Новая образовательная программа

6B03201 Бизнес-журналистика, SMM & PR в МУИТ (IITU)

  • Трэвел журналистика
    Кредитов: 1

    Изучение аспектов набирающего популярность направления в журналистике – журналистики путешествий и туризма. Методология исследования основана на понимании миссии СМИ как важного средства популяризации знаний о других странах и народах, их роли в межнациональном общении. Наряду с определением места этого направления в системе СМИ и прослеживания его истории, практическое внимание уделяется сегодняшним проблемам трэвел-журналистики в контексте актуальных вызовов глобализации, значениям интегративно-коммуникационной функции трэвел-журналистики, и ее место в рыночно-ориентированном направлении.

    Селективная дисциплина
  • Социальный контент в бизнес-публикациях
    Кредитов: 5

    Курс соединяет в себе два направления: изучает особенности создания публикаций для разных социальных сетей, ориентированных на бизнес-аудиторию и особенности создания социально значимой информации в деловой сфере.

    Селективная дисциплина
  • Основы PR
    Кредитов: 4

    В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты должны: -знать основы ПР – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в ПР на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цели устойчивого развития:журналистский аспект
    Кредитов: 3

    В результате изучения дисциплины студент знает 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Телерадиожурналистика
    Кредитов: 4

    В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, знает специфику телевизионной и радиожурналистики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учебная практика
    Кредитов: 3

    Учебная практика. Углубить и закрепить научно теоретические знания студентов, выработать навыки практической работы, ознакомить с современными журналистскими технологиями оборудованием.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • SMM, МММ, SEO оптимизация и новые медиа
    Кредитов: 5

    Данный курс включает в себя изучение и понимание ряда маркетинговых процессов в цифровых технологиях, социальных сетях и других медиа-каналах. В рамках дисциплины студенты ознакомятся с тем, как ставить цели, понимать личность покупателя и поведение потребителей, использовать цифровые инструменты: социальные сети, мессенджеры, анализ и оценка результатов, а также разработка стратегии и тактики SMM, SEO и MMM для различных каналов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровая фотография
    Кредитов: 1

    Фотография является неотъемлемой составляющей как традиционных печатных СМИ, так и интернет-изданий. Правильное использование потенциальных возможностей современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom) позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Жанровые формы и функции журналистики
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Данный курс состоит из обучения иностранному языку для формирования коммуникативных навыков на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • ТВ-бизнес новости. Практикум
    Кредитов: 4

    Изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей. Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки, монтажа и эфира новостных материалов. Носит прикладной, практический характер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Журналистика газет и журналов
    Кредитов: 1

    Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Производственная практика
    Кредитов: 12

    Производственная практика - практическая часть подготовки квалифицированных журналистов в условиях реальных редакций. Закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по профессии

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Web журналистика: сторителлинг, лонгрид
    Кредитов: 4

    Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современные технологии ПР
    Кредитов: 4

    Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дизайн и оформление изданий
    Кредитов: 4

    В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Телепроизводство 2: практикум
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает практические навыки подготовки телепередач различного формата и жанра с использованием современных цифровых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Подготовка радиопередач
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент умеет создавать радиопрограммы различной тематики и работать в прямом эфире, разбирается в жанрах и формах радиопрограмм, знает специфику онлайн- вещания. Изучение курса поддерживается расширенным лабораторным практикумом.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Цифровой маркетинг и реклама
    Кредитов: 4

    Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Правовые основы, журналистика и медиаэтика
    Кредитов: 4

    В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, правовых норм и этическом поведении журналиста, умеет применять данный объем знаний на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Анализ больших данных 1
    Кредитов: 1

    "Big data — инструменты, подходы и методы обработки огромных объёмов данных. По сути это альтернатива традиционным системам управления данными. Если вам требуется общее расширение кругозора в теме технологий работы с данными и необходимость апгрейда на текущем месте работы, курс даст возможность расширить профессиональные навыки, работать с новыми задачами и быстро приносить результаты в проектах."

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Имиджмейкерство
    Кредитов: 4

    Дисциплина учит создавать имидж личности, компании, продукта и др. С понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. Студенты освоят технологии и инструментарий создания имиджа компании, личности. Репутационный имидж - составляющая курса. Политический имиджмейкер - человек, создающий политический образ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Массовые коммуникации и международные отношения: информационная безопасность
    Кредитов: 3

    Курс направлен на обеспечение всестороннего охвата всех ключевых элементов глобальной политики и информационной безопасности. В нем кратко будут освещены экономические и политические проблемы демократии и авторитаризма, политические и информационные механизмы, глобальные и национальные конфликты, выживание. национализм, сепаратизм и терроризм, политическое и информационное развитие, национальная политика и безопасность. Наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные новые тенденции в глобальной политике и информационной безопасности с реальными примерами и тематическими исследованиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Бренд менеджмент и PR
    Кредитов: 5

    Дать студентам четкое представление о специфике, технологиях создания и продвижения бренда, управления имиджем в системе коммуникативных отношений, ознакомить с современными репутационными технологиями и предоставить навыки использования средств коммуникации и коммуникационных технологий в корпоративном PR.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Социальные сети и Live streaming (прямая трансляция)
    Кредитов: 1

    В курс входит изучение специфики сетевой журналистики, методов работы в сети, знакомство с творческим процессом создания блог-постов, изучение форм сетевой публикации, профессионально-этических правил и норм, регулирующих поведение веб-журналиста. В программе обучения – практические и лекционные занятия, раскрывающие специфику работы блоговой журналистики, законы организации информации, принципы создания успеш-ных сетевых проектов. Изучаются условия овладения спецификой блогосферы; способы об-работки и трансляции востребованной информации; процессы, происходящие в современном медиапространстве, направленном на развитие новых медиа и их свойств.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные мировые масс-медиа
    Кредитов: 4

    Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История зарубежной журналистики
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы экономической теории
    Кредитов: 1

    Курс содержит обзор принципов и закономерностей экономических отношений.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дата журналистика
    Кредитов: 4

    В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Блогинг и создание PR текстов
    Кредитов: 4

    Изучение производства и распространения экономической информации с помощью СМИ, совокупность которых представляет собой либо социальную систему (медиасистему) в случае выполнения ими функций экономической журналистики, либо систему медиапредприятий, если рассматривать СМИ как субъект рыночной экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Создание аналитических бизнес-программ
    Кредитов: 5

    Дисциплина позволяет изучить технологии и методы создания бизнес-программ на различных коммуникационных каналах на основе знаний о деятельности организаций в виде систем бизнес – процессов, интересов целевой аудитории и специального журналистского инструментария.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Авторские программы
    Кредитов: 1

    Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет- пространство, в частности, популярные видеоплатформы, такие, как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видеоконтента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты учились создавать собственные авторские проекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и практика организации медиабизнеса
    Кредитов: 5

    Специфика создания медиапредприятия. Обеспечение информационного обслуживания общества и его информационной безопасности, предоставление гражданам всей необходимой для этого информации посредством создания и управления мекдиапредприятием. Курс рассматривает деятельность редакций под статусом предприятий, зарабатывающих средства, необходимые для существования СМИ с учетом всех правовых и экономических предпосылок

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Работа Пресс-служб государственных и коммерческих структур
    Кредитов: 1

    Дать студентам представление об информационных основах связей с общественностью как особого и специфического рода социальной деятельности; знакомство с современной системой пресс-рилейшнз, их спецификой и особенностями функционирования; формирование практических навыков делового общения специалиста по связям с общественностью как с представителями СМИ всех видов и уровней, так и в контексте внутрикорпоративных коммуникаций. Изучение дисциплины также предлагает получение системных знаний о современной системе функционирования отечественных СМИ всех видов и типов

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • экологическая журналистика
    Кредитов: 4

    дисциплина отражает освещение экологических проблем страны, мировой экономики. Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, аналитику и доносить до общества проблемы экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История казахской журналистики
    Кредитов: 4

    Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Фактчекинг и троллинг
    Кредитов: 1

    Курс знакомит студента с теоретическими и практическими возможностями противодействия пропагандистскому влиянию, обучает приемам и методам фактчекинга как основы проверки информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Политика и журналистика
    Кредитов: 1

    В результате обучения студент умеет создавать журналистский материал на политическую тематику, владеет современными знаниями по работе с политической информацией, знает основные направления глобальной политики современного мира.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Освещение вопросов экономики в СМИ
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент имеет представление о развитии экономики в Казахстане и мире, специфике экономической журналистики, владеет профессиональными методами подачи информации на темы экономики, а также навыками работы с разнообразными источниками экономической информации.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 2

    Курс посвящен активизации и углублению знаний, умений и навыков владения научным стилем речи русского языка, формированию профессиональной языковой компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 5

    Преддипломная практика - закрепление полученных студентами теоретических знаний, приобретенного практического опыта, а также навыков самостоятельной работы, окончательная обработка темы выпускной квалификационной работы, сбор материалов для её написания.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON5

    Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна и веб –дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, записывать на смартфон, создавая полноценные информационно-аналитические сюжеты и программы.

  • Код ON7

    Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.

  • Код ON13

    Знание современных экономических концепций, новых форм организации информационных предприятий, современной системы бизнес-коммуникации, владение навыками анализа современной бизнес-среды и социального маркетинга

  • Код ON1

    Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; традиции и культуру народов Казахстана; права и свободы человека и гражданина; основы правовой системы и законодательства Казахстана; основы информационной безопасности; тенденции социального развития общества; основы и принципы здорового образа жизни человека.

  • Код ON2

    Знание не менее одного иностранного языка, языка межнационального общения, родного языка – на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации; умение работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.

  • Код ON6

    Знание информационных потребностей аудитории; умение распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.

  • Код ON10

    Способность анализировать проблемы и ситуации профессиональной деятельности, используя знания, язык и аппарат профессиональных областей; владеть навыками современной медийной проблематики в контексте требований Бизнес-журналистики, SMM и PR; оценивание социокультурных и социальных условий профессиональной деятельности; владение основными юридическими понятиями в данной сфере, умение использовать правовые документы в свой работе; обладать глубокими знаниями в области профессиональной и корпоративной этики.

  • Код ON15

    Ориентироваться в дизайне сайтов и создавать удобные тексты для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать, как писать SEO-тексты и готовность применять эти знания в профессиональной деятельности. Владение навыками нарезки видео, закадрового озвучивания, размещения в Интернете, создание аудиосюжетов, подкастов

  • Код ON14

    Знание типологии деловых изданий, специфики дизайна деловых изданий, методов управления медиапредприятием, методов и форм деятельности PR-структур, способов взаимодействия СМИ и бизнеса, демонстрировать на практике навыки и умения, необходимые для полноценной профессиональной деятельности в области Бизнес-журналистики, SMM и PR..

  • Код ON8

    Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, а также этические нормы поведения журналиста, иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений

  • Код ON11

    Способность создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и инновационных методов создания информации в сфере Бизнес-журналистики, SMM и PR; применение практических навыков для создания лояльной среды восприятия информационного материала, профессионального использования знания в области инновационных подходов к современной деловой журналистике, применяя в том числе специфику традиционных жанров и требований к современным жанрообразующим факторам

  • Код ON3

    Знание основ программирования, информационно-коммуникационных технологий, SDP, умение создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения в профессиональной деятельности.

  • Код ON12

    Способность в рамках отведенного бюджета времени создавать востребованные материалы, ориентированные на размещение в социальных сетях, создавать качественный контент для деловых СМИ, для различных социальных площадок и сайтов, владеть технологиями его создания и размещения на медиаплатформах, используя различные форматы: фото-, аудио-, видео, мультимедийные технологии.

  • Код ON4

    Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, навыками цифровой обработки и передачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым и лексикологическим разнообразием современной конвергентной журналистики.

  • Код ON9

    Способность определять нужную стратегию подготовки журналистских материалов в контексте профессиональной специализации, работать с информацией, необходимой для освещения профессиональной тематики, апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности, применимые для специфики материалов в сфере Бизнес-журналистики, SMM и PR

Top