Новая образовательная программа

8D10103 Сестринское дело в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в сестринском деле, отвечающие современным запросам науки и образования, обладающих всесторонними знаниями и навыками в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в рамках своей квалификации, способных самостоятельно планировать и осуществлять оригинальные фундаментальные и прикладные исследования в сестринском деле, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы в сестринской практике, а также генерировать знания, способствующие научно-техническому прогрессу и решению проблем здоровья населения, совершенствованию сестринского процесса.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D151 Сестринская наука
  • Область образования 8D10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 8D101 Здравоохранение
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Письменная научная коммуникация, с целью обеспечения эффективного письменного общения в академической среде; представление научных обзоров и результатов оригинальных исследования. Особенности научного дискурса. Стиль и жанры академических текстов. Научная терминология, использование терминов в научном тексте. Структурные части исследовательской работы: введение, основная часть, заключение, библиографическое описание. Оформление научного текста, правила цитирования, варианты оформления сносок. Особенности написания резюме, аннотации, реферата, рецензии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Продвинутые количественные и качественные методы исследования в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Цель- сформировать способность в области качественных и количественных исследований в сестринском деле. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: Проводить систематический сбор и анализ более субъективных, повествовательных данных в условиях минимального контролирующего воздействия со стороны исследователя, понять природу и значение человеческого опыта, уметь формулировать исследовательский вопрос, определять отбор участников исследования, делать правильные выводы, уметь интерпретировать данные, оценивать роль качественных исследований в сестринском деле, критически оценивать, анализировать, рассматривать и разрабатывать комплекс знаний в науке сестринского дела, использовать структурированные процедуры и формальные инструменты для сбора информации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследования в области менеджмента и лидерства в СД
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности в области менеджмента научно-исследовательскими группами, совершенствование потенциала для науки сестринского дела и подготовки руководств по сестринскому делу, лидерства. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: Демонстрировать академическое лидерство в работе, в качестве эксперта по науке сестринского дела в многопрофильных бригадах, реализовывать на практике проекты, внедрять стратегии для продвижения и поддержания культуры сестринского дела, основанного на принципах доказательной медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология экспертной оценки и экспертиза качества
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности в области экспертной оценки, применимой как в научных исследованиях, так и в практической деятельности. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: применять в сестринском деле наиболее востребованные и популярные виды экспертной оценки, в т.ч. для проведения научной и клинической экспертизы, проводить статистический анализ данных, принципов их адекватного выбора и применения,интерпретировать результаты для принятия решений с применением компьютерных статистических программ, проводить экспертную оценку образовательных программ в сестринском деле, медико-социальных условий пребывания пациентов в медицинских организациях, деятельности медсестринского персонала на основе анализа нормативной документации, оформлять документацию по экспертизе, по аудиту качества медуслуг, разрабатывать анкеты, опросники, тесты для экспертной оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследования в сестринском образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности в области исследований в сестринском образовании, обучения сестринскому делу в соответствии с международными стандартами и компетенциями. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: Демонстрировать компетенции в области разработки и оценки студент-ориентированного обучения, стимулировать обучение с помощью инновационных педагогических подходов, выступать в качестве инициатора перемен и лидера для создания наилучшего будущего для обучения сестринскому делу, проводить научные исследования в области образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Доказательная сестринская практика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: – сформировать навыки планирования и реализации исследований по доказательной медсестринской практике. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: формулировать вопрос в отношении организационной проблемы или ситуации пациента; проводить систематический поиск доказательств, критически и объективно оценивать информацию по доказательной сестринской практике, планировать и проводить научные исследования по доказательной медсестринской практике;проводить оценку и мониторинг эффективности сестринской практики с позиций доказательной медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент в сестринском деле
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: – сформировать способности в области планирования и реализации стандартных процессов и функций управления проектом. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: применять современные методы управления, которые применимы к большинству проектов,определить области применения проектного управления в организации,•проводить оценку и мониторинг реализации проектов по комплексу критерив,составлять проекты различных типов организационных структур и оценитьвать их влияние на проектную деятельность,использовать различные информационные системы для управления проектами, определять критические факторы успеха проекта и рассчитывать проектные риски,составлять систему отчетности по проекту,разрабатывать документы по управлению проектом,рассчитывать бюджет проекта (стоимостной план),разрабатывать план управления рисками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Особенности организации и проведения научных исследований в медицине и фармации. Идентификация проблемы, выдвижение и формулировка гипотезы. Выявление и оценка исходных знаний. Идентификация теоретической базы и оценка ее соответствия. Идентификация конкретного фокуса исследования, с опорой на развитое знание, теоретическую точку зрения и цель исследования. Выбор дизайна исследования. Вопросы этики. Установление границ исследования. Разработка стандартных процедур и подходов для ответа на поставленные вопросы. Установление предмета изучения и методов для включения участников. Определение стратегий для сбора информации исследования. Анализ информации, и формулирование выводов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применять навыки методологии научного познания и знание передовых эпидемиологических и статистических концепций в конкретной обстановке для выявления рисков для общественного здоровья;

  • Код ON1

    Анализировать новейшие теоретические и практические разработки, научные концепции и достижения мировой и казахстанской науки в области сестринского дела для их успешного внедрения в практическое здравоохранение;

  • Код ON2

    Критически оценивать и систематизировать информацию из различных источников, включая системный обзор и мета-анализ для оформления результатов поиска литературы в виде научного отчета.

  • Код ON3

    Проводить научные исследования на основе гипотезы о взаимосвязи рисков окружающей материальной среды и здоровья для прогнозирования и снижения их негативного влияния на здоровье населения и синтезировать новое знание.

  • Код ON4

    Планировать проекты научного исследования проблем сестринского дела и использовать современные исследовательские методы, в т.ч. для реализации концепции прецизионной медицины в сестринском деле;

  • Код ON5

    Проводить экспертизу научных исследований и проектов в сестринском деле, аргументированно представлять и отстаивать собственное научное мнение на научных дискуссиях

  • Код ON6

    Планировать собственное профессиональное развитие с учетом современных тенденций и потребностей сестринского дела и высшей школы;

  • Код ON7

    Обеспечивать принципы защиты авторства и прав интеллектуальной собственности на научные открытия и разработки;

  • Код ON8

    Разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в сестринском деле и внедрять современные и инновационные формы и методы преподавания и оценки образовательных программ.

  • Код ON9

    Разрабатывать программы развития сестринского дела, в сфере подготовки и менеджмента сестринского дела, а также проводить оценку рисков и эффективности сестринских вмешательств, управление финансовыми ресурсами.

  • Код ON10

    Использовать различные способы коммуникации и навыки междисциплинарного общения, принципы эффективного научного общения для распространения исследований и доказательной практики сестринского дела.

  • Код ON11

    Систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции сестринского дела, интегрировать знания смежных научных областей для исследования в сестринском деле

Top