Новая образовательная программа

7M01703 Подготовка педагогов по иностранным языкам 2 в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Методика формирования вторичной личности в обучении иностранному языку'

    Основное понятие о курсе «Методика формирования вторичной языковой личности». Личность, теория личности. Лингвистика как наука, ее цели и содержание. Связь лингвистики с другими отраслями науки. Структура и основные понятия в лингвистике. Языковая личность, ее структура. Определение понятия «языковая личность». Вторичная языковая личность и ее место в обществе. Определение понятия «вторичная языковая личность»

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для специальных целей'

    Ознакомить магистрантов со следующими темами данного курса: Наука. Промышленность. Новые технологии. Нанотехнология. Профессиональная сфера коммуникации. Язык и общество. Язык и общение. Язык и культура. По окончании курса обучающийся будет знать функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом языке, общенаучную терминологию соответствующей специальности на иностранном языке, основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества, уметь свободно переводить оригинальную литературу по избранной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины – совершенствовать развитие у магистрантов иноязычной коммуникативной компетенции в профессиональной сфере в соответствии с международными стандартами иноязычного образования. В результате освоения дисциплины магистрант приобретет следующие компетенции: расширит лингвистические знания и умения; изучит основную лексику делового английского языка и академического письма для использования в профессиональной и научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины - подготовка специалиста, владеющего компетенциями профессиональной высшей педагогики, научно-теоретическими, методологическими, практическими основами педагогики высшей школы. Будут изучены основные и дополнительные категории педагогики высшей школы, дидактики высшей школы, менеджмента в высшей школе, современные проблемы педагогики высшей школы, педагогические системы в высшей школе и их применение профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины магистранты осваивают научно-теоретические аспекты педагогики высшей школы и будут творчески подготовлены к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык для специальных целей уровень С1'

    Ознакомить магистрантов с основами научного перевода, пассивными конструкциями в грамматической синонимии, парными союзами, с определительными придаточными в текстах научного стиля на немецком языке, с особенностями немецкой научной речи и основными видами придаточных предложений. По окончании курса обучающиеся будут владеть вторым иностранным языком для специальных целей как средством обеспечивания адекватной компетенции будущего специалиста в конкретной ситуации общения, в соответствии Общеевропейской шкалы языковой компетенции (CEFR) C1

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык для академических целей уровень С1'

    Второй иностранный язык для академических целей - знать грамматические конструкции, применяемые в научном стиле немецкого языка; - уметь применять лингвистические знания для чтения текстов научного стиля;

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель дисциплины - формирование общепсихологических аспектов управления деятельностью, взаимоотношениями лиц в сфере образования. Будут изучены история психологии управления, психологические механизмы деятельности руководителя, психологическое содержание профессионального образования, субъекты и объекты управления. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают психологическими аспектами управленческой деятельности в высшей школе и основами управления личностными психологическими отношениями в профессиональной деятельности Обучающиеся будут способны разъяснять психологические аспекты управления различными ресурсами; применять методы управления; анализировать проблемные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - формирование научной, философско-методологической и мировоззренческой основы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов. Развить у магистрантов знания, навыки и компетенции для успешного проведения образовательной и исследовательской деятельности по научным специальностям.В процессе обучения будут изучены: история возникновения и развития науки в контексте развития культуры и философии, структура научного знания, методы научного исследования, особенности современного этапа развития науки; роль науки и техники в развитии цивилизации, перспективы научного знания и будущего человечества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии в контексте современного иноязычного образования'

    Ознакомить магистрантов с подходами в обучении иностранному языку, специфическими особенностями иностранного языка как учебной дисциплины, психологическими основами организации личностно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку, с характеристикой и видами речевой деятельности, с предметным содержанием речевой деятельности. После окончании курса обучающийся знает теоретические аспекты использования методов и технологий в обучении иностранным языкам, владеет навыками разрабатывать сценарии занятий с использованием различных методов и технологий

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические основы межкультурной коммуникации'

    Ознакомить магистрантов с понятием коммуникации, компонентами коммуникации, теорией межкультурной коммуникации в системе наук о человеке, с структурными признаками культуры. После окончания курса обучающийся знает культуру мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, знает значение всех жестов и мимик и умеет использовать их в процессе общения на иностранном языке, владеет нормами иностранного литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Сравнительная типология двух иностранных языков'

    Дисциплина «Сравнительная типология двух иностранных языков» предусматривает ознакомление студентов с лингвистической типологией как научной дисциплиной в аспекте ее структуры, истории, теории, основных методов и моделей описания объекта. Основной целью данной дисциплины является формирование у магистрантов умений применять полученные знания в научной и научно-методической деятельности, навыков составления сопоставительного анализа лексической и грамматической структуры языков

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент'

    Целью курса является формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков использования современных стратегических подходов в управлении. Будут изучены сущность и важность стратегического менеджмента на предприятии, основные факторы, определяющие необходимость управления в стратегии развития предприятия, основные функции и выполняемые задачи стратегического менеджмента, базовые навыки формирования миссии и цели предприятия, финансовой цели предприятия; концепции цепочки ценностей,стратегии предприятия в разработке и пути реализации, определения преимущества, видимые и невидимые бизнес-единицам и потребителям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методология и методы педагогического исследования'

    Методология и методы педагогического исследования. Педагогическая система и педагогический процесс- предмет исследования. Методика педагогического исследования: методологические принципы педагогического исследования, основные этапы исследования в учебном заведении. Методы изучения педагогического феномена, педагогических условий в педагогическом исследовании, методы анализа и обобщения результатов исследования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык для академичесих целей (ур. С2)'

    Второй иностранный язык для академических целей - знать общенаучные и специальные термины и словосочетания; - уметь оформлять устное научное высказывание

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык для специальных целей уровень С2'

    Ознакомить магистрантов с основами научного перевода, пассивными конструкциями в грамматической синонимии, парными союзами, с определительными придаточными в текстах научного стиля на немецком языке, с особенностями немецкой научной речи и основными видами придаточных предложений. По окончании курса обучающиеся будут владеть вторым иностранным языком для специальных целей как средством обеспечивания адекватной компетенции будущего специалиста в конкретной ситуации общения, в соответствии Общеевропейской шкалы языковой компетенции (CEFR) C1

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Межкультурная коммуникативная компетентность будущих учителей иностранных языков'

    Коммуникация. Культура. Категории культуры. Категоризация культуры по Э.Холлу. Проблемы и перспективы развития межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация. Языки и взаимодействие культур: вербальная коммуникация. Вербальная коммуникация в межкультурном общении и невербальный язык. Проблема "чужой" культуры и этноцентризм. Невербальная коммуникация. Основы межкультурной коммуникации. Компетенция. Межкультурная компетенция. Межкультурная компетентность

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы киберпедагогики

    Цель дисциплины – выявить изменения в методах и теориях педагогики, психологии, происходящие в результате использования ИКТ в образовании и рассмотреть описание ее концепций, рассматривая киберпедагогику как новую отрасль педагогической науки.На основе педагогических технологий изучаются курсы киберпедагогики, формы учебно-методических работ и воспитательной деятельности, в том числе ИКТ, дистанционное обучение, методы обработки компьютерных данных, интерактивные методы, процессы обучения, воспитания и развития киберпространства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Научно-педагогическая подготовка будущего учителя иностранных языков'

    Сущность и логика научно-педагогической подготовки в области теории и методики обучения иностранным языкам. Формирование научно-исследовательских навыков для проведения педагогического эксперимента. Умение написать научную статью, рецензию. Формировать навыки проводить научно-исследовательскую работу обучаемых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория словообразования в английском языке'

    Общая характеристика словарного состава английского языка.Слово как основная единица. Этимологическая характеристика словарного состава современного английского языка. Морфологическая структура английских слов и словообразование. Семантическая структура английского языка. Изменение в семантической структуре. Фразеология современного английского языка как самостоятельная лингвистическая дисциплина. Сравнительно-сопоставительный анализ употребления лексических единиц английского языка и американского варианта английского языка. Пословицы и поговорки как коммуникативные единицы современного английского языка

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные подходы в иноязычном образовании'

    Технология разработки, структура компетентностно-ориентированных заданий и требования к их содержанию. Метод “casestudy” в системе компетентностного подхода, использование информационно-компьютерных технологий, создание собственных мультимедийных презентаций, использование средств сети Интернет и электронной почты. Основные методические приемы развития критического мышления. Сущность, методы и технологии проблемного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современная методология иноязычного образования

    Основные направления модернизации современного иноязычного образования. Базовые принцицы иноязычного образования. Современные парадигмы и новые подходы в иноязычном образовании. Характеристика инновационных подходов. Понятия «инновация», «инновационный процесс» в обучении иностранному языку. Основные типы инновационных подходов в иноязычном образовании. Концепция и технологии личностно-ориентированного подхода. Ключевые компетенции в иноязычном образовании. Концепция, технологии, реализация компетентностного подхода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научного исследования'

    Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно-исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы когнитивной лингвистики'

    Основное содержание курса «Теоретические основы когнитивной лингвистики». Предмет, цели и содержание дисциплины. Связь данного курса с другими отраслями науки. Связь когнитивной лингвистики с психологией, физиологией, психосоматикой, нейропсихологией и т.д. история становления когнитивной лингвистики как науки и ее структура. Основные понятия и ключевые слова в теории когонитивной лингвистики. Компоненты структуры когнитивной лингвистики

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предметно-языковое и интегрированное обучение'

    Ознакомить магистрантов с вариативностью учебных программ в CLIL, с созданием и оценкой материалов и заданий для классов CLIL, рассмотреть CLIL как теоретическую концепцию. По окончании курса обучающийся знает способы использования с познавательной точки зрения аутентичного учебного материала, видео клипы, флеш-анимации, веб-квесты, подкасты, умеет интенсивно взаимодействовать с субъектами образовательного процесса, умеет внедрять культурный компонента в предметное содержание, владеет мыслительными навыками высшего порядка в процессе овладения иностранным языком

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование поликультурной личности будущего специалиста'

    Основное содержание курса «Формирование поликультурной личности будущего специалиста». Предмет, цели и содержание дисциплины. Связь данного курса с другими отраслями науки. Определения понятию «поликультурная личность». Поликультурная личностьи взаимодействие народов. Поликультурная личность и мультикультурализм. Компоненты формирования поликультурной личности будущего специалиста. Поликультурная личность и поликультурная среда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные научные инструментарии исследований

    Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Формирование личности в поликультурной среде'

    Основное содержание курса «Формирование личности в поликультурной среде». Предмет, цели и содержание дисциплины. Связь данного курса с другими отраслями науки. Поликультурная личность и поликультурная среда. Влияние поликультурной среды на формирование поликультурной личности. Развитие толерантности в поликультурной среде. Определения понятия «поликультурная среда». Основной показатель эффективной поликультурной среды. Современное поликультурное социальное и образовательное пространство

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Проявляет способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности
  • Демонстрирует готовность использовать базовый понятийный аппарат, необходимый для обучения иностранному языку и изучения современных технологий обучения для успешной организации системы обучения иностранному языку в средней школе
  • Проявляет способность принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя, инициировать творческий подход в процессах управления.
  • Демонстрирует готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач, готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
  • Проявляет знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на иностранном языке – повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, к работе с мультимедийными программами, электронными словарями, иноязычными ресурсами сети Интернет
  • Проявляет способность применять новые педагогические технологии воспитания и обучения с целью формирования у обучающихся черт вторичной языковой личности, развития первичной языковой личности, формирования коммуникативной и межкультурной компетенции обучающихся
  • Демонстрирует глубокое понимание проблем истории и философии науки. Способен аргументировать достижения мировой философской мысли и достижения по истории отрасли науки (эволюции знаний по избранной научной специальности).
  • Демонстрирует компетентность в области психолого-педагогических наук высшей школы и в сфере межкультурной и полиязыковой коммуникации.
  • Проявляет способность к межкультурному общению и умение осуществлять профессиональную коммуникацию на втором иностранном языке, организовывать и вести дискуссию в различных формах полемического общения на различные темы по профессиональной тематике
  • Проявляет способность проводить сопоставительный анализ отечественной и зарубежной практики образовательных и социокультурных систем и выделять актуальные проблемы развития национальных систем образования на основе критической их оценки и возможности их интеграции
  • Демонстрирует готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на родном и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
  • Демонстрирует умение анализировать нормы, правила и стили межкультурной коммуникации, наряду с ментальными особенностями и национальными обычаями представителей различных цивилизаций, интерпретировать процесс межкультурной коммуникации, разнообразия культурного восприятия мира
Top