Новая образовательная программа

6B10103 Педиатрия в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы бакалавриата по специальности 6B10105 –Педиатрия является обеспечение непрерывного профессионального обучения и подготовки высококвалифицированных педиатров, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками, а также необходимыми компетенциями в диагностике, лечении и профилактике детских болезней.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 6 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B088 Педиатрия
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
  • Клеточный метаболизм
    Кредитов: 5

    Изучаются механизмы, клетки и их компоненты, жизненный цикл, методы исследования клеток, молекулярные механизмы и регуляция процессов метаболизма, объясняются причины возникновения и формирования патологических изменений в тканях и органах, в том числе микроорганизмы, в которых также применяются биохимические вещества. и микробиологические показатели для понимания этих нарушений.

    Год обучения - 1
  • Наследственность и ткани
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает молекулярные и клеточные основы механизмов наследственности, закономерности эмбрионального развития человека, его критические периоды, новые молекулярно-генетические и профилактические методы выявления аномалий развития, а также принципы тканевого уровня организации живой материи, особенности эпителиальных, соединительных, мышечных и нервной тканей в норме.

    Год обучения - 1
  • Педагогика и валеология
    Кредитов: 5

    Педагогика как учебная дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогической культуры и исследовательских установок встановлении молодых специалистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • История медицины и ОЗ
    Кредитов: 5

    История медицины как учебная дисциплина, изучающая развитие медицинской теории и практики, тесным образом связана с развитием общества, историей культуры народов. Общественное здоровье — изучение и разработка стратегических и тактических организационных, медико-социальных предложений, направленных на охрану и повышение уровня здоровья населения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Костно-мышечная система в норме у детей
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает скелетно-мышечную систему у детей во взаимосвязи ее морфологических и функциональных компонентов, с учетом ее кровоснабжения и иннервации. Дает знания макроскопического и микроскопического строения, суставов, мышц, их сосудов и нервов, позволяет понять биомеханику, вызванную необходимостью снижения уровня, происходящим в нейро-мышечных соединениях.

    Год обучения - 1
  • Введение в научные исследования и в биостатистику
    Кредитов: 5

    В рамках данной дисциплины изучаются практические навыки написания и оформления литературного обзора. Студент должен подготовить краткий обзор, а также написать основную проблему.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Химические, молекулярные и физические основы жизни
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает химические, биологические и биофизические процессы, лежащие в основе живых организмов, в частности, строение биомолекул и роль их химических компонентов в физиологических функциях, особенности строения биомембраны, ее транспортную функцию.

    Год обучения - 1
  • Мочеполовая система у детей в норме
    Кредитов: 4

    Дисциплинарная интеграция базовых дисциплин (анатомия, гистология, физиология, биохимия) с целью изучения свойств и закономерностей функционирования мочеполовой системы у детей, необходимых для правильной трактовки научных и клинических исследований./

    Год обучения - 2
  • Биологические основы детских болезней
    Кредитов: 4

    Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания об общепатологических процессах, лежащих в основе болезней, их этиологии, патогенезе, морфогенезе, функциональных и структурных изменениях в органах и тканях, а также способах и механизмах защиты организма от генетически чужеродных веществ с целью обеспечения его целостности на клеточном уровне.

    Год обучения - 2
  • Основы клинической эпидемиологии и биостатистики
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает изучение правил проведения описательных и аналитических исследований. В рамках дисциплин, обучающихся научные правила разработки исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Пищеварительная и эндокринная система у детей в норме
    Кредитов: 4

    Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурной и функциональной организации пищеварительной системы и эндокринной системы у детей на клеточном, органном и системном уровнях в норме, на основе молекулярных механизмов и функций, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплин «Пищеварительная и эндокринная система в патологии», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.

    Год обучения - 2
  • Кровь и лимфа у детей в норме
    Кредитов: 4

    Интегрированная дисциплина представляет собой интеграцию базовых биомедицинских дисциплин (анатомия, гистология, физиология, биохимия, генетика, иммунология) с целью изучения свойств и закономерностей функционирования систем крови и лимфы у детей , необходимых для правильной трактовки научных и клинических исследований.

    Год обучения - 2
  • Нервная система и органы чувств в норме у детей
    Кредитов: 4

    Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурных и функциональных организациях нервной системы и органов чувств у детей на клеточном, органном и системном уровнях в норме, закономерностях их развития, молекулярных и биофизических механизмов и функций, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплин «Нервная система и органы чувств в патологии».

    Год обучения - 2
  • Кардиореспираторная система у детей в норме
    Кредитов: 5

    Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурных и функциональных организациях сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей на клеточном, органном и системном уровнях в норме, молекулярных и биофизических механизмах и функциях функций, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплин «Патология кардиореспираторной системы», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.

    Год обучения - 2
  • Патология крови и лимфы у детей
    Кредитов: 5

    Этиология и патогенез заболеваний крови и лимфы у детей, клинические синдромы; Основные методы диагностики и лечения.

    Год обучения - 3
  • Патология кардиореспираторной системы у детей
    Кредитов: 6

    Врожденные и приобретенные заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей: этиология, патогенез, клинические проявления. Основные методы диагностики и лечения.

    Год обучения - 3
  • Общая патология в педиатрии
    Кредитов: 12

    Изучаются патогенетические механизмы и причины развития патологии различных органов и ситем у детей

    Год обучения - 3
  • Патология мочеполовой системы у детей
    Кредитов: 6

    Этиология, патогенез, особенности патоморфологии заболеваний мочеполовой системы у детей. Основные методы диагностики. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов при заболеваниях мочеполовой системы.

    Год обучения - 3
  • Патология пищеварительной и эндокринной системы у детей
    Кредитов: 6

    Изучаются этиология, патогенез, основные симптомы и синдромы, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, принципы лечения наиболее распространенных заболеваний желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы у детей.

    Год обучения - 3
  • Организация научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает изучение правил проведения экспериментальных и экологических исследований с оценочной интервенцией. В рамках дисциплин, обучающихся научным правилам проведения исследований, в соответствии с разработанными протоколами, при обучении проводятся экспериментальные и экологические исследования с оценочным вмешательством

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Патология нервной системы и органов чувств у детей
    Кредитов: 6

    Изучаются этиология, патогенез, основные симптомы и синдромы: поражение нервной системы и органов чувств у детей, чувствительность при цереброваскулярной патологии, нейродегенеративные, воспалительные, аутоиммунные процессы, метаболические, токсические и травматические поражения, связанные с реакциями психоактивных веществ, психических, эмоциональных и эмоциональных расстройств.

    Год обучения - 3
  • Патология опорно-двигательной системы у детей
    Кредитов: 6

    Врожденные и приобретенные заболевания костно-мышечной системы у детей, травмы и их последствия, ожоги и отморожения: патогенез, клинические проявления. Основные методы диагностики и лечения.

    Год обучения - 3
  • Кардиореспираторная система в детской клинике
    Кредитов: 15

    Обучение особенностям проведения методик исследования органов сердечно- сосудистой и дыхательной систем у детей различного возраста; дифференциальной диагностики сердечно- сосудистой и респираторной патологии, выбору лечебной тактики у детей.

    Год обучения - 4
  • Проведение научных исследований в медицине
    Кредитов: 5

    Данный курс является обязательным компонентом на тему своего исследования. В рамках курса планируется написание протокола его утверждения, а также изучение правил прохождения этического комитета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Костно-мышечная система в клинике у детей
    Кредитов: 13

    Дисциплина углубляет фундаментальные теоретические знания, полученные по дисциплинам «Костно-мышечная система в норме» и «Патология опорно-двигательной системы». Формирует компетенции для освоения основных методов клинического исследования и оценки функционального состояния костно-мышечной системы у детей.

    Год обучения - 4
  • Мочеполовая система в детской клинике
    Кредитов: 14

    Вопросы организации нефрологической помощи детям и подросткам. Изучение современного состояния основных проблем нефрологии детского возраста, а также принципами дифференциальной диагностики, лечения и профилактики заболеваний мочевыводящих путей у детей согласно международным стандартам оказания медицинской помощи детям.

    Год обучения - 4
  • Акушерство и перинатология
    Кредитов: 15

    Вопросы выхаживания новорожденных, включающая разработку оптимальных методов диагностики и лечения болезней у детей первых четырех недель жизни, создание в неонатальном периоде условий, необходимых для формирования состояния здоровья во всей последующей жизни.

    Год обучения - 4
  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
    Кредитов: 8

    Общие принципы организации оказания поликлинической помощи детскому населению Республики Казахстан на догоспитальном этапе. Особенности работы врача-педиатра в амбулаторно-поликлинических условиях. Алгоритмы диагностики и лечения при соматических заболеваниях на поликлиническом уровне с позиции доказательной медицины.

    Год обучения - 5
  • Неотложная помощь в педиатрии
    Кредитов: 8

    Дисциплина изучает особенности неотложных состояний, современные технологии первой медицинской помощи в области травматологии, акушерства и гинекологии, педиатрии, кардиологии, при заболеваниях ЦНС. В соответствии с принципами дисциплины, студент способен осуществлять экспресс-диагностику, требовать неотложной помощи, интерпретировать результаты различных инструментальных исследований, основываться на принципах оказания первой медицинской помощи при распространенных неотложных состояниях, квалифицированно выполнять реанимационные мероприятия.

    Год обучения - 5
  • Клиническая гематология и иммунология у детей
    Кредитов: 8

    Вопросы детской гематологии и иммунологии; формирование практических умений и навыков. Современное лечение, и комплекс профилактических мероприятий гематологических и иммунологических заболеваний у детей.

    Год обучения - 5
  • Судебная медицина и медицинское право
    Кредитов: 3

    Судебная медицина изучает правовые нормы и организации судебно-медицинской экспертизы, основные проблемы биоэтики, вопросы ответственности врачей за причинение вреда здоровью и за профессиональные и профессионально-правовые правонарушения.

    Год обучения - 5
  • Детские инфекционные болезни
    Кредитов: 8

    Введение в детские инфекционные болезни. Основы эпидемиологии инфекционных заболеваний. Этиология. Классификация инфекционных заболеваний у детей. Критерии тяжести. Клиника, дифференциальный диагноз, лабораторная диагностика инфекционных заболеваний у детей. Принципы терапии и профилактики.

    Год обучения - 5
  • Нервная система и органы чувств у детей в клинике
    Кредитов: 9

    Изучаются этиология, патогенез, основные симптомы и синдромы, поражающие различные отделы центральной и периферической нервной системы, распространенные заболевания нервной системы среди детей различного возраста.

    Год обучения - 5
  • Пищеварительная и эндокринная система в детской клинике
    Кредитов: 9

    Основы организации гастроэнтерологической и эндокринологической помощи детям. Изучение современного состояния основных проблем гастроэнтерологии и эндокринологии детского возраста, а также принципы диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

    Год обучения - 5
  • Поликлиническая педиатрия
    Кредитов: 10

    Принципы организации лечебно-профилактической помощи детскому населению Республики Казахстан на догоспитальном этапе. Алгоритмы диагностики, лечения и профилактики заболеваний на амбулаторном этапе с учётом возрастных особенностей организма ребёнка на основе доказательной медицины

    Год обучения - 6
  • Интенсивная терапия в педиатрии
    Кредитов: 3

    Основные принципы диагностики и интенсивной терапии угрожающих состояний у детей на различных этапах оказания помощи

    Год обучения - 6
  • Детские болезни в стационаре
    Кредитов: 24

    Общие принципы организации оказания медицинской помощи детскому населению Республики Казахстан. Алгоритмы диагностики, лечения и профилактики и детских заболеваний с учётом возрастных особенностей организма ребёнка с позиции доказательной медицины

    Год обучения - 6
  • Инфекционные заболевания в педиатрии
    Кредитов: 8

    Организация помощи детям при инфекционных заболеваниях в условиях стационара и поликлиники. Тактика ведения детей с инфекционной патологией на амбулаторном и стационарном уровнях в соответствии с принципами доказательной медицины: сбор жалоб и анамнеза, постановка диагноза, дифференциальная диагностика, назначение лабораторно-инструментального обследования, определение показаний к госпитализации, лечение, критерии выписки и стационара. Последующее наблюдение. Профилактика (неспецифическая и специфическая). Программа ВОЗ «Интегрированное ведение болезней детского возраста»

    Год обучения - 6
  • Детская реабилитология
    Кредитов: 3

    Теоретические основы медицинской реабилитации. Освоение общих вопросов и основных понятий медицинской реабилитации. Частные вопросы медицинской реабилитации, в который включены такие темы, как: методы и средства реабилитации больных детей с патологией сердечно-сосудистой системы, поражением центральных отделов нервной системы, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и последствиями травм и др./

    Год обучения - 6
  • Детская фтизиатрия
    Кредитов: 4

    Тактика ведения детей и подростков с туберкулезом на амбулаторном и стационарном уровнях в соответствии с принципами доказательной медицины: сбор жалоб и анамнеза, постановка диагноза, дифференциальная диагностика, лабораторно-инструментальные обследования, лечение. Диспансерное наблюдение. Профилактика туберкулёза

    Год обучения - 6
  • Детская хирургия
    Кредитов: 5

    Вопросы диагностики хирургической патологии в детском возрасте. Освоение методов обследования в объеме, достаточном для самостоятельного распознавания хирургической патологии у детей на догоспитальном этапе при острых и ургентных состояниях; развитие клинического мышления по ранней диагностике наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний у детей с учётом возрастных особенностей.

    Год обучения - 6
  • Код ON1

    Cпособен заниматься медицинской деятельностью в рамках определенной сферы деятельности и опыта, провести пациент-центрированную клиническую оценку и составить план тактики ведения, планировать и проводить процедуры и вмешательства в целях оценки и/или менеджмента, Составлять план постоянного наблюдения и, при необходимости, своевременную консультацию.

  • Код ON2

    Cпособен устанавливать профессиональное терапевтическое взаимодействие с пациентом и его семьей, собирать и обобщать точную и важную информацию, с учетом перспектив больного и его семьи, предоставлять пациенту и его семье информацию по уходу за здоровьем и дальнейшим планам, вовлекать пациента и его семью в составление планов, отражающих нужды и цели больного в поддержании здоровья.

  • Код ON3

    Способен эффективно работать с врачами и другими специалистами системы здравоохранения, совместно работать с врачами и другими специалистами системы здравоохранения для разрешения, регулирования и предотвращения конфликтов, обеспечить безопасный трансфер пациента другому врачу или специалисту системы здравоохранения в целях оказания непрерывной помощи.

  • Код ON4

    Способен участвовать в управлении ресурсами здравоохранения, демонстрировать лидерство в профессиональной практике, управлять планированием карьеры, финансами и ресурсами человеческого здоровья в практике.

  • Код ON5

    Способен реагировать на индивидуальные потребности здоровья пациента, отстаивая интересы пациента в клинической среде и за ее пределами, реагировать на потребности сообществ или обслуживаемого населения, выступая вместе с ними за изменения на системном уровне путем социальной ответственности.

  • Код ON6

    Способен обучаться и заниматься постоянным совершенствованием своей профессиональной деятельности через постоянное обучение, обучать студентов, резидентов, общественность и других специалистов здравоохранения, интегрировать лучшие имеющиеся доказательства в практику.

  • Код ON7

    Способен продемонстрировать приверженность пациентам, применяя лучшие практики и придерживаясь высоких этических стандартов, продемонстрировать приверженность обществу, признавая и реагируя на ожидания общества в области здравоохранения.

  • Код ON8

    Способен содействовать созданию и распространению знаний и практических навыков, применимых к здоровью.

Top