Новая образовательная программа

6B03202 Цифровая журналистика в МУИТ (IITU)

Дисциплины

  • Основы цифрового маркетинга и менеджмента

    Дисциплина «Основы цифрового маркетинга и менеджмента» изучает общие задачи менеджмента куда входят такие разделы как структура организаций, мотивация, контроль, лидерство, процесс принятия решений. Курс ознакомит студентов с основными элементами менеджмента в организации, такими как роль менеджера, структура организаций, бюрократический и проектный аппарат, стратегическое планирование, анализ SWOT, функции и типы контроля, лидерство и власть, мотивация в процессе принятия решений, коммуникации. Курс также развивает аналитические способности у студентов при изучении учебных кейсов. Цель дисциплины заключается в овладении навыком анализа интернет пространства, маркетинговыми технологиями продвижения товара и услуг. Студент изучит основы СЕО продвижение, таргет рекламы и других цифровых технологий продвижения в интернет пространстве. Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научно-исследовательской работы

    Изучение вопросов практической организации научного поиска, анализа и обобщения результатов исследований, овладение теорией принятия решений, основами управления проектом, анализа требований, разработки архитектуры, детального проектирования, разработки пользовательских интерфейсов и методов тестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История зарубежной журналистики

    Цель дисциплины - проанализировать становление зарубежной журналистики, изучить лучшие практики мировой журналистики. В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В курсе изложены правовые, экономмческие и социальные основы противодействия коррупции, раскрыты особенности государственной политики, представлен международный опыт по борьбе с коррупцией, определены особенности регулирования конфликта интересов, служебной этики, методы выявления коррупционных нарушений. В результате успешного прохождения курса студенты будут владеть следующими компетенциями: 1. Понимать меры правовой ответственности участия в корупционных нарушениях. 2. Определять конфликт интересов в деятельности организаций, ведущий к коррупции. 3. Проводить анализ работы организаций, применяя различные методы исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы конвергентной журналистики

    Вниманию обучающихся предлагаются сведения о сущности и особенностях журнализма как специфической профессии, о путях формирования знаний и умений. Рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института, формируются применительно к журналистике суверенного государства фундаментальные теоретические основы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Международная интеллектуальная собственность

    Цель учебной дисциплины «Международная интеллектуальная собственность» состоит в формировании системного и комплексного представления о правилах охраны, управления и защиты произведений, изобретений, товарных знаков, географических указаний и других объектов интеллектуальной собственности в ходе осуществления международного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в коммуникативные исследования

    "В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты и должны: -знать основы коммуникации – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в коммуникации на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций."

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в изучение государства и права

    Основной целью дисциплины «Введение в изучение государства и права» является разработка научно-методических указаний, помогающих студентам глубже разобраться в вопросах, касающихся возникновения государства и права, истории развития и функционирования правовых и государственных институтов, соотношение государства, права и других сфер общественной деятельности, основные направления развития современных правовых и политических институтов и систем. Знание политико-правовых учений, исторических процессов государственно-правового развития, подходов к сравнительному анализу правовых и политических институтов способствует воспитанию будущих специалистов, как высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные и уникальные общественные задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и экономика

    Дисциплина "Предпринимательство и экономика" изучает предпринимательство как экономическое явление. Курс охватывает широкий спектр практических тем, такие как формы организации и формы ведения бизнеса, основные расчеты прибыли и затрат, микроэкономику фирмы. Также курс ознакомит с теоретическими основами предпринимательства как производственного фактора в своременной экономической системе в контексте философии капитализма и социализма. Курс предлагает большое количество учебных кейсов для развития аналитических способностей и независимого мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика

    Курс охватывает все ключевые элементы дисциплины «Экономика». В нем будут кратко освещены объект и предмет изучения, проблемы собственности и экономических отношений, типы экономических систем, деньги и денежные системы, механизмы рынка, конкуренции и монополии, капитала и стоимости, воспроизводства капитала фирмы, заработная плата, прибыль и доход, макроэкономический анализ экономики, экономический рост, национальная экономика в мировой экономической системе. И, наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные возникающие тенденции в экономической теории на примерах из реальной жизни и тематических исследованиях. К концу курса студенты будут знать основные экономические проблемы, то, как предприятия принимают решения, как люди вкладывают деньги, чтобы откладывать на будущее, и как экономическая политика влияет на человека или государство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Телерадиожурналистика

    Дисциплина Телерадиожурналистика направлена на изучение основ телевизионной и радиожурналистики. В процессе обучения студент будет создавать новостные теле и радио сюжеты, аналитические передачи, обучиться мастерству теле и радиоведущего. Также в процессе обучения будут рассмотрены тенденции развития мировой телевизионной и радиожурналистики, изучены лучшие практики мировой теле и радиожурналистики.В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, узнает специфику телевизионной и радиожурналистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные мировые масс-медиа

    Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Жанровые формы и функции журналистики

    Дисциплина направлена на изучение форм и жанров журналистики. Дисциплина предназначена раскрыть значение жанров и их функций в средствах массовой информации, типы жанров, главные особенности аналитических, информационных, художественно-публицистических жанров и показать их возможности и роль в творческой профессиональной деятельности журналистов и редакторов. В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные технологии ПР

    Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техники новых медиа, сторителлинг, лонгрид

    Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Язык СМИ : культура и техника речи

    Основная цель изучения дисциплины - научить студентов создавать тексты, аудио - и видеоматериалы на государственном и других языках, грамотно и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть языком на уровне, позволяющем работать в межкультурной среде. Предметом учебной дисциплины являются нормы языка СМИ, виды общения, его принципы и правила, этические нормы общения, функциональные стили речи, основы искусства речи, а также специфика техники речи для различных средств массовой информации - телевидения, радио, газет и журналов, интернет СМИ. Главной целью курса является формирование высокообразованного журналиста, речь которого соответствует принятым в образованной среде нормам, отличается выразительностью и красотой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн и оформление изданий

    Цель курса - дать полное представление об оформлении и моделировании прессы , ознакомиться с функциями дизайна прессы, ресурсами и средствами дизайна, способами их объединения в гармоничную композицию, изучить факторы, влияющие на дизайн издания, особенности оформления изданий различных типологических групп, освоить инструментарий современного дизайнера прессы в теоретическом и прикладном аспекте, научиться применять полученные знания в процессе теоретической и практической профессиональной деятельности.В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Политика и журналистика, вопросы информационной безопасности в интернет-пространстве

    Цель дисциплины - предоставление студентам знаний основных типов и способов информационной безопасности; приобретение студентами умения готовить журналистский материал на политическую тематику; овладение современными знаниями по работе с политической информацией; знание основных направлений глобальной политики современного мира

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской журналистики

    Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • TV новости: практикум

    Дисциплина направлена на изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Основная задача дисциплины - научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей. Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки новостных телевизионных сюжетов . Дисциплина носит прикладной, практический характер.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Подготовка радиопередач

    Цель дисциплины - дать навыки создания радиопередач в различных жанрах и форматах. в процессе обучения студент научиться создавать радиопрограммы различной тематики и работать в прямом эфире, научиться разбираеться в жанрах и формах радиопрограмм, узнает специфику онлайн- вещания. Изучение курса поддерживается расширенным лабораторным практикумом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Журналистика газет и журналов

    Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мобилография

    Дисциплина обучает навыкам мобильной съемки, которая является необходимым навыком на современном этапе развития цифровых медиатехнологий. Изучаются особенности мобильной сьемки, технический и технологический инструментарий. Студент учится создавать разный контент с помощью мобильной сьемки, размещать материал в СМИ. Дисциплина рассматривает методы привлечения внимания аудитории с помошью мобилографии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровая фотография

    Фотография является неотъемлемой составляющей как традиционных печатных СМИ, так и интернет-изданий. Правильное использование потенциальных возможностей современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom) позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.с

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Массовые коммуникации и международные отношения: информационная безопасность

    Курс направлен на обеспечение всестороннего охвата всех ключевых элементов глобальной политики и информационной безопасности. В нем кратко будут освещены экономические и политические проблемы демократии и авторитаризма, политические и информационные механизмы, глобальные и национальные конфликты, выживание. национализм, сепаратизм и терроризм, политическое и информационное развитие, национальная политика и безопасность. Наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные новые тенденции в глобальной политике и информационной безопасности с реальными примерами и тематическими исследованиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Фактчеккинг и троллинг

    Целями освоения дисциплины являются знакомство с особенностями журналистской деятельности в сфере фактчекинга, получение представления о фактчекинге и троллинге внутри профессиональной деятельности, формирование практических навыков работы с информацией, изучение основных принципов работы с этими явлениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Правовые основы журналистики и медиаэтика

    В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, интеллектуального права, международного гуманитарного права, умеет применять данный объем знаний на практике. Целями изучения дисциплины являются подготовка юридически грамотного специалиста, способного осуществлять свою работу в соответствии с действующими в этой сфере правовыми нормами.Цель курса •сформировать у будущих журналистов представление о природе профессиональной морали и характере профессионально-нравственных отношений в журналистике; раскрыть содержание основных профессионально-этических представлений, рассматриваемых мировым журналистским сообществом в качестве стандартов профессионального поведения, ориентация на которые обеспечивает оптимальное взаимодействие журналистики и общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цели устойчивого развития: журналистский аспект

    В процессе изучения дисциплины студент згакомится с 17 целями устойчивого развития, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития. Курс дает студентам основы экологических знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Визуализация данных

    В рамках курса студент обучается работе с базовыми данными и диаграммами, инструментами интерактивных визуализаций D3.is, знает принципы инфодизайна и визуального сторителлинга, умеет создавать инфографику в условиях ограниченных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дата журналистика

    В основе дисциплины "Журналистика данных" лежит обработка данных и представление полученной информации в виде текстовой истории или инфографики. В процессе изучения дисциплины обучающийся освоит разнообразие форм и методов работы журналиста с большими массивами данных, научиться извлекать и анализировать информацию, визуализировать ее, познакомится с технологическими основами журналистики данных. Также целью курса является освоение этических нормативов при работе с открытыми данными, обработка персональных данных, освоение правовой базы процессов работы с данными .В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Имиджмейкерство

    Дисциплина учит создавать имидж личности, компании, продукта и др. С понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. Студенты освоят технологии и инструментарий создания имиджа компании, личности. Репутационный имидж - составляющая курса. Политический имиджмейкер - человек, создающий политический образ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кино и видео - оружие манипулирования сознанием

    Цель дисциплины - показать методы манипулирования людьми через СМИ и кино, сделать анализ фильмов и материалов СМИ. создающих определенную точку зрения среди населения. Манипуляция – метод скрытого психологического воздействия на человека.Задача дисциплины — показать технологии манипулирования через видеофильмы, технологии создания поведения объекта в необходимом манипулятору русле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дизайн и вебдизайн

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ дизайна сайтов. В процессе изучения дисциплины студент умеет создавать дизайн сайтов и удобные тексты для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, писать SEO-тексты, использовать рабочие ссылки и работать в различных системах управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и критика СМИ

    Этот курс будет посвящен социокультурной теории медиа и коммуникаций. Мы сосредоточимся на анализе популярных СМИ и их влиянии на наше восприятие, понимание и реальные события.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Освещение вопросов экономики в СМИ

    Цель дисциплины - формирование у студентов представления о развитии экономики в Казахстане и мире, о специфике использования профессиональных методов в деятельности журналиста, пишущего об экономических проблемах. В задачи курса входит изучение специфики экономической журналистики, методов подачи информации на темы экономики, процесса работы журналиста над экономической темой, навыков работы с разнообразными источниками экономической информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Навыки создания аналитических материалов

    Дисциплина учит применению всех видов анализа при выявлении взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценке, прогнозе их развития, что и является задачей аналитической журналистики. Также рассматривается концепция современной аналитической журналистики как вида творческой деятельности. Определяются особенности аналитического способа отображения актуальных явлений действительности в журналистике. Характеризуются предмет, цели, методы, основные виды анализа в прессе, излагается его технология. В полном контексте рассматриваются современные жанры аналитической журналистики. Изучаются необходимые программы, применяемые в работе с визуализацией текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медиамониторинг

    задача курса - обучить отслеживанию сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний. Студент научится составлять формируемый социальными сетями и средствами массовой информации «портрет» организации или персоналии, определять оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживая действия других компаний или индивидуумов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Авторские программы

    Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет пространство, в частности популярные видеоплатформы, такие как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видео-контента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты попытались создать собственные авторские проекты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Дисциплина "Компьютерная графика" направлена на создание новых и обработку существующих изображений. Студенты изучат компьютерное зрение и распознавание изображений, обработку изображений, генерацию и формирование изображений . В результате изучения курса студент владеет основами компьютерной графики, умеет пользоваться векторными и растровыми графическими редакторами, а также системами трехмерного моделирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Mass media writing

    Курс формирует навыки подготовки текстов на иностранном языке для средств массовой информации. Студент приобретет навыки профессиональной речи на иностранном языке

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" в образовательной программе по иммерсивным технологиям предоставляет студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ) и его применения в контексте иммерсивных технологий. В рамках этой дисциплины студенты изучают основные концепции, методы и техники искусственного интеллекта, а также их применение для создания уникальных иммерсивных впечатлений и взаимодействий с виртуальным миром.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Motion дизайн телеэфира

    Визуальное оформление движущихся предметов для телевидения , социальных сетей, сайтов является основным предметом изучения курса. Motion дизайн создаётся при применении компьютерных технологий. В процессе изучения курса студент создаст работы с использованием классических, комбинированных, анимационных приёмов съёмок на видео. Студент приобретает навыки создания видеоклипов, оформления телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, создает рекламные ролики, использует моушн-дизайн в контент-маркетинге и рекламе. В результате студент обучится делать высококачественное фирменное видео и анимационный графический контент.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инфографика, 3D технологии, анимации

    В процессе изучения дисциплины "Инфографика, 3D технологии, анимации" студент обучается основам оформления сайтов с помощью инфографики, анимации. Анимация является ключевым фактором создания видеорекламы. Освоение данного направления дает студентам возможность создавать пользующийся успехом у зрителей медиаконтент. В результате изучения курса студент умеет создавать интерактивный контент, владеет интерактивной инфографикой и интерактивной хронологией, основами монтажа, программами анимации, имеет навыки оформления видео и создания видеоэффектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Веб-дизайн, юзабилити и SEO- продвижение

    Студент учится освоить цифровые мобильные технологии для сбора, обработки и передачи информации, создавать различные форматы информации, использовать удобные для интернет-изданий тексты, работать с различными текстовыми редакторами, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая журналистика

    Дисциплина обучает студентов отражать в средствах массовой информации , в социальных сетях мировые экологические проблемы . Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, делать аналитику и доносить до общества проблемы экологии. В процессе изучения курса студент создает информационные и ананлитические статьи, затрагивающие экологические темы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Майнор 2

    Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мультимедийная журналистика

    Цель дисциплины - научить студента владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать информацию в различных форматах, удобные тексты для сетевых изданий, работать с различными типами текстовых редакторов, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • SEO анализ больших данных

    Целями освоения дисциплины является понимание студентами основ работы с данными и навыки анализа и визуализации с целью создания журналистского материала. По итогам курса, студенты смогут генерировать идеи для создания материалов на основе данных, будут знать источники данных и критически подходить к их содержанию. Студенты также будут понимать, как проанализировать данные в табличных операторах и как их представить с помощью инструментов для визуализации данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Майнор 3

    Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Майнор 1

    Курс предназначен для освоения компетенций, отличных от профилирующих

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Продвижение и поддержка веб-сайтов

    Журналисты знакомятся со стандартами и условиями оформления сайтов, обработки иллюстраций для сайтов и методов подготовки графического материала для интернета

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс обучения предполагает формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции обучающихся, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Обзор грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна и веб –дизайна, пользоваться системами управления контен-том и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, записывать на смартфон, создавая полноценные информационно-аналитические сюжеты и программы.
  • Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, правовые нормы журналистики, этические нормы поведения журналиста; иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений.
  • Знать не менее одного иностранного языка и государственный язык на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации; уметь работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.
  • Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.
  • Уметь создавать интерактивный контент, владеть интерактивной инфографикой, интерактивной хронологией, уметь создавать видеоэффекты, владеть программами 3D-анимации, понимать роль юзабилити, цифрового маркетинга, понимать процессы медиаэкономики.
  • Использовать современные цифровые технологии для работы с базами открытых данных и создания качественного контента для цифровых медиа - интернет изданий, блогов, телеканалов, радиоканалов, информационных агентств. Уметь проводить профессиональную фотосъемку, панорамную и 360-градусную съемку, обрабатывать фотографию, правильно использовать освещение, выбирать ракурсы.
  • Уметь применять полученные знания по выбранной дополнительной образовательной программе
  • Владеть навыками мультимедийного журналиста, способного обрабатывать данные компьютером; работа с различными типами текстовых редакторов; знать принципы менеджмента, создания и работы корпоративных сайтов, а также разработку стратегий сетевой имиджевой политики, технологии самобрендинга.
  • Владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах -вербальной, аудио-, видео-, графика, для газет и журналов.Уметь работать с инструментами интерактивных визуализаций 3D, знать принципы инфодизайна и визуального сторителлинга, уметь создавать инфографику в условиях ограниченных ресурсов.
  • Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности. Знать традиции и культуру народов Казахстана, права и свободы человека и гражданина, международные основы правовой системы, интеллектуальной собственности, основы информационной безопасности, тенденции социального развития общества, основы и принципы здорового образа жизни человека.
  • Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, навыками цифровой обработки и передачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым и лексикологическим разнообразием современной конвергентной журналистики, уметь использовать основные технологии, методы и инструменты хранения, обработки и создания актуальной информации в профессиональной деятельности, уметь создавать видео- и аудиоистории, подкасты, а затем размещать их в Интернете,писать лонгриды для сетевых изданий, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации
  • Знать основы программирования, информационно-коммуникационных технологий, уметь создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения в профессиональной деятельности, владеть инструментами и программами искусственного интеллекта для создания медиапродуктов.
  • Знать информационные потребности аудитории, уметь распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.
  • Уметь пользоваться современными компьютерными программами для цифровых медиа, знать основы компьютерной графики, уметь пользоваться растровыми и векторными графическими редакторами, системами трехмерного моделирования.
  • Владеть компетенциями в области основы антикоррупционной культуры, экологии, целей устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, экономики, менеджмента, интеллектуальной собственности, предпринимательства, а также методов научных исследований

Похожие ОП

6B03202 Связь с общественностью и человеческие ресурсы (PR&HR)

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

6B03202 Мультимединая журналистика

Кызылординский открытый университет

6B03202 Конвергентная журналистика

Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))

6B03202 Международная журналистика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B03202 Связь с общественностью

Университет «Туран»

6B03202 Международная журналистика

Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)

6B03202 Связь с общественностью

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

6B03202 PR-Журналистика

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B03202 Связь с общественностью

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B03202 Связь с общественностью

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B03202 Журналистика

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

Top