6B10103 Педиатрия в Медицинский университет Семей
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы бакалавриата по специальности 6B10105 –Педиатрия является обеспечение непрерывного профессионального обучения и подготовки высококвалифицированных педиатров, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками, а также необходимыми компетенциями в диагностике, лечении и профилактике детских болезней.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Семей
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B088 Педиатрия
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Клеточный метаболизм
Изучаются механизмы, клетки и их компоненты, жизненный цикл, методы исследования клеток, молекулярные механизмы и регуляция процессов метаболизма, объясняются причины возникновения и формирования патологических изменений в тканях и органах, в том числе микроорганизмы, в которых также применяются биохимические вещества. и микробиологические показатели для понимания этих нарушений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Наследственность и ткани
Дисциплина изучает молекулярные и клеточные основы механизмов наследственности, закономерности эмбрионального развития человека, его критические периоды, новые молекулярно-генетические и профилактические методы выявления аномалий развития, а также принципы тканевого уровня организации живой материи, особенности эпителиальных, соединительных, мышечных и нервной тканей в норме.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и валеология
Педагогика как учебная дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогической культуры и исследовательских установок встановлении молодых специалистов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История медицины и ОЗ
История медицины как учебная дисциплина, изучающая развитие медицинской теории и практики, тесным образом связана с развитием общества, историей культуры народов. Общественное здоровье — изучение и разработка стратегических и тактических организационных, медико-социальных предложений, направленных на охрану и повышение уровня здоровья населения
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Костно-мышечная система в норме у детей
Дисциплина изучает скелетно-мышечную систему у детей во взаимосвязи ее морфологических и функциональных компонентов, с учетом ее кровоснабжения и иннервации. Дает знания макроскопического и микроскопического строения, суставов, мышц, их сосудов и нервов, позволяет понять биомеханику, вызванную необходимостью снижения уровня, происходящим в нейро-мышечных соединениях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Введение в научные исследования и в биостатистику
В рамках данной дисциплины изучаются практические навыки написания и оформления литературного обзора. Студент должен подготовить краткий обзор, а также написать основную проблему.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Химические, молекулярные и физические основы жизни
Дисциплина изучает химические, биологические и биофизические процессы, лежащие в основе живых организмов, в частности, строение биомолекул и роль их химических компонентов в физиологических функциях, особенности строения биомембраны, ее транспортную функцию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Мочеполовая система у детей в норме
Дисциплинарная интеграция базовых дисциплин (анатомия, гистология, физиология, биохимия) с целью изучения свойств и закономерностей функционирования мочеполовой системы у детей, необходимых для правильной трактовки научных и клинических исследований./
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Биологические основы детских болезней
Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания об общепатологических процессах, лежащих в основе болезней, их этиологии, патогенезе, морфогенезе, функциональных и структурных изменениях в органах и тканях, а также способах и механизмах защиты организма от генетически чужеродных веществ с целью обеспечения его целостности на клеточном уровне.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Основы клинической эпидемиологии и биостатистики
Дисциплина включает изучение правил проведения описательных и аналитических исследований. В рамках дисциплин, обучающихся научные правила разработки исследований
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Пищеварительная и эндокринная система у детей в норме
Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурной и функциональной организации пищеварительной системы и эндокринной системы у детей на клеточном, органном и системном уровнях в норме, на основе молекулярных механизмов и функций, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплин «Пищеварительная и эндокринная система в патологии», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Кровь и лимфа у детей в норме
Интегрированная дисциплина представляет собой интеграцию базовых биомедицинских дисциплин (анатомия, гистология, физиология, биохимия, генетика, иммунология) с целью изучения свойств и закономерностей функционирования систем крови и лимфы у детей , необходимых для правильной трактовки научных и клинических исследований.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Нервная система и органы чувств в норме у детей
Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурных и функциональных организациях нервной системы и органов чувств у детей на клеточном, органном и системном уровнях в норме, закономерностях их развития, молекулярных и биофизических механизмов и функций, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплин «Нервная система и органы чувств в патологии».
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Кардиореспираторная система у детей в норме
Интегрированная дисциплина формирует фундаментальные теоретические знания о структурных и функциональных организациях сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей на клеточном, органном и системном уровнях в норме, молекулярных и биофизических механизмах и функциях функций, обеспечивающих дальнейшее успешное изучение дисциплин «Патология кардиореспираторной системы», обучение на клинических кафедрах и овладение профессиональными навыками врача.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Патология крови и лимфы у детей
Этиология и патогенез заболеваний крови и лимфы у детей, клинические синдромы; Основные методы диагностики и лечения.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Патология кардиореспираторной системы у детей
Врожденные и приобретенные заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей: этиология, патогенез, клинические проявления. Основные методы диагностики и лечения.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Общая патология в педиатрии
Изучаются патогенетические механизмы и причины развития патологии различных органов и ситем у детей
Год обучения - 3
Кредитов - 12
-
Патология мочеполовой системы у детей
Этиология, патогенез, особенности патоморфологии заболеваний мочеполовой системы у детей. Основные методы диагностики. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов при заболеваниях мочеполовой системы.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Патология пищеварительной и эндокринной системы у детей
Изучаются этиология, патогенез, основные симптомы и синдромы, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, принципы лечения наиболее распространенных заболеваний желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы у детей.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Организация научных исследований
Дисциплина включает изучение правил проведения экспериментальных и экологических исследований с оценочной интервенцией. В рамках дисциплин, обучающихся научным правилам проведения исследований, в соответствии с разработанными протоколами, при обучении проводятся экспериментальные и экологические исследования с оценочным вмешательством
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Патология нервной системы и органов чувств у детей
Изучаются этиология, патогенез, основные симптомы и синдромы: поражение нервной системы и органов чувств у детей, чувствительность при цереброваскулярной патологии, нейродегенеративные, воспалительные, аутоиммунные процессы, метаболические, токсические и травматические поражения, связанные с реакциями психоактивных веществ, психических, эмоциональных и эмоциональных расстройств.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Патология опорно-двигательной системы у детей
Врожденные и приобретенные заболевания костно-мышечной системы у детей, травмы и их последствия, ожоги и отморожения: патогенез, клинические проявления. Основные методы диагностики и лечения.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Кардиореспираторная система в детской клинике
Обучение особенностям проведения методик исследования органов сердечно- сосудистой и дыхательной систем у детей различного возраста; дифференциальной диагностики сердечно- сосудистой и респираторной патологии, выбору лечебной тактики у детей.
Год обучения - 4
Кредитов - 15
-
Проведение научных исследований в медицине
Данный курс является обязательным компонентом на тему своего исследования. В рамках курса планируется написание протокола его утверждения, а также изучение правил прохождения этического комитета.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Костно-мышечная система в клинике у детей
Дисциплина углубляет фундаментальные теоретические знания, полученные по дисциплинам «Костно-мышечная система в норме» и «Патология опорно-двигательной системы». Формирует компетенции для освоения основных методов клинического исследования и оценки функционального состояния костно-мышечной системы у детей.
Год обучения - 4
Кредитов - 13
-
Мочеполовая система в детской клинике
Вопросы организации нефрологической помощи детям и подросткам. Изучение современного состояния основных проблем нефрологии детского возраста, а также принципами дифференциальной диагностики, лечения и профилактики заболеваний мочевыводящих путей у детей согласно международным стандартам оказания медицинской помощи детям.
Год обучения - 4
Кредитов - 14
-
Акушерство и перинатология
Вопросы выхаживания новорожденных, включающая разработку оптимальных методов диагностики и лечения болезней у детей первых четырех недель жизни, создание в неонатальном периоде условий, необходимых для формирования состояния здоровья во всей последующей жизни.
Год обучения - 4
Кредитов - 15
-
Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
Общие принципы организации оказания поликлинической помощи детскому населению Республики Казахстан на догоспитальном этапе. Особенности работы врача-педиатра в амбулаторно-поликлинических условиях. Алгоритмы диагностики и лечения при соматических заболеваниях на поликлиническом уровне с позиции доказательной медицины.
Год обучения - 5
Кредитов - 8
-
Неотложная помощь в педиатрии
Дисциплина изучает особенности неотложных состояний, современные технологии первой медицинской помощи в области травматологии, акушерства и гинекологии, педиатрии, кардиологии, при заболеваниях ЦНС. В соответствии с принципами дисциплины, студент способен осуществлять экспресс-диагностику, требовать неотложной помощи, интерпретировать результаты различных инструментальных исследований, основываться на принципах оказания первой медицинской помощи при распространенных неотложных состояниях, квалифицированно выполнять реанимационные мероприятия.
Год обучения - 5
Кредитов - 8
-
Клиническая гематология и иммунология у детей
Вопросы детской гематологии и иммунологии; формирование практических умений и навыков. Современное лечение, и комплекс профилактических мероприятий гематологических и иммунологических заболеваний у детей.
Год обучения - 5
Кредитов - 8
-
Судебная медицина и медицинское право
Судебная медицина изучает правовые нормы и организации судебно-медицинской экспертизы, основные проблемы биоэтики, вопросы ответственности врачей за причинение вреда здоровью и за профессиональные и профессионально-правовые правонарушения.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Детские инфекционные болезни
Введение в детские инфекционные болезни. Основы эпидемиологии инфекционных заболеваний. Этиология. Классификация инфекционных заболеваний у детей. Критерии тяжести. Клиника, дифференциальный диагноз, лабораторная диагностика инфекционных заболеваний у детей. Принципы терапии и профилактики.
Год обучения - 5
Кредитов - 8
-
Нервная система и органы чувств у детей в клинике
Изучаются этиология, патогенез, основные симптомы и синдромы, поражающие различные отделы центральной и периферической нервной системы, распространенные заболевания нервной системы среди детей различного возраста.
Год обучения - 5
Кредитов - 9
-
Пищеварительная и эндокринная система в детской клинике
Основы организации гастроэнтерологической и эндокринологической помощи детям. Изучение современного состояния основных проблем гастроэнтерологии и эндокринологии детского возраста, а также принципы диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
Год обучения - 5
Кредитов - 9
-
Поликлиническая педиатрия
Принципы организации лечебно-профилактической помощи детскому населению Республики Казахстан на догоспитальном этапе. Алгоритмы диагностики, лечения и профилактики заболеваний на амбулаторном этапе с учётом возрастных особенностей организма ребёнка на основе доказательной медицины
Год обучения - 6
Кредитов - 10
-
Интенсивная терапия в педиатрии
Основные принципы диагностики и интенсивной терапии угрожающих состояний у детей на различных этапах оказания помощи
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Детские болезни в стационаре
Общие принципы организации оказания медицинской помощи детскому населению Республики Казахстан. Алгоритмы диагностики, лечения и профилактики и детских заболеваний с учётом возрастных особенностей организма ребёнка с позиции доказательной медицины
Год обучения - 6
Кредитов - 24
-
Инфекционные заболевания в педиатрии
Организация помощи детям при инфекционных заболеваниях в условиях стационара и поликлиники. Тактика ведения детей с инфекционной патологией на амбулаторном и стационарном уровнях в соответствии с принципами доказательной медицины: сбор жалоб и анамнеза, постановка диагноза, дифференциальная диагностика, назначение лабораторно-инструментального обследования, определение показаний к госпитализации, лечение, критерии выписки и стационара. Последующее наблюдение. Профилактика (неспецифическая и специфическая). Программа ВОЗ «Интегрированное ведение болезней детского возраста»
Год обучения - 6
Кредитов - 8
-
Детская реабилитология
Теоретические основы медицинской реабилитации. Освоение общих вопросов и основных понятий медицинской реабилитации. Частные вопросы медицинской реабилитации, в который включены такие темы, как: методы и средства реабилитации больных детей с патологией сердечно-сосудистой системы, поражением центральных отделов нервной системы, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и последствиями травм и др./
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Детская фтизиатрия
Тактика ведения детей и подростков с туберкулезом на амбулаторном и стационарном уровнях в соответствии с принципами доказательной медицины: сбор жалоб и анамнеза, постановка диагноза, дифференциальная диагностика, лабораторно-инструментальные обследования, лечение. Диспансерное наблюдение. Профилактика туберкулёза
Год обучения - 6
Кредитов - 4
-
Детская хирургия
Вопросы диагностики хирургической патологии в детском возрасте. Освоение методов обследования в объеме, достаточном для самостоятельного распознавания хирургической патологии у детей на догоспитальном этапе при острых и ургентных состояниях; развитие клинического мышления по ранней диагностике наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний у детей с учётом возрастных особенностей.
Год обучения - 6
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Cпособен заниматься медицинской деятельностью в рамках определенной сферы деятельности и опыта, провести пациент-центрированную клиническую оценку и составить план тактики ведения, планировать и проводить процедуры и вмешательства в целях оценки и/или менеджмента, Составлять план постоянного наблюдения и, при необходимости, своевременную консультацию.
- Cпособен устанавливать профессиональное терапевтическое взаимодействие с пациентом и его семьей, собирать и обобщать точную и важную информацию, с учетом перспектив больного и его семьи, предоставлять пациенту и его семье информацию по уходу за здоровьем и дальнейшим планам, вовлекать пациента и его семью в составление планов, отражающих нужды и цели больного в поддержании здоровья.
- Способен эффективно работать с врачами и другими специалистами системы здравоохранения, совместно работать с врачами и другими специалистами системы здравоохранения для разрешения, регулирования и предотвращения конфликтов, обеспечить безопасный трансфер пациента другому врачу или специалисту системы здравоохранения в целях оказания непрерывной помощи.
- Способен участвовать в управлении ресурсами здравоохранения, демонстрировать лидерство в профессиональной практике, управлять планированием карьеры, финансами и ресурсами человеческого здоровья в практике.
- Способен реагировать на индивидуальные потребности здоровья пациента, отстаивая интересы пациента в клинической среде и за ее пределами, реагировать на потребности сообществ или обслуживаемого населения, выступая вместе с ними за изменения на системном уровне путем социальной ответственности.
- Способен обучаться и заниматься постоянным совершенствованием своей профессиональной деятельности через постоянное обучение, обучать студентов, резидентов, общественность и других специалистов здравоохранения, интегрировать лучшие имеющиеся доказательства в практику.
- Способен продемонстрировать приверженность пациентам, применяя лучшие практики и придерживаясь высоких этических стандартов, продемонстрировать приверженность обществу, признавая и реагируя на ожидания общества в области здравоохранения.
- Способен содействовать созданию и распространению знаний и практических навыков, применимых к здоровью.