовывать, координировать и управлять процессы научных исследований в центрах связанных с наукой о Земле, а также в процессе преподавания географических курсов в средней и высших школах РК;

  • Код ON12

    ON12. Способность эффективно общаться в рамках научного сообщества посредством академического иностранного языка, используя современные методы и технологии научной коммуникации, готовность участвовать в исследовательской деятельности на международном уровне для решения научных и научно-образовательных задач.

  • Код ON10

    ON10. Давать экспертное заключение в научных и образовательных сферах, публиковать и презентовать научные результаты, проводить редактирование и подготовку научных публикаций;

  • Код ON2

    ON2. Делать рекомендации в прикладных исследованиях анализируя и обобщая результаты научных исследований сочетая инновационные методы и методологические подходы в процессе проведения современных географических исследований;

  • Код ON9

    ON9. Интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;

  • Код ON1

    ON1. Разрабатывать теоретические и методологические положения для решения комплексных территориальных проблем и управления социально-экономическими, физико-географическими и геополитическими процессами, как на региональном, так и на глобальном уровне;

  • Код ON5

    ON5. Проводить научные проекты с использованием статистических, математических, картографических методов исследования;

  • Код ON7

    ON7. Планирует и проводит исследования в области психолого-педагогических наук для совершенствования практики образования;

  • Код ON6

    ON6. Обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;

Top