8D03107 Психология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов в области психологии, способных успешно осуществлять научно-исследовательскую деятельность на международном уровне, преподавать в вузах, заниматься аналитической и экспертной деятельностью в различных сферах общественной жизнедеятельности.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D066 Психология
-
Область образования 8D03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 8D031 Социальные науки
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель: сформировать у докторантов навыки академического письма и способность выражать свои научные идеи в академическом стиле для подготовки научных публикаций в высокорейтинговых журналах, выступлений на международных научных конференциях, написании докторской диссертации в области психологии и нейронауки. Дисциплина направлена на понимание особенностей стилистики и структуры академического письма в психологической науке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Когнитивные процессы и мозг
Цель: сформировать у докторантов спсобность понимать и критиески анализировать текущие тенденции, основные теории и научные данные когнитивных процессов во взаимосвязи с мозгом, путей исследований в области нейронауки когнитивных процессов. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: знать и понимать научные данные о когнитивных процессах во взаимосвязи с мозгом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы общей психологии: сравнительный анализ отечественных и зарубежных исследований
Цель: сформировать у докторантов способность проведения критического анализа современных экспериментальных исследований и теорий в мировой психологии. В результате изучения дисциплины докторанты PhD будут способны: знать и понимать научную информацию в области системного подхода в психологии; описывать этические стандарты в психологических исследованиях в современной психологии; критически анализировать методологические различия отечественной и зарубежной психологии, исследовательские проблемы, дилеммы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная нейропсихология
Цель: сформировать системные теоретические, научные и прикладные знания о методологии, задачах, методах, базовых понятиях и основных концепциях когнитивной нейропсихологии, овладение базовыми методами и методиками нейропсихологического исследования для последующего применения в научной деятельности. Курс направлен на изучение основных видов когнитивных и некогнитивных нервно-психических нарушений и взаимосвязи между ними, перспективных направлениях исследований в когнитивной нейропсихологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гендерная динамика общения
Цель: сформировать у докторантов способность критически анализировать и интерпретировать теоретические и практические проблемы в области гендерной психологии. Докторанты будут способны: знать и понимать роль системного подхода в методологическом и критическом анализах психологических теорий, которые объясняют гендерные сходства и различия; описывать достижения мировой и казахстанской науки в области гендерного общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоции и здоровье
Цель: сформировать у докторантов способность синтезировать новые и старые парадигмы в психологии эмоций, собирать научные материалы и критически их анализировать в научных исследованиях. Курс направлен на развитие способностей; понимать логику выбора методов исследований в области психологии эмоций и здоровья; объяснять новые методологические, теоретические, практические вопросы в психологии здоровья как синтез различных исследовательских идей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология изменений и личностное развитие
Цель: сформировать у докторантов способность распознавать и решать исследовательские проблемы анализа места когнитивных изменений и физиологических процессов в психике человека. Докторанты будут способны понимать основные методологические концепции когнитивных изменений и физиологических процессов, применять профессиональные методологические знания в рамках определения дизайна эксперимента и методов исследования изучения когнитивных изменений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательские методы в нейронауке
Цель: сформировать у докторантов способность синтезировать новые и старые парадигмы в психологиии и нейронауки, собирать научные материалы и критически их анализировать в научных исследованиях. Дисциплина направлена на понимание логики выбора методов исследований в области нейронауки; объяснения исследовательских проблем, методологические дилемм в нейронауке; критического анализа методологические походов в области исследовательских методов в нейронауке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: сформировать у докторантов способность в применении научно-обоснованных методов в области психологии и нейронауки для компетентного решения исследовательской проблемы. Дисциплина направлена на понимание целей и задач различных методов исследования, и логику их выбора в области психологии и нейронауки; критически синтезировать методические дилеммы в психологии и нейронауке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать фундаментальные знания по различным отраслям психологии и нейронауке; по концепциям, парадигмам и подходам в области теоретической и практической психологии.
- Интерпретировать теоретические и практические проблемы в областях психологии здоровья, эмоций, гендерной психологии общения, когнитивной нейропсихологии и нейронауки.
- Синтезировать свои профессиональные интересы и выражать свои научные идеи в академическом стиле для подготовки выступлений на международных научных конференциях, публикаций в высокорейтинговых журналах.
- Понимать специфику современных экспериментальных исследований и теорий в мировой психологии; основные методологические концепции когнитивных изменений и физиологических процессов в психике человека.
- Владеть классификациями основных видов когнитивных и некогнитивных нервно-психических нарушений; базовыми методами и методиками нейропсихологического исследования.
- Осуществлять научно-психологические эксперименты, применяя интегрированные методы исследования, аппаратные процедуры, современные компьютерные технологии психологического моделирования в соответствии с международными профессиональными стандартами.
- Проводить методологический анализ психологических теорий, методов исследования, стандартов проведения психологических исследований, прикладной статистики и эмпирических данных для выявления и решения исследовательских задач, разрешения методологических дилемм в психологии и нейронауке.
- Критически анализировать текущие тенденции, основные теории и научные данные когнитивных процессов во взаимосвязи с мозгом, пути исследований в области нейронауки когнитивных процессов.
- Формулировать научные гипотезы по различным вопросам психологии с помощью качественных и количественных подходов в психологическом эксперименте.
- Реализовывать методологию и методику преподавания психологических дисциплин, специализированных курсов на основе инновационных технологий, авторских разработок, экспериментальных данных по диссертационному исследованию.
- Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных решений в областях психологического эксперимента в соответствии с мировыми этическими стандартами.
- Поддерживать конструктивную связь с различными научными сообществами в целях решения методологических вопросов, проблем исследования в области психологии.