Действующая образовательная программа

6B10107 Общественное здравоохранение в КазНУ им. аль-Фараби

  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов природного, техногенного и социального характера, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - обосновать опасные и вредные факторы среды обитания человека; - анализировать условия сохранения экологического равновесия и обеспечения экологической безопасности окружающей среды; - оценивать пути снижения антропогенного воздействия, ведущего к изменению климата и разрушению озонового слоя земли, сохранения биоразнообразия и предотвращения опустынивания и деградации земель; - организовывать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера; - использовать законодательные и правовые основы в области обеспечения безопасности и охраны окружающей среды в практической деятельности; - прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия, принимать решение о выборе основных способов, средств и методов индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: глобальные экологические проблемамы современности, причины, этапы их становления и последствия, устойчивое развитие природы и общества, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и его роль в деле предотвращения экологического кризиса и обеспечения устойчивого развития человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовые основы противодействия коррупции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Направить внимание студентов на проблемы формирования антикоррупционной культуры. Обьяснить студентам основные положения антикоррупционного законодательства. Ознакомить их с содержанием национального плана противодействия коррупции. Обучить их навыкам преодоления коррупции. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - обосновать и объяснить антикоррупционную политику Республики Казахстан, - определить формы и методы проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности, - оперировать юридическими понятиями и категориями, связанными с правовым регулированием антикоррупционной деятельности, - оценить коррупциогенные ситуации для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами, - осуществлять приемы противодействия коррупционному поведению, - сформировать правовое антикоррупционное мышление и сознание. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: нормативно-правовой базы по противодействию коррупции как основного регулятора антикоррупционной политики, раскрывает понятие и сущность коррупции, определяет правовые основы противодействия коррупции, стандарты антикоррупционного поведения. Дисциплина прикладного характера, имеет межпредметные связи с уголовным, уголовно-процессуальным, гражданским, административным правом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Аль-Фараби и современность
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Дисциплина посвящена изложению основных философских и научных взглядов Абу Насра аль-Фараби. В процессе изучения рассматриваются особенности философии аль-Фараби и ее значение для современности, затрагивается вопрос о сущности научно-инновационного проекта «Аl Farabi university smart city» и его роли в формировании смарт-общества в Казахстане. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: жизнь и творчество аль-Фараби, отношение аль-Фараби к религии, учение о познании аль-Фараби, логика аль-Фараби, учение о бытии аль-Фараби, философия языка аль-Фараби, натурфилософия аль-Фараби и современная наука, философия искусства аль-Фараби, социально-этические взгляды аль-Фараби, добродетельный город как модель Al-Farabi university Smart-city.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов представления об инновации в предпринимательской деятельности, об основных видах инновации, проблемах и методах разработки инновационных проектов в контексте будущей профессиональной деятельности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные виды предпринимательской деятельности и инноваций, различие между бизнесом и предпринимательской деятельностью, основные теорий предпринимательства, правила разработки бизнес идеи; правила разработки бизнес-плана, основные фазы инновационной деятельности; основные субъекты инновационной и предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы анатомии
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать у студентов способность опознавать на наглядных учебных пособиях (пластинатах, таблицах, муляжах, планшетах и стендах и др.) основные структуры человеческого тела, определять основные ориентиры и проекции внутренних органов, оси, линии, плоскости; - схематически отображать основные физиологические процессы, их регуляцию и саморегуляцию. Дисциплина рассматривает строения и закономерностей формирования тела человека с позиций современной функциональной анатомии и с учетом возрастно-половых особенностей организма как единого целого.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Внутренние болезни с основами пропедевтики
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины – сформировать у студентов видения и понимания процесса диагностики и лечения пациентов с наиболее распространенными соматическими заболеваниями в их типичном проявлении и течении и в возрастном аспекте, основываясь на принципы доказательной медицины, используя навыки эффективной профессиональной коммуникации, интерпретации клинические симптомов и синдромов, данных лабораторно-инструментальных методов исследования и применения основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий. Данная дисциплина является основой, необходимой для дальнейшего развития навыков клинического мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность оценить прививочные реакции и осложнения, принимать меры по их профилактике; оценить качество хранения, транспортировку иммунобиологических препаратов с соблюдением «холодовой цепи». При изучении будут рассмотрены учетные и отчетные формы прививочного дела, паспорта здоровья ребенка и взрослого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генетика и молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать у студентов знание молекулярно-генетический и клеточный уровни организации жизни, структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях. Дисциплина рассматривает основные механизмы поддержания постоянства генетического и клеточного гомеостаза, роли биологических мембран в жизнедеятельности организма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность раскрыть биофармакологический смысл действия гормонов и витаминов, дать характеристику основам питания, пищеварения и всасывания, интерпретировать некоторые данные биохимических исследований крови и мочи, находить отклонения от нормы. Дисциплина рассматривает химическое строение организма и химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности, особенности обмена отдельных классов органических соединений, связь биохимии, питания, профилактики и лечения, основы биоэнергетики и метаболизма углеводов, белков и липидов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы физиологии
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать у студентов способность описывать механизмы жизненно важных физиологических процессов, механизмы действия ферментов и гормонов, давать характеристику основным биологическим активным веществам. Дисциплина рассматривает навыки использования методов физиологических исследования для характеристики состояния организма человека в целом или отдельных его систем, принципы ферментативной активности и гормональной регуляции физиологических функций.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биостатистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у студентов способность системного представления и понимания статистики как науки, роли статистики в медицине и здравоохранении. При изучении дисциплины рассматриваются: основы статистики, оценка достоверности различий результатов исследования, параметрические и непараметрические критерии. Дисциплина объясняет актуальность медицинской статистики, законы и основные определения теории статистики, методы, алгоритмы и инструменты статистического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Химия
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов, вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворенного вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества. Дисциплина рассматривает химическую символику, важнейшие химические понятия, основные законы и теории химии, важнейшие вещества и материалы.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в гигиену окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность связывать возникновение заболевания с влиянием неблагоприятных факторов окружающей, производственной или бытовой среды и предлагать мероприятия по предотвращению отрицательного неблагоприятных факторов среды на здоровье человека. При изучении дисциплины рассматриваются: основные положения учения об окружающей среде, закономерности влияния природных, бытовых, производственных факторов на здоровье и заболеваемость населения. Дисциплина определяет направление оздоровительных мероприятий при воздействии неблагоприятных факторов среды на здоровье человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фармакология
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность отличать понятия лекарственная форма, лекарственное вещество, лекарственное средство, лекарственный препарат, лекарственное сырье, биологическая активная добавка к пище, гомеопатическое средство, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств. Дисциплина рассматривает общие принципы фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, факторы, изменяющие их, основные нежелательные и токсические реакции, классификацию и характеристику основных групп лекарственных препаратов, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, виды лекарственных форм.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Микробиология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность готовить питательные среды, получать чистые культуры микроорганизмов, следить за жизнедеятельностью микроорганизмов на различных этапах технологического процесса, производить санитарно-микробиологический контроль в лабораториях и на производстве. Дисциплина рассматривает основные свойства микроорганизмов, роль микроорганизмов в природе и жизни человека, о царстве вирусов, их использовании в производстве противовирусных вакцин, возможности использования микробов в производстве биологически активных веществ.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психология здоровья
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность консультировать по вопросам изменения поведения, в том числе профилактики основных социально-значимых заболеваний, оказывать психологическую помощь пациентам с хроническими заболеваниями. Дисциплина рассматривает ментальное здоровье, основные направления детальности системы здравоохранения и законодательство в области ментального здоровья, психоиммунологию, психодиагностику, проблемы психического здоровья у пациентов с хроническими заболеваними, факторы риска и этиология развития хронических заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инфекционные болезни
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность понимать инфекционный процесс, этиологию, иммунопатологию, иммунопрофилактику инфекционных заболеваний, клиническую картину основных инфекционных болезней, имеющих глобальное медицинское значение. При изучении будут рассмотрены вопросы устройство и режим инфекционного стационара, правила госпитализации инфекционных больных, структура инфекционной службы; принципов оказания медицинской помощи инфекционным больным, принципов и методов профилактики инфекционных болезней по нормативным документам по инфекционным болезням (приказы МЗ РК, Постановления, клинические протоколы)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы эпидемиологии
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность понимать эпидемический процесс, распространенность инфекционных болезней среди населения, профилактические и противоэпидемические мероприятий в эпидемических очагах. При изучении будут рассмотрены оперативный (текущий) и ретроспективный анализ инфекционной заболеваемости совокупного населения и вопросы ликвидации отдельных инфекций, методы сбора, учета и обработки информации об инфекционных заболеваниях

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Клиническая эпидемиология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность применения методов выработки рабочей гипотезы для эпидемиологических исследований; оценить эффективность профилактических мероприятий неинфекционной патологии. При изучении будут рассмотрены методы улучшения планирования организационных мероприятий, распространенность значимых заболеваний неинфекционной природы; навыки по выявлению определенных факторов окружающей среды, представляющих наибольшую опасность для здоровья населения в целом и для возникновения отдельных заболеваний неинфекционной природы (факторов риска);

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Общественное здоровье
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность рассчитывать, и интерпретировать медико-демографические показатели, показатели заболеваемости, инвалидности и физического развития, а также другие показатели общественного здоровья при анализе и оценке деятельности медицинских организаций, планировании медицинской помощи, выявлять и оценивать факторы риска здоровья населения, выбирать методы гигиенического обучения и воспитания в зависимости от конкретной ситуации. Дисциплина рассматривает концепции здоровья и болезней, определения общественного здоровья, важнейшие аспекты истории теории и практики общественного здоровья

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Продвинутая эпидемиология І
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность осуществлять государственный санитарно-эпидемиологического надзор за инфекционными болезнями; проводить эпидемиологическое обследование очагов инфекционных заболеваний; проводить расследование случаев инфекционных заболеваний. При изучении будут рассмотрены навыки в работе при чрезвычайных ситуациях различной природы; принципы санитарной охраны территории и границ Республики Казахстан от завоза и распространения особо опасных и конвенционных инфекций; правовая основа деятельности специалистов санитарно-эпидемиологического надзора, эпидемиологический надзор за бактериальными и вирусными аэрозольными инфекциями.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Ведение в госпитальный менеджмент
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность анализировать возможности, проблемы и сложности управленческих отношений в медицинских организациях, классифицировать виды планов в организации, определять их характеристики и назначения, анализировать распределение полномочий и ответственности в организации. Дисциплина рассматривает основные функции управления, системный и структурный подход к управлению организацией, стратегическое управление. Теории мотивации.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Введение в законодательство и экономику здоровья
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность обобщать нормы конституционного права Республики Казахстан, регулирующие охрану здоровья и оказание медицинской помощи, законодательство в сфере охраны здоровья граждан, права граждан в сфере охраны здоровья, права пациентов и основные юридические механизмы их обеспечения, собирать, обобщать и анализировать необходимую информацию по экономическим проблемам здравоохранения; Дисциплина рассматривает теоретические и практические вопросы, связанные с медицинским правом и законодательством в здравоохранении экономические теории, экономические модели в здравоохранении.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Окружающая среда и здоровье 1
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность осуществлять санитарно-гигиеническую оценку объектов окружающей среды (вода, воздух, почва) и разрабатывать мероприятия по их охране. При изучении дисциплины рассматриваются: содержание санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием факторов окружающей среды, гигиеническое значение санитарной охране водных объектов, атмосферного воздуха и почвы населенных мест. Дисциплина определяет содержание работы санврача в ходе предупредительного и текущего санитарного надзора за объектами окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Здоровое питание и безопасность пищевых продуктов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать качество и безопасность пищевых продуктов и разрабатывать рекомендации по оптимизации и коррекции питания различных групп населения. При изучении дисциплины рассматриваются: характеристика основных нутриентов, пищевая и биологическая ценность пищевых продуктов, профилактика алиментарно-зависимых (неинфекционных) заболеваний и пищевых токсикоинфекций. Дисциплина определяет стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы исследования. Биоэтика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность грамотно и самостоятельно анализировать современные этические проблемамы в медицине и здравоохранении, проводить этический анализ и этический измерять различные ситуаций в практике общественного здравоохранения и медицины. Дисциплина рассматривает профессиональную и общественную мораль, принципы биоэтики, модели взаимоотношений между врачом и пациентом, культурные и религиозные аспекты биоэтики, дискриминацию и стигматизацию в здравоохранении, правовые и этические аспекты медицинских ошибок, этику биомедицинских исследований, этические комитеты.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Окружающая среда и здоровье 2
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность осуществлять санитарно-гигиеническую оценку жилых, общественных зданий и лечебно-профилактических учреждений. При изучении дисциплины рассматриваются: гигиеническое значение физических факторов, санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения, а также жилым и общественным зданиям. Дисциплина определяет содержание работы санврача в ходе предупредительного и текущего санитарного надзора за объектами коммунального назначения, жилыми и общественными зданиями.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы укрепления здоровья
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность различать укрепление здоровья, от санитарного просвещения, здорового образа жизни и профилактики заболеваний, продвигать здоровье как образ жизни, проводить оценку потребностей населения для разработки вмешательств по укреплению здоровья. Дисциплина рассматривает понятие укрепления здоровья, подходы, теорий укрепления здоровья, историю развития укрепления здоровья, основные международные документы по укреплению здоровья.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Информационные технологии в здравоохранении
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность эффективно пользоваться информационными технологиями, анализировать, критически и эффективно использовать IT средства в общественном здоровье, включая статистическое программное обеспечение. Дисциплина рассматривает методы и средства информатизации в здравоохранении, информационные системы в управлении медицинскими организациями.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Страховая медицина
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять в профессиональной деятельности базовые программы обязательного социального и добровольного медицинского страхования. анализировать различные аспекты организации и финансирования обязательного социального, добровольного медицинского страхования, а также информацию по эффективности заключения договоров медицинского страхования с МО. Дисциплина рассматривает- Медицинское страхование: сущность и правовые основы, особенности обязательного социального медицинскокого страхования и добровольного медицинского страхования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутая эпидемиология ІІ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность осуществлять эпидемиологический надзор за бактериальными и вирусными кишечными инфекциями; за внутрибольничными инфекциями; за паразитарными болезнями, ВИЧ/ СПИД; предупреждению завоза и распространению особо опасных инфекций. При изучении будут рассмотрены методы оценки количественной и качественной характеристик эпидемического процесса; оценка санитарно-эпидемиологическое состояние различных объектов при осложнении эпидемиологической ситуации; навыки проведения эпидемиологическое обследование очага и оценка эффективности проводимых противоэпидемических мероприятий и качество противоэпидемической работы с целью их коррекции в соответствии с реальной эпидемиологической ситуацией;

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Законодательство в области здравоохранения
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность понимать нормы конституционного права Республики Казахстан, регулирующие охрану здоровья и оказание медицинской помощи, интерпретировать и применять законодательные акты, регулирующие общественные отношения, возникающие по поводу охраны здоровья граждан и медицинской деятельности. Дисциплина рассматривает законодательство Республики Казахстан в области организации здравоохранения, кодексы Республики Казахстан и другие законодательные документы, регламентирующие деятельность организации здравоохранения, права и ответственность медицинских работников. права граждан, отдельных групп населения и пациентов в области охраны здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний І
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, эффективно доносить информацию по продвижению здоровья используя все современные каналы связи. Дисциплина рассматривает принципы массовой пропаганды здорового образа жизни. Образовательные технологии при проведении Школ Здоровья для пациентов, методы активного обучения, оценка эффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Введение в экономику здравоохранения
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность принимать эффективные управленческие решения в сфере экономики медицинской организации, использовать важнейшие методы экономического анализа, оценить эффективность современных медико-организационных и социально-экономических технологий в здравоохранении. Дисциплина рассматривает изучение основ экономической оценки, анализа затрат, финансирования и оплаты в здравоохранении, особенностей ценообразования в системе здравоохранения, планирование и реализация эффективных экономических программ на уровне медицинских организаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гигиена окружающей среды
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность генерировать принципы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков и мероприятия по созданию здоровьесберегающей среды обитания детского населения. При изучении дисциплины рассматриваются: методика гигиенической оценки условий среды обитания, обучения и воспитания ДиП, эффективность гигиенических и оздоровительных мероприятий в детских коллективах, программы комплексных профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Дисциплина рассматривает принятие управленческих решений на разных уровнях государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы обеспечения качества
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценивать качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей на уровне медицинской организации, структурного подразделения, способность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РК, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций. Дисциплина рассматривает триаду Донабедиана, Индикаторы качества, Стандартизация в здравоохранении, Лицензирование медицинской деятельности, Экспертиза качества медицинских услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Научное письмо
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность распознавать и производить цели и задачи письменной научной коммуникации, особенности научного стиля письменных и устных текстов, принципы организации научных текстов,применять полученные знания при создании исследовательских работ в письменном и устном форматах. Дисциплина рассматривает понятия «стиль языка», «стиль речи», «функциональный стиль», «речевой жанр»,научный стиль речи, его свойства и разновидности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний ІІ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у студентов способность выявлять факторы риска хронических заболевании, разрабатывать план мероприятии по изменению образа жизни пациентов с хроническими заболеваниями. Дисциплина рассматривает методы и научные основы профилактики ХНИЗ, возможные пути коррекции образа жизни пациентов с ХНИЗ. Проблемы приверженности пациентов лечению и возможные пути ее решения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гигиена труда
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность к гигиенической оценке комплекса производственных факторов и разработке мероприятия по предупреждению их неблагоприятного воздействия на работающих. При изучении дисциплины рассматриваются: система государственного санитарного надзора в области промышленной гигиены как фактор предупреждения развития профессиональных заболеваний. Дисциплина рассматривает эффективность мероприятий, проводимых в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы управления здоровьем
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность формировать правильную структуру здорового образа жизни с учетом экологических факторов и его практический реализовать, разрабатывать план мероприятий управления здоровьем, оценивать результаты управления и при необходимости вносить корректировки в план мероприятий управления. При изучении будут рассмотрены основные методы и принципы управления здоровьем, информационные технологии в управлении здоровьем.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Политика здравоохранения и законодательство
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность понимать как политическая и экономическая ситуации в стране и мире влияет на развитие здравоохранения, снабжение медицинскими услугами и услугами здравоохранения для населения, интерпретировать и применять законодательные акты, регулирующие общественные отношения, возникающие по поводу охраны здоровья граждан и медицинской деятельности. Дисциплина рассматривает политику здравоохранения и государственную политику здравоохранения Казахстана, принципы, виды и формы медицинской помощи населению,законодательство республики Казахстан в области организации здравоохранения,правовые основы охраны здоровья граждан Республики Казахстан

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Санитарные требования к устройству и содержанию больничных организаций
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценить размещение, планировку и санитарно-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений. При изучении дисциплины рассматриваются: нормативно-правовые акты в области больничной гигиены, санитарно-эпидемиологические требования к больничным организациям, внутрибольничные инфекции, организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях в лечебно-профилактической организации. Дисциплина рассматривает создание оптимальных условий пребывания больных, эффективного проведения лечебного процесса и благоприятных условий труда медицинского персонала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Основы менеджмента и маркетинга.
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять и интерпретировать теории менеджмента в системе здравоохранения, планировать проекты и управлять ими, учитывая экономическое планирования, управление человеческими ресурсами используя современные методы менеджмента и контроля, применять знания в области организации маркетинговой деятельности на предприятиях различной организационно-правовой формы в системе здравоохранения. Дисциплина рассматривает менеджмент как вид деятельности, а также функции и методы управления, историю возникновения маркетинга в здравоохранении. Сущность рынка медицинских услуг. Стратегии ценообразования на медицинские услуги

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON8

    Способны формировать правильную структуру здорового образа жизни с учетом экологических факторов и практически его реализовывать, разрабатывать план мероприятий управления здоровьем, оценивать его результаты и при необходимости вносить корректировки.критериев.

  • Код ON6

    Способны грамотно и самостоятельно анализировать современные этические проблемы в здравоохранении, проводить этический анализ и измерять различные ситуации в практике общественного здравоохранения.

  • Код ON7

    Способны осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор за инфекционными и паразитарными болезнями, проводить эпидемиологическое обследование очагов инфекционных заболеваний, проводить расследование случаев инфекционных заболеваний.

  • Код ON11

    Способны рассчитывать и интерпретировать медико-демографические показатели, показатели заболеваемости, инвалидности и физического развития, а также другие показатели общественного здоровья для анализа и оценки деятельности медицинских организаций, планирования медицинской помощи.

  • Код ON12

    Способны эффективно пользоваться современными каналами связи и цифровыми технологиями для повышения информированности населения о здоровом образе жизни

  • Код ON1

    Способны анализировать актуальные проблемы и перспективы развития здравоохранения, исходя из экономических и политических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования.

  • Код ON9

    Способны использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РК, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, действующие международные классификации) для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.

  • Код ON2

    Способны выявлять и оценивать факторы риска здоровья населения, выбирать методы гигиенического обучения и воспитания в зависимости от конкретной ситуации

  • Код ON5

    Способны осуществлять санитарно-гигиеническую оценку жилых, общественных зданий, медицинских организаций и объектов окружающей среды (вода, воздух, почва) и разрабатывать мероприятия по их охране.

  • Код ON3

    Способны связывать возникновение заболевания с влиянием неблагоприятных факторов окружающей, производственной или бытовой среды и предлагать мероприятия по предотвращению отрицательных неблагоприятных факторов среды на здоровье человека.

  • Код ON10

    Способны организовывать и проводить мероприятия, учитывая принципы маркетинга, направленные на сохранение и укрепление здоровья и включающие в себя формирование здорового образа жизни.

  • Код ON4

    Способны составлять план исследования, используя эпидемиологические принципы, генерировать гипотезу исследования в области здравоохранения, обосновывать выбор статистических критериев.

Top