Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02203 Археология и этнология в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного специалиста, исследователя археолога, организатора музейной и краеведческой работы, научного сотрудника в научно-исследовательской организации, преподавателя истории.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B134 Археология и этнология
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Введение в археологию
Изучается прошлое человеческого общества, его становление и развитие, преимущественно по материальным источникам. Присущими только археологии методами и приемами получения артефактов, археология поставляет основную часть информации о дописьменном и частично письменном периоде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Доисторическая эволюция человечества
Курс предназначен для изучения возникновения, становления и разложения первобытного общества на продолжении более 2,5 млн. лет и зарождение частной собственности, классов, эксплуатации и государства. Основу курса составляют такие коренные вопросы: возникновение человека; зарождение и первоначальное развитие его хозяйственной и общественной деятельности; возникновение и первые шаги его материальной и духовной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Каменный век Казахстана
Рассматриваются вопросы истории изучения и основные проблемы каменного века Казахстана, характеристика и тенденции развития культуры населения Казахстана в каменном веке. Изучение археологических культур, их периодизации и генезиса, техники каменного века. Понимание закономерностей и фактов каменного века Казахстана, анализ артефактов, определение их функционального назначения. Умение датировать, устанавливать культурную принадлежность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и предпринимательства
Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики, о принципах и ценностях инклюзии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в этнологию
Изучается становление науки, предмет, методы. История этнологической мысли. Современная наука о сущности этноса и этничности. Классификация этнических общностей. Этническая история и этногенез. Основы этнической психологии. Этнические стереотипы и образы народов мира Этническая культура. Межэтнические коммуникации. Современная этническая картина мира
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология Центральной Азии
По дисциплине рассматривается изучение археологии Казахстана и Центральной Азии, как науки и ее методов, проблематики, основные теоретические установки, в соответствии с современным уровнем и перспективами развития. Также изучает прошлое человеческого общества, его становление и развитие, преимущественно по материальным источникам, присущими только археологии методами и приемами получения артефактов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Всемирная история
Рассматриваются вопросы развития зарубежных государств. Историография вопроса. Мировое сообщество. Знания в области всемирной истории.Знание основных закономерностей общественно-политического и социально-экономического развития изучаемых стран, важнейшие события их истории. Систематизация материалов источников и специальной литературы, использование сравнительно-сопоставительного метода при изучении истории стран мира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоморфология
Дисциплина изучается с целью формирования основных систематизированных знаний в науках о земле, общего материалистического понимания природы и естественнонаучного восприятия единой картины мира. Структура, происхождение, история развития и современная динамика рельефа, определение эндогенных и экзогенных тенденций, рельеф дна Мирового океана, антропогенные факторы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Военная история кочевников
Курс изучает историю формирования военного дела кочевников. Факторы обуславливавшие эффективность воинской доктрины кочевых народов. Эволюция предметов вооружения. Участие в войнах древнего мира и средневековья. Военное искусство казахов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Древняя и средневековая история Казахстана
Рассматриваются вопросы проблемы изучения древнего Казахстана, характеристика развития культуры населения Казахстана в древности. Изучается общая характеристика средневековой эпохи: особенности, источники, историография. Также тюркская эпоха: экономика, политика, культура. История Тюркских каганатов. Городская культура. Монгольский этап в средневековой истории Казахстана. Образование казахского ханства: история, политика, экономика, культура. Казахские ханы: роль и деятельность политика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Раннежелезный век Казахстана
Изучается с целью формирования знаний и общих предпосылок, условий и закономерностей становления номадизма в Казахстане, археологических культур, эпонимных и уникальных памятников. Роль и значение этапа раннего железного века в истории первобытно - общинного строя племен Казахстана. Дисциплина раскрывает историю изучения племен раннего железного века; историографию и основную проблематику периода, дает характеристику археологических памятников по культурно-этническим ареалам племенных союзов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоархеология
Изучается с целью формирования знаний о методах анализа костных останков, их интерпретации и значении для исторической реконструкции. Дисциплина раскрывает основные принципы биоархеологических исследований, включая антропологический и зоологический анализ, методы определения возраста, пола, патологий, питания и адаптации древних популяций. Освоение курса дает обучающимся знания о современных методах исследования биологических останков, умение анализировать костный материал и применять полученные данные для археологической интерпретации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы геодезии и картографии
Рассматриваются вопросы геодезии, определение формы и размеров Земли и её гравитационного поля. Наряду с этим геодезия решает задачи, связанные с изучением Земли: исследование горизонтальных и вертикальных смещений земной коры, земных полюсов, материков, разностей высот морей и океанов. Картография формирует картографическое мировоззрение будущих специалистов и дает им знания о способах отражения окружающего мира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнография народов мира
Изучается с целью формирования знаний о культуре, быте, возникновении народов мира. Предмет, цель и задачи курса Этнография народов мира. Историография проблемы. Изучается история возникновения и развития этнографии, основные теоретические проблемы, расогенез, этногенез, этническая история, духовная и материальная культура народов мира. Этнический состав, географическое положение, виды хозяйств, повседневный быт, семейные отношения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретическая этнология
Курс включает теоретические и прикладные проблемы классической и современной этнологии. Основное направления этнологических школ и концепций. Теории этноса и этногенеза. Конструктивистский и инструменталистский подходы к исследованию этничности. Теория этнической культуры. Традиционная культура и современность. Межэтнические коммуникации. Теории этнокультурного взаимодействия. Этнические конфликты: природа, способы их предотвращения и разрешения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бронзовый век Казахстана
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о предмете и задачах исторической науки, истории Казахстана как составной части всемирной истории, актуальности изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронные и диахронные методы исследования всемирно-исторического процесса. Эпохализация истории Казахстана. Узнают о новых теоретико-концептуальных подходах к изучению древней истории Казахстана: формационном, цивилизационном и других подходах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История архивных учреждений Казахстана
Изучается с целью формирования знаний основных этапов истории становления и развития архивных учреждений Казахстана. Рассматриваются вопросы формирования и развития отечественных архивов, их роль в сохранении всемирного историко-культурного наследия, принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях, архивные ресурсы, виды и содержание документов, значение архивных данных в исторических исследованиях по истории Казахстана, способы формирования навыков работы с архивными документами как историческими данными как результат дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Архивоведение
Курс предназначен для изучения содержания архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков. Рассматривается проблемы содержание архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков, принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях, правила хранения документов в архивных ресурсах. Изучается роль и место архивных документов в исследовательской и экспериментальной деятельности историка и важность архивных данных в исторических исследованиях по истории страны.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Древняя металлургия и горное дело Казахстана
Дисциплина формирует знания о древней металлургии и горном деле Казахстана, понимание процесса формирования очагов и центров древней металлургии племен Казахстана. История исследования и историография вопроса. Горнорудное производство, месторождения руд, типология горных выработок медной руды. Металлургия меды, бронзы, железа, олова, свинца, серебра, золота. Значение и роль метола в древних обществах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческое краеведение
Курс предназначен для изучения истории становления и развития исторического краеведения как дисциплины. По дисциплине рассматривается проблемы истоков краеведения, древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края, археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе, этнографические источники истории Казахстана, памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края, устные источники по изучению родного края, становление и развитие краеведения в Казахстане, история создания историко-краеведческих музеев, документальные материалы Государственных архивов Республики Казахстан, краеведение в школе и школьное краеведение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этногенез и этническая история казахов
В рамках данной дисциплины студент изучает основы этногенетических процессов, проблемы этногенеза и этнической истории, этнического состава казахов. Основы этнографических исследований, общая система классификации этногентических, этнических явлении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новая и новейшая истоpия зарубежных стран
Курс изучается с целью формирования знаний о новой и новейшей истории зарубежных стран. Курс предназначен для изучения ключевых событий в истории зарубежных стран, формирование аналитических навыков при изучении исследовательской литературы и источников по истории зарубежных стран.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кочевая цивилизация казахов
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о монолитном фундаменте формирования казахского народа тюркоязычными кочевниками, подчиненными гегемонии кимаков и кипчаков, внесших большой вклад в становление кочевого государства. Взаимоотношения с ханствами Средней Азии и Россией, борьба с джунгарскими захватчиками и эволюция казахской культуры и государственности, хозяйственная жизнь кочевников и другие исторические события составляют содержание изучения и познания истории средневекового Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Среднeвековая археология Казахстана
Курс предназначен для изучения археологических памятников Казахстана. Особенностей средневековой археологии Казахстана, характеристика археологических памятников. Анализ исторических событий, происходившие в Казахстане в период средневековья.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этноархеология
Изучается с целью формирования комплексного понимания принципов этноархеологии как метода изучения прошлого через анализ традиционных культур. Дисциплина раскрывает основные концепции и методы этноархеологии, показывает связь между материальной культурой и социальной организацией, объясняет роль этнографических аналогий в интерпретации археологических находок. Особое внимание уделяется изучению традиционных технологий, жилищ, хозяйственных систем и ритуальных практик, а также практическим примерам этноархеологических исследований в Казахстане и мире.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Курс предназначен для изучения становления и развития методики преподавания истории в Казахстане. Современная стратегия, нормативные документы по развитию исторической науки в школах Республики Казахстан. Методика и методика преподавания истории. Методы обучения в классах. Визуальные инструменты: виды, виды деятельности и значение. Использование RTF и компьютерных возможностей. Форма организации воспитательной работы по исторической дисциплине. Урок как основная форма организации воспитательной работы. Современные требования к уроку по истории. Использование интерактивных, инновационных методов и технологий в преподавании истории. Образовательные возможности истории. Междисциплинарные связи в преподавании истории. Использование исторических данных и документов, краеведение и региональные материалы на уроках истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая городская культура Казахстана
Курс предназначен для изучения характеристики археологических памятников – городищ - по культурно-этническим ареалам средневекового периода. По дисциплине рассматривается средневековая городская культура Казахстана. Изучается совокупность сведений о средневековых городах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и новейшая история Казахстана
Изучается с целью формирования знаний о роли и места новой и новейшей истории Казахстана в общем курсе Отечественной истории. Исторические события, явления и факты, происходившие на территории Казахстана в период нового и новейшего времени. Присоединение Казахстана к России. Национально-освободительные движения на территории Казахстана. Роль и место Казахстана в мировом сообществе на современном этапе. Важные события новейшей истории и их особенности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура Центральной Азии и Казахстана
Рассматриваются вопросы общих тенденций развития и региональных специфических проявлений культуры, вклад в общемировую культуру народов Центральной Азии и Казахстана на различных этапах исторического развития: эпоха бронзы, период раннего железного века, тюркский период, монгольский период, период постмонгольских государств, Казахского ханства и государств Центральной Азии в XV-XVIII вв., колониальный период, советское время, на современном этапе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Запад и Восток в XVII-XXI веках
Курс предназначен для изучения социально-экономического и политического развития Европы, Америки, Азии и Африки XVII-XX вв. Возникновение капитализма, колониальные империи, войны за передел мира, первая и вторая мировые войны.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Демография и статистика населения
Изучается с целью формирования знаний об истории демографии как науки, источники данных о населении, численность и структура населения, рождаемость, смертность, продолжительность жизни населения, брачность и разводимость, миграция населения, семья как объект демографического изучения, демографическое прогнозирование и политика, развитие населения мира, этнодемографические процессы в Казахстане в XIX - XXI вв.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в археологии
По дисциплине изучается цифровые технологии в документации археологического раскопа, цифровые технологии в документации результатов раскопок, применение методов 3D-визуализации, геоинформационные технологии в археологическом исследовании и управление базами данных в археологии. Также рассматривается программное обеспечение для управления беспилотными летательными аппаратами, применение графических редакторов в работе с археологическим материалом, цифровые технологии в статистическом исследовании и работа с картографическими онлайн-сервисами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы археологических и этнологических исследований
По дисциплине изучается общефилософские методы археологии и этнологии. Также рассматриваются проблемы о специальных научных методах в археологии и этнологии, разведки, раскопки, полевые исследования и т.д. Обучающиеся ознакамливаются с основными методами археологической и этнологической науки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировых музеев
Курс предназначен для изучения истории становления, развития мировых музеев, роль и значение музеев в современном обществе. Обучающиеся будут ознакамливаться спицификой работы мировых музеев таких как музеи Прадо, Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей Метрополлитена, Лувр.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическое источниковедение
Курс «Теоретическое источниковедение» изучается для формирования знаний и навыков работы с историческими источниками. По дисциплине рассматриваются вопросы источниковедческий анализ и источниковедческий синтез как система и этапы исследовательских процедур, структуры источниковедческого исследования, изучения происхождения источника, исторические условия возникновения источников, проблема авторства источника, виды и классификация источников, внешняя и внутренняя критика источников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музееведение
Изучается основные направления деятельности и деятельности музея. По дисциплине изучается следующие вопросы: методология музея, формирование на территории Казахстана первых музеев и научных учреждении, музейный фонд, структура и экспозиция, основы легитимности музея, систематическая классификация и классификация музеев, музейная система советской эпохи и история музеев независимого Казахстана. Изучается Центральный музей Республики Казахстан, мировые музеи, роль музея в краеведении.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология Казахстана
По курсы изучается археология Казахстана и Центральной Азии, археология как наука и ее методы, проблемы, основные теоретические установки, в соответствии с современным уровнем и перспективами развития. Также рассматривается прошлое человеческого общества, его становление и развитие, преимущественно по материальным источникам, присущими только археологии методам и приемам для получения артефактов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная археология
Рассматриваются вопросы археологии зарубежных стран, как отдельного предмета с его проблематикой, основными теоретическими установками, современным уровнем и перспективами развития. Прошлое зарубежных стран, его становление и развитие, преимущественно по материальным источникам. Присущими только археологии методами и приемами получения артефактов, археология поставляет основную часть информации о дописьменном и частично письменном периоде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология и развитие человека
Изучается сущность психологии как науки и естественнонаучной дисциплины. Психология - это наука, которая стремится взаимодействовать с внешней средой, а также с менталитетом человека как личности, с его разнообразными чувствами, аффективными, интеллектуальными и другими врожденными функциями. Поведение и его формирование, мыслительные процессы, эмоции и темперамент, отношения между людьми, людьми и т.д. Основные психологические понятия и определения. Методологические, теоретические и методологические основы исследований в области психологии развития. Основные принципы теории личности, теории функционирования, нормативно-правовые и концептуальные документы в области образования, как система образовательных профессиональных услуг и формирование компетентного специалиста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Этот курс посвящен изучению роли искусственного интеллекта (ИИ) в профессиональных сферах, его возможностей и методов применения. В рамках курса рассматриваются основные принципы ИИ, методы обработки и анализа данных, а также системы автоматизированного принятия решений. Студенты изучат использование искусственного интеллекта в сфере гуманитарных наук. Кроме того, будут обсуждаться этические и правовые аспекты, связанные с технологиями ИИ, их преимущества и возможные риски.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнография казахов
Рассматривается понятие «этнография казахов». Предмет, источники и историография. Становление и развитие кочевых обществ; социальная структура, политический строй, традиционный образ жизни. Этнический состав, географическое положение, виды хозяйств, повседневный быт, материальная и духовная культура, семейные отношения. Казахский народ и его территория, виды хозяйств, повседневный быт, религиозные убеждения, культура, семейные отношения и т. д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Отечественная историография истории Казахстана
Курс предназначен для изучения актуальных вопросов древней и средневековой истории Казахстана, новой и новейшей истории. Логика и парадигмы научного познания в истории. Становление и развитие историографии как системы научных знаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Рассматриваются вопросы истории возникновения и развития основных разделов вспомогательных исторических дисциплин: палеографии, хронологии, генеалогии, исторической метрологии, нумизматики, исторической ономастики, геральдики, сфрагистики; место и роль вспомогательных исторических дисциплин в изучении исторических источников; методика применения знаний по вспомогательным историческим дисциплинам при работе с историческими источниками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музейная педагогика
Курс «Музейная педагогика» предназначен для изучение и использования знании образовательной и воспитательной функции музеев в педагогике, на формирование у студентов знании о функции музейной педагогической деятельности и основные направления ее развития в условиях преобразования современного общества, социально-этические ценности, основанные на традициях, обычаях, общественных нормах. Навыки и знания полученные в ходе изучения курса помогает понять место музейной педагогики в комплексе музейного знания, роль музейной педагогики как важного средства музейной коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопедагогика
Изучается с целью формирования общей педагогической культуры студентов через знания сущности этнопедагогики, основных закономерностей и принципов народной педагогики, целей, направлений, содержания, методов и средств народного воспитания. Курс предназначен для формирования этнопедагогической компетентности и приобщение студентов к этнокультурному и педагогическому наследию народа и формирование готовности его использования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология истории
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о генезисе, методах, способах и принципах методологии исторического исследования, об особенностях исторического познания, об объекте исторической науки.Процесс становления и развития философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирических и теоретических исследований. Современные проблемы исторического процесса в концепции ведущих ученых-исследователей различных научных школ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Духовная культура казахского народа
Изучается вопросы духовной культуры казахов, его место и роль в период модернизации. Рассматриваются вопросы этапы формирования и развития духовной культуры казахов с древнейшего периода по современность. Изучается терминологическая система категорий и понятий, поэтическое наследие казахского народа, верования, казахская литература и этапы его развития, казахские акыны и жырау, обычаи и обряды казахов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая ономастика
По дисциплине «Историческая ономастика» изучается различные уровни и функции значения имени: доономастическое, ономастическое, отономастическое. Также связь ономастики с лингвистикой, особенно с таким ее разделом как история языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декоративно-прикладное искусство казахов
Дисциплина «Декоративно-прикладное искусство казахов» знакомит студентов с историей, видами и особенностями традиционного казахского прикладного искусства. Изучаются орнамент, ювелирное дело, вышивка, обработка дерева, войлок и кожи. Особое внимание уделяется роли декоративного искусства в культуре казахского народа и его современному развитию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая антропология
Изучается с целью выявления нового направления в исторической науке, которая изучает социокультурную историю человечества с помощью методов исторической, антропологической наук и культурных исследований. Междисциплинарность, основные школы и концепции. Зарождение исторической антропологии. Школа «Анналов». История повседневности. Американская, европейская, российская школы исторической антропологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография
Изучается с целью формирования знаний и навыков по проблемам развития основных теоретических и методологических аспектов историографии, исторического массива данных, изучение исторического терминологического устройства. Рассматриваются античная и средневековая историография, историография нового времени, историография советского периода, историографическая мысль современного Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знает основные методы решения типовых задач по определению функционального назначения, вида, сроков и культурной ценности архивных документов, музейных экспонатов и использует их в практической деятельности. Руководствуется действующими нормативными актами в области архивного дела Казахстана.
- Анализирует процесс становления человеческого общества в догосударственную и дописьменную эпоху. Проецирует процесс биологической эволюции человека на социокультурные процессы.
- Применяет методы хранения вещественных и документальных средств передачи и хранения исторической и историко-культурной информации. Обеспечивает их сохранность и доступ к ним со стороны общественности.
- Решает реальные коммуникативные задачи в определенных ситуациях общения и профессиональной деятельности посредством искусственного интеллекта.
- Применяет методы археологической науки, реконструирует ход исторических событий на основе изучения вещественных источников.
- Осуществляет научные исследования, опираясь на общую методологию истории, источниковедение, историографию, историческую демографию.
- Опирается на современные знания о новой и новейшей истории мира и Казахстана в процессе научного поиска. Анализирует закономерности процесса становления и развития индустриальных обществ и связанную с ним трансформацию общественных отношений.
- Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности, финансовой грамотности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
- Опирается на современные знания о древней и средневековой истории мира и Казахстана в процессе научного поиска. Анализирует закономерности развития доиндустриальных обществ и бытовавшие в них формы общественных отношений.
- Руководствуется деятельностным, личностно-ориентированным и технологическим подходами в организации, планировании и управлении педагогическим процессом организаций образования, музейной педагогики; владеет навыками использования теоретико-методологических основ педагогической науки для адекватного перевода теоретических знаний в плоскость практического применения; применяет знания закономерностей, принципов, воспитательных механизмов, форм, методов и средств в осуществлении педагогического процесса в организациях образования.
- Применяет методы этнографической науки, собирает и интерпретирует сведения о духовной и материальной культуре народов Казахстана и мира в полевых и камеральных условиях.
- Владеет принципами методологии и философии науки, использует общенаучные методы познания, методами биоархеологии, этноархеологии.