Действующая образовательная программа

8D03107 Психология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов, обладающих достаточным знанием, способных успешно осуществлять научно-исследовательскую деятельность на международном уровне, преподавать в вузах, заниматься аналитической и экспертной деятельностью в различных сферах общественной жизнедеятельности, обладать универсальными и предметно–специализированными компетенциями, способствующими его профессиональной карьере и самореализации; сформировать таких специалистов, которые могут критически оценивать современные психологические концепции во взаимосвязи с историей психологии, оформлять научные отчеты на основе проведенных в соответствие с международными стандартами исследований в области психологии, устанавливать международное сотрудничество с ведущими профессорами в области научных индивидуальных интересов, целесообразно решать современные проблемы в психологической науке в соответствии с этическими стандартами, проводить психологические исследования в различных областях современной психологии и др.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D066 Психология
  • Направление подготовки 8D031 Социальные науки
  • Исследовательские методы в нейронауке
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов спсобность синтезировать новые и старые парадигмы в психологиии и нейронауки, собирать научные материалы и критически их анализировать в научных исследованиях. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - понимать логику выбора методов исследований в области нейронауки; - объяснять исследовательские проблемы, методологические дилеммы в нейронауке; - критически анализировать методологические походы в области исследовательских методов в нейронауке в соотношении с современными исследованиями; - критически определять роль современных концепции или теории в соотношении с историческими основами и определять их ограничения; - разрабатывать конкретные исследовательские задачи с использованием сравнительного анализа теорий во взаимосвязи с исследовательскими методами в нейронауке. В рамках данной дисциплины рассматриваются наиболее значимые области исследовательских методов в нейронауке, возможности системного анализа современных проблем в области нейронауки, особенности применения современных психотехнологий, научно-обоснованная система научного изучения установок к здоровому образу жизни, критический анализ психологических концепций в области нейронауки. Современные зарубежные и отчественные подходы в прикладных исследованиях в области нейронауки. Проблемы формирования дизайна современного эксммеримента в области нейронауки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мозг и принятие решения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов спсобность критически анализировать и интерпретировать теоретические и практические проблемы в области принятия решений во взаимосвязи с мозговыми функциями. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - знать и понимать роль системного подхода в методологическом и критическом анализах психологических теорий, которые объясняют процесс принятия решения; - объяснять достижения мировой и казахстанской науки в области психологии принятия решения; - критически анализировать текущие тенденции развития исследований в психологии принятия решения; - анализировать существующие знания в области психологии принятия решения и смежных областей науки, изучать новые методологические, теоретические и практические вопросы в психологии принятия решения путем синтеза различных научных знаний и эмпирических данных о гендерных различиях с разных точек зрения; - разрабатывать исследовательские проекты на тему взаимосвязи мозга и психологии принятия решения. Данный курс рассматривает методологические проблемы исследований прниятия решений, значимые и передовые научные концепции и исследования в области принятия решения, раскрываются тематики роли принятия решения в различных социальных институтах, особенности измерения и применения результатов исследования принятия решения в современном обществе, анализ дизайна современных исследований на международном уровне в области принятия решений и нейронауки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обучение и память
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов спсобность критически анализировать и интерпретировать теоретические и практические проблемы в области обучения и памяти. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - знать и понимать роль системного подхода в методологическом и критическом анализах психологических теорий, которые объясняют обучение и память; - объяснять достижения мировой и казахстанской науки в области обучения и памяти; - критически анализировать текущие тенденции развития исследований в психологии обучения и памяти, определяя модели развития отношений в контексте глобализации и интернационализации; - анализировать существующие знания в области обучения и памяти и смежных областей науки, изучать новые методологические, теоретические и практические вопросы в обучении и памяти путем синтеза различных научных знаний и эмпирических данных о гендерных различиях с разных точек зрения; - разрабатывать исследовательские проекты на тему обучения и памяти. Данный курс рассматривает методологические проблемы исследований обучения и памяти, значимые и передовые научные концепции и исследования в области обучения и памяти, раскрываются тематики роли обучения и памяти в различных социальных институтах, особенности измерения и применения результатов исследования обучения и памяти в современном обществе, анализ дизайна современных исследований на международном уровне в области обучения и памяти.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы общей психологии: сравнительный анализ отечественных и зарубежных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов способность проведения критического анализа современных экспериментальных исследований и теорий в мировой психологии. В результате изучения дисциплины докторанты PhD будут способны: - знать и понимать научную информацию в области системного подхода в психологии; - описывать этические стандарты в психологических исследованиях в современной психологии - критически анализировать методологические различия отечественной и зарубежной психологии, исследовательские проблемы, методологические дилеммы в психологии; - синтезировать сложные идеи, исследовать новые методологические, теоретические, практические вопросы в психологии; - проектировать новые и классические идеи в психологии для составления научного отчета.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эмоции и здоровье
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов спсобность синтезировать новые и старые парадигмы в психологии эмоций, собирать научные материалы и критически их анализировать в научных исследованиях. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - понимать логику выбора методов исследований в области психологии эмоций и здоровья; - объяснять новые методологические, теоретические, практические вопросы в психологии здоровья как синтез различных исследовательских идей; - критически анализировать методологические походы в области психологии эмоций и здоровья в соотношении с современными исследованиями; - критически определять роль современных концепции или теории в соотношении с историческими основами и определять их ограничения; - распознавать и решать исследовательские проблемы, решать методологические дилеммы в психологии эмоций и здоровья; - разрабатывать конкретные исследовательские проекты с использованием сравнительного анализа теорий эмоций. В рамках данной дисциплины рассматриваются наиболее значимые взаимосвязи эмоциональной сферы человека и его здоровья, возможности системного анализа современных проблем в области эмоций связанных со здоровьем, особенности применения современных психотехнологий поддержания и восстановления здоровья, научно-обоснованная система научного изучения установок к здоровому образу жизни, критический анализ психологических концепций в области эмоций и здоровья. Современные зарубежные и отчественные подходы в прикладных исследованиях в области эмоций и здоровья. Проблемы формирования дизайна современного эксммеримента в области психологии эмоций и здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины сформировать у докторантов способность в применении научно-обоснованных методов в области психологии и нейронауки для компетентного решения исследовательской проблемы. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: понимать цели и задачи различных методов исследования и логику их выбора в области психологии и нейронауки; критически синтезировать методические дилеммы в психологии и нейронауке; критически определять роль научной концепции в выборе научного метода исследования; критически анализировать методические подходы, описанные в современных научных статьях; разрабатывать конкретные исследовательские задачи на основе сравнительного анализа теорий и оценки преимущества и ограничения каждого метода исследования в психологии и нейронауке. Дисциплина ориентирована на формирование глубоких представлений о содержании научной деятельности в области психологии и нейронауки, её методах и формах знания, научной направленности личности, профессионального типа мышления и готовности к научной творческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология изменений и личностное развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов спсобность распознавать и решать исследовательские проблемы анализа места когнитивных изменений и физиологических процессов в психике человека. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - понимать основные методологические концепции когнитивных изменений и физиологических процессов, способность применять профессиональные методологические знания в рамках определения дизайна эксперимента и методов исследования изучения когнитивных изменений и лежащие в их основе физиологических процессов; - соотносить методологические основы исследования когнитивных психических изменений и физиологии мозговых процессов в сравнительном критическом анализе современных научных исследований в области психологии изменений личности; - критически оценивать актуальность существующих исследований в области когнитивных изменений и физиологических процессов, методологических проблем в области когнитивных изменений и физиологических процессов и поиск научных решений; - критически анализировать значение современных психологических исследований в области взаимодействия физиологических и когнитивных аспектов в соответствии с этическими стандартами; - разрабатывать и определять этические стандарты при проведении психологических исследований в области психологии изменений личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Внимание и экзекутивный контроль
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов спсобность критически анализировать и интерпретировать теоретические и практические проблемы в области внимания и экзекутивного контроля и мозга. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - знать и понимать роль системного подхода в методологическом и критическом анализах психологических теорий, которые объясняют процессы мозга и экзекутивного контроля; - объяснять достижения мировой и казахстанской науки в области психологии внимания и экзекутивного контроля; - критически анализировать текущие тенденции развития исследований в психологии внимания и экзекутивного контроля; - анализировать существующие знания в области психологии внимания и экзекутивного контроля и смежных областей науки, - изучать новые методологические, теоретические и практические вопросы в психологии внимания и экзекутивного контроля путем синтеза различных научных знаний и эмпирических данных нейронауки; - разрабатывать исследовательские проекты на тему психологии внимания и экзекутивного контроля. Данный курс рассматривает методологические проблемы исследований психологии внимания и экзекутивного контроля, значимые и передовые научные концепции и исследования в области психологии внимания и экзекутивного контроля, раскрываются тематики роли психологии внимания и экзекутивного контроля в различных социальных институтах, особенности измерения и применения результатов исследования психологии внимания и экзекутивного контроля в современном обществе, анализ дизайна современных исследований на международном уровне в области психологии внимания и экзекутивного контроля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нейронаука когнитивного развития
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов спсобность интерпретировать теоретические и практические проблемы в области нейронауки когнитивного развития. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - знать и понимать роль системного подхода в методологическом анализе теорий нейронауки когнитивного развития; - объяснять достижения нейронауки когнитивного развития; - критически анализировать текущие тенденции развития исследований в нейронауке когнитивного развития; - анализировать новые методологические, теоретические и практические вопросы в нейронауке когнитивного развития; - разрабатывать исследовательские проекты на тему когнитивного развития в области нейронауки Данный курс рассматривает методологические проблемы исследований в нейронауке когнитивного развития, значимые и передовые научные концепции и исследования в области нейронауки когнитивного развития, прикладные аспекты исследования в нейронауке когнитивного развития, анализ дизайна современных исследований в области нейронауке когнитивного развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины сформировать у докторантов навыки академического письма и способность выражать свои научные идеи в академическом стиле для подготовки научных публикаций в высокорейтинговых журналах, выступлений на международных научных конференциях, написании докторской диссертации в области психологии и нейронауки. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: понимать особенности стилистики и структуры академического письма в психологической науке; объяснять научные проблемы в академическом стиле; критически анализировать грамматический и стилистический строй научного текста; определять международные форматы оформления научных текстов; способность практически описать научно-экспериментальные исследования в психологии и нейронауке в рамках международного формата. Изучение курса направлено на развитие и совершенствование компетенций в области письменной научной коммуникации, обеспечивающих высокий уровень подготовки магистрантов, необходимый для эффективного общения в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Когниции, эмоции и психопатология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов спсобность понимать и применять профессиональные методологические знания, методы исследования, распознавать и решать исследовательские задачи, решать методологические дилеммы в психологии когниции, эмоции во взаимосвязи c психопатологией. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - определять приоритетные направления исследований в области когниции, эмоций и психопатологии и находить научные решения соответствующим научным способом; - определять современные подходы исследований в области психологии когниции, эмоций и психопатологии посредством изучения новых методологических, теоретических, практических вопросов в психологии и нейронауки; - критически анализировать методологические и теоретические подходы в области исследований в современной психологии когниций, эмоций и психопатологии; - анализировать психологические оценки дизайна экспериментальных планов современных исследований в психологии когниций и эмоций в соотношении с методологическим анализом современных концепций; - разрабатывать новые методологические, теоретические, практические вопросы в психологии путем синтеза различных научных знаний и оценки научных исследований в области когниции, эмоций и психопатологии на международном уровне. В рамках данной дисциплины рассматриваются научно-обоснованные знания о психологических закономерностях когниции, эмоций и психопатологии, соврменные зарубежные и отчественные концепции в области когниции, эмоций и психопатологии, соврменные психологические исследования в сравнительном анализе методов и методик исследования когниции, эмоций и психопатологии, анализ научных представлений о психологических факторах и особенностях когниции, эмоций, психологические предпосылки и детерминанты психопатологии. Современные психофизиологические методы исследования психологии когниции, эмоций и психопатологии. Этические диллемы исследования нейропсихологических основ психологии познания и эмоций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гендерная динамика общения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов спсобность критически анализировать и интерпретировать теоретические и практические проблемы в области гендерной психологии. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - знать и понимать роль системного подхода в методологическом и критическом анализах психологических теорий, которые объясняют гендерные сходства и различия; - описывать достижения мировой и казахстанской науки в области гендерного общения; - критически анализировать текущие тенденции развития гендерных исследований в психологии, определяя модели развития гендерных отношений в контексте глобализации и интернационализации; - анализировать существующие знания в области гендерной психологии и смежных областей науки, изучать новые методологические, теоретические и практические вопросы в психологии гендерной динамики общения путем синтеза различных научных знаний и эмпирических данных о гендерных различиях с разных точек зрения; - разрабатывать исследовательские проекты на тему динамики гендерного общения; применять современные методы исследования в области гендерной психологии. Данный курс рассматривает методологические проблемы исследований гендерной динамики взаимодействия в процессе общения, значимые и передовые научные концепции и исследования в области гендерного общения, раскрываются тематики роли гендерного общения в различных социальных институтах, способы поведения в конфликтных ситуациях, особенности измерения и применения результатов исследования гендерного общения в современном обществе, анализ дизайна современных исследований на международном уровне в области гендерного общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Системный подход в психологии здоровья
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов специальности «6D050300-Психология» спсобность понимать, критически анализировать и применять профессиональные методологические знания, методы исследования, понимать исследовательские проблемы, разрешить методологические дилеммы в современной психологии здоровья. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - понимать теоретические и научные подходы к психологии здоровья, а также методологические основы исследования в современной психологии здоровья; - определять количественные и качественные стратегии анализа данных, которые согласуются с вопросами и методами исследования в области психологии здоровья во взаимосвязи с пониманием научных исследований в области психологии здоровья на международном уровне; - критически оценивать методологические проблемы в психологии здоровья в собственных научных интересах в соответствии с этическими требованиями при проведения психологических исследований в области психологии здоровья; - анализировать и критически проводить обработку результатов психологических исследований, а также соотносить полученные данные с представленными в прикладных публикациях по психологии здоровья; - проводить психологический эксперимент в психологии здоровья в зависимости от собственных научных интересов в рамках этических решений по различным методологическим вопросам, проблемам теории и практики в психологии здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Когнитивные процессы и мозг
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у докторантов спсобность понимать и критиески анализировать текущие тенденции, основные теории и научные данные когнитивных процессов во взаимосвязи с мозгом, путей исследований в области нейронауки когнитивных процессов. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: - знать и понимать научные данные о когнитивных процессах во взаимосвязи с мозгом; - объяснять новые теоретические и практические вопросы в психологии мозга и когнитивных процессов путем синтеза различных научных знаний; - критически анализировать основные проблемы когнитивных процессов в процессе решения задач, научных методов изучения мозговых процессов; - анализировать и доказывать сложные идеи и гипотезы в психологии когниции и мозга; - разрабатывать и обосновать собственную научную гипотезу, идентифицировать психологические факторы, влияющие на социальное поведение. Данный курс рассматривает знания широкого спектра тем, связанных с проблематикой когнитивных процессов и мозга, современные концепции и методологические диллемы в области психологии познавательных процессов и их биологических основ, особенности системного подхода в исследовании процесса познания и мозга, комплексное рассмотрение основ когнитивных процессов с их содержательной и процессуальной стороны, соотношение теорий о мозге с разнообразной практикой взаимодействия в сферах познания, современные психологические методы исследования когнитивных процессов и мозга, зарубежные концепции и подходы в исследовании когнитивных процессов и мозга в их соотношении с отчественными разработками, этические и научные диллемы в теории и практике нейронауки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON2

    Проводить критический анализ собственных научных исследований, профессиональной практики, а также понимать важную роль дальнейшего своего профессионального развития после получения квалификации Доктор философии (PhD) по специальности Психология;

  • Код ON3

    Синтезировать и трансформировать свои профессиональные интересы на пути непрерывного профессионального роста в психологии, уверенно изучать новые методологические, теоретические, практические вопросы в психологии;

  • Код ON5

    Систематизировать и трансформировать научные решения различных проблем в дизайне психологического исследований или практических проблем в психологии;

  • Код ON8

    Интегрировать профессиональные методологические знания в контексте этических норм в психологии;

  • Код ON9

    Формулировать научные гипотезы по различным вопросам психологии с помощью качественных и количественных подходов в психологическом эксперименте;

  • Код ON6

    Осуществлять научно-психологические эксперименты, эффективно обрабатывать психологические данные, которые позволяют интерпретировать и предоставлять научные исследования в области психологии в соответствии с международными профессиональными стандартами; эффективно проектировать психологический эксперимент, принимая во внимание современные компьютерные технологии психологического моделирования, программное обеспечение для анализа данных;

  • Код ON10

    Оценивать обоснованность той или иной методологии психологического исследования в соответствии с международными требованиями;

  • Код ON4

    Критически оценивать научные инициативы в процессе формирования новых знаний в областях психологии, представляющих профессиональный интерес;

  • Код ON1

    Демонстрировать фундаментальные знания по психологии посредством современных психологических теорий и методологии психологического экспериментирования;

  • Код ON12

    Устанавливать и поддерживать конструктивную связь с различным научным сообществом в целях решения методологических вопросов, проблем исследования в области психологии.

  • Код ON7

    Осуществлять методологический анализ психологических теорий, методов исследования, стандартов проведения психологических исследований, прикладной статистики и эмпирических данных для выявления и решения исследовательских задач, разрешения методологических дилемм в психологии;

  • Код ON11

    Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных решений в областях психологического эксперимента в соответствии с мировыми этическими стандартами;

Top