6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR в МУИТ (IITU)
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка востребованных высококвалифицированных работников сферы медиарынка, специализирующихся в области деловой, экономической журналистики и социального медиамаркетинга, обладающих необходимыми навыками и компетенциями для управления медиапредприятием, владеющих современными навыками маркетинга и управления в рамках медиабизнеса и связей с общественностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет информационных технологий
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
-
Трэвел журналистика
Кредитов: 1Изучение аспектов набирающего популярность направления в журналистике – журналистики путешествий и туризма. Методология исследования основана на понимании миссии СМИ как важного средства популяризации знаний о других странах и народах, их роли в межнациональном общении. Наряду с определением места этого направления в системе СМИ и прослеживания его истории, практическое внимание уделяется сегодняшним проблемам трэвел-журналистики в контексте актуальных вызовов глобализации, значениям интегративно-коммуникационной функции трэвел-журналистики, и ее место в рыночно-ориентированном направлении.
Селективная дисциплина
-
Социальный контент в бизнес-публикациях
Кредитов: 5Курс соединяет в себе два направления: изучает особенности создания публикаций для разных социальных сетей, ориентированных на бизнес-аудиторию и особенности создания социально значимой информации в деловой сфере.
Селективная дисциплина
-
Основы PR
Кредитов: 4В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты должны: -знать основы ПР – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в ПР на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цели устойчивого развития:журналистский аспект
Кредитов: 3В результате изучения дисциплины студент знает 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Телерадиожурналистика
Кредитов: 4В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, знает специфику телевизионной и радиожурналистики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Учебная практика
Кредитов: 3Учебная практика. Углубить и закрепить научно теоретические знания студентов, выработать навыки практической работы, ознакомить с современными журналистскими технологиями оборудованием.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
SMM, МММ, SEO оптимизация и новые медиа
Кредитов: 5Данный курс включает в себя изучение и понимание ряда маркетинговых процессов в цифровых технологиях, социальных сетях и других медиа-каналах. В рамках дисциплины студенты ознакомятся с тем, как ставить цели, понимать личность покупателя и поведение потребителей, использовать цифровые инструменты: социальные сети, мессенджеры, анализ и оценка результатов, а также разработка стратегии и тактики SMM, SEO и MMM для различных каналов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Цифровая фотография
Кредитов: 1Фотография является неотъемлемой составляющей как традиционных печатных СМИ, так и интернет-изданий. Правильное использование потенциальных возможностей современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom) позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Жанровые формы и функции журналистики
Кредитов: 1В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Данный курс состоит из обучения иностранному языку для формирования коммуникативных навыков на иностранном языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
ТВ-бизнес новости. Практикум
Кредитов: 4Изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей. Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки, монтажа и эфира новостных материалов. Носит прикладной, практический характер.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Журналистика газет и журналов
Кредитов: 1Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Производственная практика
Кредитов: 12Производственная практика - практическая часть подготовки квалифицированных журналистов в условиях реальных редакций. Закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по профессии
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Web журналистика: сторителлинг, лонгрид
Кредитов: 4Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Современные технологии ПР
Кредитов: 4Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Дизайн и оформление изданий
Кредитов: 4В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Телепроизводство 2: практикум
Кредитов: 1В результате изучения курса студент приобретает практические навыки подготовки телепередач различного формата и жанра с использованием современных цифровых технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Подготовка радиопередач
Кредитов: 1В результате изучения курса студент умеет создавать радиопрограммы различной тематики и работать в прямом эфире, разбирается в жанрах и формах радиопрограмм, знает специфику онлайн- вещания. Изучение курса поддерживается расширенным лабораторным практикумом.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Цифровой маркетинг и реклама
Кредитов: 4Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Правовые основы, журналистика и медиаэтика
Кредитов: 4В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, правовых норм и этическом поведении журналиста, умеет применять данный объем знаний на практике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Анализ больших данных 1
Кредитов: 1"Big data — инструменты, подходы и методы обработки огромных объёмов данных. По сути это альтернатива традиционным системам управления данными. Если вам требуется общее расширение кругозора в теме технологий работы с данными и необходимость апгрейда на текущем месте работы, курс даст возможность расширить профессиональные навыки, работать с новыми задачами и быстро приносить результаты в проектах."
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Имиджмейкерство
Кредитов: 4Дисциплина учит создавать имидж личности, компании, продукта и др. С понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. Студенты освоят технологии и инструментарий создания имиджа компании, личности. Репутационный имидж - составляющая курса. Политический имиджмейкер - человек, создающий политический образ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Массовые коммуникации и международные отношения: информационная безопасность
Кредитов: 3Курс направлен на обеспечение всестороннего охвата всех ключевых элементов глобальной политики и информационной безопасности. В нем кратко будут освещены экономические и политические проблемы демократии и авторитаризма, политические и информационные механизмы, глобальные и национальные конфликты, выживание. национализм, сепаратизм и терроризм, политическое и информационное развитие, национальная политика и безопасность. Наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные новые тенденции в глобальной политике и информационной безопасности с реальными примерами и тематическими исследованиями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Бренд менеджмент и PR
Кредитов: 5Дать студентам четкое представление о специфике, технологиях создания и продвижения бренда, управления имиджем в системе коммуникативных отношений, ознакомить с современными репутационными технологиями и предоставить навыки использования средств коммуникации и коммуникационных технологий в корпоративном PR.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Социальные сети и Live streaming (прямая трансляция)
Кредитов: 1В курс входит изучение специфики сетевой журналистики, методов работы в сети, знакомство с творческим процессом создания блог-постов, изучение форм сетевой публикации, профессионально-этических правил и норм, регулирующих поведение веб-журналиста. В программе обучения – практические и лекционные занятия, раскрывающие специфику работы блоговой журналистики, законы организации информации, принципы создания успеш-ных сетевых проектов. Изучаются условия овладения спецификой блогосферы; способы об-работки и трансляции востребованной информации; процессы, происходящие в современном медиапространстве, направленном на развитие новых медиа и их свойств.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные мировые масс-медиа
Кредитов: 4Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
История зарубежной журналистики
Кредитов: 1В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Основы экономической теории
Кредитов: 1Курс содержит обзор принципов и закономерностей экономических отношений.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Дата журналистика
Кредитов: 4В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Блогинг и создание PR текстов
Кредитов: 4Изучение производства и распространения экономической информации с помощью СМИ, совокупность которых представляет собой либо социальную систему (медиасистему) в случае выполнения ими функций экономической журналистики, либо систему медиапредприятий, если рассматривать СМИ как субъект рыночной экономики.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Создание аналитических бизнес-программ
Кредитов: 5Дисциплина позволяет изучить технологии и методы создания бизнес-программ на различных коммуникационных каналах на основе знаний о деятельности организаций в виде систем бизнес – процессов, интересов целевой аудитории и специального журналистского инструментария.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Авторские программы
Кредитов: 1Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет- пространство, в частности, популярные видеоплатформы, такие, как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видеоконтента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты учились создавать собственные авторские проекты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Теория и практика организации медиабизнеса
Кредитов: 5Специфика создания медиапредприятия. Обеспечение информационного обслуживания общества и его информационной безопасности, предоставление гражданам всей необходимой для этого информации посредством создания и управления мекдиапредприятием. Курс рассматривает деятельность редакций под статусом предприятий, зарабатывающих средства, необходимые для существования СМИ с учетом всех правовых и экономических предпосылок
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Работа Пресс-служб государственных и коммерческих структур
Кредитов: 1Дать студентам представление об информационных основах связей с общественностью как особого и специфического рода социальной деятельности; знакомство с современной системой пресс-рилейшнз, их спецификой и особенностями функционирования; формирование практических навыков делового общения специалиста по связям с общественностью как с представителями СМИ всех видов и уровней, так и в контексте внутрикорпоративных коммуникаций. Изучение дисциплины также предлагает получение системных знаний о современной системе функционирования отечественных СМИ всех видов и типов
Год обучения - 3
Семестр 6
-
экологическая журналистика
Кредитов: 4дисциплина отражает освещение экологических проблем страны, мировой экономики. Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, аналитику и доносить до общества проблемы экологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
История казахской журналистики
Кредитов: 4Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Фактчекинг и троллинг
Кредитов: 1Курс знакомит студента с теоретическими и практическими возможностями противодействия пропагандистскому влиянию, обучает приемам и методам фактчекинга как основы проверки информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Политика и журналистика
Кредитов: 1В результате обучения студент умеет создавать журналистский материал на политическую тематику, владеет современными знаниями по работе с политической информацией, знает основные направления глобальной политики современного мира.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Освещение вопросов экономики в СМИ
Кредитов: 1В результате изучения курса студент имеет представление о развитии экономики в Казахстане и мире, специфике экономической журналистики, владеет профессиональными методами подачи информации на темы экономики, а также навыками работы с разнообразными источниками экономической информации.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 2Курс посвящен активизации и углублению знаний, умений и навыков владения научным стилем речи русского языка, формированию профессиональной языковой компетенции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Преддипломная практика
Кредитов: 5Преддипломная практика - закрепление полученных студентами теоретических знаний, приобретенного практического опыта, а также навыков самостоятельной работы, окончательная обработка темы выпускной квалификационной работы, сбор материалов для её написания.
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON5
Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна и веб –дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, записывать на смартфон, создавая полноценные информационно-аналитические сюжеты и программы.
-
Код ON7
Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.
-
Код ON13
Знание современных экономических концепций, новых форм организации информационных предприятий, современной системы бизнес-коммуникации, владение навыками анализа современной бизнес-среды и социального маркетинга
-
Код ON1
Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; традиции и культуру народов Казахстана; права и свободы человека и гражданина; основы правовой системы и законодательства Казахстана; основы информационной безопасности; тенденции социального развития общества; основы и принципы здорового образа жизни человека.
-
Код ON2
Знание не менее одного иностранного языка, языка межнационального общения, родного языка – на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации; умение работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.
-
Код ON6
Знание информационных потребностей аудитории; умение распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.
-
Код ON10
Способность анализировать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя знания, язык и аппарат профессиональных областей; владеть навыками современной медийной проблематики в контексте требований Бизнес-журналистики, SMM и PR; оценивание социокультурных и социальных условий профессиональной деятельности; владение основными юридическими понятиями в данной сфере, умение использовать правовые документы в свой работе; обладать глубокими знаниями в области профессиональной и корпоративной этики.
-
Код ON15
Ориентироваться в дизайне сайтов и создавать удобные тексты для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать, как писать SEO-тексты и готовность применять эти знания в профессиональной деятельности. Владение навыками нарезки видео, закадрового озвучивания, размещения в Интернете, создание аудиосюжетов, подкастов
-
Код ON14
Знание типологии деловых изданий, специфики дизайна деловых изданий, методов управления медиапредприятием, методов и форм деятельности PR-структур, способов взаимодействия СМИ и бизнеса, демонстрировать на практике навыки и умения, необходимые для полноценной профессиональной деятельности в области Бизнес-журналистики, SMM и PR..
-
Код ON8
Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, а также этические нормы поведения журналиста, иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений
-
Код ON11
Способность создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и инновационных методов создания информации в сфере Бизнес-журналистики, SMM и PR; применение практических навыков для создания лояльной среды восприятия информационного материала, профессионального использования знания в области инновационных подходов к современной деловой журналистике, применяя в том числе специфику традиционных жанров и требований к современным жанрообразующим факторам
-
Код ON3
Знание основ программирования, информационно-коммуникационных технологий, SDP, умение создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения в профессиональной деятельности.
-
Код ON12
Способность в рамках отведенного бюджета времени создавать востребованные материалы, ориентированные на размещение в социальных сетях, создавать качественный контент для деловых СМИ, для различных социальных площадок и сайтов, владеть технологиями его создания и размещения на медиаплатформах, используя различные форматы: фото-, аудио-, видео, мультимедийные технологии.
-
Код ON4
Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, навыками цифровой обработки и передачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым и лексикологическим разнообразием современной конвергентной журналистики.
-
Код ON9
Способность определять нужную стратегию подготовки журналистских материалов в контексте профессиональной специализации, работать с информацией, необходимой для освещения профессиональной тематики, апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности, применимые для специфики материалов в сфере Бизнес-журналистики, SMM и PR
6B03201 Бизнес-журналистика
БакалавриатЕвразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR
БакалавриатМеждународный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
ГОП: B042 Журналистика и репортерское дело
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский