Действующая образовательная программа

6B01612 6B016 Подготовка учителей по гуманитарным предметам в КСТУ им. З. Алдамжар

  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 5

    Освоение дисциплины "Введение в педагогическую деятельность" открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связан с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, а также с педагогической практикой. Изучение данной учебной дисциплины обусловлено необходимостью формирования у будущего педагога представлений о сущности педагогической деятельности, особенностях педагогической профессии и перспективах ее развития в условиях обновляющейся школы. Свободное оперирование знаниями и умениями, полученными студентами в рамках данной дисциплины, - необходимое условие успешного освоения впоследствии дисциплин педагогического цикла. Содержание курса направлено на формирование у будущих учителей представлений о педагогике как научной дисциплине и включает знания методологического характера о сущности образования как общественного явления и как целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, о взаимосвязи педагогической теории и практики, о различных уровнях методологии педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История первобытного общества
    Кредитов: 3

    Курс первобытной истории является одним из наиболее сложных для студентов первого года обучения и одновременно одним из наиболее важных. Если первобытная эпоха была колыбелью человеческого рода, временем созидания фундамента последующих культур и цивилизаций, то изучение истории первобытного общества закладывает основы не только исторического, но и социологического и культурологического образования. Кроме того, дисциплина имеет определяющее мировоззренческое значение и закладывает основы научного миропонимания. Будучи разделом синтетического знания («самая гуманитарная дисциплина из е��тественно-научных и самая естественно-научная из гуманитарных») дисциплина опирается на образовательные стандарты средней школы в области обществознания, истории, географии, биологии и формирует компетенции, достаточные для освоения последующих исторических курсов, философии и методологии истории.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Служение обществу
    Кредитов: 1

    В условиях системного реформирования казахстанского общества актуализируются проблемы возрождения традиционных ценностей казахского народа, которые сочетают в себе как общечеловеческие, так и национальные ценности: культуру служения народу, нравственные принципы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания; правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Самопознание
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Самопознание» призвана развивать интегральную компетентность «быть Человеком Понимающим и Чувствующим», гуманитарное мироощущение личностикак основу ее нравственной ответсвенности перед другими людьми, обществом, природой. Она тесно связана с другими дисциплинами гуманитарного цикла: «Историей Казахстана», «Философией», «Культурологией», «Этикой», «Эстетикой», «Религиоведением», «Экологией», «Психологией», «Педагогикой». Духовность, составляющая основы дисциплины, выражается в единстве трех основных измерений- интеллектуальном, этическом и эстетическом.Как известно, наукакультивирует человеказнающего, рационального, искусствочеловека чув��вующего, а нравственность объядиняет эти сущностные силы в человеке разумном- понимающеми чувствующим. Концептуальными основаниями структурирования содержания программы дисциплины «Саомпознание» в высшей школе выступили основные аспекты духовности человека: интеллектуальный, этический, эстетический.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Религиоведение
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: обществоведческая подготовка студента, формирование у него религиозной культуры и толерантности, менталитета и системы ценностей адекватного рыночной экономике и плюралистической демократии, а также выработка у студентов научного подхода к анализу общественных явлений, природе возникновения религиозных течений и групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика как наука об образовательной, педагогической действительности исследует закономерности развития и функционирования педагогического процесса, накапливает и систематизирует теоретические знания, изучает опыт педагогической деятельности, то есть создает основу для практики преобразования педагогической деятельности. Поэтому научные исследования в данной области носят практико-ориентированный характер. Несмотря на то, что педагогика входит в систему наук о человеке, тем не менее, это единственная научная дисциплина, которая исследует педагогическое целеполагание и педагогическое руководство формированием личности. Курс «Педагогика» изучается на всех специальностях педагогического профиля и является базовым в подготовке будущего учителя к образовательно-воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жинедеятельности
    Кредитов: 5

    Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в любом современном государстве может служить наиболее достоверным и комплексным критерием для оценки как степени экономического развития и стабильности государства, так и для оценки нравственного состояния общества. Решение проблем безопасности требует активного участия всех членов общества, высокого гражданского самосознания, готовности к ущемлению сегодняшних интересов во имя жизни человека и развития будущих поколений. Это возможно только в обществе, организованном на принципах высокой нравственности и культуры. Реализация этих принципов достигается на основе тщательно проработанной и орга��изованной системы образования и воспитания. Особое значение образования и воспитания в области безопасности приобретает в технических вузах, где достигнутый уровень профессионализма будущих разработчиков новой техники и технологии, руководителей производства во многом будет определять эффективность решения проблем безопасности непосредственно в источниках их возникновения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 5

    Возрастная физиология, как один из разделов физиологии изучает функ-ции органов, систем органов и организма в целом, особенности жизнедеятельно-сти организма в различные периоды онтогенеза. Курс возрастной физиологии имеет большое практическое значение и яв-ляется одним из важнейших компонентов педагогического образования. Физио-логические знания необходимы педагогу для активного и сознательного участия в работе по охране здоровья детей и подростков и созданию оптимальных усло-вий для воспитания «физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил». Знание анатомо-физиологических особенностей детского и подросткового возраста помогут педагогу рационально организовать всю учебно-воспитательную работу в процессе игровой и учебной деятельности детей и под-ростков. Школьная гигиена – наука, изучающая взаимодействия организма ребенка с внешней средой; с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоничное раз-витие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для ознакомления студентов с основными теоретическими положениями о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяет рассматривать образование с позиций гуманистического подхода

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История культуры Казахстана
    Кредитов: 3

    Цель курса: Расширить представления и разрешить ключевые во-просы об общественно-экономическом строе и соци-альной структуре, истории и культуре народов, пере-селенных и депортированных на территорию Казах-стана в разные периоды истории. Задачи курса: - Познакомить студентов с историей и культурой на-родов Казахстана; - Проследить исторические пути переселения и де-портации различных народов в Казахстан; - Показать особенности развития экономической и культурной жизни народов; - Раскрыть общность судеб народов, составивших единый народ современного Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование системы знаний об основополагающих теоретических положениях законодательства , экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Менеджмент в образовании» является формирование профессиональных умений и навыков в организационно- управленческой деятельности в образовании Основными задачами дисциплины являются: разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения; развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения; использование психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе; разработка и внедрение эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения; обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения; организация и осуществление современного подхода в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации); организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия; разработка совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегии и планов развития о��разовательного учреждения; создание модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: Древний мир - одна из первых фундаментальных дисциплин, с которой начинается познанине мировой истории. Курс истории древнего мира изучается параллельно с курсом древней истории Казахстана и археологией, является логическим продолжением курса истории первобытного общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Курс направлен на овладение студентами содержанием основных понятий и сущности технологии воспитательной работы, приёмами общения с детьми, формами организации внеучебной досуговой деятельности. Цель изучения дисциплины: Теоретическое осмысление и практическое овладение студентами технологией воспитательной работы учителя как воспитателя (классного руководителя) в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: Традиционно, отсчёт средневековой эпохи историки начинают с крушения Западно-Римской империи в V веке. Главным содержанием эпохи было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы-феодальной. Содержание которой на Западе и Европе составил синтез двух миров - античного, христианского, варварского государства. Союз двух миров породил титанов Возрождения, Великие георафические открытия, Реформацию и революции, приведшие к угасанию элементов феодализма и зарождению капиталистических отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: Традиционно, отсчёт средневековой эпохи историки начинают с крушения Западно-Римской империи в V веке. Главным содержанием эпохи было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы-феодальной. Содержание которой на Западе и Европе составил синтез двух миров - античного, христианского, варварского государства. Союз двух миров породил титанов Возрождения, Великие георафические открытия, Реформацию и революции, приведшие к угасанию элементов феодализма и зарождению капиталистических отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Критериальное оценивание является одним из ведущих направлений оценивания учебных достижений учащихся, важным фактором повышения производительности полученной информации и эффективности ученического труда, качества продукции во всех сферах мыслительной деятельности. В настоящее время осуществляется переход от стандартного оценивания учащихся по четырехбалльной системы к комплексному критериальному оцениванию каждого отдельно взятого ученика. Это обеспечивает наибольший эффект, максимальную надежность и экономичность работы учебного процесса. При всём многообразии оценивания учебных процессов в различных отраслях образования имеются общие теоретические приложения, служащие фундаментальным базисом науки педагогического образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Курс методики обучения истории занимает особое место в системе подготовки учителя. Он придает историческому образованию профессиональную направленность. Эта роль обусловлена тем, что все новейшие психолого-педагогические исследования находят путь в практику через методику. Учителю истории предстоит обучатьучащихся конкретному предмету – истории, поэтому важно знать методику обучения истории. Полученные в процессе изучения курса знания должны стать основой для овладения методическим мастерством в педагогической деятельности. Это предполагает освоение навыков методической работы: разработка и анализ урока, овладение различными типами и формами учебных занятий, инновационными технологиями. В практической деятельности применять сформированные умения, овладевать новыми, совершенствовать педагогическое мастерство.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: Предмет «Средневековая история Казахстана» ставит целью углубление знаний студентов по эпохе средневековья и ознакомление с результатами научных исследований в отдаленном прошлом и за последние десятилетия. Формирование исторического сознания студентов, подготовка их для участия в решении проблем исторических наук. .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История стран Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: Цель изучения данной дисциплины: рассмотреть ключевые вопросы исторического развития цивилизаций средневекового Востока в органическом единстве. В данной программе нашли отражение такие вопросы как: феномен Востока, дихотомия «Восток-Запад», социально-экономические, политические и культурные структуры средневекового Востока, вклад народов Востока в мировую культуру. Сложный и многоплановый процесс развития характерных для средневековья структур на Востоке происходил асинхронно в различных регионах с некоторым опережением или отставанием. Как цивилизационный, так и формационный подходы не отвергаются, а синтезируются с учетом их сильных и слабых сторон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: Значение археологии в сситеме исторических наук с каждым десятилетием и годом возрастает. Дисциплина всесторонне исследует расположение, культурно-истрическое значение археологических памятников, методы их изучения и сохранения. В преподавании дисциплины учитывается также их взаимо��вязь с целым рядом гуманитарных и естественных наук

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История международных отношений в новое и новейшее время
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «История международных отношений» являются дать студентам целостное представление об истории международных отношений нового и новейшего времени, о ее основных этапах и закономерностях, о специфике и механизмах функционирования различных систем международных отношений, существовавших во второй половине XVII – ХХ в., о доминировавших в различные эпохи внешнеполитических концепциях, о взаимосвязи международных политических и международных экономических отношений, о наиболее распространенных в политической науке подходах к изучению истории международных отношений, а также сформировать у них умение пользоваться основными категориями и понятиями, относящимися к теории и практике международных отношений, и методами прогнозирования возможного их развития в краткосрочной и среднесрочной пер-спективах.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировых цивилизаций
    Кредитов: 4

    Краткое описание дисциплины: В рамках данной дисциплины даѐтся представление о науке как о фундаментальной форме организации познавательной деятельности и основополагающем элементе современной техногенной цивилизации. Рассматриваются различные аспекты науки: наука как форма организации познания, наука как социальный институт, наука как элемент культуры. Даѐтся представление о том, как видоизменялась наука в ходе развития цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая и новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Социально-экономические отношения в казахском обществе, проблемы национально-вободительной борьбы казахов, вопросы политической истории Казахского государства, его внешняя политика, взаимосвязи с соседними государствами и народами, деятельность представителей казахской интеллигенции и политических партий в начале XX века, проблема развития культуры, торговли и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этнология
    Кредитов: 3

    Краткое описание дисциплины: - ознакомить студентов с разнообразием форм и единством содержания этнической картины мира; - сформировать представление о сущности этнических образований, формах и направленности этнических процессов; - научить использовать методологические подходы и теорию этнологии (социальной) антропологии, ее основных категорий и понятий для объяснения современных общемировых процессов; - способствовать выработке навыков сбора и анализа этнологического материала, его использования в общенаучных и прикладных целях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография Казахстана
    Кредитов: 3

    Изучение истории развития казахстанской исторической науки в разные периоды; определение критериев, выделение концептуальных решений по разным проблемам. В связи с кризисом советской исторической школы современный этап развития исторической науки Казахстана должен переосмыслить концептуальные решения историков в свете сегодняшних требований исторической науки и дать принципиальную и объективную оценку их трудов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: «Новая история Казахстана» является базовой фундаментальной учебной дисциплиной, изучаемой студентами специальности История». Цель преподавания дисциплины «Новая история Казахстана» - изучить историю казахского народа в XVIII-XIX веках: в составе Российской империи, в ходе формирования, становления и распада Советской системы в Казахстане. Предметом выступает отечественная история в новое время.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской диаспоры
    Кредитов: 3

    Целью данного курса является изучение истории формирования казахского самосознания, изучение развития казахской диаспоры с помощью исторического фактического материала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Учебный курс «История тюркских народов» призван сформировать конкретные знания в области истории тюркских народов, представления о навыках научного исследования и его процедуре. Тюркские народы имеют общие корни. До обретения независимости история тюркских народов в основном не рассматривалась как единое целое. В настоящее время наблюдается повышение интереса к истории тюркских народов со стороны исследователей как в самих тюркоязычных странах, так и исследователей сопредельных государств. История тюркских народов является неотъемлемой составной частью мировой истории.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теоретическое источниковедение
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: Источниковедение занимает одно из центральных мест в системе специальной исторической подготовки студентов, поскольку источники составляют основу исторического познания. Освоение материала о сохранившемся ��орпусе исторических источников, умение работать с ними, извлекать и оценивать научно-познавательную ценность информации - всё это определяет одну из сторон профессионального уровня историка-исследователя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Религия и культура в эпоху Возрождения
    Кредитов: 5

    Знание культуры и религии эпохи Ренессанса (14-16 вв.) невозможны без понимания гуманистической идеологии. Публицисты, поэты, филологи, риторы, дипломаты и др. ученые без ученых степеней и званий, определяли духовную жизнь данной эпохи. Основные идеи гуманизма: возрождение классической латыни древности, возрождение античной философской культуры, учение о человеческом благородстве, признание за человеком возможности возвыситься до «того, по чьёму образу и подобию он сотворен». Пантеизм, представляющий понятия Бога и природы как синонимы. Идеи гуманизма и реформации в литературе и искусстве Возрождения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: История стран Европы и Америки охватывает период нового и новейшего времени таких современных государств как Англия, Франция, США, Германия, Италия, страны Латинской Америки, страны Восточной Европы. Курс содержит огромный фактологический материал, хронологически разделенный на два периода: новое и новейшее время. В отечественной историографии начало периодизации новой истории связывается с английской буржуазной революцией, вспыхнувшей в сер. XVII в. и ставшей яркой причиной кризиса феодальных отношений. Буржуазная революция в Англии стала начальной фазой модернизации английского общества, последовавший промышленный переворот создал экономический фундамент будущего индустриального общества. За английской революцией вспыхнула Великая французская революция, ставшая колоссальным толчком в развитии европейского Просвещения, борьбы политических идей, подъем и крушение революционных надежд, образование наполеоновской империи. Сложные международные отношение, создание мировой колониальной системы, порабощение стран Азии и Африки и рост индустриализации отмечен на рубеже веков выходом стран Европы и Америки на новый уровень развития – создание монополистического капитала и создание империалистического общества. Традиционно в советской историографии период завершения истории нового периода связывается с нарастающими классовыми противоречиями, ростом пролетарского движения, началом освобождения стран Азии и Африки от колониального гнета. Октябрьская социалистическая революция стала началом новейшего периода истории стран Европы и Америки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография
    Кредитов: 4

    Краткое описание дисциплины: Историография рассматривает процесс возникновения, становления, изменения и развития исторической науки. Раскрывает содержание и формы исторического знания, позволяет обнаружить движение в исторической науке, определяет основные этапы. Исследования в области историографии играют основную роль в преподавании ис��ории в целом, истории Казахстана в частности. Историография истории Казахстана как предмет в подготовке высококвалифицированных специалистов способствует развитию мышления студентов, вводит слушателей в курс относительно методов и методологии изучения, исследования проблемных вопросов историографии истории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания религиоведения
    Кредитов: 3

    Истории развития методических знаний в нашей стране; основных проблем современного школьного образования; основ построения образовательного процесса на уроках истории и религиоведения в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 3

    Краткое описание дисциплины: Основное содержание дисциплины «вспомогательные исторические дисциплины» определяется задачей профессиональной подготовки студентов исторических факультетов педагогических институтов. В рамках курса уделяется известное внимание освещению не только теоретического материала каждой из вспомогательных исторических дисциплин, но и их методик, овладение которыми открывает перспективу практического применения выводов этих дисциплин. Наряду с этим усовершенствование методов каждой из вспомогательных исторических дисциплин, все большее проникновение в их область историзма приводят к расширению чисто источниковедческих задач, которые они традиционно решали, и открывают перспективы использования материалов вспомогательных исторических дисциплин для выводов в области политической, экономической и культурной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: Курс «Новейшая история стран Азии и Африки» охватывает развитие двух крупнейших континентов в ХХ в. Он завершает изучение истории стран Азии и Африки, начатое с «Истории Древнего Востока» на первом курсе и продолженное в курсах «Истории стран Азии и Африки в средние века» и «Новой истории стран Азии и Африки». Хронологические рамки курса – от начала ХХ в., с «Эпохи пробуждения Азии» – до начала XXI в. Цель курса – формирование у студентов ясных представлений о закономерностях и особенностях исторического развития афро-азиатских стран в ХХ в., прояснение специфи��и в развитии различных регионов двух континентов, освещение важнейших событий становления независимых государств Азии и Африки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Краткое описание дисциплины: Дисциплина «Новейшая история Казахстана» является обязательной базовой дисциплиной. Новейшая история Казахстана является составной частью общего курса истории Казахстана, охватывает период с 1917 до сегодняшних дней. В курсе новейшей истории рассматриваются основные исторические события советского и современного периодов истории Казахстана. История Казахстана новейшего времени является широкой гуманитарно-научной дисциплиной, тесно связанной со многими историческими науками: новейшей историей зарубежных стран, историографией и источниковед��нием, теорией и методологией исторического знания и исторического познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История религии
    Кредитов: 3

    Этимология слова религия (лат. religare -связывать) в ходе исторического процесса наполнялась новым содержанием.В основе исторического развития религиозных систем лежит эволюция связанных с ним верований. Однако, необходимо понимание того, что религия как и любая идология развивается в соответствии с теми процесскми, которые происходяит в реальной жизни людей: с ростом их материальной и духовной культуры, развитием способа производства, с эволюцией семейных отношений и быта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История Костанайской области
    Кредитов: 3

    Краткое описание дисциплины: Значение истории Костанайской области в восполнении «белых пятен» отечественной истории в связи с обретением суверенитета и вступлением на путь независимого развития Казахстана возрастает. Дисциплина всесторонне исследует историческое, социально-экономическое, политическое, культурное развитие, состояние природы определенного региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Умение ориентироваться в политической жизни современного мира, в политических процессах своей страны, в умении разбираться в социально-экономических катаклизмах современной действительности, социально-экономическом и культурном развитии РК, в знании конституционно-правовых и законодательных норм РК

  • Код ON2

    Овладение нравственно-этическими правилами, регулирующие общественные отношения и определяющие деловую этику педагога-историка

  • Код ON3

    Формирование навыков владения категориально-научным аппаратом современных гуманитарных наук.

  • Код ON4

    Овладение современными подходами и технологиями обучения в отечественной и мировой истории, сравнительно-сопоставительном анализе исторических источников в целях углубления профессиональных знаний

  • Код ON5

    Умение осуществлять межэтническую и межкультурную коммуникацию педагога-историка по мировой и отечественной истории в общеобразовательных средних и средних специальных учебных заведениях, на основе фундаментальных знаний по базовым и профилирующим дисциплинам.

  • Код ON6

    Умение оценивать и анализировать деятельность обучающихся в ходе учебного процесса; организовывать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся; уметь мотивировать обучающихся познавательную деятельность на уроке и во внеурочное время.

  • Код ON7

    Владение методиками проведения учебных занятий по истории по программе среднего и средне - специального образования, методической и организационной работы по созданию кабинетов истории, элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций;

  • Код ON8

    Знание основных норм и правил научной организации труда, охраны труда и техники безопасности.

  • Код ON9

    Овладение различными концепциями исторической науки. Знание актуальных проблем фундаментальных исторических дисциплин.

  • Код ON10

    Знание теоретических основ организации педагогической деятельности в поликультурном обществе, различия культур, религий, национальных особенностей.

  • Код ON11

    Умение подбирать адаптировать и модифицировать инновационные методы и технологии обучения.

  • Код ON12

    Умение быть методически и психологически готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности; с учетом требований рынка труда и работодателя должен обладать широкими фундаментальными знаниями, инициативностью и активностью, позволяющими адаптироваться к меняющимся требованиям рынка труда и технологий; приобретение новых знаний, используя современные информационные образовательные технологии.

Top