Новая образовательная программа

7M06113 Цифровые медиатехнологии и визуализация данных в МУИТ (IITU)

  • Анализ данных (Python и другие программы)
    Кредитов: 5

    Софт по созданию и обработке больших данных и пользовательских интерфейсов; прикладные аспекты компьютерных программ и работа с большими данными; проблемы формирования, хранения и доступа к массированным данным; защита информации и данных; сервисы по обслуживанию больших данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Обучающиеся ознакомятся с процессами деятельности и последовательности процедур, которые являются центральными для исследования: в частности, как определить область и тему исследования, как провести исследование, как работать с различными базами и источниками данных. В течение курса магистранты будут работать над одним проектом.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационное общество, телекоммуникации и масс-медиа
    Кредитов: 5

    Развитие телекоммуникации и современные тренды развития цифровой среды; медиа коммуникации и потребности личности; общество и человек, медиапотребление, технологические и практические аспекты информационной деятельности человека, машинная обработка данных, искусственный интеллект, современные гаджеты и устройства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Исследуются основные исторические периоды возникновения и развития научного знания, а также философский анализ феномена науки. Изучается интеллектуальная деятельность ученых и мыслителей, которые в процессе длительных поисков и накопления знаний об окружающей действительности пытались различить в природе определенные закономерности, некоторую глубокую целесообразность и естественную красоту. Научные поиски ученых описываются в неразрывной связи с особенностями историко-культурной ситуации, в которой они жили и работали.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цифровые медиатехнологии
    Кредитов: 5

    Большие данные и принципы работы с ними; телекоммуникации на службе у человека; открытые ресурсы и инструменты доступа к базам данных; поиск, фильтрация и очистка больших данных для прикладных целей; визуализация данных: диаграммы, инфографика и интерактивные презентации; онлайн ресурсы по обработке данных, перспективы развития больших данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация научных исследований
    Кредитов: 5

    Развитие у магистрантов творческого мышления при решении конкретных производственных задач, привитие навыков работы по поиску, анализу и обобщению научно-технической информации, ознакомление с основами теоретических и экспериментальных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория массовых коммуникации и моделирование развития медиа
    Кредитов: 5

    Эволюция информационно обменных процессов, теоретический аспект массовой коммуникации; развитие интерфейсов, техники и технологии телекоммуникации; от коммуникаторов к беспроводным технологиям; современные тенденции развития цифрового медиа; от сетевых технологии до виртуальной реальности; новые направления в развитии медиа; от массовой информации к массовой коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Большие данные и социальная аналитика
    Кредитов: 5

    Общественно-полезная информация и доступ к данным; запросы и потребности граждан в информации; государственные услуги через интернет, открытое правительство; вопросы предоставления государственных услуг через онлайн; компьютерная грамотность населения и информационная активность; социальные сети и другие ресурсы коммуникации; аналитика информационных запросов граждан и перспективы развития центров цифрового обслуживания граждан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Big data: принципы науки о данных
    Кредитов: 5

    Математические основы больших данных; алгоритм работы сетей, разновидности хранения информации, проблемы формирования больших массивов и их обработки; облачная технология хранения данных; защита информации и вопросы доступа к сетевым ресурсам; проблемы эффективного использования больших данных: прикладной аспект.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Обработка и анализ изображений
    Кредитов: 4

    Систематический обзор современных методов обработки и анализа изображений, оценка их информативности. Курс позволяет изучить и освоить принципы алгоритмов обработки изображений, редактирования и визуального анализа, построения программных комплексов и систем интеллектуальной обработки цифровой графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Обучающиеся ознакомятся с процессами деятельности и последовательности процедур, которые являются центральными для исследования: в частности, как определить область и тему исследования, как провести исследование, как работать с различными базами и источниками данных. В течение курса магистранты будут работать над одним проектом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные приложения журналистики данных
    Кредитов: 5

    Мобильность как тренд современности; Контент ориентированный на пользователей смартфонов и планшетов; Гугл о технологии микромоменты; один клик от поставленной задачи до ее решения; персонифицированная информация, принципы отбора информации и фильтрации; проблемы доступа к данным и их обработке; развитие услуг и технологии на основе мобильного приложения; практические аспекты приложении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Знакомство с современными трактовками предмета и основных категорий психологической науки; психологическими механизмами управления и закономерностями межличностного взаимодействия в условиях профессиональной деятельности; обоснование актуальности психологического знания в решении практических вопросов в жизнедеятельности человека; развитие системного, творческого мышления будущего специалиста, исследовательской культуры и потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление рисками в информационную эпоху
    Кредитов: 5

    Информационные риски современных коммуникации; искажение информации, фейки и виды манипуляции; методы качественного анализа данных, доверие к ресурсам; защита авторских и смежных прав; метод спин-доктора в коммуникации, управления рисками и угрозами извне; антикризисный план предприятия и медиаресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Искусственный интеллект: применения для медиа-стратегии
    Кредитов: 5

    Вычислительные устройства и программные обеспечения на службе у человека; гаджеты и умные устройства; Интернет вещей; развитие интерфейсов взаимодействия с машинным интеллектом; боты и программные средства; использование искусственного интеллекта для развития медиа стратегии в улучшении информационной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 6

    Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний по методике преподавания специальных и профессиональных дисциплин. Изучаются теоретические основы и закономерности функционирования реформ в области образования и науки, законодательные и нормативные правовые акты, осуществляющую деятельность образовательных учреждений; принципы принятия и реализации педагогических и управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Принципы виртуальной и смешанной реальности
    Кредитов: 5

    Современные гаджеты, очки и шлемы виртуальной и дополненной реальности на службе у человека; новые цифровые устройства для науки и исследовании; датчики и анализаторы медицинских данных о жизнедеятельности человека; современная инженерия и проектирование с помощью вспомогательных средств, роботы и программы в быту и на работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Аналитика цифрового маркетинга
    Кредитов: 5

    Информация как товар и услуги; двойственный характер информации; виды продажи информационного продукта; реклама в сетях и социальных медиа; социалмедиа маркетинг; контекстная реклама; партнерство и благотворительность в интернете; краудсорсинг и аудсорсинг; информационные и рекламные агентства: принципы работы; проблемы монетизации и конверсии в конкурентной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Визуальная информатика: компьютерная графика и визуализация
    Кредитов: 4

    Изучение современных методов создания компьютерной графики и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности журналиста. Изучение основных направлений развития информатики в области компьютерной графики; формирование знаний об особенностях хранения графической информации; изучение особенностей современного программного обеспечения, применяемого при создании компьютерной графики; формирование навыков работы с графическими библиотеками и в современных графических пакетах и системах.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровые медиа в системе мировых массовых коммуникаций
    Кредитов: 4

    Курс формирует компетенции анализа современного состояния систем и цифровых моделей средств массовой информации международного уровня. Изучает основные направления развития цифровых СМИ в условиях глобализирующегося современного общества; особенности освещения социально-политических и культурных процессов в условиях различных медиасистем, развитие информационно-коммуникационных технологий в контексте динамики цифровой медиаиндустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Государственная политика Республики Казахстан в области информационной и кибербезопасности
    Кредитов: 5

    Государственная политика Республики Казахстан в области информационной и кибербезопасности, законодательства и нормативные документы, государственные секреты и доступ к информации; Закон о средствах массовой информации, роль журналистики в современном обществе; проблемы защиты информации, этическая сторона проблемы, личная жизнь человека и защита личных данных; взлом и атака информационных ресурсов, хакерство, методы защиты от несанкционированного доступа; защита сетей и устройств от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Практика компьютерных анимации и 3D моделирования
    Кредитов: 5

    Приоритет визуальных средств в цифровой среде, новые тенденции в видеопроизводстве, анимационные эффекты; современная мультипликация и программы для создания; 3D моделирование, 3D принтеры, голограммы и другие световые эффекты, лазерные шоу, демонстрации – новые тренды в развитии технологии и науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровое телевидение
    Кредитов: 4

    Курс изучает технологические особенности производства медиапродуктов на цифровом телевидении, основные производственные циклы их создания, дает основные навыки работы с текстовыми и аудиовизуальными материалами, вовлеченными в циклы создания контента цифрового ТВ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Администрирование цифровых медиа
    Кредитов: 4

    Курс исследует значение медиаформ, систем, в которых они работают, изучает массовые коммуникации в различных формах, включая цифровые и вещательные, связи с общественностью, рекламу и журналистику. Рассматриваются вопросы управления цифровыми СМИ, профессиональной практики, международных коммуникационных потоков, цифровизации, политической экономии, культурной практики и методов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Журналистская этика в цифровых СМИ
    Кредитов: 4

    Комплексное изучение принципов и норм этического регулирования деятельности цифровых СМИ в сфере массовой информации, направленного на обеспечение баланса интересов личности, общества и государства, с учетом происходящих глобальных изменений, в том числе правовых, на цифровом медиарынке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Бизнес-стратегия в цифровой среде
    Кредитов: 5

    Информационное общество и цифровая среда; перспективы развития медиарынка; бизнес модель развития медиа в современном этапе; медиаменеджмент в традиционной журналистике; новые вызовы соременных медиа; реклама как движущая сила медиапространства; медиазапросы на познавательный и развлекательный контент; игры и путешествия в сети; смешанная и виртуальная реальность как фактор развития медиаконтента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационная безопасность и защита информации
    Кредитов: 5

    Проблемы сохранности информации, хранения и транспортировки; несанкционированный доступ, взлом доступов, хакерство; кибербезопасность и меры защиты информационных ресурсов; методы и инструменты защиты данных в сети; уровни защиты и доступа к информации; государственные секреты и защита коммерческой информации.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Техника и технологии цифровых СМИ
    Кредитов: 4

    Руководствуясь практиоориентированным подходом в обучении, курс формирует основные навыки пользователей оборудования, сервисов и приложений для создания современных мультимедийных форматов, научит создавать различные визуальные элементы медиатекста и его графическое наполнение, работать с интерактивными инструментами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мониторинг медиарынка
    Кредитов: 5

    Тенденции развития медиарынка; традиционные медиа в новых условиях; трансформационные процессы и конвергенция медиаресурсов; социальные медиа в новой информационной среде; реклама и пиар технологии; мониторинг медиапотребления граждан; духовные потребности современной молодежи; востребованные типы контента; тренды развития медиарынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    способность анализа современных тенденции в развитии научного познания; знать об актуальных методологических и философских проблемах естественных, социальных, гуманитарных, экономических наук; писать и редактировать научные статьи на междисциплинарном уровне в областях ИТ и медиакоммуникации;

  • Код ON2

    знание противоречии и социально-экономических последствий процессов глобализации; о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства; умение писать и редактировать аналитические материалы с использованием ИТ технологии;

  • Код ON3

    умение организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, знание о теориях лидерства; основных финансово-хозяйственных проблемах функционирования предприятий; знание продвижения проектных работ, маркетинга стартап проектов, монетизации контента;

  • Код ON4

    знание не менее чем одного иностранного языка на профессиональным уровне, позволяющем проводить научные исследования и практическую деятельность; умение работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом, умение работать с новыми компьютерными программами и приложениями;

  • Код ON5

    владение инновационными технологиями современности: большие данные, визуализацию данных, 3D принтеры, искусственный интеллект, виртуальная и смешанная реальность и др.; знание роли науки и образования в общественной жизни; умение делать аргументированные выводы;

  • Код ON6

    владеть технологией и методами коммерциализации научных идей; демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;

  • Код ON7

    владеть навыками в области информационной и кибербезопасности; применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;

  • Код ON8

    Интегрировать знания с наукой, инновациями и стартап проектами, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальный ответственности за применения этих суждений и знаний;

7M06113 Корпоративные информационные системы и технологии
Магистратура

Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

ГОП: M094 Информационные технологии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M06113 Вычислительная техника и программное обеспечение
Магистратура

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: M094 Информационные технологии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06113 Кибербезопасность
Магистратура

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: M094 Информационные технологии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M06113 Менеджмент инноваций и цифровой трансформации экономики (МВА)
Магистратура

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: M094 Информационные технологии

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top