Новая образовательная программа

6B02212 Философия - социология в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка кадров, обладающих профессиональными компетенциями, удовлетворяющими возрастающие требования к качеству специалистов для преподавания философии и социологии в колледжах, для государственной службы, для деятельности в различных секторах экономики и политической сфере, способных на современном методологическом уровне творчески и высокопрофессионально решать социально-философские проблемы в целях обеспечения поступательного социально-экономического развития и эффективного управления социально-политическими процессами в обществе;
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B032 Философия и этика
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
  • Этика и эстетика
    Кредитов: 6

    Цель: формирование моральных ценностей и ориентиров, нравственного сознания, развития творческих способностей. Содержание: Место этики и эстетики в системе философского знания. Категории этики и нравственные ценности. Человек в мире нравственных ценностей. Нравственная самореализация личности. Проблемы прикладной этики.Теория и типология эстетики. Компетенции: упрочить свои моральные установки, развить свой эстетический вкус

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философия реформации и Реннесанса
    Кредитов: 6

    Цель:получение основных знаний о формировании, развитии, трансформациях философской проблематики эпохи Возрождения. Содержание: Основные направления и специфика решения философских проблем философии эпохи Возрождения.. Антропоцентризм и гуманизм. Мистический пантеизм Н.Кузанского, Дж.Бруно. Роль реформации в духовном развитии Западной Европы. Социальные концепции эпохи Возрождения. Компетенции: иллюстрировать основные проблемы и понятия философии эпохи Возрождения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы аксиологии
    Кредитов: 4

    Цель: овладение основными понятиями и категориями аксиологии. Содержание: предмет аксиологии, место в системе философского знания.Понятия значимости, идеала, ценности, оценки; природа ценностных ориентаций.Классификация ценностей и оценочных суждений.Национальное и общечеловеческое в системах ценностей.Взаимные связи между ценностями. Компетенции: объяснить различие между предметами и ценностями, научить строить пирамиду ценностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социально-политические идеи Германистики
    Кредитов: 5

    Цель:формирование представления об особенностях немецкой классической философии. Содержание: особенности немецкой классической философии. Основные положения философских концепций И.Канта, Г.Гегеля, Л.Фейербаха. Критическая философия И.Канта. Наукоучение Фихте. Трансцендентальная философия Шеллинга. Идеалистическая диалектика Гегеля. Антропологический характер материализма Фейербаха. Историческое значение немецкой классической философии. Компетенции: поднять свой уровень философствования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская философия
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с основными концептами казахской философии. Содержание: специфические понятия и категориальный аппарат казахской философии.Синкретизм номадической культуры. Философские аспекты творчества жырау. Суфийская традиция. Антропоцентризм, гуманизм философских идей Ч.Валиханова и И.Алтынсарина, Ш.Кудайбердиева. Абай Кунанбаев:«Будь человеком!». Философская тематика в трудах национальной казахской интеллигенции. Компетенции: выявлять специфические характеристики казахских философских парадигм.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: информировать об основных положениях Конституции, действующие законодательства РК; Рассматривается темы как: система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; морально-нравственные нарушения при коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Философия образования и воспитания
    Кредитов: 5

    Цель: осмысление основ философского понимания роли образования в обществе. Содержание: Философия образования как выявление и осмысление философских принципов педагогического дискурса, образовательных знания и ценностей. Проблема генеалогии философии образования. Историко-генетический подход к выявлению плюрализма философских принципов образования. Компетенции: решать проблемы, возникающие в процессе интеграции отечественной и мировой образовательных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лидерство: навыки эффективного руководства
    Кредитов: 5

    Цель курса - сформировать у студентов базовые, профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства, а также навыки формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в менеджменте.Рассматриваются темы: лидерские качества и личная эффективность, стратегический менеджмент, умение управлять командой, эффективное управление финансами, деловые связи и ведение переговоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель: обеспечить обучающихся экономическими знаниями с ориентацией на осваиваемую специальность; развить способности для анализа различной экономической информации; раскрыть творческую инициативу студентов при принятии экономически грамотных и обоснованных решений; Содержание:Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знания об основных проблемах экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Содержание дисциплины: основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Философские учения Древней Индии и Древнего Китая
    Кредитов: 4

    Цель: изучение основ философских учений Древней Индии, Древнего Китая. Содержание:Основные черты индийской философии. Веды. Буддизм. Философия мадхьямики ивиджнянавады. Классическая философия Санкхьи, Йоги и Вайшешики. Классическая философия Ньяя, Мимансы, Веданты. Философия Древнего Китая. Основные черты древнекитайской философии. «Канон перемен» («И цзин»).Конфуцианство. Компетенции: понять первичную матрицу восточных философских идей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Философия науки и техники
    Кредитов: 4

    Цель: изучение техники с позиции ее философского осмысления как фактора, влияющего на прогресс общества и на экологию.Содержание:Предмет, основные сферы, адачи философии техники. Философское понятие техники. Социокультурные детерминанты становления и развития философии техники. Технический оптимизм и технический пессимизм.Компетенции: понимать позитивные и негативные стороны технического и технологического прогресса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и труда на предприятиях, в организациях, учреждениях и т.д.Содержание:Безопасность жизнедеятельности. Опасности, чрезвычайные ситуации. Социальные опасности: в духовной сфере, политике, опасности в экономической сфере, в быту, повседневной жизни. Формируемые навыки: владеть элементарными методами поведения и организации жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Арабо-мусульманская философия
    Кредитов: 5

    Цель: изучение течений арабо-мусульманской философии в исторической перспективе и с учетом цивилизационной и конфессиональной специфики. Содержание:исторические этапы исламской философии. Особенности религиозного, научного видения исламского мира. Калам. Перипатетизм в арабской философии. Суфизм. Компетенции: После успешного изучения данной дисциплины обучающийся сможет выявлять характер влияния религиозных учений на становление, функционирование общественно-политических институтов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Онтология и эпистемология
    Кредитов: 5

    Цель: глубокое изучение основных разделов философии:онтологии и эпистемологии. Содержание. Место онтологии и гносеологии в структуре философского знания. Онтология и гносеология в античную эпоху. в Средние века, в Новое время. Современные онтологические и эпистемологические концепции. Познавательные, когнитивные способности человека.Научное познание. Истина и правда. Компетенции: изучить проблемы бытия и познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Герменевтика
    Кредитов: 5

    Цель: получение базовых знаний в области герменевтики текста. Содержание: герменевтика в системе философского знания. Исторические этапы развития. Текст как основной объект интерпретации. Философская герменевтика XIX века. Герменевтика как методология гуманитарных наук. В. Дильтей. Анализ художественного текста как целостности. Компетенции: объяснить основывающиеся на философской основе базовые идеи в области герменевтики текста.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Социальная философия
    Кредитов: 6

    Цель: изучение специфики общества по сравнению с другими сферами человеческого бытия. Содержание: Социальная философия, ее предмет и место в системе наук. Специфика философского анализа общества: основные подходы и категории. Этапы развития социально-философского знания. Общество и человек как базовые категории социальной философии. Компетенции: классифицировать традиционные и современные проблемы социальной философии.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Философия жизни
    Кредитов: 5

    Цель: изучение философского направления,рассматривающего все существующее как форму проявления жизни. Содержание. Все существующее может быть постигнуто лишь интуитивно. К этому направлению относят мыслителей самой разной ориентации: Фридрих Ницше, Вильгельм Дильтей, Анри Бергсон, Георг Зиммель, Освальд Шпенглер.Философия жизни - в 60-70-х годах XIX века. Компетенции: понять наивысшую ценность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью на казахском языке (русском языке). Содержание: Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения. Формируемые компетенции: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и казахском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория критического мышления
    Кредитов: 5

    Цель: формирование способности к самостоятельному критическому мышлению.Содержание:«критическое мышление» и его характеристики.Навыки мышления: навыки сбора информации, организации, анализа, генерирования, оценки. Основные теоретические положения технологии развития критического мышления. Концептуальный, методический уровень технологии. Содержание базовой модели технологии: вызов-осмысление-рефлексия. Компетенции: применять методики критического анализа информации для повышения эффективности процесса принятия решений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория личности в развитии общества
    Кредитов: 6

    Цель: изучение основных тенденциях в развитии современных философских теорий личности. Содержание: Проблема личности в философии. Личность как индивидуальное выражение и субъект общественных идеалов, ценностей, общественных отношений, деятельности, общения людей. Личность в системе современного научного знания. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Структура личности.Компетенции: сформулировать значимость теории личности для современного человека.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Философия и экономика
    Кредитов: 4

    Цель:ознакомление с основными принципами и законами функционирования рыночной экономики. Содержание: Общие проблемы экономического развития. Основные этапы становления, важнейшие школы и направления экономической теории: меркантилизм, школа физиократов, классическая английская политэкономия, марксистская экономическая теория, теория предельной полезности (маржинализм), Компетенции: анализировать преимущества, недостатки рыночного механизма, различать основные школы и направления экономической теории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Современная Западная философия
    Кредитов: 6

    Цель:формирование целостное представление об особенностях новейшего периода в истории философии. Содержание: Возрождение проблемы бытия в философии ХХ века. Иррациональная философия. Герменевтика. Феноменология. Неотомизм. Массовая культура М.Хайдеггера. Философия экзистенциализма.Постмодернизм.Экзистенциальная философия К.Ясперса. Французский экзистенциализм. Структурализм и постструктурализм. Постмодернизм. Компетенции: знать различные течения современной западной философии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Философия и формы общественного сознания
    Кредитов: 5

    Цель: формирование интереса к философскому осмыслению сознания.Содержание: Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Философские концепции сознания. Сознание как способ и результат соотнесения себяс миром. Сознание как основание социальной связи. Феномены сознания. Реальность «внутреннего мира». Сознание и искусственный интеллект. Компетенции: использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Русская философия
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представления об основных категориях русской философии. Содержание: Практически-нравственная и художественно-образная ориентация русской философии. Формирование и основные периоды развития русской философской мысли. Формирование и развитие революционно-демократической мысли. Русская религиозная философия и ее основные направления. Русский космизм. Компетенции: применять знаний по основным проблемам русской философии при осмыслении современных реалий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с произведениями искусства, с различными направлениями изобразительного искусства, его стилевыми и жанровыми особенностями. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Античная философия
    Кредитов: 6

    Цель: изучение основных исторических этапов возникновения и развития философской мысли в эпоху Античности. Содержание: Философия античности: натурфилософский, классический, эллинистический периоды. Космоцентризм. Первые философы, проблема начала всех вещей. Древнегреческий атомизм. Антропологическая революция. Софисты: смена космоцентризма антропоцентризмом. Сократ, Платон, Аристотель.Философия раннего эллинизма. Компетенции:понять основную матрицу философских идей, являющейся основой мировой философии

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин
    Кредитов: 5

    Педагогические технологии преподавании социально-гуманитарных дисциплин. Способы реализации принципа совместности деятельности преподавателя и студентов. Методы обучения в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин. Контекстное обучение в процессе становления профессионала в области социально-гуманитарных наук. Принцип проблемности в преподавании социально-гуманитарных дисциплин. Наглядность в преподавании социально-гуманитарных дисциплин. Воспитание в высшей школе: миф или реальность?

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Экзистенциализм и социум
    Кредитов: 6

    Цель:изучение специфики осмысленияуникальности человеческого положения в мире.Содержание: Экзистенциальная философия какиррационалистическо-гуманистическое направление западной философии которая зародилась в середине XIXв. Идеи М.Хайдеггера в его работе «Бытие и время».ключевое понятие данной философии - «экзистенция». Представители экзистенциализма: А.Камю, Ж.П.Сартр, Г.Марсель и др. Компетенции: оценивать значимость установки «сегодня и здесь».

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Философия культуры и цивилизации
    Кредитов: 4

    Культура и природа. Человек в мире культуры. Виды культуры. Цивилизация. Типы цивилизаций. Философские концепции исторического развития. Законы истории. Объективные и субъективные факторы. Эволюция, революция, прогресс, регресс в истории. Кризис современной цивилизации: причины, сущность. Основные виды глобальных проблем. Возможности глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. Будущее человеческой цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Философия средневекового общества
    Кредитов: 6

    Цель: ознакомление с основными направлениями европейской средневековой философии. Содержание: Средневековая философия как синтез двух традиций: христианского откровения и античной философии. Сущность, существование. Полемика реализма и номинализма. Номиналистическая критика томизма: приоритет воли над разумом. Специфика средневековой схоластики. Сакральность исторического бытия. Компетенции: применять в профессиональной деятельности знания о теософии, теологии.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Выпускная (дипломный проект) работа
    Кредитов: 12

    Выполнение дипломного проекта по выбору тематики специальных дисциплин, который включает в себя теоретическую и практическую часть, и оформляется в соответствии по установленному требованию ВУЗа, готовая дипломная работа по разрешению научного руководителя предоставляется внешнему и внутреннему рецензенту. При получении положительной оценки ставится на публичную защиту в государственной аттестационной комиссии.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON7

    умеет дать социологическую интерпретацию тенденций развития социальных процессов в обществе, с учетом изменений нормативной правовой базы, международной практики, влияния внутренних факторов;

  • Код ON1

    способен понимать высокую социальную значимость профессии, соблюдать принципы профессиональной этики, способен использовать в профессиональной деятельности знание по философии,тенденций развития социально-политической организации общественных структур и законодательные основы государственной политики;

  • Код ON2

    способен анализировать деятельность всех субъектов общественного процесса, моделироватьсвою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии и реализовывать на практике, осуществлять аналитический процесс с целевой установкой на решение реальных задач дальнейших изменение социально-политической ситуаций в обществе;

  • Код ON6

    способенпонимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

  • Код ON3

    способенпонимать и анализировать теоретические и прикладные аспекты функционирования институтов государственного управления общественным процессом, владеет комплексным инструментарием экспертно-аналитической и практической деятельности;

  • Код ON5

    способениспользовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении философскихзадач;

  • Код ON4

    умеет дать социально-политическую интерпретацию тенденций развития общественных процессов в стране с учетом изменений внешних и внутренних экономических факторов и их влияния;

  • Код ON8

    способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способеннаобучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда.

Top