Образовательная программа не актуальна

7M05109 Биотехнология в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка кадров, обладающих профессиональными компетенциями в научно-прикладной и образовательной сфере деятельности, удовлетворяющие возрастающим требованиям к качеству специалистов для научно-исследовательских, проектных организаций, предприятий микробиологической и фармацевтической промышленности, организаций, осуществляющих контроль и надзор за эксплуатацией биотехнологических производств, состоянием окружающей среды
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 117
  • Группа образовательных программ M082 Биотехнология
  • Направление подготовки 7M051 Биологические и смежные науки

Дисциплины

  • Планирование и организация научных исследований

    Современные подходы к организации исследовательской работы. Принципы и закономерности организации научно-исследовательской деятельности. Содержательные отличия фундаментальных от прикладных исследований. Алгоритмы исследовательской деятельности. Библиографическая работа с использованием современных информационных технологий. Общие требования к оформлению результатов исследовательской деятельности. Компьютерные технологии графического оформления результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Целью программы является диагностирование и прогнозирование подсистемы,создание проекта деятельности.Предмет и задачи психологии управления. Новые подходы в психологии управления. Целостный интегрированный подход к управлению. Принципы эффективного менеджмента. Развитие способности выстраивать межличностные взаимоотношения. Оценка эффективности собственного поведения руководителя и взаимодействия с сотрудниками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель - предоставить обучающимся знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства,формировать понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы. Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные методы в биотехнологии

    Основные методы биотехнологии: генная инженерия; клеточная инженерия; клонирование. Генная инженерия - совокупность методов, позволяющих осуществить генетическую информацию, перенос (трансгенез) чужеродных генов из одного организма в другой. Клеточная инженерия использует методы (клеточная селекция и соматическая гибридизация) введения культур и клеток и их практического использования. Клонирование - получение нескольких генетически идентичных организмов естественным путем или путем бесполого размножения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Зоологическая биотехнология

    Культивирование животных клеток. Создание условий для роста и воспроизводства их in vitro.Использование методов молекулярной и клеточной биотехнологии для «корректировки» генотипа, обеспечивая создание скороспелых резистентно стойких и высокопродуктивных животных. Трансплантация эмбрионов - дополнение к методу искусственного осеменения. Использование этого метода значительно увеличивает генетическую ценность сельскохозяйственных животных, успешно преодолевает ряд форм бесплодия, обеспечить благоприятные условия для осуществления специальных селекционных программ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биотехнология растений

    Культура клеток растений как объект биотехнологии. Клональное микроразмножение. Методы клонального микроразмножения. Перспективы клонального микроразмножения. Оздоровление растений. Культура апикальной меристемы. Безвирусное семеноводство. Культура эндосперма. Гаплоидная технология. Клеточная инженерия. Изменчивость культивируемых клеток. Генетическая инженерия растений. Сохранение invitro генофонда (банк данных).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоремедиация объектов окружающей среды

    Биодеградация ксенобиотиков; микробный метаболизм ксенобиотиков характеристика ксенобиотиков; микроорганизмы-деструкторы ксенобиотиков;применение биотехнологии для очистки окружающей среды от ксенобиотиков; биодеградация нефти и нефтепродуктов; биодеградация ПАВ, пестицидов;биоочистка от тяжелых металлов; технологии биоремедиации; классификация сточных вод; биотехнологии очистки производственных сточных вод, почвы и газовоздушных выбросов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и основные принципы биотехнологических процессов

    Понятие биотехнологии; краткая истории развития биотехнологии; технологии эколого-биотехнологических производств; основные элементы, слагающие биотехнологические процессы: биологический агент, субстрат, среды, аппаратура и продукт; аппараты для анаэробных процессов;аппараты для аэробной поверхностной ферментации;аппараты для аэробной глубинной ферментации;классификация ферментационных аппаратов для аэробной глубинной ферментации по подводу энергии: к газовой фазе, к жидкой фазе и комбинированный подвод; клеточная иммобилизация в биотехнологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая биотехнология

    Раздел биотехнологии, посвященный решению задач охраны окружающей среды и рационального природопользования с применением биологических систем и процессов. Типы бытовых отходов. Проблема утилизации твёрдых бытовых отходов. Биологическая переработка промышленных отходов. Отходы молочной промышленности. Отходы целлюлозно-бумажной промышленности. Переработка отходов после очистки воды. Переработка ила. Биодеградация отходов. Биодеградация ксенобиотиков в окружающей среде. Биодеградация нефтяных загрязнений. Пестициды. Ликвидация токсичных и опасных отходов. Компостирование органических отходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биотехнологии в животноводстве

    Использования методов и средств биотехнологии для интенсификации животноводства, производства и переработки продуктов, непищевого сырья и отходов животноводства. Генетическая трансформация. Перенос чужеродных донорских генов в клетки-реципиенты животных. Получение трансгенных животных с новыми или усиленными свойствами и признаками. Размножение животных путем клонирования. Трансплантация эмбрионов. Получение моноклональных антител, интерферонов, вакцин и т.п., а также эффективных кормовых препаратов. Переработка отходов и побочных продуктов животноводства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Биотехнологии в растениеводстве

    В области растениеводства биотехнология занимается выведением сортов растений, устойчивых к неблагоприятным факторам; разработкой биологических средств борьбы с сорняками, грызунами, фитопатогенными грибами, бактериями и вирусами; получением бактериальных удобрений; разработкой микробиологических методов рекультивации почв; получением трансгенных растений; переработкой отходов и побочных продуктов растениеводства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Медицинская биотехнология

    Медицинская биотехнология — технология получения продуктов, необходимых для профилактики и лечения заболеваний, из живых клеток различного происхождения(антибиотики, витамины, ферменты, аминокислоты, гормоны, вакцины, антитела и др.).Молекулярная биотехнология - область научных исследований, в основе которой лежит перенос единиц наследственности (генов) из одного организма в другой, осуществляемый методами генной инженерии (технология рекомбинантных ДНК).

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Пищевая биотехнология

    Раздел биотехнологии, занимающийся разработкой теории и практики создания пищевых продуктов. Извлечение пищевого белка из широкого класса сырьевых продуктов и отходов пищевой промышленности. Функциональные пищевые продукты, включая лечебные, профилактические и детские. Пищевые ингредиенты, включая витамины и функциональные смеси. Хлебопечение. Сыроварение. Пивоварение. Виноделие. Пищевые добавки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • использует общие психологические аспекты социального управления в профессиональной деятельности с целью оптимизации и повышения эффективности производства.
  • формулирует и анализирует информацию, владеет профессиональной терминологией, и делает соответствующие выводы и заключения в области биотехнологии на иностранном языке.
  • понимает и анализирует теоретические, прикладные аспекты функционирования и деятельность всех объектов биотехнологических процессов, моделирует биотехнологические процессы и реализует на практике, осуществляет их с целевой установкой на производство биопродукции и достижение поставленной цели; владеет комплексным инструментарием экспертно-аналитической,профессиональной деятельности и современными биотехнологическими методами, обобщает фундаментальные исследования и научно-практические инновационные разработки, направленные на решение биотехнологических задач в различных сферах производства.
  • владеет знаниями, умениями и навыками в области базовых биологических дисциплин, с целью использования их при изучении профилирующих биотехнологических дисциплин для использования на практике в организации исследовательских и проектных работ и в управлении коллективом, знает области применения экологической биотехнологии; приоритеты технологической биоэнергетики. последовательно и грамотно решает проблемы в контексте биотехнологических исследований, выявляет экологические проблемы.
  • обобщает закономерности социально-философского и всемирно - исторического развития и исполь-зует знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных биотехнологических задач, с учетом изменений нормативной правовой базы, международной практики, влияния внутренних факторов;
  • владеет современными подходами организации исследовательской работы, способами организации профессиональной деятельности в научно-производственной и образовательной среде, учитывая потребности общества; понимает принципы и закономерности организации научно-исследовательской деятельности и высокую социальную значимость профессии.
  • анализирует содержание, высшего профессионального образования, владеет знаниями основных компонентов высшего образования, технологиями, методами и формами организации обучения, соблюдает требования к содержанию образования в высшей школе.
  • организовывает учебный процесс с использованием современных технологий, владеет методами определения психологического климата коллектива и взаимоотношений в образовательной среде.
Top