Изучение основных методических принципов хореографической педагогики, методы организации процессов в условиях хореографических учебных заведений на примерах ведущих балетных школ.
Селективная дисциплинаЦелью освоения дисциплины является выработка у будущих кадров представлений об основных этапах эволюции хореографического искусства, анализ хореографических стилей и направлений, современных тенденций его развития, определение его места в мировом культурном потоке. Курс также позволяет понять и освоить танцевальные традиции различных стран и эпох, знакомит с творчеством выдающихся хореографов
Год обучения - 1Изучение методики преподавания и педагогических технологий ведения уроков по народно-сценическому танцу программы 1 года обучения. Основные движения народного танца. постановка рук, ног, корпуса, головы. Методический анализ движений. Подбор музыкального материала.
Селективная дисциплинаПодбор музыкального материала к движению, этюду и его музыкальная образность. Использование музыкального фрагмента в конкретных целях урока. Музыкальное оформление уроков специальных дисциплин.
Селективная дисциплинаИзучение основ классического танца по программе младших классов. Методический анализ программных движений, музыкальная раскладка программных движений. Методика ведения урока. Практический показ учебных комбинаций.
Селективная дисциплинаОсвоение разнообразных форм, стилей и техник современных направлений танцевального искусства. Расширение лексического арсенала, творческого диапазона для создания современных хореографических композиций
Селективная дисциплинаУчебный курс направлен на углубленное изучение русского народного танца. В программе курса освоение региональных особенностей русского танца, которые имеют различия в хореографической лексике, манере исполнения, костюме и рисунках.
Селективная дисциплинаОбучение и воспитание значимости музыкального сопровождения урока, репетиций, концертного номера. Навыки профессионального общения с концертмейстером и исполнителями.
Селективная дисциплинаИзучение лучших хореографических произведений балетмейстеров, образцы наследия классической хореографии.Сохранение хореографического текста, манеры, стиля и характера первоисточника. Подлинные шедевры хореографического искусства.
Селективная дисциплинаИзучение становления и развития хореографического образования. Понимание и оценка процессов современной хореографической педагогики
Год обучения - 1Освоение практических и теоретических занятий по методике обучения современным направлениям хореографии. Изучение подходов и методов работы в современном танце. Создание танцевальных техник, авторских методик
Селективная дисциплинаИзучение культуры бытовой одежды и театрального костюма. Основные этапы истории развития сценического оформления танца. История возникновения, развития и совершенствования костюма разных народов. Основные стилистические эпохи в развитии театрально-декорационного искусства.
Селективная дисциплинаОсвоение теории и методики преподавания урока классического танца. Школы классического танца. Связующие движения младших классов. Работа над координацией движения.
Год обучения - 1Изучение исторического развития музыкального искусства, его жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях.
Год обучения - 1Изучение усложненных форм упражнений и движений у станка, по программе второго года обучения. Самостоятельное составление учебных комбинаций у станка и несложных танцевальных этюдов на середине зала.
Селективная дисциплинаИзучение истории развития хореографического искусства. Анализ идейного содержания в процессе развития отечественного хореографического искусства.
Год обучения - 1Изучение основ медицины в хореографии Биомеханика. Основы биомеханических процессов. Опорно-двигательный аппарат. Физиология основные процессы.
Селективная дисциплинаИзучение основ менеджмента, методологических и методических положений технологии администрирования на уровне процессов, циклов и операций; закрепление навыков применения теоретических знаний, обеспечивающих осознанную профессиональную деятельность руководителя творческой организации.
Селективная дисциплинаИзучение технических приемов контактной импровизации, грамотный показ исполнения, методика преподавания; Освоение основ техники исполнения движений джаз-танца, танца модерн, современных молодежных направлений танца; современные формы, стили и техники танца; музыкально-ритмическаяю основа и структура музыкальных произведений.
Селективная дисциплинаДисциплина состоит из 2-х частей: 1. Лидерство и мотивация; 2. Основы антикоррупционной деятельности. Первая часть дисциплины лидерство и мотивация служит основой для эффективного управления предприятием в условиях динамично развивающегося мира. Знания теории и практики лидерства, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности, в рамках компетентностно-деятельностного подхода, формирование у будущих бакалавров теоретических знаний и практических навыков лидерства при выполнении управленческой деятельности. Вторая часть «Основы антикоррупционной деятельности» - это отрасль знаний, которая изучает основные проблемы, вызванные высоким уровнем коррупции, политические и правовые основы противодействия коррупционным проявлениям, роль общества, бизнеса, СМИ и граждан в противодействии коррупции.
Селективная дисциплинаИзучение теоретико-методического анализа урока по народно-сценическому танцу и отдельных учебных комбинаций, подбора музыкального сопровождения, методической раскладки учебного материала, комбинаций, отдельных движений народно-сценического танца, методико-структурный и содержательный анализ разделов народно-сценического танца.
Селективная дисциплинаИзучение методики основных элементов женского и мужского танца. Методика составления учебных примеров в экзерсисе у станка в характере женского и мужского танца, этюды по изученным разделам. Основные положения рук парного танца. Грамотный показ лексики казахского танца; методика работы с концертмейстером; анализ музыкального материала.
Селективная дисциплинаИзучение программного материала по предмету. Методика преподавания восточного танца. Музыкальные раскладки программных движений и элементов. Составлениеметодически грамотных комбинаций в экзерсисе у станка и на середине зала, танцевальные этюды. Истоки восточного танца и его место в развитии национального хореографического искусства.
Селективная дисциплинаИзучение системы постановки и работы над постановкой нового балета или концертной программы (дипломной работы). Освоение теоретических и практических методов, принципов и систем работы над выпускной дипломной работой (нового балетного спектакля или концертной программы), Освоение основ музыкальной и хореографической драматургии, основных стилистических особенностей, индивидуальный почерк балетмейстера.
Селективная дисциплинаЦелью изучения дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации ��редпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Также рассмотрение теоретических и методических основ предпринимательства; - изучение вопросов организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; - определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства.
Селективная дисциплинаИзучение творческих и педагогических школ; известных методических систем обучения хореографическим дисциплинам (отечественные и зарубежные); хореографический репертуар различных возрастных групп; профессиональная терминология; психолого-педагогические особенности работы с разными возрастными группами обучающихся; современные методики обучения хореографическим дисциплинам;
Год обучения - 2Изучение методики преподавания историко-бытового танца, методические принципы исполнения историко-бытовых салонных танцев. Освоение манеры исполнения исторических танцев, терминологии историко-бытового танца. Исполнительская техника, манера, характер учебного материала. Теоретико-методический анализ историко-бытовых танцев, подбор музыкального сопровождения, методическая раскладка учебного материала, танцев, комбинаций.
Селективная дисциплинаОсвоение танцевальной техникой и методикой преподавания бальных танцев европейской программы. Изучение истории возникновения и пути развития бального танца на современном этапе, теоретические основы методики исполнения и преподавания движений бальных танцев европейской программы. Методы, приемы, формы и стили преподавания бальных танцев европейской программы. Методика проведения урока бального
Селективная дисциплинаОвладение навыками и видами танцевальной техники, развитие импровизационных способностей, методами достижения максимального эмоционального «раскрытия» обучающихся. освоение основ программного материала современной хореографии. Работа над пластической культурой развития опорно-двигательного аппарата.
Селективная дисциплинаИзучение искусства восточной хореографии. История восточного танца, основы восточного танца. Работа над манерой, характером, стилем восточного танца. Мастерство, техника исполнения движений восточного танца.
Селективная дисциплинаИзучение основных техник сontemporary dance различных хореографов мира. Методы обучения сontemporary dance. Освоение основных принципов и методик обучения сontemporary dance. Авторский метод преподавания техники. Изучение «акцентов» принципов уроков.
Селективная дисциплинаИзучение основ русского народного танца и его видов. Специфику построения хоровода, танца, пляски. Различия региональных особенностей, стиль, костюмы, манера исполнения хороводов, плясок, кадрилей. Теоретические основы и способы практического освоения элементов русского народного танца. Методика исполнения элементов русского танца и специальная терминология движений. Формы русского народного танца различных областей России, их виды, особенности
Селективная дисциплинаОсвоение основных элементов историко-бытового танца, изучение хореографического текста и рисунка, стиля, манеры и характера исполнения историко-бытовых танцев различных эпох. Законы танцевальной драматургии, методика создания композиции танца и его анализа.
Селективная дисциплинаИзучение направлений развития джазового танца. Освоение стилей джазового танца. Методика обучения джазовому танцу. Методика преподавания и обучения педагогов модерн-джаз танца. Составление комбинаций и композиций по всем разделам урока. Педагогический подход в обучении джаз танцу.
Селективная дисциплинаИзучение теории и методики преподавания основных элементов казахского танца. Освоение педагогических принципов ведения урока казахского танца. Методика изучения основных специфических движений рук, ног, головы, корпуса. Методика составления учебных примеров, практический показа и проведение урока, на основе программного материала
Селективная дисциплинаИзучение теории и методики преподавания программных движений средних классов. Работа над техникой и методикой исполнения всех разделов классического танца: экзерсис у станка и на середине зала, allegro,пальцевая техника по 5-6 годам обучения.
Год обучения - 2Методический анализ урока народно-сценическогоу танца и отдельных учебных комбинаций, подбор музыкального сопровождения, методическая раскладка учебного материала, комбинаций, отдельных движений народно-сценического танца, методико-структурный и содержательный анализ разделов народно-сценического танца.
Селективная дисциплинаИзучение структуры композиций танца. Музыкальные раскладки учебных комбинаций и движений. Изучение основных понятий: темп, форс, жим толчок, равновесие. Методический анализ танцевального пространства. Методика составления учебных примеров, работа с концертмейстером, и с творческим хореографическим коллективом
Год обучения - 3Изучение современного формата, развивающего характера, движение как средство восстановления организма, поддержание физической формы средствами танцевальной пластики. Освоение техники партерных комплексных движений.
Селективная дисциплинаИзучение завершающего этапа освоения методики преподавания народно-сценического танца, учебной программы 5 года обучения. Совершенствуюется методика исполнения, преподавания, ведения на практике. Составление танцевальных учебных примеров и этюдов по различным периодам обучения с усложненными элементами народного танца.
Селективная дисциплинаИзучение техник современного танца: модерн танец, контактная импровизация, контепорари, техники Грэхэм, Лимона, Канингема, Хортон и др, Работа над грамотным показом. Изучение лексики движений танца. Теория и методика преподавания урока современного танца по всем разделам.
Селективная дисциплинаИзучение базовых знаний о закономерностях организационного развития и особенностях управления организациями в сфере искусства. Этика поведения профессиональных менеджеров. Методика маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в сфере искусства. Современная методика управления в сфере искусства.
Селективная дисциплинаИзучение смены исторических культур, стилей, движение в истории мировоззренческих принципов, воплощенных в художественных образах, культурных памятниках. Развитие мирового художественного процесса. Историческая эпоха, ценности, на фоне которых формировались произведения искусства и культуры.
Селективная дисциплинаИзучение основных эпох истории искусства, их хронология, искусство отдельных стран и регионов. Факты, события, важнейшие художественные памятники и мастера. Взаимовлияния исторического процесса и процесса развития мировой культуры. Ключевые характеристики стиля в искусстве и его проявления.
Селективная дисциплинаКурс на освоение методов стилизации основного фольклорного материала средствами современной хореографии и другими танцевальными жанрами. На основе базового танцевального фольклора обучающиеся изучают и осваивают примеры хореографической стилизации.
Селективная дисциплинаИзучение методических принципов преподавания программы старших классов. Усложнение элементов экзерсисов у станка, на середине зала, разделов adagio, allegro, «пальцевой» техники и вращений.
Селективная дисциплинаИзучение методологической организации и проведения научно-исследовательской работы, основными методами и приемами исследований. Изучение основных методов сбора и анализа информациис использованием отечественных и зарубежных источников. Изучение основных понятий, категория и инструмент профессиональных дисциплин для сбора информации и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета.
Селективная дисциплинаОсвоение основных подходов к изучению и анализу понятий «танцевальная культура» и «молодежная культура». Изучение особенностей танцевальной молодежной культуры. Танцевальная культура: сущность, структура, основные подходы. Составляющие танцевальной культуры, как комплексного понятия. Изучение основных направлений молодежного современного танца.
Селективная дисциплинаИзучение теории и методики преподавания классического танца в старших классах. Работа над практическим показом учебных примеров. Методический анализ программных движений. Методика ведения урока. Музыкальное оформление урока классического танца.
Селективная дисциплинаТеория и методика преподавания, педагогические технологии ведения уроков по народно-сценическому танцу. Методика преподавания народного танца по всем разделам программы обучения. Усложнение техники исполнения танцевальных элементов.
Селективная дисциплинатанца. Музыкальные раскладки учебных комбинаций и движений. Изучение основных понятий: темп, форс, жим толчок, равновесие. Методический анализ танцевального пространства. Методика составления учебных примеров, работа с концертмейстером, и с творческим хореографическим коллективом.
Год обучения - 3Создавать танцевальные учебные композиции от простых танцевальных комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм; видеть и корректировать технические, стилевые и иные ошибки обучающихся, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, использовать собственный исполнительский опыт; осуществлять управление познавательными процессами обучающихся; последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне; анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества.
Анализировать основные этапы развития хореографического искусства, стили и жанры мирового и отечественного искусства, художественные произведения любого рода; формулировать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности современных специалистов (кадров); проводить сравнительный анализ существующих методик хореографических дисциплин; уметь работать с концертмейстером по музыкальному оформлению учебных занятий и подбору музыкального материала согласно специфике дисциплины.
Применение теоретических знаний на практике (методика преподавания хореографических дисциплин; освоение стилистических особенностей, лексического материала, совершенствование исполнительского мастерства); способность осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию; готовность выполнять и использовать в профессиональной деятельности биомеханический анализ танцевальных движений человека, применять на практике принципы медицинской профилактики травматизма, охраны труда в хореографии; анатомию, физиологию и возрастные особенности развития закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата; анатомо-физиологические особенности созревания мозга.
Обладать способностью к синтезу в виде конкретной продукции: принимать и аргументированно представлять собственное решение (оценку, позиционирование идей, отдельных личностей и т.д.); продуцировать новое знание в проектной деятельности, оценивать и обобщать информацию в аналитических эссе и др.; анализировать и оценивать конкретные ситуации в различных сферах коммуникации (социальной, политической, культурной, межличностного общения); владение культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа общественно-политических и экономических процессов.
Обучать теоретическим и танцевальным дисциплинам в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности.
Способность к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; способность разрабатывать образовательные программы, нести персональную ответственность за их эффективную реализацию; формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения; обладать навыками планирования деятельности творческого коллектива; осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства.
Осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций; умение анализировать хореографические произведения, их композиционную структуру, принципы хореографического текста сложения в истолковании идеи, художественного образа произведения; продуктивно работать с режиссером-хореографом, балетмейстером.
Участвовать в методической разработке и внедрении методик организации и руководства хореографическим искусством, образованием, творчеством; применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара; способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности; владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества.
Анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества; репетиционная работа над хореографическим произведением и представление на концертах, конкурсах и фестивалях; обладать навыками переноса первичного хореографического текста с сохранением задумки и идеи хореографа постановщика; способностью к самоорганизации и самообразованию; способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.
Уметь работать над хореографическим произведением и репертуаром танцевального коллектива; создавать творческую атмосферу и взаимоуважение в коллективе; применять психолого-педагогические подходы в учебно-творческом процессе; обладать навыками планирования деятельности творческого коллектива; осуществлять административно-организационную деятельность в области культуры и искусства.