Новая образовательная программа

8D01550 Биология в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы 8D01550 «Биология» является подготовка преподавателя биологии, обладающего коммуникативноязыковыми, научно-исследовательскими, управленческими, креативными и лидерскими качествами. Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров (докторов философии-РhD) в сфере биологии, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D014 Подготовка педагогов биологии
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Экологическое образование и современные экологические проблемы
    Кредитов: 5

    Экологические законы, правила, принципы. Тенденции развития мировой цивилизации. Глобальные экологические проблемы – загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. Экологические последствия воздействия человека на растительный и животный мир. Процесс формирования экологической культуры. Экологизации специальных учебных дисциплин, научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гистохимия
    Кредитов: 5

    Развитие гистологии, гистохимии и клеточной биологии. Химическая фиксация тканей. Физические методы фиксации. Общие принципы использования низких температур. Типы микротомии (классификация). Типы микротомов (ротационный, салазочный). Криостат. Резаки и вибратомы. Подготовка ткани для микротомии. Взаимодействие света с веществом. Красители. Микроскопия. Гистохимические реакции. Комплексные гистохимические технологии. Физические методы в гистохимии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы биологии
    Кредитов: 5

    Открытие и расшифровка генетического кода, основных звеньев синтеза белка, многих метаболических процессов в живой клетке. Представление о сущности жизни. Экологофизиологические проблемы адаптации к различным факторам cpеды обитания. Достижения и перспективные направления генетики, антропологии и эволюционной теории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы ПЦР (Полимеразная цепная реакция)
    Кредитов: 5

    Структура и функции нуклеиновых кислот. Механизм полимеразной цепной реакции. Стадии постановки ПЦР. Контроль ПЦР. Ошибки ПЦР. Диагностика инфекций с помощью ПЦР. Использование ПЦР в ветеринарии и медицине. Современные тенденции развития ПЦР.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философия и методология педагогики
    Кредитов: 5

    Рассматриваются вопросы методологии педагогики с позиции современных философских учений и концепций. Рассматриваются онтологические, методологические, этические, эстетические и трансдисциплинарные аспекты педагогики. Анализируется теоретические проблемы педагогики, связанные с процессами научного познания. Раскрываются вопросы философского осмысления педагогических знаний. Системно анализуются проблемы современной педагогики. Анализируются различные направления методологии педагогики в контексте современного философского знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Перспективы использования ПЦР анализа в биологических исследованиях
    Кредитов: 5

    Теоретические основы практической работы с ПЦР анализом; методы из арсенала современных молекулярно-биологических методов, адекватные поставленным задачам по изучению структуры и функций нуклеиновых кислот; методологические основы современной молекулярной биологии и генетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы биологии и биологического образования
    Кредитов: 5

    Открытие и расшифровка генетического кода, основных звеньев синтеза белка, многих метаболических процессов в живой клетке. Представление о сущности жизни. Экологофизиологические проблемы адаптации к различным факторам cpеды обитания. Достижения и перспективные направления генетики, антропологии и эволюционной теории. Методические основы преподавания биологии в высшей школе. Традиционные и инновационные технологии обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знает и понимает актуальные методологические и философские проблемы психолого-педагогических и естественных наук;

  • Код ON2

    Знает и понимает методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности;

  • Код ON3

    Умеет применять знания и понимание педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;

  • Код ON4

    Может интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;

  • Код ON5

    Наличие навыков научно-исследовательской деятельности, навыков по сбору и подготовке научных материалов, обработке результатов психолого-педагогических, полевых и экспериментальных исследований, осуществления просветительской деятельности в области педагогики и биологии;

  • Код ON6

    Обладает навыками самообразования и научной организации труда;

  • Код ON7

    Способен убеждать, аргументировать свою позицию во время дискуссий, как на биологические, так и на психолого-педагогические темы;

  • Код ON8

    Путем интеграции знаний выносит суждения и принимает решения на основе неполной или ограниченной информации.

Top