Новая образовательная программа

7M02220 Этнология и антропология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Обеспечить профессиональную подготовку специалистов, способных компетентно решать сложные проблемы, обусловленные мультикультурностью и этносоциальным многообразием современного мирового сообщества, владеющих современными методами сбора и анализа данных, умеющих соединять их в практической работе с базовыми теоретическими знаниями в разных областях (антропологии, этнологии, социологии, экономике, политологии, юриспруденции и др.), полученными ими, в том числе, на предыдущих ступенях обучения.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M053 История и археология
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
  • Традиционные потестарно-политические институты казахов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формировать научные взгляды об основных этапах формирования потестарно-политических институтов казахов. Будут рассматриватся: проблемы истории изучения потестарно-политических институтов казахов в отечественной и зарубежной историографии. Основные аспекты истории образования институтов. Традиционная культура казахов. Религиозные верования. Различия и особенности казахской культуры, которые повлияли на становления вышеназванных институтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История зарубежной этнологической и антропологической науки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистарнтов знания об теоретических aспектах истории стaновления и рaзвития зарубежной этнологии. Предмет рассматривает теоретические аспекты становления и развития зарубежной этнологической науки, исторические источники развития этнографической науки в мире, вклад известных зарубежных исследователей в этнологическую науку, современные проблемы мировой этнологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование этнологических и антропологических исследовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность планировать и организовать этнологические и антропологические исследования. Будут рассматриватся: методы организации и планировании этнологические и антропологические исследовании. Формы, методы, средства исследования археологической и этнологической науки. Синтези анализ научной информации. Изучение и классификация этнологических и антропологических источников.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические и методологические проблемы этнологии и антропологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -формирование у магистарнтов целостного системного представления о теоретических и методологических проблемах этнологий, концепциях разных научных школ. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: теоретико-методологические основы этнологии; интерперетация теоретических проблем этнологий, методы анализа отдельных видов этнологических источников. Cовременные теоретические концепции. Формирование теоретических и методологических основ этнологической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История отечественной этнологической науки
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистарнтов знания об теоретических aспектах истории стaновления и рaзвития этнологии в Кaзaхстaне. Предмет рассматривает: теоретических аспектов истории становления и развития этнологии в Кaзaхстaне. Исторические истоки развития этнографической науки в Кaзaхстaне. Изучение этнографии казахов российскими исследователями. Cоветский период. Вклад казахских исследователей в этнографическую науку Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование межкультурной коммуникативной компетенции у магистрантов по специальностям естественного и социально-гуманитарного направлений на основе общепринятой международной уровневой системы для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в професиональном общении. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: чтение, письмо, аудирование, говорение, языковой: произношение, лексика, грамматика, чтение и перевод аутентичной литературы по специальности, написания докладов и выступления на конференции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этнография и фольклор: теория историко-сравнительных исследовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– сформировать способность анализировать исследования по этнографическим и фольклорным наследиям народов мира. Будут рассматриватся: данные этнической истории и фольклористической науки, Теоретические и прикладные проблемы по этнологии и фольклору. Современные трактовки по важнейшим проблемам этнографии и фольклора. Шедевры мирововго фольклора. Основные направления и тенденции развития современной этнограии и фольклористики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов разработки современной научной информации с использованием основ психологии науки и практики, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Данный курс познакомит магистрантов с научными знаниями, соответствующими современному уровню развития психологической науки и практики. Будут рассмотрены предмет, отрасли, методы психологии, закономерности развития и функционирования психических процессов, свойств и состояний личности, общения, основы эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации с учетом профессиональной и научно-педагогической деятельности магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Номадизм: теория и история изучения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов способности аналитического, критического мышления, а также способности применения методологических основ во время изучения дисциплины. Курс предполагает овладение специальными знаниями и методологией изучения номадизма в рамках теории и истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Памятниковедение: теория и практика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов способности в области методологических принципов и методов, применяемых в памятниковедении. Курс предполагает овладение специальными знаниями и видами источниковедческой деятельности, связанной с документированием и экспонированием памятников, с подготовкой проектов формирования историко-культурной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этнические и этнокультурные процессы в современном Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у магистрантовспособность работать с научными, статистическими и демографическими материалами по этническим и этнокультурным процессам на территории современного Казахстана. Будут рассматриватся: основные этапы становления и развития полиэтнического общества Казахстана. Факторы, закономерности и основные направления концептуальной системы этнических и этнокультурных процессов современности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Знаковые системы культуры: ритуально-религиозные и семиотические системы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– комплексное ознакомление магистрантов с основами семиотики как научной дисциплины этнологической направленности. Будут рассматриватся: ознакомление с методологическим и понятийным аппаратом современной семиотики; изучение специфики методологии семиотического исследования культуры в этнологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • География традиционных систем природопользования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– формирование у магистрантовпредставлений комплексного изучения традиционных систем природопользования, их структуры, функционирования, типологии, а также роли и места традиционного природопользования в устойчивом развитии казахского народа. Будут рассматриваться: предмет традиционного природопользования; цель, задачи и содержание дисциплины; место в системе наук; – особенности идентификации и функционирования традиционных систем природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методология изучения гендерных аспектов этничности
    Кредитов: 5

    • Цель дисциплины – комплексное ознакомление магистрантов с основами гендерологии как научной дисциплины в контексте этнологической направленности. Будут рассматриватся: ознакомление с методологическим и понятийным аппаратом современной гендерологии в разрезе этнологических исследований; формирование у магистрантов представления о специфике гендерных аспектов функционирования традиционных культур этносов и их трансформации в условиях глобализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тюркские народы: проблемы историко-этнографического исследования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать исследованияпо истории и этнографии тюркских народов. Дисциплина направлена на изучение: исследовании средневековых авторов об этногенезе и культуре, этнографии тюркских народов и племен, а также трудов россиийских и зарубежных ученых, расселения, численности и история формирования тюркских народов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Концепции сохранения, реставрации, презентации и репрезентации памятников культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать представление о типологии мировых цивилизаций, специфике исторического развития великих цивилизаций прошлого и настоящего. Будут рассматриватся: библиографические и архивные исследования по археологическим и архитектурным памятникам, их задачи и методы проведения; - историко-архивные исследования, основные принципы поиска материалов по памятнику, хранящихся в различных архивах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Этнополитика Казахстана: методологические и теоретические аспекты
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформироватьспособность описывать и оцениватьпроблемы соотношение этноса и политики. Дисциплина направлена на изучение: Междисциплинарную методологию и знания по фундаментальным проблемам по этнополитическим процессам. Исследования и интерпретации их результаты по теоретическим и прикладным аспектам этнополитики Казахстана. Проблемы этнических процессов в взаимосвязи с политическими аспектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Историческая антропология семьи и брака казахов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– сформировать способность описывать и оцениватьобщие тенденции и закономерности в развитии современной казахстанской семьи. Будут рассматриваться: актуальные проблемы семейно-брачных отношений в моно и полиэтнических регионах Казахстане. Общее и особенное в структуре современной семьи. Внутренние и внешние связи семьи. Важнейшие ее социальные функции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретические проблемы традиционной культуры и модернизаций
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины– сформироватьспособность аналазировать о связи модернизации и традиционной культуры.Будут рассматриваться: Проблемытрадиционной культуры и модернизации. Противостояние «современного» и «традиционного». Основные черты традиционной культуры. Обычаи и ритуалы в традиционной культуре.Проблема модернизации традиционных обществ Процессы модернизации и колониальные времена. Основные теорий модернизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Владение широкой эрудицией в области общенаучных знании о человеке и его социальных системах, а так же способностью глубоко понимать процессы развития социальных, гуманитарных наук

  • Код ON2

    Способен к совершенствованию знаний и расширению базы современных методологических принципов и методических приемов исторических, этнологических, культурологических и социо-культурных исследований.

  • Код ON3

    Готовность осознавать значимость роли своей профессии в социуме и ее просветительских функций, готовностью участвовать в научном информационном освещении истории и культуры народов мира, их этнонациональных традиций, популяризировать антропологические и этнологические знания.

  • Код ON4

    Проводить полевые этнологические исследования с использованием социологических и математических методов, обработка анкетных данных и опросников, систематизация данных, использовать аудио-видео, фото материалы, а так же собирать материалы в архивах, музеях и библиотеках.

  • Код ON5

    Осуществлять экспертизу для культурных центров по этническим и этнокультурным проблемам, сохранения историко-культурных ценностей на основе сравнительного анализа, междисциплинарного и системного подхода, исторических и социальных методов с использованием ІТ технологии.

  • Код ON6

    Готовность к организации проектов, направленных на противодействие национализму, ксенофобии и экстремизму, на защиту прав национальных меньшинств, сохранение их культурного наследия, а также к поиску эффективных путей для разрешения этнополитических, этноконфессиональных социальных конфликтов.

  • Код ON7

    Разрабатывать стратегические программы развития в исследовательских, культурных учреждениях, отделов департамента культуры с целью проведения научных семинаров, конференции, круглых столов, дискуссионных клубов.

  • Код ON8

    Проводить занятия, вести курсы по теоретическим и прикладным аспектам этнологии и антропологии с применением ІТ технологии; разрабатывать учебные и воспитательные программы, методические рекомендации, оценочый инструментарий, вести образовательный процесс в музейных учреждениях.

  • Код ON9

    Способен к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (лаборатории, музеи и т.п.), в том числе к подбору и организации выставок в музейном пространстве.

  • Код ON10

    Распространить через средства массовой информации, в том числе электронные, кино и телевидение правдивой информации о народах, этнонациональных и культурных традициях.

  • Код ON11

    Консультировать государственные и муниципальные, музейные, образовательные учреждения, туристические компании в сохранении, популяризации и представления событий исторического прошлого с точки зрения задач формирования национального самосознания нации.

  • Код ON12

    Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Top