6B03202 Цифровая журналистика в МУИТ (IITU)
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста, обладающего навыками: - работы с цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, - умеющего создавать мультимедийный контент для медиа; - владеющего инновационными журналистскими практиками, востребованными на современном рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет информационных технологий
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
-
Компьютерная графика
Кредитов: 1В результате изучения курса студент владеет основами компьютерной графики, умеет пользоваться векторными и растровыми графическими редакторами, а также системами трехмерного моделирования.
Селективная дисциплина
-
Визуализация данных
Кредитов: 1В рамках курса студент обучается работе с базовыми данными и диаграммами, инструментами интерактивных визуализаций D3.is, знает принципы инфодизайна и визуального сторителлинга, умеет создавать инфографику в условиях ограниченных ресурсов.
Селективная дисциплина
-
Технологии цифровой журналистики
Кредитов: 1Данный курс обучает студента навыкам работы по подготовке содержательных веб-страниц, написанию лонгридов для интернет-изданий, умению применять технологии создания информационно-аналитических материалов, практическими навыкам создания журналистских текстов в цифровых СМИ.
Селективная дисциплина
-
Цели устойчивого развития:журналистский аспект
Кредитов: 3В результате изучения дисциплины студент знает 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы PR
Кредитов: 4В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты должны: -знать основы ПР – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в ПР на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Учебная практика
Кредитов: 3Учебная практика. Углубить и закрепить научно теоретические знания студентов, выработать навыки практической работы, ознакомить с современными журналистскими технологиями оборудованием.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Motion дизайн телеэфира
Кредитов: 4Визуальное оформление для видео, телевидения и кино. Создаётся при применении компьютерных технологий. создание работ с использованием классических приёмов съёмок на видео, комбинированных, анимационных. Создание видеоклипов, оформление телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, рекламных роликов, для световых проекций и в качестве отдельного вида искусства. Использование моушн-дизайна т в контент-маркетинге и рекламе. Выпуск высококачественного фирменного видео и анимационного графического контента.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Телерадиожурналистика
Кредитов: 4В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, знает специфику телевизионной и радиожурналистики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Данный курс состоит из обучения иностранному языку для формирования коммуникативных навыков на иностранном языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Подготовка радиопередач
Кредитов: 1В результате изучения курса студент умеет создавать радиопрограммы различной тематики и работать в прямом эфире, разбирается в жанрах и формах радиопрограмм, знает специфику онлайн- вещания. Изучение курса поддерживается расширенным лабораторным практикумом.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
TV новости: практикум
Кредитов: 4Изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей.Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки, монтажа и эфира новостных материалов. Носит прикладной, практический характер.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Жанровые формы и функции журналистики
Кредитов: 1В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Журналистика газет и журналов
Кредитов: 1Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современные технологии ПР
Кредитов: 4Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Анализ больших данных 1
Кредитов: 1"Big data — инструменты, подходы и методы обработки огромных объёмов данных. По сути это альтернатива традиционным системам управления данными. Если вам требуется общее расширение кругозора в теме технологий работы с данными и необходимость апгрейда на текущем месте работы, курс даст возможность расширить профессиональные навыки, работать с новыми задачами и быстро приносить результаты в проектах."
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Дизайн и оформление изданий
Кредитов: 1В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Цифровая фотография в новостях
Кредитов: 1В результате изучения курса студент умеет проводить профессиональную фотосъемку, панорамную и 360-градусную съемку, обрабатывать фотографию и размещать ее на цифровых медиаплатформах.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Правовые основы, журналистика и медиаэтика
Кредитов: 4В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, правовых норм и этическом поведении журналиста, умеет применять данный объем знаний на практике.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Web журналистика: сторителлинг, лонгрид
Кредитов: 4Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Веб дизайн, юзабилити и SEO- продвижение
Кредитов: 1В результате изучения курса студент владеет навыками разработки сайта с качественным дизайном и ориентацией на SEO-продвижение, а также основами программирования интерактивных пользовательских интерфейсов.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Цифровой маркетинг и реклама
Кредитов: 4Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Массовые коммуникации и международные отношения: информационная безопасность
Кредитов: 3Курс направлен на обеспечение всестороннего охвата всех ключевых элементов глобальной политики и информационной безопасности. В нем кратко будут освещены экономические и политические проблемы демократии и авторитаризма, политические и информационные механизмы, глобальные и национальные конфликты, выживание. национализм, сепаратизм и терроризм, политическое и информационное развитие, национальная политика и безопасность. Наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные новые тенденции в глобальной политике и информационной безопасности с реальными примерами и тематическими исследованиями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Мультимедийная журналистика
Кредитов: 1В результате изучения курса студент владеет цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, знает технологии SEO-оптимизации, умеет создавать информацию в различных форматах для сетевых изданий, работать с различными типами текстовых редакторов, оптимизировать тексты для поисковых систем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
История зарубежной журналистики
Кредитов: 1В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Имиджмейкерство
Кредитов: 4Дисциплина учит создавать имидж личности, компании, продукта и др. С понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. Студенты освоят технологии и инструментарий создания имиджа компании, личности. Репутационный имидж - составляющая курса. Политический имиджмейкер - человек, создающий политический образ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Дата журналистика
Кредитов: 4В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Телепроизводство 2: практикум
Кредитов: 1В результате изучения курса студент приобретает практические навыки подготовки телепередач различного формата и жанра с использованием современных цифровых технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Производственная практика
Кредитов: 12Производственная практика - практическая часть подготовки квалифицированных журналистов в условиях реальных редакций. Закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по профессии
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Современные мировые масс-медиа
Кредитов: 4Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Дизайн и вебдизайн
Кредитов: 1В результате изучения курса студент умеет создавать дизайн сайтов и удобные тексты для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, писать SEO-тексты, использовать рабочие ссылки и работать в различных системах управления.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
История казахской журналистики
Кредитов: 4Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
экологическая журналистика
Кредитов: 4дисциплина отражает освещение экологических проблем страны, мировой экономики. Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, аналитику и доносить до общества проблемы экологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Расследовательская журналистика
Кредитов: 1В результате изучения курса студент владеет навыками журналиста -расследователя, умеет применять специальные технологии по сбору информации и работе с конфиденциальными источниками, имеет навыки работы с базами открытых данных, знает основы фактчекинга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Авторские программы
Кредитов: 1Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет- пространство, в частности, популярные видеоплатформы, такие, как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видеоконтента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты учились создавать собственные авторские проекты.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Освещение вопросов экономики в СМИ
Кредитов: 1В результате изучения курса студент имеет представление о развитии экономики в Казахстане и мире, специфике экономической журналистики, владеет профессиональными методами подачи информации на темы экономики, а также навыками работы с разнообразными источниками экономической информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Инфографика, 3D технологии, анимации
Кредитов: 1В результате изучения курса студент умеет создавать интерактивный контент, владеет интерактивной инфографикой и интерактивной хронологией, основами монтажа, программами анимации, имеет навыки оформления видео и создания видеоэффектов.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Фактчекинг и троллинг
Кредитов: 1Курс знакомит студента с теоретическими и практическими возможностями противодействия пропагандистскому влиянию, обучает приемам и методам фактчекинга как основы проверки информации.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 2Курс посвящен активизации и углублению знаний, умений и навыков владения научным стилем речи русского языка, формированию профессиональной языковой компетенции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Медиа – и информационная безопасность
Кредитов: 5В результате изучения курса студент знает современные методы и средства защиты информации в цифровой среде, умеет применять методики оценки уязвимости в информационно-коммуникационных сетях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Политика и журналистика
Кредитов: 1В результате обучения студент умеет создавать журналистский материал на политическую тематику, владеет современными знаниями по работе с политической информацией, знает основные направления глобальной политики современного мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Преддипломная практика
Кредитов: 5Преддипломная практика - закрепление полученных студентами теоретических знаний, приобретенного практического опыта, а также навыков самостоятельной работы, окончательная обработка темы выпускной квалификационной работы, сбор материалов для её написания.
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON9
Владеть навыками мультимедийного журналиста, способного обрабатывать данные компьютером; работа с различными типами текстовых редакторов; знать принципы создания и работы корпоративных сайтов, а также разработку стратегий сетевой имиджевой политики, технологии самобрендинга.
-
Код ON10
Владеть навыками мультимедийного журналиста, способного обрабатывать данные компьютером; работа с различными типами текстовых редакторов; знать принципы создания и работы корпоративных сайтов, а также разработку стратегий сетевой имиджевой политики, технологии самобрендинга.
-
Код ON13
Способность использовать современные цифровые технологии для работы с базами открытых данных и создания качественного контента для цифровых медиа - интернет изданий, блогов, телеканалов, радиоканалов, информационных агентств. Уметь проводить профессиональную фотосъемку, панорамную и 360-градусную съемку, обрабатывать фотографию, правильно использовать освещение, выбирать ракурсы.
-
Код ON6
Знание информационных потребностей аудитории; умение распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.
-
Код ON7
Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.
-
Код ON5
Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна и веб –дизайна, пользоваться системами управления контен-том и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, записывать на смартфон, создавая полноценные информационно-аналитические сюжеты и программы.
-
Код ON1
Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; традиции и культуру народов Казахстана; права и свободы человека и гражданина; основы правовой системы и законодательства Казахстана; основы информационной безопасности; тенденции социального развития общества; основы и принципы здорового образа жизни человека.
-
Код ON4
Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, навыками цифровой обработки и пере-дачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым и лексикологическим разнообразием современной конвергентной журналистики.
-
Код ON15
Способность пользоваться современными компьютерными программами для цифровых медиа, знать основы компьютерной графики, уметь пользоваться растровыми и векторными графическими редакторами, системами трехмерного моделирования.
-
Код ON11
Уметь создавать интерактивный контент, владеть интерактивной инфографикой, интерактивной хронологией, созданием видеоэффектов, программами 3D-анимации; понять юзабилити, онлайн типографику; собственные технологии цифрового маркетинга; понимать процессы медиаэкономики.
-
Код ON2
Знание не менее одного иностранного языка на профессиональным уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации; умение работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.
-
Код ON12
Владеть цифровыми технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать информацию в различных форматах, писать лонгриды для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации.
-
Код ON14
Владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) Уметь работать с инструментами интерактивных визуализаций D3.is, знать принципы инфодизайна и визуального сторителлинга, уметь создавать инфографику в условиях ограниченных ресурсов.
-
Код ON3
Знание основ программирования, информационно-коммуникационных технологий, SDP1, умение создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения в профессиональной деятельности.
-
Код ON8
Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, правовые нормы журналистики, этические нормы поведения журналиста; иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений.