Действующая образовательная программа

7M07502 Стандартизация и сертификация (ИТМО) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высоквалифицированных научно-педагогических и инженерных кадров в области технического регулирования и метрологии, способных использовать знания новейших теорий и методов моделирования при прогнозировании и оптимизации технологических процессов и свойств продукции; планировать и осуществлять комплексные научные исследования; применять современные технологии стандартизации для создания новых систем нормативных документов во всех отраслях народного хозяйства; обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания; выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Методология управления проектами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов способности участвовать в разработке профессиональных стандартов управления проектами. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. применяет основные положения стандартов управления проектами, понятия, определения и подходы; 2. использует инструменты управления проектами для решения поставленных задач; инструменты проектного управления в ходе практической деятельности; 3. владеет основными компетенциями менеджера проекта; 4. формулировать и решать профессиональные задачи, а также выбрать подходы к их решению; 5. понимает взаимосвязь и значение проектного управления с процессами, происходящими на макро и микроуровнях, для наиболее эффективного решения профессиональных задач. При изучении дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Международные ассоциации управления проектами, стандарты, сертификация. Эволюция научных исследований в управлении проектами. Тенденции развития управления проектами Стандарты управления монопроектом. Стандарты управления программой. Стандарты управления портфелем проектов. Стандарты определения компетенций менеджера проекта. Стандарты определения зрелости проектного управления в организации. Стандарты по управлению рисками, разработке структурной декомпозиции работ проекта, освоенному объему Методология экстремального управления проектами Дуга Де Карло. Радикальное управление проектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обработка и анализ данных
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование твердых теоретических знаний важнейших численных методов и практических навыков в работе с интегрированными пакетами прикладных программ по автоматизации инженерно-технических расчетов, применяемых для решения прикладных задач в области стандартизации. В результате изучения дисциплины магистрант будет cпособен: 1. обрабатывать результаты измерений и оценивать их точность; 2. применять вычислительные методы в сфере производственной деятельности для контроля качества продукции; 3. применять основные положения стандартизации, метрологии и контроля качества продукции, использовать единицы физических величин, виды и погрешности измерений, технические характеристики средств измерений, методы контроля и оценки качества продукции; 4. использовать систему стандартов для сертификации продукции и услуг с помощью компьютерных технологий; 5. на основании сравнительного анализа метрологических характеристик грамотно выбирать оптимальные средства измерения. Основы теории погрешностей. Понятие и свойства погрешностей. Виды погрешностей. Свойства погрешностей. Технический подход к учету погрешностей. Прямая и обратная задачи теории погрешностей. Приближенная оценка погрешности. Интерполяция и наилучшие приближения. Аппроксимация функций. Интерполяция. Интерполяционные многочлены. Оптимизация расчетов в области стандартизации. Решение прикладных задач с использованием численных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Статистические методы контроля и управления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов целостного системного представления об основных методах статистического контроля, управления качеством продукции и процессов, организации системы контроля и управления качеством на предприятиях. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. выбирать оптимальные методики обработки статистических данных для контроля и управления качеством конкретных объектов; 2. анализировать и оценивать уровень качества конкретных объектов исследования по результатам статистического регулирования; 3. разрабатывать программу управления качеством предприятия с применением инструментария математической статистики; 4. принимать решение о безопасности исследуемых объектов и/или целесообразности их использования на основе полученных статистических данных; 5. применять компьютерные и информационные технологии при решении практических задач статистического контроля и управления качеством. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:Стандарты систем качества. Стандарты руководства системами обеспечения качества. Модель системы качества ИСО 9001. Анализ элементов системы качества. Общая методология статистических методов. Применение статистических методов в системах качества. Комплексное решение проблемы контроля и управления качеством продукции на всех этапах технологического процесса, организации технического контроля и обеспечения управления качеством продукции с наименьшими затратами.Реализация случайного выбора; распределение качественных и количественных признаков; выборочные характеристики и их свойства; распределение выборочных характеристик. Методы статистического управления качества. Однократные, многократные и последовательные планы приемного контроля по качественному признаку.Применениестатистическихметодов регулирования технологических процессов. Оценка точности и стабильности технологического процесса. Контроль качества поставок производства. Статистический приемочный контроль качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов разработки современной научной информации с использованием основ психологии науки и практики, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. интерпретировать современную научную информацию об основах психологической науки и практики, необходимой для повышения эффективности профессиональной деятельности; 2. объяснить психологические закономерности и феномены, возникающие в профессиональной и научно-педагогической деятельности; 3. анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсы и возможности развития; 4. интегрировать психологическую информацию о себе и других в общее знание и формулировать обоснованные суждения; 5. применять психологические знания для принятия эффективных решений, реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; эффективно использовать психологические знания для развития потенциала себя и коллектива. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Данный курс познакомит магистрантов с научными знаниями, соответствующими современному уровню развития психологической науки и практики. Будут рассмотрены предмет, отрасли, методы психологии, закономерности развития и функционирования психических процессов, свойств и состояний личности, общения, основы эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации с учетом профессиональной и научно-педагогической деятельности магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные аспекты развития стандартизации и сертификации (по отраслям)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов знаний об основных принципах и положениях стандартизации и сертификации в Республике Казахстан, областях применения стандартизации и сертификации, схемах и системах подтверждения соответствия, правилах и порядке проведения подтверждения соответствия продукции и услуг, научно–техническом обеспечении стандартизации и сертификации. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. объяснить виды нормативной документации по стандартизации и сертификации; 2. уметь пользоваться информационной базой по стандартизации, национальными и международными стандартами, нормативно–техническими документами в области сертификации; 3. применять на практике правила разработки стандартов при внесении изменений и отмены стандартов; 4. использовать компьютерные технологии для планирования и проведения работ по стандартизации и подтверждению соответствия; 5. проводить систематическую актуализацию нормативной документации по стандартизации и сертификации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: История возникновения стандартизации как науки. Основные положения государственной системы стандартизации. Правовые основы стандартизации вРеспублике Казахстан. Государственная (национальная) система стандартизации. Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании». Стандартизация на службе защиты прав потребителей. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Штриховое кодирование продукции. Международный опыт в области стандартизации. Порядок применения нормативных документов по стандартизации стран СНГ на территории Казахстана. Межотраслевые комплексы общетехнических и организационно-методических стандартов, их стуктура и назначение. Научно–методические основы стандартизации. Методы стандартизации. Стандартизация показателей качества продукции и ее элементов. Стандартизация в различных отраслях. Термины и определения в области сертификации. Структура и основные положения законодательства РК в области сертификации. Положение о системе подтверждения соответствия РК.Области применения сертификации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международные стандарты управления качеством
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного системного представления об основных методах контроля и управления качеством продукции и процессов. В результате изучения дисциплины магистрант будет cпособен: 1. выбирать различные методы контроля и управления качеством продукции на всех этапах жизненного цикла продукции; 2. осуществлять технический контроль производства, включая внедрение систем менеджмента качества 3. применять специальные технологии разработки и анализа выпускаемой продукции и процессов предприятия; 4. анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа; 5. оценивать методы и возможные средства измерений для контроля и управления технологическими процессами. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Основные понятия и определения из области методов контроля и управления качеством продукции и услуг. Комплексное решение проблемы контроля и управления качеством продукции на всех этапах технологического процесса, организации технического контроля и обеспечения управления качеством продукции с наименьшими затратами. Реализация случайного выбора; распределение качественных и количественных признаков; выборочные характеристики и их свойства; распределение выборочных характеристик. Теория выборочного контроля. Проверка статистических гипотез. Методы управления качества. Однократные, многократные и последовательные планы приемного контроля по качественному признаку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Система технического регулирования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - освоение общих принципов, методов и процедур технического регулирования, подготовка студента к решению профессиональных задач по достижению качества и эффективности работ на основе использования методов обеспечения единства измерений, стандартизации, а также подтверждения свойств и характеристик путем сертификации на соответствие государственным и международным нормам. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов; оформлять техническую документацию в соответствии с действующей технической базой, применять в деятельности документацию систем качества; 2. организовывать работы по выполнению требований технических регламентов, оценки соответствия и декларированию продукции для защиты отечественных потребителей от некачественных и опасных товаров и услуг; 3. владеть навыками подготовки и оформления нормативно-правовой документацией в сфере управления качеством и технического регулирования; 4. использовать методы инструментального анализа, необходимые для принятия решений в области стандартизации; навыки анализа и планирования качества, технического и информационного обеспечения и контроля функций управления качеством; 5. осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества; применять технические регламенты для широкого класса практических задач. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Основные понятия в области технического регулирования. Цели и задачи технического регулирования. Актуальные задачи технического регулирования в РК. Объекты и принципы технического регулирования. Категории и виды технических регламентов. Государственная система технического регулирования. Формирование понятийного аппарата по техническому регулированию в соответствии с действующей законодательной базой. Применение технических регламентов. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок на стадии обращения продукции на рынке. Меры, принимаемые по результатам государственного контроля (надзора).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; 2. формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; 3. выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; 4. анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; 5. применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация службы стандартизации на предприятии
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование у магистрантов знаний и умений, необходимых для получение теоретических знаний и практических навыков законодательной и нормативной базы стандартизации и с основными закономерностями организации работ по стандартизации в Республике Казахстан. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. систематизировать и классифицировать самостоятельно техническую литературу и нормативные документы, с использованием современных образовательных и информационных технологий; 2.проводить экспертизу нормативных документов предприятии в соответствии стандартам РК; 3. разрабатывать внутренние нормативные документы для последующего применения на предприятии; 4. находить оптимальные решении в технологии работы службы качества, обеспечивающие достижение желаемых результатов соблюдения стандартов РК; 5. проводить анализ эффективности и оптимизация докуметированой системы менеджмента качества предпрятия и систем нормативных документов. Основы стандартизации и сертификации. Законодательная и нормативная база стандартизации и основными закономерности организации работ по стандартизации в Республике Казахстан. Методы стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. Работы, выполняемые при стандартизации. Систематизация, кодирование и классификация. Единая система конструкторских документов. Единая система обозначений и конструкторских документов. Классификатор единой системы конструкторских документов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии в управлении качеством
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – формирование у магистрантов навыков работы с пакетами прикладных программ профессиональной направленности для использования численных методов решения прикладных задач в управлении качеством. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. применять информационные технологии при сборе, обработке, анализе и систематизации данных, связанных с обеспечением качества продукции; 2. осуществлять выбор и обоснование методик для решения задач в области управления жизненного цикла продукции; 3. применять положения процессного подхода для идентификации объектов исследования, способы моделирования процессов; 4. вести документацию по аудиту систем менеджмента; 5. разрабатывать и управлять структурами процессов с использованием системы менеджмента качества. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов:Компьютерные технологии в управлении качеством. Задачи компьютерного моделирования. Математические модели.Численные методы для компьютерного моделирования.Приемы и методы разработки математической модели технологического процесса. Этапы компьютерного моделирования. Типовые системы компьютерного моделирования. Инструментальные средства компьютерного моделирования. Информационные технологии решения задач статистического анализа. Компьютерные системы стратегического и оперативного планирования. Выбор и обоснование методик для решения задач в области управления жизненного цикла продукции. Системы электронного документооборота на предприятии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационное предпринимательство
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов знаний фундаментальных концепций инновационного развития, современных подходов и методов осуществления предпринимательской деятельности в области новых и высоких технологий, умений и навыков применения современного инструментария менеджмента и маркетинга для обеспечения конкурентоспособности инновационного предприятия на рынке. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. применять методы организации предпринимательской деятельности в области новых и высоких технологий; 2. владеть навыками осуществления патентного поиска и составления документов, необходимых для обеспечения патентной защиты объектов интеллектуальной собственности; 3. использовать методы и приёмы разработки модели коммерциализации инновационного продукта и/или услуги; инструментарий оценки экономической эффективности инновационного проекта 4. разрабатывать модель коммерциализации инновационного продукта и/или услуги; 5. оценивать инвестиционную привлекательность инновационного проекта и выбирать источники финансового обеспечения. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов:Структура и содержание инновационного процесса. Субъекты и объекты инновационной деятельности. Современные концепции инновационного развития. Современные понятия инноваций, инновационной деятельности и инновационной организации. Идентификация и классификация инноваций. Структура отечественного и международного рынков инноваций. Технологический трансфер и объекты трансфера технологий. Процесс отбора технологий. Количественные подходы к оценке приемлемости технологии и ее рисков. Коммерциализация интеллектуальной собственности как фактор инновационного развития экономики. Механизмы распространения инноваций.Специфика подготовки заявок на патентование и регистрацию объектов интеллектуальной собственности. Моделирование процессов создания и продвижения инновационного продукта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Аудит системы менеджмента качества
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – формирование у будущих специалистов способности применять полученные знания для практического проведения внешних и внутренних аудитов систем менеджмента в соответствии с международными стандартами ИСО. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. формулировать задачи и планировать мероприятия по программам аудита; 2. разрабатывать документированные процедуры и др. документацию, необходимую для организации и проведения аудитов; 3. принимать и делегировать полномочия и ответственность за управление программой аудита; 4. владеть технологиями организации и проведения аудитов, получения свидетельств и наблюдений аудита; 5. формулировать заключения и рекомендации по результатам аудита. Концепция и модели ТQM (всеобщего менеджмента качества). Азиатская модель качества. Порядок действий при разработке, внедрении, функционировании системы качества. Политика организации в области качества. Руководство по качеству. Содержание элементов руководства по качеству. Документация системы качества. Процессный и системный подход. Виды аудита. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов. Аудит продукции, процесса, системы качества. Внутренний аудит. Организационные принципы внутреннего аудита. Планирование аудита. Подготовка аудита. Проведение внутреннего аудита. Объекты проверки. Участники проверки. Оформление результатов проверки и оценки. Внешний аудит (второй и третьей стороной). Организация работ. Инспекционный контроль. Внешний и внутренний аудит системы качества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. владеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы; 2. анализировать систему высшего профессионального образования в Казахстане; 3. определять содержание высшего образования; 4. применять традиционные и инновационные методы и формы организации обучения, новые образовательные технологии в высшей школе; 5. оценивать коммуникативные технологии субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование межкультурной коммуникативной компетенции у магистрантов по специальностям естественного и социально-гуманитарного направлений на основе общепринятой международной уровневой системы для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в професиональном общении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. говорить достаточно быстро и спонтанно без особых затруднений на повседневные или профессиональные темы; 2. практиковать с людьми на темы общего и профессионального характера; 3. продемонстрировать доклады и презентации на различные темы, в том числе профессиональные; 4. объяснять лекции и доклады на знакомую тематику с первого раза понимать прослушанный учебный текст 5. переводить аутентичные тексты по специальности с иностранного языка на родной с использованием словаря и справочников; 6. писать эссе и доклады на общие и профессиональные темы, аргументируя точку зрения, писать подробные сообщения по широкому кругу интересующих вопросов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Учебная дисциплина является интегративной частью цикла непрерывного обучения английскому языку и нацелен на дальнейшее развитие полученных в университете языковых компетенций в рамках программы дисциплины «Английский язык». Предполагается развитие коммуникативных компетенций и навыков, необходимых сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференции и.т.д. Курс ориентирован на развитие у студентов восприятия иностранного языка как источника информации и иноязычного средства коммуникации в целях расширения и углубления системных знаний по специальности и как средство самостоятельного повышения своей профессиональной квалификации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: чтение, письмо, аудирование, говорение, языковой: произношение, лексика, грамматика, чтение и перевод аутентичной литературы по специальности, написания докладов и выступления на конференции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг и оценка конкурентоспособности организации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: освоение основных понятий в области конкуренции и конкурентной политики; отечественного и зарубежного опыта в области конкуренции; конкурентоспособности предприятия, конкурентных стратегий, методов их формирования и реализации; формирование навыков проведения бенчмаркинга. 1. использовать методологии оценки конкурентоспособности организаций и разработки конкурентных стратегий; 2. проводить конкурентный анализ для получения информации о конкурентах; 3. владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; 4. участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений; 5. анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию. Конкурентные преимущества предприятий. Основные показатели и оценка конкурентных преимуществ. Конкурентный анализ, направленный на изучение конкурентов с целью определения степени их влияния на рынок. Цель, метод и этапы конкурентного анализа. Инструменты, используемые для изучения конкурентов: бенчмаркинг, методы конкурентной разведки, SWOT-анализ, радар конкурентоспособности и др. Источники и методы сбора информации о конкурентах. Конкурентная среда предприятия и ее оценка с использованием модели конкурентных сил М. Портера. Бенчмаркинг как один из методов детального изучения конкурентов. Понятие, типы, процесс бенчмаркинга. Этапы процесса бенчмаркинга. Особенности метода конкурентной разведки. Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру, Дж. Трауту и Э. Райсу, Кениче Омае (модель 3К), сравнительная характеристика и практика использования. Конкурентная позиция и конкурентные преимущества: аутсайдер рынка, фирмы, имеющие слабую и сильную конкурентные позиции и лидер рынка. Конкурентная карта рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины: Формирование знаний экологических проблем природопользования, причин и следствий неблагоприятного воздействия и способов выявления источников антропогенного загрязнения окружающей среды, правил учета и оценки состояния объектов окружающей среды и экологической безопасности территорий и объектов В ходе изучения курса магистрант будут иметь способности: 1. понимать основы организации, структуры и назначения мониторинга окружающей среды; 2. применять критерии оценки состояния природной среды и приоритетных контролируемых параметров; 3. объяснять подходы и средства реализации экологического мониторинга; 4. владеть методами наблюдения и наземного обеспечения контроля параметров источников загрязнения; 5. анализировать экологические проблемы, возникающие в результате хозяйственной деятельности человека. Взаимосвязь проблем изменения климата, энергетики и развития человеческого потенциала. Назначение экологического мониторинга и его виды, система методов наблюдения и наземного обеспечения, управления и обратных связей, методы контроля. Экологический мониторинг и экологический контроль. Среда (физическое, экологическое, социально-экологическое определения). Качество окружающей среды. Нормативы качества окружающей среды, их классификация. Нормирование качества окружающей среды. Экологическое нормирование.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нормативно-правовое обеспечение аудита качества
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины: приобретение магистрантами практических навыков проведения процедур сертификации и аудита конкретных объектов. В ходе изучения курса магистрант будут иметь способности: 1. вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности; 2. применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг; 3. применять нормативно-техническую документацию для решения конкретных задач в области оценки и подтверждения соответствия 4. владеть методологией расчета трудозатрат на проведение аудита и численности внутренних аудиторов в организации; 5. составлять документы по аудиту системы качества. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов:Цели и принципы проведения сертификации СМК. Объекты проверки при сертификации СМК. Порядок проведения сертификации СМК. Требования международных стандартов к СМК. Нормативная база аудита качества. Разработка и внедрение программы аудита. Организация проведения аудитов. Сертификационный аудит системы менеджмента качества. Основные этапы. Особенности проведения аудита в зависимости от вида деятельности предприятия и организации. Аудит качества как процесс. Критерии аудита. Подготовка рабочей документации аудита. Регистрация несоответствий и уведомлений. Документированная процедура внутреннего аудита. Психология поведения аудиторов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стандартизация и оценка соответствия технологических процессов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – усвоение принципов создания нормативно-технических документов, организации метрологического обеспечения технологических процессов, решения практических задач подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов и стандартов В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. выполнять разработку и экспертизу новых технических регламентов, технических условий, национальных стандартов, стандартов организаций и другой нормативной документации; 2. выбирать и обосновывать способы решения практических задач в области стандартизации продукции, процессов и услуг; 3. адаптировать современные версии нормативных документов к конкретным условиям производства; планировать постоянное улучшение технологических процессов; 4. разрабатывать процедуры оценки продукции, процессов и услуг при сертификации и меры взаимному признанию результатов испытаний и сертификатов; 5. владеть методологией взаимного признания результатов измерений и испытаний. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Стандартизация изделий и технологических процессов Обеспечение преемственности при разработке изделий и технологических процессов. Агрегирование технических решений. Модулирование технических решений. Использование параметрических рядов при создании технических объектов. Стандарты на продукцию и правила, обеспечивающие ее функционирование. Индивидуальные и групповые показатели, изделий. Категории для отбора технических требований, подлежащих стандартизации, нормирование технических требований в НТД. Требования к содержанию стандартов на процессы.Структура основных требований, предъявляемых к технологическим процессам и их элементам. Типизация и стандартизация технологических процессов. Основные цели стандартизации технологических процессов на этапах НИР. Разработка продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя. Стандартизация ресурсосберегающих и безотходных технологий и экологически чистых технологических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Аудит и оценка соответствия качества
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины: формирование представлений, знаний, умений в области аудита и оценки качества продукции (услуг) культур по показателям безопасности, потребительским свойствам, подтверждения соответствия качества продукции требованиям технических регламентов и другим нормативным документам. В ходе изучения курса магистрант будут иметь способности: 1. применять инструменты и методы аудита; разъяснять требования документов систем менеджмента 2. собирать информацию, необходимую для объективного оценивания состояния и результатов деятельности и выполнения процессов; соблюдать этические нормы поведения; 3. оценивать возможные последствия в случае не устранения выявленного несоответствия; 4. контролировать выполнение корректирующих и предупреждающих действий; 5. проводить анализ причин выявленных несоответствий. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Документация по проведению, надзору и проверке соответствующих процессов. Оценка эффективности и документации всей системы менеджмента качества. Проверка определенных процедур и рабочих процессов на их соблюдение и целесообразность. Результативное и эффективное внедрение процессов. Возможности постоянного улучшения. Результативное и эффективное применение статистических методов. Использованиеинформационныхтехнологий.Анализданныхи затрат накачество. Результативное и эффективное использование ресурсов. Отношения с заинтересованными сторонами. Выявление слабых мест, корректирующие мероприятия и мероприятия по улучшению.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON3

    Осуществлять анализ законов, нормативных правовых актов, научно-технической информации

  • Код ON9

    Разрабатывать схемы современного управления качеством технологических процессов производства с использованием наилучших доступных технологий

  • Код ON1

    Внедрять современные достижения науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта в области стандартизации и сертификации

  • Код ON5

    Осуществлять выбор объектов стандартизации, необходимых методов и методики исследования, исходя из задач конкретного исследования

  • Код ON6

    Решать поставленные задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности

  • Код ON10

    Систематизировать, обрабатывать и анализировать данные нормативных источников и проводить экспертизу научно-технической документации с помощью пакетов прикладных программ

  • Код ON12

    Владеть приемами синтеза, аналитического мышления, логики, анализа и способами личного самовыражения и саморазвития

  • Код ON4

    Использовать физические и технические знания в решении сложных вопросов стандартизации и сертификации при выпуске продукции

  • Код ON2

    Применять методы проведения научных исследований, определения технико-экономической эффективности проводимых исследований и разработок

  • Код ON11

    Оценивать тенденции развития государственной стандартизации с точки зрения международных стандартов

  • Код ON8

    Контролировать соблюдение положений закона о «Техническом регулировании», нормативно-правовых актов для обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан

  • Код ON7

    Выполнять работы по оптимизации процессов в области стандартизации, сертификации и управлению качеством

Top