Действующая образовательная программа

7M01403 Физическая культура и спорт в КарГУ им. Букетова

  • Комплексный контроль в сфере физической культуры и спорта (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Спортивная метрология изучает метрологические основы современной теории измерений и педагогического контроля в физической культуре и спорте Цели курса и ожидаемые результаты: основная цель курса-утверждение метрологических основ современной теории измерений и педагогического контроля в физической культуре и спорте Компетенции: знания - метрологические основы теории и техники измерений в спорте и физической подготовки Способности - проводить измерения, качественно и количественно оценивать результаты изме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    История и философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте. Философия науки и методология науки. Наука как познавательная деятельность и традиция, как социальный институт и как особая сфера культуры. Наука в культуре современной цивилизации. Особенности научного познания. Функции науки в жизни общества. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы. Подготов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации
    Кредитов: 24

    Содержание научно-исследовательской работы магистранта. Формы и методы исследовательской работы.Выполнение научно-исследовательской работы во время прохождения стажировки.Выполнение магистерской диссертации согласно положения и требований по оформлению работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации
    Кредитов: 24

    Содержание научно-исследовательской работы магистранта. Формы и методы исследовательской работы.Выполнение научно-исследовательской работы во время прохождения стажировки.Выполнение магистерской диссертации согласно положения и требований по оформлению работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Педагогика высшей школы призвана поставить на научную основу как решение проблемы высшего образования для конкретных специальностей, так и освоение магистрантами в своей будущей профессиональной деятельности управления процессом освоения этого содержания. Педагогика высшей школы позволяет научно обосновать требования к современному учебному процессу и выявить его закономерности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации
    Кредитов: 24

    Содержание научно-исследовательской работы магистранта. Формы и методы исследовательской работы.Выполнение научно-исследовательской работы во время прохождения стажировки.Выполнение магистерской диссертации согласно положения и требований по оформлению работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Формировании у студентов системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, в раскрытии специфики использования социально психологических знаний в структуре деятельности менеджера, в освоении навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления. Содержание курса: основные понятия, теоретические положения и актуальные проблемы психологии управления; теоретические особенности психологии управления; личностные особенности руководителя

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методические аспекты преподавания физической культуры в вузе
    Кредитов: 4

    Овладения магистрантами методикой учебно-методической, спортивно-массовой и научно-исследовательской работы по физической культуре и спорту в вузе. Формирует знания, профессиональные умения и навыки, которые необходимы преподавателю для выполнения всех разделов работы по физической культуре и спорту в вузе. Вооружение магистрантов знаниями научно-практических основ физического воспитания, практическими компетенциями для работы в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины «Иностранный язык» и вариативная часть «Профессиональный иностранный язык» включают три основные компонента, находящихся в тесной взаимосвязи, обусловленной интегративностью иноязычной компетенции: сферы общения и тематика; социокультурные знания; лингвистические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности специалиста в области ФКиС
    Кредитов: 3

    Cпособностью применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательного процесса; способностью выполнять научные исследования в образовательной деятельности и использовать их результаты в целях повышения эффективности педагогического процесса. - знает психолого-педагогические основы профессиональной деятельности специалиста в области ФКиС; - умеет обобщать организационную структуру про

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации
    Кредитов: 24

    Содержание научно-исследовательской работы магистранта. Формы и методы исследовательской работы.Выполнение научно-исследовательской работы во время прохождения стажировки.Выполнение магистерской диссертации согласно положения и требований по оформлению работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные процессы в физкультурном образовании
    Кредитов: 5

    Цели курса и ожидаемые результаты:понятия об инновационных направлениях развития системы ФКиС, ожидаемый результат устойчивое отношение к педагогическим новшествам, копированием готовых методических разработок с небольшими изменениями. Осознание необходимости самосовершенствования. Краткое содержание курса: основные понятия инновационных технологий и типы инновационных учреждений образования. Инновационная деятельность педагога. Компетенции: формирующая (овладение содержанием обучения, эффективное приме

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональная иностранная терминология в сфере физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Основные термины и понятия педагогики. Особенности иноязычной лексики в сфере физической культуры и спорта. Методические подходы к изучению иноязычной лексики в сфере физической культуры и спорта. Анализ программ и учебников с точки зрения возможностей организации лексической работы на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Организация и методика научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта
    Кредитов: 4

    Цели курса и ожидаемые результаты: вооружение магистрантов знаниями научно-практических основ физического воспитания, практическими компетенциями для работы в вузе. Учебная работа по спецкурсу «Научно-практические основы физической культуры в вузе» проводится в соответствии с учебным планом в форме лекций и семинарских занятий, самостоятельной работы под руководством преподавателя , а также самостоятельной работы магистрантов. Краткое содержание курса: Введение курса в учебный процесс обусловлено объект

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и технология построения и управления спортивной тренировкой
    Кредитов: 4

    Проводить анализ и представлять интегративную информацию по вопросам развития физической культуры и спорта на местном и региональном уровне для принятия управленческих решений по ее совершенствованию. В результате изучения дисциплины студент должен владеть: актуальными средствами, технологиями профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
    Кредитов: 5

    Изучение процесса коммерциализации результатов научной и интеллектуальной деятельности, привлечения инвестиций, внедрения разработок в производство и их дальнейшее сопровождение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования (на английском языке)
    Кредитов: 4

    Цели курса и ожидаемые результаты: изучение проблем, связанных со "здоровьем", "физическим здоровьем", "болезнью", "третьим состоянием"; формирование навыков по самооценке здоровья, оценке биологического возраста, а также количества и качества физического здоровья. Реферат курса: здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях; формирование целостного представления о проблеме "здоровье здорового человека", диагностика физического (соматического) здоровья, гармонизация организма. Компетенции:

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Законодательно-нормативное обеспечение и управление в сфере физической культуры и спорта
    Кредитов: 5

    Готовностью использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности; способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами. - знать основы законодательного регулирования будущей профессиональной деятельности, правовые и этические нормы в сфере профессиональной деятельности; - уметь составлять нормативно-правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; -в

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика спорта (на английском языке)
    Кредитов: 4

    Цели курса и ожидаемые результаты: изучение средств и метов обучения, микро-мезо-макроциклов спортивной тренировки, подготовки и совершенствования двигательных качеств. Краткое содержание курса: теория и методика физической культуры; теория и методика спорта как специализированной теоретико-методической части дисциплины; основные положения системы спортивной подготовки. Компетенции: формирующая исследовательская, технологическая, конструктивная, программная, организационно-методическая

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оздоровительно-реабилитационная физическая культура в профессиональном образовании
    Кредитов: 4

    Оздоровительно-реабилитационная физическая культура в профессиональном образовании призвана обеспечить наиболее благоприятный функциональный фон для жизнедеятельности человека. Окружающая среда, характер и содержание труда, так называемые издержки современной цивилизации (экология, психические стрессы, гипокинезия, нерациональное питание и др.) оказывают негативное влияние на здоровье и работоспособность человека. Использование средств оздоровительной физической культуры позволяет в значительной степени по

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON9

    Должен уметь: проводить анализ и представлять интегративную информацию по вопросам развития физической культуры и спорта на местном и региональном уровне для принятия управленческих решений по ее совершенствованию. В результате изучения дисциплины студент должен владеть: актуальными средствами, технологиями профессиональной деятельности.

  • Код ON13

    Знает особенности рекреационной деятельности для разных групп населения, социокультурные, морфофункциональные и психические особенности занимающихся, принципы построения комплексных оздоровительных программ; - частные комплексные методики, средства, методы оздоровления и их эффективность, современные программы по физическому воспитанию, современные источники информации о способах сохранения здоровья; - современные формы и методы пропаганды здорового образа жизни и привлечения к занятиям физической культурой и спортом различных групп населения.

  • Код ON3

    Знает основные психологические аспекты деятельности спортивного педагога в сфере организационно-управленческой деятельности. Способы и приемы решения психолого-педагогических задач для повышения эффективности практической деятельности спортивного педагога в управленческой сфере.

  • Код ON4

    Знает: основную иноязычную профессиональную терминологию, нормы деловой и устной речи, работу со словарём, теоретические основы грамматики иностранного языка, основы перевода грамматических конструкций. Умеет: работать с иностранной литературой по направлению подготовки; общаться в письменной и устной формах на иностранном языке, формулировать выводы, анализировать информацию, выражать основную мысль прочитанного.

  • Код ON15

    Знает актуальные научные и практические направления, новейшие теории, интерпретации, методы и технологии спортивной тренировки, методологию и методики управления этим процессом; Ориентируется в основных методологических и мировоззренческих проблемах теории спорта на современном этапе ее развития; - Умеет: - анализировать, обобщать и транслировать передовой педагогический опыт подготовительно-соревновательной деятельности; - обобщать передовой опыт профессиональной деятельности в области спорта высших достижений и трансформировать его в учебно-тренировочный процесс; - решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов различной квалификации; Владеет организаторскими способностями решения проблем и осуществления учебно-методического обеспечения учебно-тренировочного процесса, методами планирования и контроля спортивной подготовки с учетом новейших достижений спортивной науки.

  • Код ON10

    Знает: метрологические основы теории измерений, теоретико-методические основы комплексного контроля в сфере физической культуры и спорта; Обосновывает теоретически грамотно виды, средства и методы педагогического контроля для решения практических задач, адекватность принятых решений, приводит доводы в защиту своих убеждений; Демонстрирует умение интерпретировать результаты контроля и вносить коррекцию в организацию образовательного и учебно-тренировочного процесса; Владеет современными средствами и методами контроля и применяет на практике современные технологии педагогического контроля в различных видах профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.

  • Код ON5

    Владеет терминологией коммерциализации технологий. -планирует этапы и определяет участников процесса коммерциализации. -определяет формы процесса коммерциализации. -применяет на профессиональном уровне свои знания методологии в коммерциализации ВУЗовских научных разработок и технологий.

  • Код ON12

    Умеет реализовывать и вносить коррективы в индивидуальные программы, проводить анализ и предоставлять интегрированную информацию по реализации оздоровительной деятельности; Использует профессиональные знания и умения для пропаганды здорового образа жизни, привлечения различных слоев населения к занятиям физкультурой и спортом, формирования потребности в физическом самосовершенствовании; Владеет различными методиками (традиционными и не только) оздоровления для решения задач укрепления и поддержания здоровья и повышения качества жизни населения.

  • Код ON8

    Знает: актуальные направления выполняемых научных исследований, научные и практические проблемы в сфере физической культуры и спорта, специальную научную терминологию, методологию педагогической науки; - методики и методы проведения научных исследований; методы обработки получаемых эмпирических данных.

  • Код ON1

    Знает и понимает традиционные и современные проблемы истории и философии науки, способы получения, обобщения и анализа информации, основные научные понятия, законы логического и научного мышления; основные этапы и логику научного исследования.

  • Код ON6

    Знает инновационные процессы, тенденции их развития в различных направлениях физкультурного образования; Умеет: определять и анализировать инновационные процессы в общем и профессиональном физкультурном образовании Демонстрирует понимание инновационных процессов в организации учебного процесса по физической культуре в высшей школе, Владеет основами организации обучения и воспитания с использованием инновационных технологий в вузовском физкультурном образовании.

  • Код ON11

    Знает психолого-педагогические основы профессиональной деятельности специалиста в области ФКиС; - умеет обобщать организационную структуру профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта; - владеет психолого-педагогическими основами организации учебно-воспитательной и тренировочной работы, массовых физкультурно-оздоровительных занятий.

  • Код ON2

    Знает функции и задачи педагогической науки, её методологию; принципы процесса обучения в высшей школе, выявляет особенности современных дидактических концепций в высшей школе.

  • Код ON14

    Знает основы законодательного и нормативного регулирования будущей профессиональной деятельности, правовые и этические нормы в сфере физической культуры и спорта; - ориентируется в организационной структуре и нормативно-правовой документации учреждения профессионального образования; - умеет составлять и оформлять нормативно-правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; демонстрирует умение реализовывать планы и программы по организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий и управлению коллективом в сфере физической культуры и спорта.

  • Код ON7

    Знает: новейшие достижения педагогики физической культуры и спорта, основы методической работы и требования к методическому обеспечению образовательного процесса в сфере физической культуры и спорта; виды планирования, требования и методическую последовательность планирования в физической культуре и спорте; Умеет: разрабатывать методическую документацию, сопровождающую образовательный процесс в сфере физической культуры и спорта; определять целевые установки и задачи образовательной деятельности, содержание, формы организации и методы учебно-воспитательного процесса. Владеет: технологией планирования и контроля учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию в организациях образования; специальной терминологией и методами планирования профессиональной деятельности преподавателя.

Top