Новая образовательная программа

7M01703 Подготовка педагогов по иностранным языкам 2 в ТарГПИ

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка магистров образования по образовательной программе «Иностранный язык: два иностранных языка», высококвалифицированных и конурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой инояхычногооразовани, мотивированных к научно-исследовательской деятельности. Подготовка магистров педагогических наук по образовательной программе «Иностранный язык: два иностранных языка» строится на национальной модели образования, ориентированной на результат и предполагающий подготовку специалиста новой формации, владеющего евразийской поликультурностью, коммуникативностью, способного творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально-значимые задачи в сфере педагогической деятельности; формирование основ для развития общенационального приоритета образовательной системы; удовлетворение интересов личности, общества, государства.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Современные подходы в иноязычном образовании
    Кредитов: 5

    Основные направления модернизации современного иноязычного образования. Базовые принцицы иноязычного образования. Современные парадигмы и новые подходы в иноязычном образовании. Характеристика инновационных подходов. Понятия « инновация», «инновационный процесс» в обучении иностранному языку. Основные типы инновационных подходов в иноязычном образовании. Концепция и технологии личностно-ориентированного подхода. Ключевые компетенции в иноязычном образовании. Концепция, технологии, реализация компетентностного подхода. Технология разработки, структура компетентностно-ориентированных заданий и требования к их содержанию. Метод “case study” в системе компетентностного подхода, использование информационно-компьютерных технологий, создание собственных мультимедийных презентаций, испо��ьзование средств сети Интернет и электронной почты. Обучение критическому мышлению. Основные методические приемы развития критического мышления. Проблемное обучение как средство развития метосознания обучаемых. Сущность, методы и технологии проблемного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык для специальных целей
    Кредитов: 5

    Формирование умений и навыков продуктивного чтения оригинальной литературы, ее анализ, реферирование и аннотирование. Закрепление умений и навыков активного обмена информацией на втором иностранном языке в различных сферах профессиональной деятельности будущего специалиста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Предмет, цели, основные принципы и задачи психологии управления. История становления и развития психологии управления. Психологические составляющие системы управления. Личность в управленческих взаимодействиях. Психология управления поведением личности. Современные представления об управлении по ценностям. Психология управления групповыми явлениями и процессами. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык для академических целей
    Кредитов: 5

    Практика грамматики. Работа с различными типами текстов (перевод, ответы на вопросы, составление резюме, анализ). Обсуждение. Дебаты. Презентации. Ролевая игра. Проектная работа. Совершенствование знаний в области иностранного языка, а также навыков и умений, необходимых для эффективного написания работ разной категории (essay, report, etc.) с учетом грамматических, стилистических, жанровых и пунктуационных особенностей письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональные ориентиры учителя иностранного языка
    Кредитов: 5

    Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение через диалог: развитие диалогической беседы. Обучение тому. как обучаться: развитие навыков саморегулирования и метапознания. Обучение критическому мышлению: общее понятие критического мышления. Критическое мышление учителей: рефлексивное преподавание. Оценивание обучения и оценивание для обучения: важность оценивания для обучения. Формативное и суммативное оценивание. Использование ИКТ в преподавании и обучении: предметные знания (Пр.З), педагогические знания (ПЗ) и педагогический аспект знаний (ПАЗ). Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников: когнитивное развитие и возрастные различия. Управление и лидерство в обучении: лидерство учителя. Планирование серии последовательных уроков: цель обучения и его результаты

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Второй иностранный язык для академических целей
    Кредитов: 5

    Основы научного перевода: пассивные конструкции в грамматической синонимии. Парные союзы. Инфинитивные обороты, конструкции haben, sein Partizip II , концессивные придаточные, способы выражения модальности. Определительные придаточные в текстах научного стиля на немецком языке. Partizip I. II в аттрибутивной функции. Определения, выраженные Partizip I с частицей zu. Распространенное определение. Придаточные с indem. Особенности немецкой научной речи. Основные виды придаточных предложений, характерных для научных текстов на немецком языке. Общенаучные и специальные термины и словосочетания. Стилистические особенности устного научного высказывания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Основы грамматического строя английского языка. Устная и письменная коммуникация (говорение, слушание, чтение и письмо) на основе английского языка, активное усвоение профессиональной лексики (терминологии). Формирование умений и навыков продуктивного чтения оригинальной литературы, ее анализ, реферирование и аннотирование. Закрепление умений и навыков активного обмена информацией на английском языке в различных сферах профессиональной деятельности будущего специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Введение в историю и философию науки.Три аспекта бытия науки: наука как генерация нового знания, как социальный институт, как особая сфера культуры. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позитивистская традиция в философии науки. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. Концепции К.Поппера, И.Лакатоса, Т.Куна, П.Фейерабенда, М.Полани. Методология научного познания. Становление социальных и гуманитарных наук. Мировоззренческие основания социально-исторического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык для специальных целей
    Кредитов: 5

    Модели речи. Основной словарный запас. Актуальная лексика. Словарный запас практики. Государственное устройство страны изучаемого языка и РК. Социальные проблемы: демографическая ситуация, миграция, терроризм, безработица. Трудоустройство. Права человека. Преступление и наказание. Современные проблемы воспитания и развития личности. Система семейного воспитания в странах изучаемого языка и РК. Педагогическая профессия. Подготовка к педагогической практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы. Предмет педагогики высшей школы. Ее основные категории. Роль высшего образования в современной цивилизации. Общеметодологические принципы развития высшего образования. Основы дидактики высшей школы. Классификация технологий обучения высшей школы. Модульное построение содержания дисциплины и рейтинг. Основы творческого саморазвития преподавателя высшей школы. Педагог высшей школы как интеллигентная личность и человек культуры. Педагогическое мастерство и коммуникативная культура преподавателя высшей школы. Технология формирования коммуникативной культуры студентов. Педагогическая инноватика, педагогический мониторинг.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогические основы межкультурной коммуникации
    Кредитов: 5

    Понятие коммуникации. Компоненты коммуникации: контекст, источник, получатель, сообщение, канал, шум, процессы кодирования / декодирования, обратная связь. Цели коммуникации. Контекст коммуникации. Коммуникация как транзакция модель и ее элементы. Теория межкультурной коммуникации в системе наук о человеке. Объект, предмет, методы исследования и междисциплинарные связи. Язык и культура. Науки о культуре. Дефиниции культуры. Общественное развитие, материально-практическая и коммуникативно-познавательная деятельность индивида как процессы, формирующие культуру. Структурные признаки культуры: национальный характер, восприятие окружающего мира. Мышление и язык в межкультурном общении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сравнительная типология двух иностранных языков
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Сравнительная типология двух иностранных языков» имеет большое значение в процессе формирования и обобщения фундаментальных и прикладных знаний специалиста данного профиля, поскольку завершает цикл дисциплин по теоретической лингвистике. Она способствует осмыслению и обобщению всех теоретических вопросов о языке, служит целям формирования у магистрантов научного мышления и лингвистических компетенций, а также развитию их интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методы педагогического исследования
    Кредитов: 5

    Методология- учение о научном методе познания, применяемых в науке, система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Уровни методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический. Философские направления психолого-педагогических наук: позитивизм, прагматизм, диалектический материализм, экзистенциализм. Основными подходами разработки проблем на конкретно-методологическом уровне являются личностный, деятельностный, культурологический, этнопедагогический и антропологический подходы. С точки зрения методологического анализа выделяется три их уровня: 1.общая методология; 2. частная (специальная методология); 3. совокупность конкретных методов, методик и процедур исследования. Эффективность исследования определяется правильной взаимосвязью методологии, методов исследования и методик, которая выглядит следующим образом: методология науки (философия), методологические принципы педагогического исследования, методы исследования (способы получения фактов, отвечающие методологическим принципам), методики исследования (конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования), обработка материалов, выводы и предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий. Анализ возникающих в педагогической деятельности трудностей и принятия плана действий по их разрешению. Самостоятельное проведение психолого-педагогических исследований. Самоконтроль и самооценка процесса и результата педагогической деятельности. Работа с методической литературой, творческого отбора необходимого для преподавания учебного материала. Выбор методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, психолого-педагогическим особенностям студентов. Планирование познавательной работы учащихся и способности ее организации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы и технологии в контексте современного иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Современные стратегии обновления и развития современного иноязычного образования. Основные направления модернизации современного иноязычного образования. Основные типы инновационных методов и технологий в иноязычном образовании. Концепция, технологии, реализация компетентностного подхода. Технология разработки, структура компетентностно-ориентированных заданий, использование иноформационно-комьютерных технологий, создание собственных мультимедийных презентации. Методы развития критического мышления и проблемного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика формирования вторичной личности в обучении иностранному языку
    Кредитов: 5

    Цели и задачи курса «Методика формирования вторичной языковой личности в обучении иностранному языку». Понятия «языковая личность», «вторичная языковая личность». Определения понятия «вторичная языковая личность». Роль вторичной языковой личности в обучении иностранным языкам. Проблемы формирования вторичной языковой личности в обучении иностранным языкам. Модель языковой личности, основанная на работах Ю. Н. Караулова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Языковое погружение и интегрированное обучение
    Кредитов: 5

    Понятие о предметно-языковом интегрированном обучении (CLIL). CLIL как теоретический аспект билингвального обучения. Содержание предметно-языкового интегрированного обучения. Становление и развитие технологии предметно-языкового интегрированного обучения в рамках компетентностного подхода к преподаванию языков. Модель ситуации использования иностранного языка в качестве инструмента решения профессиональной задачи. Метод «языкового погружения». Контекстное обучение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Межкультурная коммуникативная компетентность будущего учителя иностранных языков
    Кредитов: 5

    Коммуникация. Культура. Категории культуры. Категоризация культуры по Э.Холлу. Проблемы и перспективы развития межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация и диалог культур. Основные проблемы межкультурных коммуникаций. Структура, средства, виды межкультурной коммуникации.Языки и взаимодействие культур: вербальная коммуникация. Вербальная коммуникация в межкультурном общении и невербальный язык. Проблема "чужой" культуры и этноцентризм. Невербальная коммуникация. Основы межкультурной коммуникации. Компетенция. Межкультурная компетенция. Межкультурная компетентность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Современные стратегии обновления и развития современного иноязычного образования. Концепция развития иноязычного образования в Республике Казахстан. Состояние иноязычного образования в Казахстане на современном этапе. Система непрерывного и преемственного иноязычного образования. Теоретико-методологические основы иноязычного образования. Методология и технологии межкультурной компетенции. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам, который включает формирование следующих компетенций: ключевые, предметные и коммуникативные. Реализация компетентностного подхода путем использования метода проектов, игровых технологий

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лексикология основного иностранного языка
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Лексикология основного иностранного языка» формирует у будущих специалистов английского языка современное представление об общих закономерностях строения, функционирования и развития лексической системы английского языка. Дает представление о системной организации словарного состава современного английского языка, о характере взаимоотношений лексических единиц внутри микросистем и между самими микросистемами как в синхроническом, так и в диахроническом плане; о структурных и деривационных типах входящих в него лексических единиц, о продуктивных моделях словообразования;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория словообразования в английском языке
    Кредитов: 4

    Словообразование как раздел лексикологии. Понятие словарного состава языка. Слово как основная единица языка. Языковые уровни. Теоретическая и практическая значимость лексикологии. Основные проблемы лексикологии и словообразования применительно к современному английскому языку. Объем словарного состава английского языка. Основной словарный запас. Архаизмы, историзмы и неологизмы. Причины возникновения новых слов в языке. Характерные черты словарного состава современного английского языка. Мотивация слова в английском языке. Типы мотивации: фонетическая, морфологическая, семантическая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория поликультурной личности
    Кредитов: 4

    Актуальные ориентиры развития поликультурного образования. Понятие «поликультурное образование». Система поликультурного образования. Содержание, принципы, основные направления поликультурного образования. Понятие «поликультурная личность». Теоретико-методологические основы понятия «поликультурная личность». Содержание и структура поликультурной личности. Билингвальное обучение в Казахстане и за рубежом. Понятие «билингвальное обучение». Типы двуязычного обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы педагогической деятельности будущего учителя иностранных языков
    Кредитов: 4

    В настоящее время педагогическую деятельность магистрантов мы рассматриваем как новую педагогическую технологию. Педагогическая деятельность магистрантов - это творческий процесс совместной деятельности двух субъектов по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения. Цель предмета – оказать методическую поддержку учащимся при проведении преподавательских, исследовательских работ и подготовке выступлений, презентации на различных научно-практических конференциях и конкурсах учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формирование поликультурной личности будущего специалиста
    Кредитов: 4

    Характеристика понятия «культура». Культурные обычаи, нормы и ценности. Функции культуры. Субъект культуры. Субъект культуры – человек культуры. Культурная самоидентичность. Инкультурация и социализация. Язык культуры. Понятие «язык культуры». Типы знаковых систем культуры. Национальнокультурная специфика общения. Культурообусловленность образования. Культура этноса, этническая культура, национальная культура в контексте современной социокультурной ситуации. Моноэтническая и полиэтническая среда жизнедеятельности человека. Полиэтническая образовательная среда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методология и дидактика подготовки к профессиональной деятельности
    Кредитов: 4

    Основные цели и задачи курса по методологии и дидактики подготовки к профессиональной деятельности. Методология подготовки к профессиональной деятельности. Личностно-ориентированный подход систем подготовки учителей к профессиональной деятельности. Синергетический подход систем подготовки учителей к профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научно-педагогическая подготовка будущего учителя иностранных языков
    Кредитов: 4

    Основные цели и задачи курса по научно-педагогической подготовке будущего учителя иностранных языков. Понятие о научно-педагогической подготовке учителя. Умения, навыки и готовности учителя к профессиональной деятельности. Реализация дидактических принципов на занятиях иностранного языка. Оптимизация учебно-воспитательного процесса на занятиях иностранного языка. Планирование профессиональной подготовки будущего учителя на основе применения компьютерных технологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая подготовка будущего учителя иностранных языков
    Кредитов: 4

    Понятие о педагогической деятельности. Понятие психологической подготовке будущего учителя иностранных языков к педагогической деятельности. Эмоциональный и интеллектуальный контакт. Типология и функции занятий. Личностно формирующее взаимодействие. Роль университетского преподавателя

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формирование личности в поликультурной среде
    Кредитов: 4

    Понятие о поликультурной среде. Роль личности в поликультурной среде. Поликультурное многоязычное образование в контексте глобализации целей изучения английского языка. Политика поликультурности и многоязычия в Европейском Союзе. Языковое разнообразие и культурное самоопределение. Обучение английскому языку с учетом его глобальных функций в современном мире

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Развитие поликультурной личности в условиях профессионального образования
    Кредитов: 4

    Понятие о поликультурной личности. Понятие о профессиональном образовании. Культурный компонент в стандартах и требованиях к уровню владения языками международного общения. Культурный компонент в Российских образовательных документах. Культурный компонент в Западных образовательных стандартах по иностранным языкам. Поликультурность в современных подходах к обучению иностранным языкам. Психология интолерантности. Комплексные методы исследования толерантности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 4

    Исследовательская практика для магистрантов, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Исследовательская практика направлена на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе. Выполнение магистрантами научно-исследовательских заданий в период практики должно опираться, с одной стороны, на понимание ими общей логики исследовательской работы, а с другой – на использование того адаптированного инструментария, который принят в современных научных исследованиях. Данная практика для магистрантов является одной из форм профессионального обучения в высшей школе �� становления их как профессионала - исследователя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации
    Кредитов: 24

    1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация; 2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость; 3) основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики; 4) выполняться с использованием современных методов научных исследований; 5) содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям; 6) базироваться на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON3

    РО3. Демонстирует знания достижений отечественного и зарубежного педагогического наследия, современных направлений и концепций иноязычного/полиязычного образования для решения конкретных методических задач практического характера.

  • Код ON6

    РО6. Проводит теоретические и экспериментальные педагогические исследования, интерпретирует и представляет их результаты, формирует практические рекомендации по внедрению в иноязычный образовательный процесс и практику преподавания иностранных языков

  • Код ON8

    РО8. Анализировать и применять методы научных исследований а также академического письма в изучаемой области, понимать значение принципов и культуры академической честности.

  • Код ON9

    РО9. Свободно владееет казахским, русским и иностранными языками на уровне, позволяющим эффективно взаимодействовать в профессиональной и научной среде, презентовать и защищать результаты инновационной педагогической и научной деятельности

  • Код ON7

    РО7. Проявляет умения интегрировать знания, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний.

  • Код ON2

    РО2. Демонстрирует широкую культурологическую образованность, способен оценить духовные ценности, накопленные народом Казахстана, готов формировать позицию толерантности и согласия в коллективе учащихся.

  • Код ON4

    РО4. Проявляет понимание новых концептуальных идей и направлений развития педагогической науки в контексте современной парадигмы иноязычного оразования.

  • Код ON1

    РО1. Демонстрирует глубокие знания о фундаментальных исследованиях и научно-практических инновационных разработках, направленных на системное решение задач в области иноязычного образования

  • Код ON10

    РО10. Проявляет приверженность к высоким социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики, готовность к социальному и профессиональному взаимодействию с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными сторонами образования на основе принятых моральных и правовых норм

  • Код ON5

    РО5. Применяет знания, демонстрирует понимание и проявляет способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках боле широких (или междисциплинарных) обастей, связанных с областью изучения или исследования лингводидактических проблем

Top