Новая образовательная программа

8D03204 Связи с общественностью в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и имеющих потенциал развития докторов философии (PhD) в сфере связей с общественностью, способных находить решения как в коммуникационной, так и смежных отраслях, осуществлять руководство PR-структурами и педагогическую практику. Доктора философии (PhD) по завершении ОП могут работать руководителями структур по связям с общественностью разных форм собственности, международных фондов и корпораций, на госслужбе, исследователями в НИИ, преподавателями в вузах.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D068 Связь с общественностью
  • Направление подготовки 8D032 Журналистика и информация
  • Исследования новейшей конфигурации PR-контента в Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность усиливать действие PR-контента для новой системы общественных отношений, характерных усилением доли медиатизированного населения. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины докторанты должны быть способны: 1. выбирать виды подходов для выявления метадисциплинированности новейшей конфигурации PR-контента для казахстанского рынка; 2. предлагать конкретные формы перехода от линейных коммуникаций к многомерным; 3. оценивать критически ошибки и недостатки PR-контента, затрагивающие этнические, ментальные, гуманитарные, аспекты при конструировании новых коммуникационных отношений; 4. изменять ценности, мотивы и конфигурации на основе предложения Л. Альтюссера о равных возможностях участников коммуникаций; 5. демонстрировать навыки научного анализа форм и средств, сформированных инновационными технологиями. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой практический курс, дающий представление о базовых моделях и процедурах модернизации информации, коммуникации и взаимодействий. Изучаются интернизация потребления, типы наиболее удобных аудитории PR-форматов, средства массовой персонализации. Предмет предусматривает проведение исследований по расширению сферы связей с общественностью, сохранности ключевых PR-сообщений, релевантной трансформации содержания для новых форм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность самостоятельного написания текстов по профессиональной и смежной сферам для участия в международной научной деятельности. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины докторанты должны быть способны: 1. писать тексты, ориентированные на оценивание критически и прогнозирование результатов научных исследований в связях с общественностью, рекламе и PR-логии; 2. осуществлять создание статей, докладов, обзоров и других научных письменных форм для отрасли связей с общественностью и обязательным применением общепринятых правил оформления; 3. использовать активные формы языка и научного стиля, выбирая уровень погружения в социокультурную ситуацию, необходимую для трансляции научных результатов в сфере профессиональной деятельности; 4. применять языковые нормы в соответствии с требованиями лексики, синтаксиса, структуры языка, используемого в письменной коммуникации; 5. находить и исправлять недостатки в академических текстах, редактировать собственные и чужие научные произведения. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой практический курс, в котором будут изучает академический текст с точки зрения современной международной научной коммуникации. Предмет рассматривает принципы обработки информационных потоков, создание целых текстов и их частей, построение логических взаимосвязей на основе текста и предложения, поддерживающие профессиональную коммуникацию связей с общественностью. В дисциплине развиваются операционный, культурный и критической уровни академической грамотности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Диалектика виртуальной и дополненной реальности в PR
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность использовать новейшие технологии высокой интенсивности и новых форм для расширения PR-услуг в условиях постоянной конкуренции и информационного переизбытка. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины докторанты должны быть способны: 1. фиксировать принципы виртуальной и дополненной реальности в коммуникациях, обеспечивающие прочность эмоциональной связи события и аудитории; 2. предлагать варианты новых мотиваций континуума физического мира через цифровые WOW-эффекты; 3. соотносить новую виртуальную и дополненную реальность в PR с идеями о симуляции Ж. Бодрийяра; 4. изменять динамику внедрения новых технологий в зависимости от конкретных потребностей объекта PR; 5. трансформировать PR-контент путем адаптации требований новых медиа. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой практический курс, дающий представление о возможностях визуализации сознательных и общественно-полезных коммуникаций, новых продуктов и услуг, с которыми можно ознакомиться посредством виртуальной и дополненной реальности. Изучаются модели совмещенной информация и действия, принципы управления виртуальным контентом, предложены методы закрепления эффекта присутствия. Предмет исследует формирующиеся технологии виртуальной и дополненной реальности в PR, соотносит новые возможности и этические требования, предлагает дискуссии о месте альтернативного пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экспертные методы в PR-логии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность создания экспертных методик в коммуникационной сфере, находящихся в процессе развития и становления. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины докторанты должны быть способны: 1. представлять экспертные методы в современной теории коммуникаций; 2. соотносить друг с другом подходы разных научных школ и направлений для применения в связях с общественностью; 3. использовать эксперименты и модели как источники оценки сущностных изменений в коммуникациях; 4. обобщать полученные результаты для PR-логии согласно шкалы Эмори Богардуса; 5. предлагать решения с учетом традиционной и цифровой среды функционирования PR. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой теоретический курс, дающий представление о возможности сохранения индивидуальности организации, персоны в условиях цифровой многозадачности, техноизменений и цифровизации. Изучаются изменения традиционных подходов оценки в связях с общественностью, использование медиаметрии, стандарты отраслевых исследований, «анализ пяти сил» Портера и др., типы экспертизы в PR-логии. Предмет рассматривает расширении коммуникативного опыта в Казахстане, синхронный и диахронный подходы, единичные и множественные характеристики явлений в отрасли.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность осознанного выбора классической и инновационной научной методологии проведения исследований в связях с общественностью и смежных сферах. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины докторанты должны быть способны: 1. обосновывать актуальность, новизну и практическую ценность научного исследования по связям с общественностью, рекламе и коммуникациям; 2. генерировать новые и многоуровневые принципы для проведения научных исследований в связях с общественностью; 3. выстраивать исследовательский процесс для получения результатов по основным направлениям диссертации и дальнейших научных интересов; 4. владеть методами оценки достоверности, комплексности и эффективности научных результатов; 5. проектировать научную деятельность персонально и в команде, осуществлять коллаборацию с ведущими научными школами. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой теоретический курс, в котором рассматривается институционализация PR-логии через классические и новые методы исследований, соотносить теоретический и эмпирический уровень научного знания, тренды глобализации в сфере коммуникаций. Предмет учит создавать рабочие гипотезы исследований в связях с общественностью. В дисциплине конкретизированы методы научного познания в PR.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Система PR в сфере государства и общества
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность исследований PR, развития навыков синтеза новейших идей в области связей с общественностью для модернизированных подходов в сфере государства и общества. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины докторанты должны быть способны: 1. использовать PR-технологии для государственного управления и общественного диалога; 2. систематизировать разработку концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства средствами PR для государства и общества; 3. предлагать индивидуальные и комплексные индикаторы развития рынка PR; 4. аргументировать возрастание роли PR в свете теорий Р. Мертона, М. Полани, А. Чумикова; 5. формулировать принципы повышения эффективности связей с общественностью в сфере государства и общества на основе научных исследований. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой теоретический курс, дающий понимание научного базиса профессии и стимулирующий собственные теоретические изыскания, методологий системного подхода в коммуникационной сфере и факторов повышения эффективности связей с общественностью в сфере государства и общества. Изучаются основные социосистемные функции PR, оцениваются возможности PR-логии, влияние новейших факторов политического, экономического, технического характера на институты PR. Предмет рассматривает причины возрастания роли PR и сопутствующие эффекты, коммуникационную систему как особый социальный институт, оказывающий заметное влияние на государство и общество.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Типология информационных, аналитических и научных подсистем мирового и казахстанского PR
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность научного обобщения состояния мировых и казахстанских связей с общественностью. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины докторанты должны быть способны: 1. анализировать базисные концепции PR-логии на опыте и достижениях зарубежных и отечественных структур по связям с общественностью; 2. сравнивать типологию информационных, аналитических и научных подсистем мирового и казахстанского PR; 3. развивать идеи ученых Д. Белла, Д. Ньюсома и Д. Крукеберга, обеспечивая генерацию ресурсов в связях с общественностью; 4. моделировать самостоятельно дискурс-анализ в сфере коммуникаций с получением интеграторов-результатов; 5. создавать ретроспективу коммуникационной политики подсистем мирового и казахстанского PR. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой теоретический курс, дающий представление о влиянии глобализации, кризисов и цифровизации среды на ускорение научных исследований и конкуренцию в сфере мирового и казахстанского PR. Изучаются виды коммуникационных активностей в сфере экономики и социума, процесс модернизации категорий связей с общественностью, конъюнктуру подсистем рынка PR в свете трудов С. Блэка, К. Ботана, С.Катлипа и др. Предмет рассматривает изменение подсистем института PR в результате включенности в коммуникативный процесс каждого индивида за счет использования новых технологий, коллаборацию традиционных ролей объекта, субъекта и предмета специальности, увеличение PR за счет динамического разнообразия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обзорно-критический мониторинг инновационно-цифровых технологий в PR
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность критически оценивать внедрение технологических инноваций и определять их потенциал для связей с общественностью. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины докторанты должны быть способны: 1. рассматривать на конкретных кейсах возможности совершенствования коммуникационных процессов; 2. оценивать новейшие технологии в сфере коммуникации согласно методики Д. Норфордса; 3. получать качественные и количественные конечные результаты по итогам проведения мониторингов и других исследований; 4. отстаивать точку зрения с применением инновационно-цифровых технологий; 5. создавать рекомендации с учетом постоянно идущих изменений в информатизации и коммуникациях общества, основанные на инновационо-цифровых технологиях для повышения социальной устойчивости общества. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой практический курс, дающий представление о цифровые технологии в PR как средство воздействующего характера на развитие человечества, возможностях трансформировать идеи в капитал, выявлять ценность инновационных ноу-хау и находить ресурсы. Изучаются коммуникации в «треугольнике знаний» на мировых и отечественных примерах. Предмет реализует мониторинг для создания рекомендаций по ориентацию на новые методы в форме внедрения глобальных и национальных результатов в практику профессии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Парадигмы устойчивого развития и мультифункции PR
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность разбираться в процессах устойчивого развития и соотносить их с расширением сферы PR. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины докторанты должны быть способны: 1. воспроизводить подходы для поддержки устойчивого развития общества с применением новых коммуникаций, обладающих индикаторами приоритетов; 2. различать и дифференцировать старые и новые концепции развития мира для единого кодирования массивов информации; 3. преодолевать сложности в поддержании коммуникаций, руководствуясь моделью модель Шеннона-Уивера; 4. выявлять сознательные и общественно-полезные коммуникации, повышающие авторитет парадигм устойчивого развития; 5. создавать рекомендации с учетом постоянно идущих изменений в информатизации и коммуникациях общества, основанные на инновационно-цифровых технологиях для повышения социальной устойчивости общества. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой практический курс, дающий представление о коммуникации как социальном действии, напралвенном, в чатности, на устойчивое развитие общества. Изучаются релевантные структуры, имеющие возможность применять коммуникативные мультифункции и усилитвать воздействие в необходимых случаях глобального воздействия. Предмет опирается на принципы международных организаций и систем для модернизации базовых функций специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладное моделирование и результативность коммуникационных процессов в условиях глобализации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у докторантов способность моделировать и методически корректно осуществлять прогнозирование. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины докторанты должны быть способны: 1. устанавливать влияние глобализации, кризисов и цифровизации среды на ускорение научных исследований и конкуренцию в коммуникациях; 2. демонстрировать знание и понимание макро- и микрокоммуникационных процессов в сфере коммуникаций, учитывая масштабы воздействия; 3. учитывать принципы рефлексивной среды, разработанные А. Буземаном, В.В. Давыдовой, И.Н. Семеновым и др.; 4. моделировать самостоятельно дискурс-анализ в сфере коммуникаций с получением интеграторов-результатов; 5. подразделять акцентирование личностного начала в условиях цифровой массификации коммуникаций. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой теоретический курс, дающий представление о процедурах измерения и сопоставления в условиях глобализации в связях с общественностью, применении консенсус-ориентированных методологий и аудите информационного поля. Изучается специфика казахстанских коммуникаций, включенных в мировые процессы через проекты и взаимодействие организаций, объединений, персон, расширение охватов массового и индивидуального воздействия. Предмет рассматривает влияние глобализации, глокализации и формирования собственных систем PR в государствах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON9

    Выстраивать исследовательский процесс для получения и проверки результатов по основным направлениям диссертации, внедрять полученные данные в практику связей с общественностью.

  • Код ON8

    Осуществлять сравнительный и междисциплинарный анализ рисков, возможностей и вызовов в разных областях деятельности человека, групп и общества в целом.

  • Код ON10

    Публиковать полученные в ходе исследований и экспериментов результаты в международных научных журналах с высоким импакт-фактором и представлять на международных конференциях.

  • Код ON6

    Синтезировать инновационное обеспечение институтов связей с общественностью с учетом развития цифрового PR, социальных сетей, гаджетов, элементов искусственного интеллекта и дополненной реальности.

  • Код ON4

    Вносить предложения по антикризисному коммуникационному реагированию и адаптировать существующие методики связей с общественностью для государственных, коммерческих и общественных структур.

  • Код ON7

    Контролировать ход и корректность получаемых в ходе изучения материалов, придерживаться научной этики и принципов обоснованности результатов.

  • Код ON3

    Ранжировать тактики коммуникационного поведения организации на основе регулярных замеров общественного мнения как внутри организации, так и вне ее для поддержания имиджа, репутации, бренда.

  • Код ON5

    Проявлять лидерство в управлении и руководстве коллективом, передать свои знания и умения коллегам и подчиненным, стремиться к постоянному профессиональному росту.

  • Код ON11

    Проводить интеллектуальные занятия в организациях высшего образования с использованием новейших обучающих технологий, методов усвоения и контроля знаний в профессиональной сфере, руководить образовательными программами.

  • Код ON1

    Планировать, оценивать критически и прогнозировать результаты научных исследований в связях с общественностью, рекламе и PR-логии.

  • Код ON12

    Участвовать в научных дискуссиях, выражать и отстаивать свою точку зрения по различным аспектам коммуникационной сферы на различных языках.

  • Код ON2

    Генерировать новые и многоуровневые принципы для коммуникационных инструментов и технологий, учитывая бизнес-цели, позиционирование, перспективы.

Top