7M06113 Цифровые медиатехнологии и визуализация данных в МУИТ (IITU)
-
Цель образовательной программы Подготовка кадров магистров, руководителей среднего звена на стыке наук для отраслей информационной аналитики, управления большими данными, развития искусственного интеллекта и защиты цифрового контента.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет информационных технологий
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Целями освоения дисциплины «Педагогика высшей школы» являются – предоставить знания об управлении учебным процессом для преподавания в высшей школе, дать представление об основных категориях педагогики, о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины сформировать навыки работы с литературой научного характера; навыки логического, системного и критического мышления. В дисциплине будут изучены: основные этапы развития науки; история и философия науки для формирования осознанного отношения к окружающей среде и истории, основные принципы научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Это практический курс продолжительностью один семестр, который адаптирует программу английского языка к профессиональным/исследовательским потребностям магистрантов. В рамках курса магистранты будут работать над индивидуальным проектом и исследовательским портфолио. К концу курса магистранты должны организовать и представить портфолио по своим исследованиям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологические и социальные эффекты СМИ
Цель курса - целенаправленное освоение различных парадигм мышления и творчества как условия социально-психологической и профессиональной адаптации журналиста в современной мультимедийной информационной среде. Изучение современных подходов к психологии коммуникаций в международных отношениях в условиях информационного и коммуникационного общества; процесс эволюции мышления и стилей творчества журналиста в связи с развитием технологий массовой коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые медиатехнологии
Большие данные и принципы работы с ними; телекоммуникации на службе у человека; открытые ресурсы и инструменты доступа к базам данных; поиск, фильтрация и очистка больших данных для прикладных целей; визуализация данных: диаграммы, инфографика и интерактивные презентации; онлайн ресурсы по обработке данных, перспективы развития больших данных
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг медиарынка
Цель изучения курса - познакомить магистрантов с основными методами, технологиями и инструментами мониторинга и анализа информационного пространства, медийных измерений, научить оценивать степень востребованности медиарынка, делать аналитику сравнения тем, группировать их по типу источника, поиску внутри темы. Выполнять контекстные выборки, сложные запросы, заметки к упоминаниям, категоризацию документов по рубрикам, составление отчетов в виде интерактивных графиков и таблиц, доступ к сообщениям, профилям и аналитике через API и д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность и защита информации
Проблемы сохранности информации, хранения и транспортировки; несанкционированный доступ, взлом доступов, хакерство; кибербезопасность и меры защиты информационных ресурсов; методы и инструменты защиты данных в сети; уровни защиты и доступа к информации; государственные секреты и защита коммерческой информации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научных исследований
Целью освоения дисциплины «Методология научных исследований» является изучение основных принципов научного исследования и научного знания, его места в общественной организации, функций и особенностей его в современных условиях, в частности в приложении к информатике, и ознакомление со способами написания основных видов научного исследования: научный доклад на семинар, конференцию, международную конференцию, статья в научный журнал, международный журнал, магистерская и докторская диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Анализ данных (Python и другие программы)
Софт по созданию и обработке больших данных и пользовательских интерфейсов; прикладные аспекты компьютерных программ и работа с большими данными; проблемы формирования, хранения и доступа к массированным данным; защита информации и данных; сервисы по обслуживанию больших данных
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научные и качественные методы исследования медиакоммуникации
Цель учебной дисциплины – ознакомить магистрантов с качественными методами исследования медиакоммуникации и сформировать навыки их практического применения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Обработка и анализ изображений
Систематический обзор современных методов обработки и анализа изображений, оценка их информативности. Курс позволяет изучить и освоить принципы алгоритмов обработки изображений, редактирования и визуального анализа, построения программных комплексов и систем интеллектуальной обработки цифровой графики
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель курса - фундаментальное изучение современных трактовок предмета и основных категорий психологической науки; работа с психологическими механизмами управления и закономерностями межличностного взаимодействия в условиях профессиональной деятельности; обоснование актуальности психологического знания в решении практических вопросов в жизнедеятельности человека; развитие системного, творческого мышления будущего специалиста, исследовательской культуры и потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория массовых коммуникации и моделирование развития медиа
Цель курса - формирование системного научного представления о теоретических подходах и концепциях массовой коммуникации, ее современных институтах и процессах, а также о тенденциях ее развития на современном этапе. Курс также рассматривает эволюция информационно обменных процессов и теоретический аспект массовой коммуникации, современные тенденции развития цифровых медиа; от сетевых технологий к виртуальной реальности; новые направления в развитии медиа; от СМИ к массовой коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационное общество, телекоммуникации и масс-медиа
Развитие телекоммуникации и современные тренды развития цифровой среды; медиа коммуникации и потребности личности; общество и человек, медиапотребление, технологические и практические аспекты информационной деятельности человека, машинная обработка данных, искусственный интеллект, современные гаджеты и устройства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Большие данные и социальная аналитика
Целью курса является обеспечение магистрантов знаниями о массивно-параллельных решениях обработки информации, включая методики анализа больших данных, аналитический инструментарий, рынки решений для управления большими данными, теория и практика больших данных в отраслях, использование аналитических данных в социальной области
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Big data: принципы науки о данных
Математические основы больших данных; алгоритм работы сетей, разновидности хранения информации, проблемы формирования больших массивов и их обработки; облачная технология хранения данных; защита информации и вопросы доступа к сетевым ресурсам; проблемы эффективного использования больших данных: прикладной аспект
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные приложения журналистики данных
В результате освоения дисциплины магистрант должен быть : способным анализировать современные тенденции в развитии научного познания с помощью мобильных приложений, исследовать и анализировать контент, ориентированный на пользователей смартфонов и планшетов, владеть технологиями работы анализа данных с помощью приложений , позволяющих отбирать , фильтровать . обрабатывать информацию. Магистрант будет способен интегрировать знания с наукой, инновациями и стартап проектами, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальный ответственности за применения этих суждений и знаний
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практика компьютерных анимации и 3D моделирования
Приоритет визуальных средств в цифровой среде, новые тенденции в видеопроизводстве, анимационные эффекты; современная мультипликация и программы для создания; 3D моделирование, 3D принтеры, голограммы и другие световые эффекты, лазерные шоу, демонстрации – новые тренды в развитии технологии и науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Принципы виртуальной и смешанной реальности
Современные гаджеты, очки и шлемы виртуальной и дополненной реальности на службе у человека; новые цифровые устройства для науки и исследовании; датчики и анализаторы медицинских данных о жизнедеятельности человека; современная инженерия и проектирование с помощью вспомогательных средств, роботы и программы в быту и на работе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственная политика Республики Казахстан в области информационной и кибербезопасности
Цель курса - углубленная подготовка магистрантов в области инфомационной безопасности через призму роли журналистики в современном обществе; исследование проблем защиты информации, этических сторон данной проблематики, включая защиту личных данных; таких понятий как взлом и атака информационных ресурсов, хакерство, методы защиты от несанкционированного доступа; защита сетей и устройств от угроз.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базы данных: Продвинутый
Алгоритм работы сетей, разновидности хранения информации, проблемы формирования больших массивов и их обработки; облачная технология хранения данных; защита информации и вопросы доступа к сетевым ресурсам; проблемы эффективного использования больших данных: прикладной аспект
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Визуальная информатика: компьютерная графика и визуализация
Изучение современных методов создания компьютерной графики и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности журналиста. Изучение основных направлений развития информатики в области компьютерной графики; формирование знаний об особенностях хранения графической информации; изучение особенностей современного программного обеспечения, применяемого при создании компьютерной графики; формирование навыков работы с графическими библиотеками и в современных графических пакетах и системах
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: применения для медиастратегии
Цель курса - изучение и возможности научного применения современных технологий, благодаря которым компьютеры можно «научить» выполнению определенных задач с помощью обработки большого объема данных и выявления в них закономерностей; развитие интерфейсов взаимодействия с машинным интеллектом; использование искусственного интеллекта для развития медиа стратегии в улучшении информационной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- владеть технологией и методами коммерциализации научных идей; демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
- Интегрировать знания с наукой, инновациями и стартап проектами, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальный ответственности за применения этих суждений и знаний;
- знать противоречия и социально-экономические последствия процессов глобализации, современное состояние экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства; уметь писать и редактировать аналитические материалы с использованием ИТ технологий;
- уметь организовать стратегическое управление предприятием, инновационный менеджмент, знать о теориях лидерства; основных финансово-хозяйственных проблемах функционирования предприятий; знать технологии продвижения проектных работ, маркетинга стартап проектов, монетизации контента;
- владеть инновационными технологиями современности: большие данные, визуализация данных, 3D принтеры, искусственный интеллект, виртуальная и смешанная реальность и др.; знать роль науки и образования в общественной жизни; уметь делать аргументированные выводы;
- способен анализировать современные тенденции в развитии научного познания; знать об актуальных методологических и философских проблемах естественных, социальных, гуманитарных, экономических наук; писать и редактировать научные статьи на междисциплинарном уровне в областях ИТ и медиакоммуникации;
- владеть навыками в области информационной и кибербезопасности; применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
- знать не менее чем один иностранный язык на профессиональным уровне, позволяющем проводить научные исследования и практическую деятельность; уметь работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом, уметь работать с новыми компьютерными программами и приложениями;