Меню

Действующая образовательная программа 6B01732 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КазГЮИУ

Цель образовательной программы
Создание возможности для получения полноценных знаний, качественного профессионального образования, формирования культурных познаний в области казахского языка и литературы, необходимых в профессиональной деятельности. Подготовка конкурентноспособных специалистов, использование информационных технологии в рамках высшего образования и педагогической компетенции, знающих межкультурной и коммуникативной компетентности, который способен к эффективной работе на благо общества и государства, самостоятельно и результативно решать педагогические проблемы в процессе жизнедеятельности, с осознанием постоянной необходимости самосовершенствования обладающего современными знаниями в области филологии.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский
Название ВУЗа
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Русский язык и Русская литература
Область образования
6B01 Педагогические науки
Направление подготовки
6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Группа образовательных программ
B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология и развития человека
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Рассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
    Кредитов: 2

    Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Методика преподавания русского языка (МПРЯ) – частная наука по отношению к педагогике, определяющая содержание, принципы, методы и приёмы обучения, закономерности усвоения отдельного предмета. Предмет методики – процесс обучения, который включает в себя содержание обучения, языковой материал, языковые и речевые умения, деятельность учителя по отбору и подаче учебного материала и деятельность учащихся, включая самостоятельный и творческий труд. Результат обучения – прочные, осознанные, всесторонние знания, умения и навыки (ЗУН) по русскому языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса предпологается изучения таких разделов, как история языкознания, вехи и направления, современные течения и взгляды в языкознании, методы исследования языка, сравнительно-исторический метод, зарубежные концепции в языкознании, знакомство с лингвистической системой базовых понятий и языковой терминологии, структурным, системным, когнитивным языком, формированием языкового чувства, а также умением студентов использовать навыки анализа языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нормативный русский язык
    Кредитов: 5

    Норма — одно из центральных лингвистических понятий. Чаще всего этот термин употребляется в сочетании «литературная норма» и применяется к тем разновидностям языка, которые используются в средствах массовой информации, в науке и образовании, в дипломатии, законотворчестве и законодательстве, в дело- и судопроизводстве и других сферах «социально важного», преимущественно публичного общения. Но можно говорить о норме и применительно к территориальному диалекту или социальному жаргону. Таким образом, термин норма лингвисты используют в двух смыслах — широком и узком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины предусматривает осмысление тем: Фонетика. Орфография. Пунктуация. Лексикология. Словобразование. Морфология. Синтаксис. В ходе занятий углубляются знания студентов, полученные в рамках школьной программы; они учатся глубоко понимать смысл слова; уметь грамотно анализировать звуки, состав слова и состав предложений; осватвают на практике разделы языкознания, учатся придерживаться этики общения и литературным нормам речи в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория языка
    Кредитов: 5

    Содержанием курса является понимание языка как системно-функционального образования, универсального средства коммуникации. При определении предмета данной дисциплины необходимо исходить из принципа единства системного, функционального, страноведческо-культурологического форм существования и функционирования языка. и исторического подходов к анализу. Цель курса «Основы теории языка» - формирование лингвистической, лингвокультурологической и теоретико-переводческой компетенций на основе изучения этапов развития иностранного языка, функционирования современной системы языка, сложившейся в результате многовекового развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    В процессе знакомства с дисциплиной рассматриваются художественные особенности литературы, художественное произведение как целое, единство темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, стихосложение, основы литературы, проблемы единства темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, основы стиховедения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фольклор и древнерусская словесность
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на исследование проблемы взаимодействия фольклора и русской литературы в разные исторические периоды на примере творчества отдельных представителей эпохи, выявить закономерности взаимодействия и своеобразие русской культуры ., показать значимость и сложность процесса художественного творчества как в теоретическом плане (развитие художественных методов, жанров, направлений во взаимодействии с фольклорной традицией), имеющих индивидуальную эстетическую программу и оказавших воздействие на дальнейшее развитие русской литературы и культуры, так и в плане изучения творческих индивидуальностей отдельных представителей эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания русской литературы
    Кредитов: 5

    Методика преподавания русского языка (МПРЯ) – частная наука по отношению к педагогике, определяющая содержание, принципы, методы и приёмы обучения, закономерности усвоения отдельного предмета. Предмет методики – процесс обучения, который включает в себя содержание обучения, языковой материал, языковые и речевые умения, деятельность учителя по отбору и подаче учебного материала и деятельность учащихся, включая самостоятельный и творческий труд. Результат обучения – прочные, осознанные, всесторонние знания, умения и навыки (ЗУН) по русскому языку.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы фонетических исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена познакомить студентов с наследием отечественной и зарубежной научной мысли, основными существующими направлениями и разделами актуальных фонетических исследований, а также методами фонетического анализа. Задачи курса 1. ознакомить студентов с основными понятиями разных фонетических теорий и фонетическими методиками исследования экспериментального материала; 2. показать многообразие выявляемых разными авторами факторов и закономерностей; 3. очертить круг проблем, представляющихся наиболее актуальными для современной науки, и показать некоторые возможные пути их осмысления и решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена ознакомить студентов-филологов с основными единицами фонетического уровня русского языка, важнейшими понятиями, научными положениями фонетики и фонологии, характеристиками общих закономерностей и специфических особенностей, ведущими современными идеями и выводами; выработать у студентов способность к профессиональному анализу единиц фонетического уровня; подготовить студентов к сознательному, филологическому владению языком как предметом изучения и преподавания, а также к самостоятельной исследовательской работе; научить с помощью изучения и освоения фонетической системы русского языка учащимися влиять на формирование их русского типа языкового мышления и их языковой компетенции (чувства языка).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая казахская письменность и орфографическая система
    Кредитов: 3

    Работая с текстами различного содержания, студенты обогащают словарный запас, усваивают многозначные слова. Перевод и пересказ текстов тренируют память обучающихся. Более глубокое изучение национальной культуры, традиций и обычаев способствует формированию поликультурной личности. Обучаясь казахскому языку, студенты на фактическом материале расширяют знания о языке, обогащают словарный запас, развивают интерес в области истории этнопедагогики казахского народа, что способствует овладению языком. Связь казахского языка с русским языком, в частности грамматический строй, развивает интерес и желание изучать государственный язык.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует базовую систему знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, рассматривает нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию. В ходе изучения курса раскрываются компоненты, критерии и показатели формирования модели инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы литературы
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются основы литературы, художественное произвдение, единство темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, стихосложение, при знакомстве с дисциплиной студенты научаться разносторонне анализировать внутренние и внешние аспекты литературного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новый алфавит и орфографическая письменность
    Кредитов: 3

    Курс представляет собой ознакомлением студентов с основными правилами и нормами правописания казахского языка на основе нового алфавита. А также изучение основных нормативных принципов, унифицирующих орфографические нормы казахского языка для нового алфавита на латинской графике, образующими культуру правописания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фольклор и русская литература до 19 века
    Кредитов: 5

    Изучение фольклора и истории русской литературы зависит от понимания закономерностей развития и специфики фольклора, древней русской литературы и русской литературы 18 века, что во многом обеспечит успех дальнейшей работы по изучению всех последующих историко-литературных курсов. В процессе освоения данного предмета студент должен научиться методике историко-литературоведческого подхода к анализу произведений, основанной на учете места каждого конкретного памятника в общественно-культурном и литературном развитии его эпохи. При формировании курса учитывается принцип комплексного подхода к исследованию литературных памятников, позволяющий объединить источниковедческий, историко-культурный и теоретико-литературный аспекты их анализа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мировая художественная культура 19 века
    Кредитов: 4

    Дисциплина предполагает знакомление студентов с основными вехами в развитии мировой художественной культуры, основными закономерностями ее функционирования в общей системе человеческой культуры, с разнообразием видом культурной деятельности людей на протяжении всего развития человечества, с историей развития искусства как части культуры, классификацией видов культуры и ее местом в современной жизни;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы теории литературы
    Кредитов: 5

    Данный курс призван решить важную методологическую задачу, сущность которой состоит в систематизации знаний, полученных студентами при изучении ими различных литературоведческих дисциплин в процессе обучения на филологическом факультете. В рамках данного курса студенты изучают художественную литературу как особый вид творческой деятельности, т. е. с методологической точки зрения. Постигая сущность литературоведческих категорий, слушатели курса «Теория литературы» подходят к современному пониманию этих категорий, пониманию основных проблем литературоведения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словобразование и морфологоия современного русского языка
    Кредитов: 5

    Словообразование является важной темой в учебной программе по русскому языку. Оно, в сущности, пронизывает все темы морфологии и имеет большое значение для понимания многих явлений языка. Словообразование является основным средством обогащения языка. Следовательно, изучая словообразование, мы прослеживаем пути и средства пополнения словаря. В словообразовании обычно участвуют уже существующие в языке словообразовательные элементы (морфемы). Это дает нам возможность быстрее и глубже раскрыть значение новых или неизвестных слов. Следовательно, изучение словообразования тесно связано и с проблемами морфологической структуры слова, и с путями пополнения словарного состава языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессионализм, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраски и др.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лексикография русского языка
    Кредитов: 6

    Лексикография – прикладная лингвистическая дисциплина, занимающаяся практикой и теорией составления словарей. Лексикография как научная дисциплина носит комплексный характер, но определяющей чертой лексикографии является ее прикладная направленность. Все многообразие различных типов словарей (нормативные, учебные, переводные, терминологические, идеологические, этимологические.) получает практическую ориентацию исходя из целевой установки словаря.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лексикология и фразеология современного русского языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Лексикология и фразеология современного русского языка» занимает одно из центральных мест в образовании студента-филолога, так как способствует формированию лингвистической компетенции будущих преподавателей русского языка и литературы. Цель преподавания дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основными закономерностями развития и функционирования словарного состава русского языка на синхронном уровне, а также с учетом некоторых особенностей его диахронического становления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Пунктуация современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование свободного владения пунктуацией как знаковой системой, передающей тонкости содержания текста и четкость его структуры, акцентированное изучение становления пунктуационной системы русского языка, её современное состояние и тенденции развития; обучить применению полученных знаний, необходимых в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис простого предложения
    Кредитов: 5

    Курс «Синтаксис простого предложения современного русского языка» - специальная дисциплина, определяющая профессиональную подготовку будущих учителей-словесников. В содержании данного учебного курса рассматривает единицы синтаксиса как высшего уровня языка — синтаксема, словосочетание, простое предложение. В ходе его изучения рассматриваются основные синтаксические понятия: система синтаксических единиц, синтаксических отношений и связей между ними.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература 19 века (1-я половина)
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретических и историко-литературных представлений о закономерностях литературного процесса в первой половине XIX века. - изучение основных особенностей развития русской литертауры первой половины XIX века с позиций историзма – основополагающего подхода к анализу собственно литературных и культурно-исторических реалий литературной эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Активные процессы с словообразовании современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение изменений в языке проявляющихся в лексике и словообразовании. Словообразование, последова¬тельно используя морфемный инвентарь языка, служит ис¬точником новых наименований, необходимых обществу в тот или иной период развития, и тем самым выполняет определенный «социальный заказ», отражая динамику об¬щественных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса предпологатся охват основных лекисческих тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, достижение базовой языковой компетенции, которая обеспечивает свободное общение с носителями языка, позволяет читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика использования ИКТ в учебном процессе
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обучение студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования; ознакомление с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и вне учебной деятельности, использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Поэтическая школа Абая
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена изучению особенностей литературной среды и окружения Абая, а также вопросам становления и формирования поэтической школы поэта. В работе впервые на широком историко-литературном фоне подвергаются анализу ранее не изученные произведения учеников поэта, выявляется место их творчества в казахской литературе, рассматриваются специфические черты художественной индивидуальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая риторика
    Кредитов: 6

    Изучение «Педагогической риторики» способствует формированию у студентов не только системы педагогических знаний, но и развитию педагогического мышления, педагогических способностей: аналитических, коммуникативных, рефлексивных, креативных и других, необходимых при решении профессиональных и жизненных проблем. Обязательным условием востребованности риторического знания является его прикладной характер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мир Абая
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как жизнь и творчество поэта, поэзия, поэмы, афоризмы, «Слова назидания» Абая Кунанбаева, тематическое богатство лирики поэта, окружение и общественные условия, в которых жил Абай, истоки творчества и вдохновения Абая, особенности становления и развития абаеведения как науки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис текста
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает такие темы, как: Аспекты в изучении текста. Предмет, цель и задачи курса. Понятие о тексте. Многоаспектность изучения текста. Определение текста как динамической коммуникативной единицы высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение. Функциональный аспект в изучении текста. Текст как продукт речевой деятельности, как результат взаимодействия плана выражения и плана содержания. Прагматический аспект изучения текста. Коммуникативное намерение и коммуникативная установка текста. Коммуникативная структура текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русской литературной критики
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена дать целостное представление о русской критике как научно-художественной составляющей истории русской литературы, овладение которой позволит будущему педагогу реализовать цели и задачи его профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: • последовательно рассмотреть становление русской критической мысли, отражающее идейную борьбу (художественную, философскую, политическую) в русской литературе через сопоставление различных точек зрения на произведения русской классической литературы; • обратить внимание на тесную взаимосвязь русской критической, русской философской и русской социологической мысли, понимание которой позволит обеспечить разносторонне историко-культурное, историко-литературное образование на уроках литературы, истории и обществознания;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература 19 века (2-я половина)
    Кредитов: 5

    Курс предполагает ознакомление с творчеством писателей «золотого века» русской словесности, определившего развитие отечественной литературы (и шире – всей культуры) в XIX – XX ст. Изучение данного курса дает возможность уяснить основные закономерности литературного процесса (борьба, сосуществование и взаимодействие различных направлений, полемика, преемственность и т. д.), взаимодействия литератур. Осуществляется подготовка к изучению всего комплекса литературоведческих дисциплин – основных и вспомогательных, осваиваются и совершенствуются приемы анализа художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Информационно-коммуникационные технологии в профильной школе
    Кредитов: 5

    Основной целью изучения дисциплины является знакомство будущих педагогов с возможностями, особенностями и основными направлениями использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в качестве средства обучения и управления процессом обучения на уровне учителя, а также практическое освоение технологий и систем, связанных с применением ИКТ в образовательном процессе образовательных учреждений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение в методику русского языка как иностранного
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Введение в методику преподавания русского языка как иностранного» направлена познакомить обучающихся с современными методами и приемами преподавания русского языка как иностранного; сформировать особое видение языковых явлений с точки зрения обучения русскому языку как иностранного; подготовить магистрантов к проведению практических занятий по русскому языку в иностранной аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис сложного предложения
    Кредитов: 6

    Синтаксис – это раздел грамматики, освещающий синтаксический строй языка, строение и значение синтаксических единиц. Деление грамматики на морфологию и синтаксис определено самой сущностью изучаемых объектов. Морфология изучает значения и формы слов как элементы внутрисловного противопоставления; значения же словесных форм, возникающие в сочетании с другими словесными формами, значения, определяемые законами сочетаемости слов и построения предложения предложений, являются предметом синтаксиса. Синтаксис как наука о синтаксическом строе языка позволяет построить и показать систему синтаксических единиц, связи и отношения между ними, из чего и как они составляются, какими средствами соединяются компоненты (элементы) в синтаксические единицы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лингводидактика
    Кредитов: 5

    Лингводидактика – это теоретическая часть методики обучения языкам, которая возникла вследствие интеграции лингвистики и методики. Объектом лингводидактики является теоретическое обоснование процесса обучения языкам и его исследования: концепции, принципы, содержание языкового образования, организационные формы обучения, механизмы исследования и конструирования процесса обучения. Предмет лингводидактики – теоретическое обоснование и осмысление закономерностей взаимодействия преподавания языка (деятельность преподавателя), учения (деятельность студента), принципы отбора содержания учебного материала и технологии овладения персонифицированными знаниями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы культуры речи
    Кредитов: 5

    Основы культуры речи – языковая дисциплина, которая изучает основные нормы литературного языка. Она играет существенную роль в системе подготовки современного школьника. Предлагаемый курс, являясь повторением и обобщением знаний по русскому языку и литературе, одновременно нацелен на развитие и активизацию лингвистического мышления у учащихся. Основной задачей культуры речи является сохранение литературного языка, поскольку он в языковом плане объединяет нацию. Литературный язык – высшая форма национального языка; он является основой культуры речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировая литература
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Мировая литература» открывает для студентов историю всемирной и прежде всего западной литературы. Основная цель при изучении курса: составить представление о художественном своеобразии античной литературы, ее роли в многовековом культурном процессе. Студенты ставится задачи: рассмотреть литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи; выявить национальную специфику античной литературы; выделить круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных», или «мировых» тем и образов; способствовать осознанию художественной ценности всемирной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русская литература 20 века (1-я половина)
    Кредитов: 5

    Дисциплина предполагает изучение развития русской литературы (1900-1930-е) годы, которые характеризуются напряжённой социально-политической жизнью общества, успехами научно-технической революции, необычайным подъемом литературы и искусства. Проза 1920-1930-х годов представлена именами писателей, находившихся тогда в центре общественного внимания, произведения которых передают неповторимый колорит времени (А. Серафимович, Л. Сейфуллина, Д. Фурманов и др.). О творчестве писателей, создавших наиболее ценные и значимые произведения, которые составляют гордость русской литературы и получили мировое признание речь идёт в последующих лекциях (М. Горький, М.А. Булгаков, А.П. Платонов и др.), в которых содержится анализ произведений, определивших лицо литературы того времени. В лекционный материал «Поэзия 1920-1930-х годов» включен материал о поэтическом процессе 1910-х годов, без которого было бы трудно сориентироваться в поэтической обстановке этих лет – анализируется творчество В. Маяковского, С. Есенина.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировая художественная культура 20 века
    Кредитов: 5

    Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Курс направлен не получение представления о языке как отражении и фиксации культуры и о культуре сквозь призму языка, формирование соответствующего научного мировоззрения на основе базовых знаний о взаимозависимости и взаимообусловленности языка и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Средства обучения русскому языку как иностранному
    Кредитов: 5

    Программа курса представляет собой изучение основных средств обучения русскому языку как иностранному с целью формирования у студентов языковой и речевой компетенции обеспечивающем возможность осуществлять учебную деятельность на русском языке и необходимом для общения в социально-бытовой, социально-культурной, учебной сферах в рамках уровня; заложение основ для дальнейшего совершенствования языковых знаний и умений; расширение образовательного кругозора и проникновение в русскую национальную культуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 5

    На занятиях по данной дисциплине изучаются произведения античной литературы, литературы древнего мира, литературы Средневековья; народное творчество, литература эпохи Возрождения, 17 – 20 веков, современные произведения зарубежных авторов в контексте мировой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Межкультурная коммуникация
    Кредитов: 5

    В межкультурной коммуникации очень важно понять смысл каждого конкретного поступка, ибо он чаще всего скрыт традиционными представлениями о нормах, правилах общения, которые в разных культурах и социокультурных группах также разные. Данная дисциплина позволяет овладеть иноязычной культурой общения, развивает межкультурную компетенцию и обучает коммуникативному поведению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая грамматика русского языка
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление студентов с языковыми аспектами культуры славян. Связь исторической грамматики с другими науками. Основные источники изучения исторического развития языка. Типы письменных памятников и их значение для реконструкции истории языка. Основные методы исторического изучения языка. Сравнительно-исторический метод в языкознании. Разработка основных вопросов истории русского языка в трудах отечественных языковедов. Проблема периодизации истории русского языка. Образование и развитие русского языка в связи с историей народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная грамматика
    Кредитов: 5

    Дисциплина представляет собой системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков; исследование употребления содержательных языковых единиц как основы теории перевода; выявление сходств и различий сопоставляемых языков при осуществлении машинного перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Старославянский язык
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Старославянский язык» направлена на овладение системой грамматики классического языка в сопоставлении с грамматикой изучаемых иностранных языков и лексикой, продуктивной в образовании словарного состава новых языков и интернациональной терминологии; расширить общелингвистический кругозор; выработать культуру научного мышления. Развить навыки сопоставительного анализа фактов разносистемных языков (классических и новых) с целью обеспечения успешности усвоения современных иностранных языков и других филологических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История русской литературы советского периода
    Кредитов: 6

    Курс, во-первых, сегодня широко распространено отождествление творчества писателей советского периода с тоталитарной культурой в целом; во-вторых, в общий массив русской литературы ХХ столетия только начинает вливаться эмигрантская литература: пока интенсивная публикация текстов с фундаментальными комментариями опережает осмысление места и значения этого потока литературы в общем культурном поле ХХ века; в-третьих, представление о литературе советского периода обогащается за счет “возвращенной литературы”, которая раньше была запрещена цензурой или издавалась за границей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку
    Кредитов: 5

    Информационные технологии обучения - это все технологии, использующие специальные технические информационные средства: персональный компьютер и его программы, аудио-, видеотехнику, Интернет. Использование информационных технологий на уроках - веление времени, т.к. двадцать первый век - век информационный. И задача учителя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить учащихся добывать знания и осваивать их самостоятельно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика обновленного содержания обучения
    Кредитов: 5

    Ожидаемыми результатами Программы, является сформированность у учеников навыков обучения тому, как учиться и, как следствие, становление их независимыми, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность, в том числе и в цифровых технологиях. Чтобы этого достичь мне предстояло перестроить себя в первую очередь, изменить свое мышление, направить деятельность учеников в нужное русло.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Русская литература 20 века (2-я половина)
    Кредитов: 6

    Курс представляет углубленные знания по новейшей русской художественной литературе, а также наиболее значительным теоретическим и критическим работам по ней; познакомить со спецификой и закономерностями литературного процесса 2-й половины 20 века и рубежа 20–21 веков в историко-культурном контексте; активизировать и развить их профессиональные знания; закрепить навыки самостоятельного литературоведческого анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Планировать, конструировать и проводить учебные занятия по русскому языку и литературе, используя дидактические знания в интеграции со знаниями в профильной области; традиционные и инновационные технологии; новые достижения в области психолого-педагогических наук.

  • Код ON2

    Формировать и развивать языковые, коммуникативные, информационные, профессиональные компетенции обучающихся, используя компетентностный подход в обучении русскому языку и литературе.

  • Код ON3

    Организовать иноязычное общение на уроке, используя творческие, интерактивные и другие формы работы с учащимися.

  • Код ON4

    Строить воспитательный процесс, соблюдая педагогический такт, проявляя уважение к личности обучающихся и приверженность к системе общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве, а также противостоять любым видам дискриминации и экстремизма.

  • Код ON5

    Развивать благоприятную образовательную среду для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся; формировать толерантное отношение обучающихся к иной культуре, к иному образу жизни.

  • Код ON6

    Разрабатывать учебные материалы по русскому языку в соответствии с заданными целями занятий, инструкциями и требованиями, определяя методы и приемы, формируя языковые и речевые умения и навыки учащихся по русскому языку и литературе.

  • Код ON7

    Разграничивать онтологический, гносеологический и аксиологический аспекты эстетики, необходимые для анализа современных процессах развития отечественной и зарубежной литературы и культуры;

  • Код ON8

    Определять, классифицировать и характеризовать формы эстетического сознания и деятельности, эстетические потребности, виды и жанры искусства, изучаемые обучающимися в процессе знакомства с наиболее значимыми произведениями;

  • Код ON9

    Иметь навыки ораторского искусства, правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной формах;

  • Код ON10

    Свободно владеть языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и осуществлять преподавание филологических дисциплин в школе и вузе;

  • Код ON11

    Проявлять приверженность к высшим социальным и эстетическим ценностям, к идеям гуманистической педагогики.

  • Код ON12

    Использовать современные технические и программные средства, информационно-коммуникативные технологии при изучении и обучении дисциплин по специальностиON13: Владея системой предметных, психолого-педагогических и методологических знаний, реализовывать профессиональную деятельность, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению.

  • Код ON13

    владеть системой предметных, психолого-педагогических и методологических знаний, осуществлять профессиональную деятельность, способен генерировать новые педагогические идеи, критически мыслить.

  • Код ON14

    Разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительную дисциплину.

  • Код ON15

    систематизировать, обобщать правовую и экономическую информацию для применения в профессиональной, в том числе и предпринимательской деятельности. Анализировать, обобщать экономическую информацию и систематизировать нормы безопасности для применения в профессиональной деятельности