Действующая образовательная программа

7M05206 Гидрология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка специалистов гидрологов для научной и педагогической деятельности в сфере высших учебных заведений, организаций, предприятий, способных самостоятельно осуществлять проектные работы и научные исследования для предложения идей, инновации в сфере гидрологии и водных ресурсов.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M085 Гидрология
  • Направление подготовки 7M052 Окружающая среда

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Зимний режим рек

    Цель дисциплины сформировать способность оценивать гидрологические характеристики потока в условиях особенностей зимнего периода – замерзания, ледоставе и вскрытия рек. Дисциплина направлена на применение краткий анализ классификаций рек по зимнему режиму, типы замерзания рек, интенсивность ледообразования, уравнение теплового баланса водного объекта в период охлаждения воды, физико-механические свойства льда.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидрология урбанизированных территорий

    Цель дисциплины формирование способности в понимании различных аспектов городской гидрологии и управления водными ресурсами. Дисциплина формирует навыки в городской гидрологии, рассматриваются вопросы оценки риска штормовых вод. Учебный курс направлен на изучение следующих вопросов: обзор конструкции системы ливневых вод, контроль над наводнениями, тематические исследования городского стока.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы в гидроэкологии

    Цель дисциплины – формирование способности анализировать актуальные проблемы в гидроэкологии, которые оказывают влияние на гидрологические системы и экосистемы водных объектах для эффективного управление водными бассейнами включая сохранение биоразнообразия и улучшение жизненных условий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвенная влага

    Целью дисциплины является формирование способности магистранта исследовать и определять водный режим почвы, связанный с перемещением и использованием влаги, распределением влаги в почве с целью защиты окружающей среды, повышения производительности, эффективного использования водных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные цифровые технологии в гидрологии

    Цель дисциплины сформировать способность применять в гидрологии современные цифровые технологии. Дисциплина направлена на применение расчетных программных обеспечении и технологии для решения гидрологических задач, на обработку и визуализацию массивов гидрологических данных для оценки гидрологических характеристик водных объектов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексное использование и охрана водных ресурсов

    Цель дисциплины сформировать способность определять методы с комплексным использованием водных ресурсов и изучение основных документов по их охране. Дисциплина направлена на применение объединения водопользователей и их участие в управлении водным хозяйством, схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, цели и задачи схем комплексного использования и охраны водных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка точности гидрологических расчетов

    Ознакомить студентов с основными методическими подходами к оценке точности гидрологических характеристик и параметров стока. В результате изучения данной дисциплины бакалавры должны знать - случайные и систематические погрешности исходных данных, параметров распределения, точности гидрологических расчетов при групповом анализе данных наблюдений. Спососбны оценивать погрешности гидрологических расчетов при наличии, недостаточности и отсутствии данных гидрометрических наблюдений и учитывать их в проектной практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель - формирование у магистрантов компетенций эффективной самостоятельной исследовательской работы, ее организации и планирования. Дисциплина ориентирована на формирование у магистрантов знаний по организации научной и технологической деятельности в современном мире, способности проводить самостоятельные исследования в предметной области, владеть навыками наукометрии, написания научных статей, проектов, патентования результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мелиоративная гидрология

    Цель дисциплины – формирование способности анализировать изучение водных ресурсов и их использования для мелиорации или улучшения условий окружающей среды и реализация мероприятий по управлению водными ресурсами с целью повышения плодородия почв

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологические проблемы в гидрологии

    Цель дисциплины. Сформировать способность анализировать комплекс знаний и основные глобальные и региональные экологические проблемы водных объектов. Будут изучены: Взаимовлиянии окружающей среды и антропогенное воздействие, гидроэкологические проблемы водоемов и крупных рек РК, система экологического законодательства, роль экологического стока в сохранении водных экосистем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством вод

    Цель дисциплины сформировать способность определять источников и видов загрязнений водных объектов, методов оценки качества воды, существующих механизмов допуска к водопользованию. Дисциплина направлена на определение состав качество вод и режим их отведения; характер использования водного объекта на перспективу; методов защиты водных ресурсов от загрязнений, ПДК вредных веществ в воде водоема.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Интегрированное управление водными ресурсами

    Цель дисциплины – сформировать способность определение методологией и практикой интегрированного управления водными ресурсами и повышения эффективности использования воды для обеспечения систематизированной подготовки специалистов в области рационального природопользования и охраны окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Климатические риски для водных ресурсов

    Изучении процессов влияния изменения климата на доступность, качество и управление водными ресурсами, также методов адаптации и снижения климатических рисков, необходимых для устойчивого управления водными ресурсами и обеспечения региональной экологической устойчивости

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Гидрология озер и водохранилищ Казахстана

    Цель дисциплины сформировать способность определять особенности гидрологического режима озер и водохранилищ, как водных объектов суши, организацию методику и основные направления гидрологических исследований озеровидных водоемов. Дисциплина направлена на применение расчетов морфометрических характеристик озер (водохранилища), классификацию озер по происхождению, морфометрических характеристик водохранилищ, гидрометеорологическую сеть на озерах и водохранилищах, термический режим озеровидных водоемов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Проблемы селей и селезащита

    Цель дисциплины сформировать способность принимать оперативные и своевременные решения по предупреждению и снижению селевой опасности и селевого риска. Дисциплина направлена на изучение проблем прогнозирования и моделирования селей различного генезиса, а также методов защиты и предупреждения селевых потоков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Моделирование гидроэкологических процессов

    Цель дисциплины сформировать способность определять основных понятий и принципов моделирования и значение геоинформационных моделей. Дисциплина направлена на изучение Моделирование гидроэкологических процессов рек и водоемов, определение типов моделей, принципы создания моделирующей системы, физическая обоснованность гидрологических моделей, основные проблемы моделирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Проблемы трансграничных водных ресурсов

    Цель дисциплины – сформировать способность и изучению и описанию конкретных трансграничных водных объектов в различных физико-географических условиях на территории Казахстана, стран СНГ и крупных водотоков и водоемов мира, правил совместного использования трансграничных рек и существующих соглашений между государствами

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Влияние климатических изменений на управление водосборными бассейнами

    Цель курса - сформировать способность анализировать климатические изменения которые оказывают существенное влияние на управление водосборными бассейнами для эффективного управления водосборными бассейнами в условиях климатических изменений

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Давать рекомендации и экспертные заключения по разработке учебным и научно-исследовательским проектам в области управления и оценки водных ресурсов
  • Создавать научные тексты на казахском, русском, английском языках для анализа научной информации на основе неполной или ограниченной гидрологической информации
  • Оценивать состояния водных ресурсов, режима и качества вод природных, подземных и искусственных водоемов с оценкой их потенциала, как источника водоснабжения и отраслей водного хозяйства
  • Проводить преподавательскую деятельность по дисциплинам в области гидрологии и наукам о Земле для качественной подготовки высоко квалифицированных специалистов а также осуществлять педагогическую деятельность: самостоятельно проводить аудиторные занятия, учебные практики; разрабатывать учебно-методические комплексы дисциплин; внедрять результаты исследований в практическую образовательную деятельность и управлять педагогической деятельностью структурных подразделений вуза
  • Применять современные цифровые технологии для использования эффективного планирования мероприятий по формированию поверхностного стока на ближайшую и отдаленную перспективу
  • Составлять гидрометеорологические прогнозы на основе натуральных, обработанных баз данных, в целях обеспечения безопасности окружающей среды и анализа научно-исследовательских работ
  • Разрабатывать и осуществлять превентивные мероприятия по снижению опасности горных склонов, высокогорных, моренных и ледниковых озер для оценки потенциальной опасности территорий, подверженных селям, снежным лавинам и оползням
  • Принимать решения на всех уровнях системы управления водными ресурсами в соответствии с международными и государственными нормативными документами в целях сохранения и рационального использования водных ресурсов
  • Оценивать гидрологические проблемы почвенной влаги и мелиоративных земель для обеспечения оптимального использования водных и земельных ресурсов при изменения гидрологического режима, количества и качества водных ресурсов
  • Применять соответствующие математические и численные методы к моделированию гидрологических процессов с применением современных программных продуктов статистической обработки гидрологической информации
  • Использовать теории, методы конструктивной гидрологии и менеджерские навыки в области рационального использования и охраны водных ресурсов для управления природными водами в интересах населения, экологии, производства и научно-исследовательских работ
  • Применять главные взгляды психологии, личность в управленческих взаимодействиях, современные представления об управлении по ценностям в коллективе при осуществлении научной деятельности по определенному направлению в учебной и научно-исследовательской деятельности
Top