Действующая образовательная программа

7M01803 Социальная педагогика и самопознание (УрФУ) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель ОП – качественная подготовка научно-педагогических кадров для образования, социальной и научной сферы, способных на высоком уровне осуществлять превентологическую и социально-педагогическую деятельность, преподавание самопознания на основе новейших знаний методологии и концепций педагогической науки, превентологии; содействовать личностному и социальному развитию обучающихся.содействовать личностному и социальному развитию обучающихся, гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; способствовать защите права и свобод обучающихся, личным примером вдохновлять учащихся к духовно-нравственному развитию и служению обществу.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов разработки современной научной информации с использованием основ психологии науки и практики, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. интерпретировать современную научную информацию об основах психологической науки и практики, необходимой для повышения эффективности профессиональной деятельности; 2. объяснить психологические закономерности и феномены, возникающие в профессиональной и научно-педагогической деятельности; 3. анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсы и возможности развития; 4. интегрировать психологическую информацию о себе и других в общее знание и формулировать обоснованные суждения; 5. применять психологические знания для принятия эффективных решений, реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; эффективно использовать психологические знания для развития потенциала себя и коллектива. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Данный курс познакомит магистрантов с научными знаниями, соответствующими современному уровню развития психологической науки и практики. Будут рассмотрены предмет, отрасли, методы психологии, закономерности развития и функционирования психических процессов, свойств и состояний личности, общения, основы эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации с учетом профессиональной и научно-педагогической деятельности магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социально-педагогическая работа в кризисных центрах
    Кредитов: 5

    Цель – формирование способности социально-педагогической работы в кризисных центрах; формирование представления о проблемах преодоления кризисных ситуаций в работе; изучение деятельности социального педагога с детьми девиантного поведения, детьми «группы риска», ознакомление с основными условиями, принципами и методами организации социально-педагогической работы в кризисных центрах. В результате освоения дисциплины магистрант способен: - демонстрировать особенности работы социального педагога в кризисных центрах; - описывать особенности работы социального педагога с детьми «группы риска»; - применять методы работы социального педагога в кризисных центрах; - организовать реабилитационной работы в кризисных центрах; - вести социально-педагогической работы в кризисных центрах, к работе с детьми и семьями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках курса предполагается изучение особенностей исследования различных категорий детей группы риска, девиантного поведения, «детей улиц» и основ их сопровождения и поддержки. В курсе представлена как общая методика работы изучения применительно к различным группам детей, так и частные методы, используемые в процессе исследование неблагополучных детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология деятельности социального педагога с одаренными детьми
    Кредитов: 5

    Цель – развитие у магистрантов способностей анализа и оценки одаренности детей, применения технологий развития на основе знаний теорий одаренности, их индивидуальных различий, понимания индивидуально-природных предпосылок различий одаренности. В результате освоения дисциплины магистрант способен: -использовать модель обогащения содержания образования для развития одаренности и обучения одаренных детей; -осуществлять раннюю диагностику одаренности; -описывать актуальные проблемы психологии индивидуальных различий; -понимать индивидуально-природных предпосылок различий одаренности, развития системы представлений об обучении и воспитании одаренных детей. В курсе рассматриваются виды одаренности, психолого-педагогической, психосоциальной характеристики одаренных детей, проблемы данной категории; представлены направления социального педагога с одаренными детьми; рассматриваются технологии деятельности социального педагога с одаренными детьми, их анализ; этапы социально-педагогической деятельности с одаренными детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследование детства
    Кредитов: 5

    Цель - ознакомление с теорией и практикой социально-педагогического исследований проблем детства; развитие исследовательских способностей в области теории и практики современных проблем детства. Курс посвящен вопросам методологии и методики социально-педагогического исследования различных категорий детей являющихся объектами исследования социального педагога. В результате освоения дисциплины магистрант способен: • определять пути и приемы изучения педагогического потенциала социума, разрешения проблем личности; • проводить консультирование родителей и педагогов по результатам социально-педагогических исследований проблем детства; • составлять диагностический инструментарий по определению психолого-педагогических характеристик, • проектировать индивидуальные программы коррекции поведения детей с различными проблемами; • анализировать и оценивать программы и опыт исследования детей; • проводить целостные исследования по проблемам детства. В рамках курса предполагается изучение особенностей исследования различных категорий детей группы риска, девиантного поведения, «детей улиц» и основ их сопровождения и поддержки. В курсе представлена как общая методика работы изучения применительно к различным группам детей, так и частные методы, используемые в процессе исследование неблагополучнных детей. Будут рассмотрены направления современных исследований по изучению детства в отечественной и зарубежной литературе, проведено самостоятельное исследование по проблемам детства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теории интеллекта
    Кредитов: 5

    Цель - ознакомление магистрантов с различными теориями интеллекта, формирование способностей использования этих теории в процессе практической деятельности; формирование способности диагностики интеллекта для обучения. В результате освоения дисциплины магистрант способен: • диагностировать интеллекта личности; • применять диагностики Г. Айзенка, IQ, EQ, множественного интеллекта и др. • проектировать технологии оценки интеллекта личности; • составлять рекомендации по развитию эмоционального интеллекта. - использовать теории в процессе практической деятельности. Курс посвящен актуальным проблемам психологии интеллекта, в котором рассматриваются традиционные тестологические и экспериментально-психологические теории интеллекта, а также новые подходы в изучении природы интеллекта в контексте анализа особенностей организации индивидуального ментального (умственного) опыта личности; механизмы индивидуальных различий в интеллектуальных способностях, а также различные виды интеллектуальной одаренности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление магистрантов с особенностями научно-исследовательской деятельности и овладение навыками использования методов научного исследования, организации и планирования творческого труда. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. применять профессионально-практические умения и навыки в исследовательской деятельности с использованием современных информационных технологий в поисках новой научно-технической информации, анализируя отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; 2. проводить научно-исследовательские работы с учетом основ методологии, принципов и закономерностей организации процесса исследования; выполнять теплофизические измерения и расчеты для основного теплотехнического оборудования, применяемого в различных отраслях промышленности; 3. осуществлять метрологическое обеспечение экспериментальных исследований; 4. применять аналитические методы обработки достигнутых результатов; интерпретировать и обобщать результаты научных исследований, готовить отчеты, презентации и научные публикации с представлением практических рекомендаций по внедрению полученных результатов в производство; оформлять заявку на изобретение; 5. управлять работой творческого коллектива при разработке инновационного проекта для достижения поставленной научной цели. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Концепция науки. Классификация наук. Основные принципы государственной политики в области науки. Научно-исследовательские учреждения и исследовательские центры. Права интеллектуальной собственности на результаты научной деятельности. Научное исследование и его этапы. Методология научных исследований. Выбор направления и планирование научных исследований. Научная информация и ее источники. Форматирование в LaTex. Внедрение научных исследований в производство и учебный процесс. Эффективность научных исследований. Общие требования к исследовательской работе. Основные требования к написанию, оформлению и защите научной работы магистрантов. Подготовка научных публикаций и научного доклада. Подготовка научно-технических кадров. Формы повышения квалификации исследователей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социально-педагогическая супервизия и имитация
    Кредитов: 5

    Цель – формирование способности педагогического консультирования, супервизии и социо-культурной имитации личности учащихся, освоение процедуры супервизии, ознакомление с правилами осуществления супервизии педагогов. Курс раскрывает концепции и теории консультативной и супервизорской деятельности, имитационной деятельности в социализации, методы и приемы эффективной супервизии, практические аспекты супервизорской деятельности социального педагога. В результате освоения дисциплины магистрант способен: • анализировать свой и чужой профессиональный опыт консультирования и поддержки; • применять основные методы и технологии социально-культурной имитации. • использовать технологического потенциала социально-культурной имитации в разработке и реализации социально-культурных проектов и программ в области образования, досуга, спорта, реабилитации и других отраслей; • навыками супервизии в ситуации очной эквивалентной супервизии; • самостоятельного проводить очной и заочной супервизии в форме интервизии (по видео- аудиозаписи и письменным протоколам); - обеспечивать связи между личностью и микросредой, оказывать воспитательное воздействие на микросоциум, влиять на групповое общение; устанавливать профессионально-этические отношения с клиентами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование межкультурной коммуникативной компетенции у магистрантов по специальностям естественного и социально-гуманитарного направлений на основе общепринятой международной уровневой системы для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в професиональном общении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. говорить достаточно быстро и спонтанно без особых затруднений на повседневные или профессиональные темы; 2. практиковать с людьми на темы общего и профессионального характера; 3. продемонстрировать доклады и презентации на различные темы, в том числе профессиональные; 4. объяснять лекции и доклады на знакомую тематику с первого раза понимать прослушанный учебный текст 5. переводить аутентичные тексты по специальности с иностранного языка на родной с использованием словаря и справочников; 6. писать эссе и доклады на общие и профессиональные темы, аргументируя точку зрения, писать подробные сообщения по широкому кругу интересующих вопросов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Учебная дисциплина является интегративной частью цикла непрерывного обучения английскому языку и нацелен на дальнейшее развитие полученных в университете языковых компетенций в рамках программы дисциплины «Английский язык». Предполагается развитие коммуникативных компетенций и навыков, необходимых сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференции и.т.д. Курс ориентирован на развитие у студентов восприятия иностранного языка как источника информации и иноязычного средства коммуникации в целях расширения и углубления системных знаний по специальности и как средство самостоятельного повышения своей профессиональной квалификации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: чтение, письмо, аудирование, говорение, языковой: произношение, лексика, грамматика, чтение и перевод аутентичной литературы по специальности, написания докладов и выступления на конференции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Опека, попечительство и патронат в социально-педагогической деятельности
    Кредитов: 5

    Подготовка магистрантов к профессионально-педагогической деятельности в государственных организациях и патронатных органах с детьми, оставшимися без попечения родителей, к социально-педагогическому сопровождению профессиональных замещающих семей (патронат, приемная семья, др.), к осуществлению консультационно-диагностической работы с приемными родителями, опекунами и попечителями. В результате освоения дисциплины магистрант способен: знать сущность понятий «сиротство», «социальное сиротство», «опека», «попечительство», «усыновление», «патронат», «приемная семья», «замещающая семья», «депривация»; описывать этапы, функции и методы деятельности социально-педагогического работника с замещающей семьей, в учреждениях государственного попечения. - формулировать, обосновывать свою точку зрения по вопросам социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, профилактики составлять и анализировать педагогические задачи-ситуации по проблемам социального сиротства и компетентности замещающих родителей; планировать и информационно-методически обеспечивать деятельность социально-педагогического работника с замещающей семьей и в учреждениях социального попечения; навыками анализа и решения педагогических задач по проблемам социального сиротства; использования диагностических и исследовательских методик в работе с детьми, оставшимися без попечения и замещающими семьями; готовностью и желанием участвовать в решении проблем социального сиротства в будущей профессиональной деятельности. критически переосмысливать и применять научную информацию по методике преподаваниясоциальной педагогики и самопознания для решения проблем в обществе; овладения навыками оценки потенциала различных методов и технологий реализации задач методики преподавания данного курса; -конструировать инновационных и интерактивных технологий обучения данной дисциплины. конструирования инновационных и интерактивных технологий обучения данной дисциплины. Курс знакомит с понятиями, принципами и задачами органов опеки и попечительства, основными видами и формами попечения в современных условиях, а также с основными диагностическими и исследовательскими методиками в работе с детьми, оставшимися без попечения и замещающими семьями. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: -современными проблемами социального сиротства, путями их решения в профессиональной деятельности социально-педагогического работника, разными формами государственного и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. -сущность понятий «сиротство», «социальное сиротство», «опека», «попечительство», «усыновление», «патронат», «приемная семья», «замещающая семья», «депривация»; -характеристику основных видов попечения в современных условиях; -этапы, функции и методы деятельности социально-педагогического работника с замещающей семьей, в учреждениях государственного попечения. -профессионально-педагогическую деятельности в государственных организациях и патронатных органах с детьми, оставшимися без попечения родителей, к социально-педагогическому сопровождению профессиональных замещающих семей (патронат, приемная семья, др.), к осуществлению консультационно-диагностической работы с приемными родителями, опекунами и попечителями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы самопознания
    Кредитов: 5

    Цель – развитие способностей исследования проблем самопознания и духовно-нравственного образования; осознать теоретико-методологические основы духовно-нравственного образования, овладеть теоретико-методогическими основами самопознания как отрасли научного знания, развитие компетенций обучающихся в области применения общечеловеческих ценностей в научно-исследовательской и образовательной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - анализировать философские, психологические, педагогические и аксиологические вопросы самопознания и духовно-нравственного образования в целом; -систематизировать содержание и структуру, теоретико-методологическую значимость самопознания как отрасли науки; -анализировать и различать между различными методологическими подходами к образованию и воспитанию; -анализировать содержание и направления использования личностно ориентированного, аксиологического, деятельностного, антропологического подходов и других; - анализировать категориальный и понятийный аппарат данной дисциплины и синтезировать новое; - выявлять общечеловеческие ценности, в т.ч. Истину, Ненасилие, Праведное поведение, Покой, Любовь, на основе рефлексии жизненного, исследовательского, научного опыта, биографий личностей, художественных произведений и др; -объяснять сущность общечеловеческих ценностей и практиковать их в жизни; -использовать полученные знания для интеграции идей нравственно-духовного воспитания в целостный педагогический процесс; -быть компетентным в вопросах развития интуитивного и различающего мышления, привитие навыков бескорыстного служения обществу и др. Курс направлен на овладение знаниями о сущности, содержании общечеловеческих ценностей и об их использовании в исследовательской деятельности и личной жизни, а также на умении находить объединяющее начало; знание истории развития духовно-нравственного образования в мире и РК; формирование компетенций обучающихся по развитию интуитивного мышления, навыков бескорыстного служения обществу.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; 2. формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; 3. выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; 4. анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; 5. применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические основы социальной педагогики
    Кредитов: 5

    Цель - развитие гуманистического мировоззрения будущих педагогов, развитие способности магистрантов применять теории и методологию социальной педагогики при анализе образовательных и социальных ситуаций, проектировании и реализации социально-педагогической деятельности. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: • иметь представление о гносеологических, мировоззренческих, технологических и научно-методических основах социальной педагогики; • различать функции и содержание социальной педагогики как науки, как учебной дисциплины и как образовательного комплекса; • применять на практике полученные методологические и теоретические знания; • знать законы научной деятельности, структуру научно-исследовательской культуры в будущей профессиональной деятельности, основы законодательства в науке, управление научными исследованиями в РК и развитых странах, историю становления науки в РК; • формулировать научный аппарат педагогического исследования; • владеть приемами научно-исследовательской деятельности педагога, умениями и навыками проектирования научно-исследовательских работ; • владеть навыками решения прикладных задач социальной педагогики; • анализировать методологических проблем и теоретических вопросов социальной педагогики; овладеть навыками диагностирования для всестороннего изучения личности студентов. Научно-теоретические и методологические основы социальной педагогики; функции и содержание социальной педагогики как науки, как учебной дисциплины и как образовательного комплекса; законы научной деятельности, структуру научно-исследовательской культуры в будущей профессиональной деятельности; законы научной деятельности, структуру научно-исследовательской культуры в будущей профессиональной деятельности, основы законодательства в науке, управление научными исследованиями в РК и развитых странах, историю становления науки в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Разработка и реализация социальных программ
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: научить студентов знаниям, умениям и навыкам теоретических и практических задач социальных программ, планирования социальных программ и их технологий. При изучении дисциплины у магистрантов будут формироваться следующие способности: - разработка и реализация социальных программ; - осваивает технологию социальных программ; При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - современные модели эффективности социальных программ; - основные требования к организации оценки эффективности социальных программ; - мониторинг и оценка социальных программ; - виды мониторинга социальных программ; - методы мониторинга социальных программ; - особенности подготовительного этапа; - целеполагание и наименование программы; - определение теоретических оснований программы; - разработка индикаторов программ; - социальные программы: понятие, типы; - социальные и государственные программы; - социальное программирование как технологический процесс - использует методы реализации социальных программ; - приобретает навыки экспертизы и анализа социальных программ; - разрабатывает эффективную модель современных социальных программ; - осваивает этические нормы при разработке и реализации социальных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические основы гуманной педагогики
    Кредитов: 5

    Цель - ознакомить магистрантов с теоретико-методологическими основами гуманной педагогики, с педагогическими теориями гуманного обучения и воспитания, формирование способности организации и планирования обучения и воспитания на основе гуманной педагогики, подготовить педагога к реализации гуманных подходов в образовании. В данной дисциплине магистранты получают понятие о теоретико-методологических основах гуманной педагогики, истории становления гуманной педагогики как науки , о педагогических теориях духовно-нравственного воспитания и обучения, осмыслят педагогику духовного гуманизма и базовые гуманнные аспекты воспитания личности.Также предполагаем овладение магистрантами умениями и навыками проведения научных исследований на основе гуманистических подходов, навыками использования принципов методологии гуманной педагогики и формирование компетенций обучающихся по применению гуманистических подходов в исследованиях. Ожидаемые результаты:По успешному завершению данного модуля магистранты должны быть способны: -анализировать научно-теоретические, методологические и методические вопросы гуманной педагогики ; -ориентироваться в категориальном и понятийном аппарате данной дисциплины; -знать достижения педагогов-гуманистов, творчески осмысливать педагогическое наследие и осознанно применять его в своей профессиональной детяельности; -использовать навыки и умения в системном анализе различных гуманистических взглядов и подходов; -анализировать вопросы становления и развития гуманной педагогики как науки; -применять современные гуманистические концепции и методики в профессиональной практике; -проявлять педагогическую культуру в профессиональной и личной жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. владеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы; 2. анализировать систему высшего профессионального образования в Казахстане; 3. определять содержание высшего образования; 4. применять традиционные и инновационные методы и формы организации обучения, новые образовательные технологии в высшей школе; 5. оценивать коммуникативные технологии субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные концепции и технологии по самопознанию
    Кредитов: 5

    Цель – развитие способности изучения содержания современных теоретических концепций самопознания личности; ознакомление магистрантов с проблемами процесса самопознания личности, прослеживая связи между методологическим, теоретическим и эмпирическим уровнями научных знаний; изучение основных методологических принципов, на которых строятся исследования в области самопознания личности; развитие компетенций предмета самопознания. В результате освоения дисциплины магистрант способен: • использовать потенциал концепций самопознания в исследовательской и практической работе; • описывать содержания современных теоретических концепций самопознания личности; - определять духовно-нравственной позиции будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Курс направлен на овладение знаниями о современных концепциях самопознания в соответствии с целями духовно-нравственного образования; умение использовать потенциал концепций самопознания в исследовательской и практической работе; формирование духовно-нравственной позиции будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование образовательных программ бакалавриата
    Кредитов: 5

    Цель – развитие способности проектирования программ на основе дидактических принципов для бакалавриата, компетентностного подхода, других теорий дизайна образования. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: • исследовать образовательные программы вузов мира; • проектировать компетенции, модули образовательных программ; • сравнивать образовательные программы; • оказывать методическую помощь учебным заведениям, осуществляющим образовательную программу бакалавриата по специальности «Социальная педагогика и самопознание». • - реализовать образовательные программы. В содержании курса будут рассмотрены структура, содержание и специфика образовательных программ бакалавриата и магистратуры, в том числе направлений «Социальная педагогика и самопознание». Магистранты будет разрабатывать основные учебные планы и образовательные программы бакалавриата и магистратуры «Социальная педагогика и самопознание», проекты курсов по самопознанию и др.; научится исследовать образовательные программы вузов мира; сравнивать образовательные программы; проектировать компетенции, модули образовательных программ; научится оказывать методическую помощь учебным заведениям, осуществляющим образовательную программу бакалавриата и магистратуры по специальности «Социальная педагогика и самопознание».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Разработка и реализация программ профилактики и реабилитации
    Кредитов: 5

    Цель – формирование способности проектировать и реализовывать программы социально-педагогической реабилитации; вооружить магистрантов знаниями, умениями, навыками о реабилитации в практической деятельности, развить профессиональную компетенцию. Курс направлен на освоение основных принципов, значения, виды, формы, структуры программы профилактических и реабилитационных работ. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: • перечисление основных принципов, значения, виды, формы, структуры программы профилактических и реабилитационных работ; • составления планов профилактических и реабилитационных учреждениях, • описывать сущность консультативно-реабилитационной работы в учреждениях социального образования; • объснять типологию оздоровительно-педагогической мысли, принципы оздоровительной работы, основные направления оздоровительой педагогики, поможет изучить средства оздоровительной педагогики. Содержание курса знакомит со следующими ключевыми вопросами: средства реабилитационных работ, методики, технологий организации социально-педагогической работы формирование навыков составления планов профилактических и реабилитационных учреждениях, управление в учреждениях социального образования и сущность консультативно-реабилитационной работы, структура и социальная значимость, типология оздоровительно-педагогической мысли, принципы оздоровительной работы, основные направления оздоровительной педагогики, поможет изучить средства оздоровительной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Консультирование по социально-педагогической виктимологии
    Кредитов: 5

    цель - формирование у будущих специалистов системы научных взглядов на специфику осуществления социализации различных виктимогенных групп населения, включающих детей и их родителей; профессиональная подготовка специалистов по оказанию социальной помощи и поддержки социально незащищенных детей, подростков и молодежи. В результате освоения дисциплины магистрант способен: • перечислять основные направления государственной политики Республики Казахстан, национального законодательства в области социальной поддержки различных виктимогенных групп населения; • системно подходить к решению каждой в отдельности жизненной проблемы подростка как виктимной личности, прогнозировать результаты социально-педагогического консультирования; • применять техники для работы в социальной среде по профилактике, минимизации, нивелированию и коррекции обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой неблагоприятных условий социализации. • консультировать различные виктимогенные группы населения, включающих детей и их родителей; • позитивно взаимодействовать с различными виктимогенными группы населения. При изучении курса будут рассмотрены следующие аспекты: теоретические основы социально-педагогической работы с виктимными детьми, проблема виктимности детей как социальное и психолого-педагогическое явление, специфика работы социального педагога с виктимными детьми. основные направления государственной политики Республики Казахстан национального законодательства в области социальной поддержки различных виктимогенных групп населения; специфику осуществления консультирования различных виктимогенных групп населения, включающих детей и их родителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Диагностическая деятельность социального педагога
    Кредитов: 5

    Цель – развитие социально-педагогической диагностической компетентности специалиста; формирование способности постановки социально-педагогического диагноза на основе теорий и диагностического инструментария. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - применять классические диагностические, современные психологические и социально-педагогические концепции; - планировать исследование с использованием диагностических методов и техник; - соблюдать этические нормы при проведении диагностических исследований; - составлять письменные и устные отчеты по диагностическому обследованию; - интерпретировать результаты диагностических методов и методик; - излагать социально-педагогические доказательства и делать исчерпывающие письменные и устные отчеты по результатам диагностических исследований; - критически оценивать современные научные социально-педагогические и социально-психологические исследования и теории; - применять диагностический инструментарий для оказания социально-педагогической помощи; - оценивать проблемы, подходы и тенденции, отражающие современное состояние диагностической деятельности. Курс знакомит магистрантов с теорией и практикой проведения диагностической работы с различными категориями населения в системе социально-педагогических и образовательных учреждений, организаций и социальных служб, диагностики личности и окружающей ее микросреды, социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации, социального планирования и управления.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания социальной педагогики и самопознания в вузе
    Кредитов: 5

    Цель – развитие способности преподавания курсов социальной педагогики и самопознания, методической и проектировочной компетенции педагога. Курс направлен на концептуальных подходов к определению сущности и миссии педагогических и самопознанских курсов в процессе профессионального образования; раскрытие сущности процесса самопознания, формирование основ методической и технологической культуры магистранта, формирование у них системы теоретических знаний и практических умений личностного и профессионального саморазвития. В результате освоения дисциплины магистрант будет способен: критически переосмысливать и применять научную информацию по методике преподавания социальной педагогики и самопознания для решения проблем в обществе; оценивать потенциал различных методов и технологий реализации задач методики преподавания данного курса; - конструировать инновационных и интерактивных технологий обучения данной дисциплины; - структурировать процесс обучения социальной педагогики в вузе, процесс обучения самопознанию в школе и колледже, преемственно в вузе. Содержание курса направлено на изучение предмета и задач методики преподавания социальной педагогики и самопознания, концептуальных, содержательных, процессуальных особенностей преподавания данного курса; психолого-педагогические технологиях самопознания, саморазвития, самосовершенствования как специалиста социальной педагогики и самопознания; методических принципов обучения социальной педагогики и самопознания; особеностей методов, методики и технологий социальной педагогики и духовно-нравственного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социально-педагогическая акмеология
    Кредитов: 5

    Цель - формирование компетентности в системе акмеологического знания о феноменологии, закономерностях и механизмах достижения магистрантом оптимального уровня развития; способствовать формированию умений решать широкий спектр акмеологических задач возрастного, индивидуального, личностного и профессионального развития социального педагога. В результате освоения дисциплины магистрант способен: - демонстрировать знания в системе акмеологического знания о феноменологии, закономерностях и механизмах достижения магистрантом оптимального уровня развития; - решать широкий спектр акмеологических задач возрастного, индивидуального, личностного и профессионального развития социального педагога; - использовать акмеологические методы научных исследований в практической деятельности; -определять акмеологические условия и факторы при разработке акмеологических концепций развития. Курс направлен на изучение процессов, закономерностей и механизмов совершенствования человека как индивида, индивидуальности, субъекта труда и личности в жизнедеятельности, профессии, общении, приводящих к оптимальным путям самореализации, достижению вершин в личностном и профессиональном развитии. В ходе изучения будут рассмотрены этапы становления социально-педагогической акмеологии, ее цели, объект, предмет, методологические основания акмеологической науки, категориально-понятийный аппарат акмеологии, акмеологические методы и модели, акмеологическую концепцию развития профессионала; акмеологические методы научных исследований в практической деятельности, учитывать акмеологические условия и факторы при разработке акмеологических концепций развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровое поколение и психологическое сопровождение здоровья детей
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: - теорию цифрового поколения и сохранения их психического здоровья; - значение и этапы психолого-педагогического сопровождения цифрового поколения - виды психолого-педагогического сопровождения детей цифрового поколения; - диагностические методики интернет-аддикции, цифрового буллинга, цифрового аутизма и др.; - технологии сопровождения и психологической профилактики цифрового буллинга, цифрового аутизма, интернет-аддикции и д; - проблемы психолого-педагогического сопровождения здоровья цифрового поколения учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дизайн цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - структуру цифровой компетенции, особенности цифрового поколения, изменение роли педагога (DJ); - сущность понятия ЦОР, классификации ЦОР, виды учебных дизайнов; - теории коннективизма, акторно-сетевой теории, ризоматической педагогики, теории потока, эвтагогики, Педагогики 3.0 и Образования 3.0 и др.; - образовательные возможности и ресурсы разных платформ, правило-ориентированный учебный дизайн; событийно-ориентированный учебный дизайн; стратегически-ориентированный учебный дизайн; ролевой учебный дизайн; - дидактические основы проектирования динамических учебных сред, электронных учебников и пособий, ЦОР; - виды цифровой образовательной среды, используемые в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    1. анализировать и креативно использовать историко-философское знание развития науки, принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;

  • Код ON2

    2. оперировать понятийным аппаратом социально- педагогической методологии, применять концепции, методологогические подходы, принципы и методы в социальной педагогике и самопознании, планировать и организовать исследования в области социальной педагогики и самопознания, превентологии;

  • Код ON3

    3. анализировать теоретико- методологические основы профилактической деятельности социального педагога в области превентологии;

  • Код ON4

    4. проектировать общие и индивидуальные программы профилактики, социально-педагогической реабилитации и развития личности, находящихся в сложных жизненных ситуациях, осуществлять и анализировать социально-педагогическую деятельность по консультированию, содействию патронатному воспитанию, опеке, попечительству в сфере превентологии;

  • Код ON5

    5. развивать устойчивые навыки применения законодательства и конституционно–правовые основы превентологии;

  • Код ON6

    6. разрабатывать и внедрять проекты и программы, направленные на формирование здорового образа жизни и профилактику зависимостей в подростковой и молодежной среде

  • Код ON7

    7. проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной системы обучения, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания подростков и молодежи;

  • Код ON8

    8. проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги по акмеологии и развитию жизненных навыков, социальных компетенций и эмоциональной устойчивости молодежной среды;

  • Код ON9

    9. моделировать диагностические исследования важных социально-педагогических характеристик личности в молодежных субкультурах;

  • Код ON10

    10. планировать и реализовывать социально-педагогические технологии взаимодействия с разными категориями семей;

  • Код ON11

    11. проводить исследования в области социального образования, выдвигать новые модели, системы для обеспечения развития и осуществлять оценку результатов социально-педагогических исследований с применением современных подходов и выдвигать выводы и предложения для прикладного применения;

  • Код ON12

    12. выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, критически оценивать и синтезировать научно-педагогическую информацию; коммуницировать в международном сообществе, демонстрировать и дискутировать свои научные достижения по вопросам превентологии.

Top