6B04110 Цифровая экономика в УМБ (UIB)
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Цифровая экономика» является подготовка конкурентоспособных на рынке труда экономистов и аналитиков в условиях клиентоориентированности и цифровизации экономики, и которая осуществляется по двум основным направлениям: знать основные теоретические подходы особенностей цифровой экономики и получить знания и навыки по организации инфраструктуры цифровой экономики и цифровой трансформации коммерческого предприятия, способных эффективно адаптироваться к условиям риска, обладающих высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных способностей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет международного бизнеса
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основные категории права, правоотношений и юридической ответственности. Представлены основы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового права РК, основы международного права, природа, причины и виды коррупции; правовое регулирование антикоррупционных процессов в РК; этика поведения госслужащих и программы противодействия коррупции, адаптация зарубежного опыта
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экономическая теория
Кредитов: 5Предмет и метод экономической теории. Основы общественного производства. Отношения собственности и их роль в экономике. Формы общественного хозяйства. Товарная организация общественного производства. Характеристика рыночного хозяйства. Теория спроса и предложения. Теория конкуренции и монополия. Кругооборот и оборот капитала. Издержки и доход предприятия(фирмы). Рынки факторов производства и формирование факторных доходов. Национальная экономика как система. Основные макроэкономические показатели. Цикличность экономического развития. Безработица и инфляция как проявление экономической нестабильности. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. Экономический рост.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Математика в экономике
Кредитов: 5Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Микроэкономика
Кредитов: 2Основная цель изучения микроэкономики состоит в получении студентами знаний, необходимых для понимания механизма функционирования экономики на уровне домохозяйств, фирм, отраслей, а также анализа последствий проводимой государственной политики. Это важно, поскольку развитие рыночной экономики определяется независимыми действиями множества производителей и потребителей, преследующими собственные интересы, и их необходимо учитывать при принятии экономических решений на уровне государства.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Макроэкономика
Кредитов: 4Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на уровне государства, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правовые отношения. Изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Статистика
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Иностранный язык 3
Кредитов: 5Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Управление бизнес-информацией
Кредитов: 3Целью изучения курса является изучение теоретических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Менеджмент
Кредитов: 3Цель курса – обеспечение магистрантов теоретическими знаниями в области управления и формирования навыков практики менеджмента. Задачи курса – раскрыть основные понятия менеджмента и указать на необходимость управления как одного из главнейших факторов успешного функционирования предприятия; дать теоретические основы поведения личности в организации, ее взаимодействия с другими людьми и группами в организации; показать многообразие роли менеджера и его место в системе социально-экономических отношений; раскрыть сущность лидерства и руководства в организации; привить магистрантам навыки решения конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются работники фирм (предприятий, организаций) в своей практической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Казахский (русский) язык 3
Кредитов: 3Целью программы является дальнейшее формирование социально- гуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, передовых современных технологий, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Казахский (русский) язык 4
Кредитов: 3В ходе курса студенты узнают, как использовать казахский (русский) язык как профессиональный инструмент. Профессиональный словарный запас, накопленный в ходе курса, способствует дальнейшему формированию языковых навыков устной и письменной речи в профессиональной деятельности. Студенты формируют способность четко и ясно выражать мысли по профессиональным вопросам. Знакомятся с формально-деловым общением и учатся вести деловую переписку в профессиональном контексте.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Финансы
Кредитов: 3Дисциплина рассматривает основы финансов, организацию и управление финансами, государственные финансы, налоги и налоговая система, внебюджетные фонды и их значение, денежно-кредитную политику государства, финансовые рынки и посредники, страхование и страховой рынок, международные финансы, доходы и расходы деятельности хозяйствующих субъектов, государственные индикаторы уровня жизни населения.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Иностранный язык 4
Кредитов: 5Курс нацелен на дальнейшее развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи немного повышенной сложности, эффективно слушать бизнес слегка повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Экономический рост и развитие
Кредитов: 5Целями освоения дисциплины являются развитие способности и навыков ориентироваться (классифицировать, выделять специфику) в наборе теоретических концепций и моделей экономического роста и развития как универсального типа, так и разработанных с учетом национальной и отраслевой специфики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Бухгалтерский учет и аудит
Кредитов: 5Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» обеспечивает комплексное изучение вопросов предмета, сбора, регистрации, обобщения, сведения о проведенных хозяйственных операциях в организации и проведения аудита. Структура курса раскрывающие содержание дисциплины состоит из двух разделов, в первом разделе предусмотрены темы основ бухгалтерского учета, во втором разделе раскрывающую сущность аудита
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Эконометрика
Кредитов: 4Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Финансово-экономическое моделирование в MS Excel
Кредитов: 4Данная дисциплина предназначена для получения практических навыков по работе с данными и их моделирования. Овладение навыками обработки данных, моделирования и анализа в программе Microsoft Excel, Power Query и Power BI
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Налоги и налогообложение
Кредитов: 4Дисциплина содержит: изучение теории налогов и теоретических аспектов построения системы налогообложения, а именно раскрытие экономического содержания, функций и принципов налогов, исторических этапов становления и развития налогов и налоговой системы Республики Казахстан, основных концепций налоговых реформ в стране.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Большие данные и прогнозирование в экономике
Кредитов: 4В данной дисциплине рассматривается направление в области обработки данных, (Big Data), рассказывается о техниках и технологиях. Изучение данной дисциплины предполагает приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков анализа данных различной природы для принятия обоснованных решений и прогнозирования развития социально-экономических процессов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Экономика предприятия
Кредитов: 5Дисциплина систематизировано излагает основные положения экономики как науки, рассматривает инструментарий, реализующий эти положения на уровне промышленного предприятия, изучение основных проблем и факторов эффективного развития предприятий в условиях рыночных отношений. Дисциплина рассматривает роль промышленного предприятия в системе национальной экономики, эффективность использования производственных ресурсов предприятий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Государственное регулирование экономики
Кредитов: 5Дисциплина способствует формированию современного экономического мышления, обеспечивает понимание механизма взаимодействия государства и национального хозяйства. Данные знания и умения составляют основу роста конкурентоспособности будущих специалистов в быстро меняющихся условия функционирования отечественной и мировой экономики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные концепции естествознания и истории Казахстана
Кредитов: 3Предмет «Современные концепции естествознания и истории Казахстана» – это междисциплинарный курс, направлен-ный на изучение совокупности наук о природе, обществе и закономерностях их развития. «Картина мира», в котором мы живём – это сложный «калейдоскоп», своеобразная мозаика, сложенная из различных научных и вненаучных представлений, знаний, убеждений, мнений. Мы существуем одновременно как бы во множестве «ми-ров» – живем в истории и системе экономических отношений и связей, в системе политических процессов и правовой реаль-ности, в культуре духовной и материальной, в мире обыденных предметов и мире могущественных законов природы, в мире наших религиозных верований, в мире семейных связей и национальных традиций, в мире искусства и эпических преданий, и т.д. Относительно каждого из этих «миров» человечество в ходе своей истории создало немало теорий, которые относятся к разным областям того, что мы называем «знание», «вера», «наука», «философия», «мировоззрение» и им подобными поняти-ями. То, что называется «познанием» и «знанием», также имеет свою историю и довольно сложную структуру. Самым простым и максимально крупным по масштабу образом эта структура отображается словами «естествознание», «социальные и гумани-тарные науки», «математика», «технические науки». Есть и то, что не относится к разделам научного познания, но также явля-ется частью наших знаний, убеждений, ценностных ориентаций, будучи за пределами, вне «строгой науки» – это религиозные теории, искусство, литература и публицистика, которые по-своему отражают мир и наше место в нем. Дисциплина «Современные концепции естествознания и истории Казахстана» – это как раз предмет, посвященный комплексному изучению того, что именуется Природой и Социальной Реальностью и того, что можно назвать Научными По-знанием мира Природы и мира Истории. Понятно, что это будет лишь относительно небольшой срез из того, что называется обширным по смыслу понятием «ми-ровоззрение». Тем не менее, в этом случае не обойтись без некоторого набора знаний из области философии и, например, тео-рий искусственного интеллекта, из областей знаний о фундаментальных закономерностях природы и общества, о культуре и религии, о гражданской истории и истории науки и техники, и т.д. Частной зада¬чей курса будет и показ того, как различные науки тем или иным образом связаны между собой. Именно эта взаимосвязь и лежит в основе изучения данного предмета. Сейчас уже очевидно, что все профессии становятся все более «междисциплинарными». Поэтому этот курс будет направлен на то, чтобы учить студента думать, анализировать, принимать нешаблонные решения и не замыкаться в рамках «чистого» естествознания либо гуманитарного направления своей подготов-ки.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Иностранный язык 5
Кредитов: 5Иностранный язык 5 - профессиональный курс английского языка, включает в себя основные навыки слушание, говорение, чтение и письмо по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для основания профессиональной языковой осведомленности студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность развить способности критического мышления, также, как и успешно развить навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают первую часть изучаемого уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Экономика и управление изменениями и рисками
Кредитов: 3Дисциплина формирует у студентов понимание теоретических основ изменений в деятельности организации и практических приёмов – технологий и методов – проведения этих изменений. Взаимодополнение теоретических подходов и практических ситуаций позволяет закрепить получаемые знания и обеспечить их прикладную ценность. Изучение дисциплины нацелено также на то, чтобы дать представление об основах моделирования экономических процессов в условиях риска, способствовать приобретению навыков в определении оптимальных стратегий в ситуациях, связанных с риском на основе использования экономико-математических методов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Международная экономика
Кредитов: 4Подготовка специалистов, владеющих знаниями и теоретическими основами в области мирового хозяйства и международных экономических отношений. Дисциплина рассматривает основные этапы развития и структуру современного мирового хозяйства, субъекты мирового хозяйства, уровни социально-экономического развития стран мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Иностранный язык 6
Кредитов: 5Курс нацелен на дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, чтения и письма по темам профессионального интереса учащихся. Курс разработан для повышения профессиональной языковой компетенции студентов, улучшения их речевых навыков и коммуникативных знаний в рамках профессионального английского языка по их специальности. Задания курса дают возможность дальше развить способности критического мышления, также, как и успешно реализовать навыки академического письма. Обучение языку осуществляется по коммуникативному, интерактивному, студенто-ориентированному, результативному подходам и в большой степени базируется на самостоятельной работе студентов. По окончанию курса студенты осваивают изучаемый уровень, соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Цифровая экономика
Кредитов: 5Изучение курса способствует формированию у студентов понимания условия возникновения и сущности понятия цифровой экономики, технологические основы цифровой экономики, понятие цифровая трансформация, и организационные основы, и структура цифровой экономики. А также вопросы цифровая безопасность, влияние цифровой трансформации на экономику, роль больших данных (big data) в принятии решений в экономике и финансах и многое другое.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Электронная коммерция
Кредитов: 3Целью курса является формирование у студентов целостной системы знаний о возможностях и основных направлениях данного вида бизнеса, изучение основных терминов и понятий, характеризующих коммерческую деятельность в сфере информационных услуг организации, раскрытие взаимосвязи всех понятий и внутренней логики организации информационной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Конкурентоспособность национальной экономики
Кредитов: 5Дисциплина формирует у студентов понятие конкурентоспособности национальной экономики как главного показателя, отражающего состояние экономики страны и перспективы ее развития. В современных условиях крупномасштабного трансграничного перемещения капитала, глобализации рынков и производства, конкурентоспособность товаров, предприятий и государства все в большей степени определяется способностью национальной экономики генерировать и внедрять новые технологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Регулирование экономических процессов в условиях ВТО и ЕАЭС
Кредитов: 5Дисциплина «Регулирование экономических процессов в условиях ВТО и ЕАЭС» состоит в формировании у студента необходимых профессиональных знаний и изучение причин, особенностей и форм региональных экономических интеграций, выявление этапов региональной интеграции в условиях ВТО и ЕАЭС; выявление общих тенденций и закономерностей развития интеграционных образований; анализ роли международных организаций в системе экономических отношений и стремления постоянно расширять и углублять знания в области современных тенденций развития международных экономических и интеграционных процессов, их влияния на развитие Казахстана и всего мирового сообщества
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Основы поведенческой экономики
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает поведенческие последствия теоретических моделей и экспериментальных данных в экономике, принятие решений в условиях риска и неопределенности, другие в отношении предпочтений, межвременного принятия решений, поведенческую теорию игр.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Цифровое производство
Кредитов: 5Цель дисциплины - формирование знаний об основных методах цифрового производства, современных подходах и способах осуществления цифрового производства в области высоких технологий, умений и навыков применения современного инструментария цифрового производства создания и масштабирования инновационных проектов и продуктов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Экономика и организация инвестиционной и инновационной деятельности
Кредитов: 5Формирование у студентов систему знаний в сфере экономики инноваций и инвестиции как на макроуровне (теории инвестиции и инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инвестиции и инноваций), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инвестиционной и инновационной компании, выбор инновационной стратегии).
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, усовершенствованной бизнес -модели, выверенной стратегии, точного маркетингового хода, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов, фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, открытые (закрытые) инновации, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Экономика отраслевых рынков
Кредитов: 3Изучение дисциплины способствует формированию у студентов современного типа экономического мышления и поведения на основе выработки представлений о структуре и функциях основных звеньев рыночной экономики, логике и эффективности главных экономических процессов, принципах принятия оптимальных экономических решений, основах функционирования и взаимодействия субъектов экономики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Основы языка Python и R-программирования
Кредитов: 3Курс является современным и востребованным курсом, основанным на формирование базовых понятий объектно-ориентированного программирования, развитие системного мышления обучающихся.В связи с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий увеличилась потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения. Язык программирования Python - это мощный инструмент для создания программ самого разнообразного назначения, доступный обучающимся разного уровня подготовки. R — язык программирования для статистической обработки данных и работы с графикой, а также свободная программная среда вычислений
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON1
Проявление толерантности по отношению к коллегам по профессиональной деятельности, и свободное владение культурой мышления, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, а также умение общаться на профессиональные и повседневные темы на государственном, русском и иностранном языках осознавая социальную значимость своей профессии и иметь мотивацию к выполнению профессиональной деятельности.
-
Код ON8
Использование навыков ведения научных исследований обладая при этом способностью критически переосмысливать накопленный опыт и изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности применяя базовые знания в области цифровой экономики.
-
Код ON5
Применять формы и методы экономического анализа для устойчивого и стабильного функционирования организации на микро и макро уровней рамках международных и отечественных законодательных актов и нормативов;
-
Код ON7
Владение экономическим инструментарием и использование его в принятии решений экономического и организационного характера в условиях цифровизации экономики в производственной деятельности и оценке его эффективности;
-
Код ON6
Прогнозирование и планирование системы внешних и внутренних факторов, воздействующих на деятельность коммерческих и некоммерческих институтов, как на внутреннем рынке, так и в области организации и проведения международных экономических операций понимая закономерности и тенденции развития мировой экономики;
-
Код ON3
Находить решения типовых задач и решать нестандартные задачи самостоятельно разбираясь в проблемах социально-экономического развития, форм и особенностей проявления и использования экономических законов требующих аналитического подхода в условиях цифровой экономики;
-
Код ON4
Использовать знания по экономике предприятия, организации и планирования производства в своей практической деятельности, понимать сущность основных явлений и назревших проблем во всех сферах и звеньях национальной экономики независимо от вида деятельности, размера или формы собственности;
-
Код ON2
Умение быстро находить, анализировать и грамотно контекстно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию на научной основе применяемыми в сфере его профессиональной деятельности используя современные информационные технологии.;