Действующая образовательная программа

8D03107 Психология в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Цель: сформировать у докторантов навыки академического письма и способность выражать свои научные идеи в академическом стиле для подготовки научных публикаций в высокорейтинговых журналах, выступлений на международных научных конференциях, написании докторской диссертации в области психологии и нейронауки. Дисциплина направлена на понимание особенностей стилистики и структуры академического письма в психологической науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Когнитивные процессы и мозг

    Цель: сформировать у докторантов спсобность понимать и критиески анализировать текущие тенденции, основные теории и научные данные когнитивных процессов во взаимосвязи с мозгом, путей исследований в области нейронауки когнитивных процессов. В результате изучения дисциплины докторанты PhD овладеют следующими компетенциями: знать и понимать научные данные о когнитивных процессах во взаимосвязи с мозгом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы общей психологии: сравнительный анализ отечественных и зарубежных исследований

    Цель: сформировать у докторантов способность проведения критического анализа современных экспериментальных исследований и теорий в мировой психологии. В результате изучения дисциплины докторанты PhD будут способны: знать и понимать научную информацию в области системного подхода в психологии; описывать этические стандарты в психологических исследованиях в современной психологии; критически анализировать методологические различия отечественной и зарубежной психологии, исследовательские проблемы, дилеммы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Когнитивная нейропсихология

    Цель: сформировать системные теоретические, научные и прикладные знания о методологии, задачах, методах, базовых понятиях и основных концепциях когнитивной нейропсихологии, овладение базовыми методами и методиками нейропсихологического исследования для последующего применения в научной деятельности. Курс направлен на изучение основных видов когнитивных и некогнитивных нервно-психических нарушений и взаимосвязи между ними, перспективных направлениях исследований в когнитивной нейропсихологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гендерная динамика общения

    Цель: сформировать у докторантов способность критически анализировать и интерпретировать теоретические и практические проблемы в области гендерной психологии. Докторанты будут способны: знать и понимать роль системного подхода в методологическом и критическом анализах психологических теорий, которые объясняют гендерные сходства и различия; описывать достижения мировой и казахстанской науки в области гендерного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоции и здоровье

    Цель: сформировать у докторантов способность синтезировать новые и старые парадигмы в психологии эмоций, собирать научные материалы и критически их анализировать в научных исследованиях. Курс направлен на развитие способностей; понимать логику выбора методов исследований в области психологии эмоций и здоровья; объяснять новые методологические, теоретические, практические вопросы в психологии здоровья как синтез различных исследовательских идей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология изменений и личностное развитие

    Цель: сформировать у докторантов способность распознавать и решать исследовательские проблемы анализа места когнитивных изменений и физиологических процессов в психике человека. Докторанты будут способны понимать основные методологические концепции когнитивных изменений и физиологических процессов, применять профессиональные методологические знания в рамках определения дизайна эксперимента и методов исследования изучения когнитивных изменений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательские методы в нейронауке

    Цель: сформировать у докторантов способность синтезировать новые и старые парадигмы в психологиии и нейронауки, собирать научные материалы и критически их анализировать в научных исследованиях. Дисциплина направлена на понимание логики выбора методов исследований в области нейронауки; объяснения исследовательских проблем, методологические дилемм в нейронауке; критического анализа методологические походов в области исследовательских методов в нейронауке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: сформировать у докторантов способность в применении научно-обоснованных методов в области психологии и нейронауки для компетентного решения исследовательской проблемы. Дисциплина направлена на понимание целей и задач различных методов исследования, и логику их выбора в области психологии и нейронауки; критически синтезировать методические дилеммы в психологии и нейронауке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Демонстрировать фундаментальные знания по различным отраслям психологии и нейронауке; по концепциям, парадигмам и подходам в области теоретической и практической психологии.
  • Интерпретировать теоретические и практические проблемы в областях психологии здоровья, эмоций, гендерной психологии общения, когнитивной нейропсихологии и нейронауки.
  • Синтезировать свои профессиональные интересы и выражать свои научные идеи в академическом стиле для подготовки выступлений на международных научных конференциях, публикаций в высокорейтинговых журналах.
  • Понимать специфику современных экспериментальных исследований и теорий в мировой психологии; основные методологические концепции когнитивных изменений и физиологических процессов в психике человека.
  • Владеть классификациями основных видов когнитивных и некогнитивных нервно-психических нарушений; базовыми методами и методиками нейропсихологического исследования.
  • Осуществлять научно-психологические эксперименты, применяя интегрированные методы исследования, аппаратные процедуры, современные компьютерные технологии психологического моделирования в соответствии с международными профессиональными стандартами.
  • Проводить методологический анализ психологических теорий, методов исследования, стандартов проведения психологических исследований, прикладной статистики и эмпирических данных для выявления и решения исследовательских задач, разрешения методологических дилемм в психологии и нейронауке.
  • Критически анализировать текущие тенденции, основные теории и научные данные когнитивных процессов во взаимосвязи с мозгом, пути исследований в области нейронауки когнитивных процессов.
  • Формулировать научные гипотезы по различным вопросам психологии с помощью качественных и количественных подходов в психологическом эксперименте.
  • Реализовывать методологию и методику преподавания психологических дисциплин, специализированных курсов на основе инновационных технологий, авторских разработок, экспериментальных данных по диссертационному исследованию.
  • Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных решений в областях психологического эксперимента в соответствии с мировыми этическими стандартами.
  • Поддерживать конструктивную связь с различными научными сообществами в целях решения методологических вопросов, проблем исследования в области психологии.
Top