Действующая образовательная программа

6B01408 История, основы права и предпринимательство в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Историческое краеведение

    Курс предназначен для изучения истории становления и развития исторического краеведения как дисциплины. По дисциплине рассматривается проблемы истоков краеведения, древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края, археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе, этнографические источники истории Казахстана, памятники архитектуры и искусства как источники по изучению родного края, устные источники по изучению родного края, становление и развитие краеведения в Казахстане, история создания историко-краеведческих музеев, документальные материалы Государственных архивов Республики Казахстан, краеведение в школе и школьное краеведение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Древняя история Казахстана

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о новых теоретико-концептуальных подходах к изучению древней истории Казахстана, о формационном, цивилизационном и других подходах и предметах и задачах исторической науки. История Казахстана-составная часть всемирной истории. Актуальность изучения историко-культурных процессов на территории Казахстана. Синхронные и диахронные методы исследования всемирно-исторического процесса. Дает представление об эпохализации истории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История древнего мира

    Изучается с целью формирования знаний основных признаков истории перехода общества Древнего Востока, Греции и Рима от первобытнообщинного общества к первобытнообщинному обществу и истории возникновения государственных институтов, нового общества в развитии человечества с целью формирования знаний об истории развития цивилизационного общества и быта стран и народов, сложившихся в древнем мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Глобальные перспективы и проектная работа

    Дисциплина изучается с целью развития исследовательских навыков студентов, а также рассмотрения мирового опыта решения глобальных проблем, освоения современного универсального инструментария проектной работы, изучения ее возможностей и ограничений, методов адаптации данного инструментария к потребностям содержания и окружения конкретного проекта, отрасли или области применения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Курс изучается с целью формирования представлений об инклюзивном образований, как об одном из современных тенденций в образовании. Рассматриваются методические вопросы организаций инклюзивных условий в мировой практике; содержание пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков (Запад, Восток)

    Рассматриваются проблемы периодизации средневековой истории, история становления и развития государств. Основные исторические периоды средневековых государств на территории Европы, Азии и Африки, политическое, социально-экономическое и культурное развитие средневековых государств. Социальная структура и основные факторы ее формирования, источниковедение и историография. Рассматриваются вопросы периодизации средневековой истории, история становления и развития государств. Основные исторические периоды средневековых государств на территории Европы, Азии и Африки, политическое, социально-экономическое и культурное развитие средневековых государств. Социальная структура и основные факторы ее формирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Изучается с целью формирования представлений средневековой эпохи: особенности, источники, историография. Тюркская эпоха: экономика, политика, культура. История Тюркских каганатов. Городская культура. Монгольский этап в средневековой истории Казахстана. Образование казахского ханства: история, политика, экономика, культура. Казахские ханы: роль и деятельность политикаархеологических памятников Казахстана, периодизация памятников эпохи средневековья. Археологические экспедиции по изучению памятников средневековья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория государства и права

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, как величайших достижениях цивилизации в истории человечества. Рассматриваются вопросы об общих закономерностях формирования, функционирования, структурного строения государства и права в процессе эволюции общества, современного состояния и предполагаемых перспектив общественного развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Изучается с целью формирования знаний о предмете и методах экономической науки, основах общественного производства, закономерностях рыночных отношений, особенностях факторных рынков, основах национальной экономики и макроэкономических показателей, проблем макроэкономического равновесия, экономического цикла, безработицы, инфляции, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История государства и права Республики Казахстан

    Изучается с целью формирования знаний об истории становления и развития государства и права Казахстана. Рассматриваются вопросы восстановления объективной картины о типах, формах государств, правовых систем, существовавших на территории с древнейших времен до наших дней, утверждение и развитие независимого государства РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучается с целью формирования знаний о сущности целостного педагогического процесса, его содержании, принципах организации, формах, методах, средствах субъект-субъектного взаимодействия в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Курс предназначен для формирования педагогической компетентности и развития профессиональной направленности студентов в осуществлении педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности

    Целью освоения дисциплины является содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога через систематизацию знаний об исследованиях в области искусственного интеллекта для персонализированного обучения; формирование практических умений использования нейронных сетей для работы с текстовой, графической и мультимедийной информацией, интеллектуальных систем в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Изучается с целью формирования знаний у будущего педагога современных сведений об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Рассматриваются вопросы об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, строение и функции отдельных органов и систем детей школьного возраста. Курс предназначен для педагогических специальностей и имеет профессиональную направленность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лидерство в образовании

    Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Курс «Этнопедагогика» направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в этнопедагогическом образовании, обучение методам и технологиям этнического воспитания, развивающим духовно-нравственные, общечеловеческие и национальные ценности, соответствующие «Единой программе воспитания» и концепциям «Адал азамат», «Толық адам».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    Изучается с целью формирования знаний о предмете и методологии микроэкономики, поведении потребителей, предприятий, правительства, владельцев различных ресурсов, а также сложившихся между ними взаимосвязи в экономической среде. А также исследования методологии анализа, оценки и прогнозирования событий рыночной среды на микроэкономическом уровне.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поведенческие модели в экономике

    Дисциплина изучается с целью формирования у будущих специалистов фундаментальных теоретических знаний и практических навыков синтезированного анализа моделей поведения рыночных субъектов на микро и макроэкономическом уровне, а также навыков разработки эффективных стратегий своего поведения с целью воздействия на поведение других экономических агентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории и права

    Курс предназначен для выявления закономерностей и обучения навыкам преподавания истории и права с целью подготовки будущих учителей. По курсу изучают вопросы воспитания и развития учащихся в ходе образовательного процесса на учебном материале курсов истории и обществоведения, формирования у школьников историко-правового мышления и ключевых компетентностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Национальная экономика

    Дисциплина изучается с целью формирования теоретических, методологических и методических основ формирования национальной экономики, представления о ведущих тенденциях и закономерностях развития экономики страны, взаимосвязи отдельных рынков, системе государственного регулирования, взаимодействии с экономиками других стран, перспективах развития с учетом широкого набора определяющих их факторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Азия и Африка в ХVII-XXI вв.

    Курс направлен на формирование знаний обучающихся по истории стран Азии и Африки в XVII-XXI вв. Рассматриваются политические, социально-экономические и культурные процессы в афро-азиатских странах в изучаемый период, их борьба за независимость и проблемы развития в постколониальное время.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Изучается с целью формирования знаний о макроэкономическом предмете и методологии, закономерностях функционирования экономической системы в целом, ключевых проблем современной национальной экономики, проблемах экономического неравенства и равенства, экономического роста и развития, платежного баланса, различных макроэкономических моделей товарного, денежного рынков, их взаимосвязей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архивоведение

    Курс предназначен для изучения содержания архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков. Рассматривается проблемы содержание архивных организаций и их место в исследовательской деятельности историков-исследователей и историков-практиков, принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях, правила хранения документов в архивных ресурсах. Изучается роль и место архивных документов в исследовательской и экспериментальной деятельности историка и важность архивных данных в исторических исследованиях по истории страны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Роль архивных документов в исторических исследованиях

    Изучается с целью формирования знаний о специфике и особенностях архивного документа. Рассматриваются вопросы о видах исторических исследований. Курс направлен на изучение роли архивных документов как источника по изучению истории Казахстана. Студенты получат знания о роли и значимости технотронных документов в исторических исследованиях. Изучается с целью формирования навыков использования материалов зарубежных архивов в отечественных исторических исследованиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки

    Изучаетсы с целю формирования знаний исторического развития стран Азии и Африки в новейшей и новейшей истории, отводится важное место изучению внутриполитических, социально-экономических процессов стран, основных направлений развития международных отношений, формирования международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества и изучению специальных особенностей каждой страны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировых музеев

    Курс предназначен для изучения истории становления, развития мировых музеев, роль и значение музеев в современном обществе. Обучающиеся будут ознакамливаться спицификой работы мировых музеев таких как музеи Прадо, Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей Метрополлитена, Лувр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История архивных учреждений Казахстана

    Изучается с целью формирования знаний основных этапов истории становления и развития архивных учреждений Казахстана. Рассматриваются вопросы формирования и развития отечественных архивов, их роль в сохранении всемирного историко-культурного наследия, принципы и методы работы архивных учреждений на разных уровнях, архивные ресурсы, виды и содержание документов, значение архивных данных в исторических исследованиях по истории Казахстана, способы формирования навыков работы с архивными документами как историческими данными как результат дисциплины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о месте Казахстана в общей истории и исторических связях Казахстана с соседними странами, торговых и исторических взаимосвязях. Исторические факты, события, произошедшие во взаимоотношениях и взаимодействии с соседними странами в новый период на территории Казахстана. Получает знания о присоединении Казахстана к России.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Изучаются с целью формирования знаний о становлении науки, предмет и методы. История этнологической мысли: эволюционизм, диффузионизм, социологическая школа. История этнологической мысли: Американская школа исторической этнологии, этнопсихологическая школа. История этнологической мысли: функционализм, структурализм, культурный релятивизм, когнитивная антропология, постмодернизм и постструктурализм. Современная наука о сущности этноса и этничности. Классификация этнических общностей. Этническая история и этногенез. Основы этнической психологии. Этнические стереотипы и образы народов мира Этническая культура. Межэтнические коммуникации. Современная этническая картина мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Предпринимательское право

    Изучается с целью формирования знаний о правовых, экономических и социальных условиях и гарантиях, обеспечивающих свободу предпринимательства в Республике Казахстан. Рассматриваются вопросы о правовых отношениях, возникающих в связи с взаимодействием субъектов предпринимательства и государства, в том числе государственным регулированием, поддержкой предпринимательства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Курс «Теоретическое источниковедение» изучается для формирования знаний и навыков работы с историческими источниками. По дисциплине рассматриваются вопросы источниковедческий анализ и источниковедческий синтез как система и этапы исследовательских процедур, структуры источниковедческого исследования, изучения происхождения источника, исторические условия возникновения источников, проблема авторства источника, виды и классификация источников, внешняя и внутренняя критика источников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гражданское право

    Целью курса является изучение основных норм и принципов гражданского права Республики Казахстан, особенностей правового регулирования гражданских правоотношений, практики применения гражданского законодательства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория исторического процесса и исторического познания

    По дисциплине «Теория исторического процесса и исторического познания» изучается принципы периодизации истории Казахстана, понятие государственности у кочевников, история и теория, функции исторической науки, принципы исторического познания, исторические закономерности, исследовательская программа и основные этапы исторического исследования, особенность исторических знаний, ценные ориентиры и оценки исторических событий и тенденций. Рассматривается труды исследователей, внёсших вклад в развитие исторической науки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Источниковедение истории Казахстана

    По дисциплине «Источниковедение истории Казахстана» изучается особенности классификации источниковедческих исследований по истории Казахстана и методы работы с различными группами источников. Рассматривается последовательность и содержание основных этапов исследования данных с целью получения информации о принципах социальной реальности, классификации исторических данных, их содержания, а также для получения достоверной информации о явлениях и процессах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Европа и Америка в XVII-XXI веках

    Изучаетсы с целю формирования знаний внутриполитических, социально-экономических тенденции стран, основные направления развития международных отношений, формирование международной правовой системы и основные политические институты мирового сообщества и изучают специальные особенности каждой страны, исследуют основные этапы исторического развития государств XVII-XXI веков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки

    Дисциплина изучаетсы с целю формирования знаний на основные этапы исторического развития европейских и Американских Государств в новейшей и новейшей истории истории, изучается с целью изучения внутриполитических, социально-экономических тенденций стран, основных направлений развития международных отношений, формирования международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества и формирования знаний о специальных особенностях каждой страны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология истории

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о генезисе, методах, способах и принципах методологии исторического исследования, об особенностях исторического познания, об объекте исторической науки.Процесс становления и развития философии истории, категории и характер исторического процесса, развитие научного познания и методы эмпирических и теоретических исследований. Современные проблемы исторического процесса в концепции ведущих ученых-исследователей различных научных школ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Историография

    Изучается с целью формирования знаний и навыков по проблемам развития основных теоретических и методологических аспектов историографии, исторического массива данных, изучение исторического терминологического устройства. Рассматриваются античная и средневековая историография, историография нового времени, историография советского периода, историографическая мысль современного Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная антропология

    Курс предназначен для изучения непрерывного исторического процесса, узнаваемого в разных аспектах жизни для расширения понятии о культуре людей. Рассматриваются вопросы об основных принципах социально-антропологического подхода к усвоению важных методов исследования, его категориальный аппарат и способы самоанализа социальных институтов современного общества. Курс «Социальная антропология» обеспечивает практический подход к проблеме реализации стратегии управления в различных (хронологических и типологических) формах общественной организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика малого и среднего предпринимательства

    Дисциплина изучается с целью формирования навыков и компетенций для успешной работы в области предпринимательства в инновационной сфере, а также в области создания стартапа, построения и ведения собственного бизнеса, прогнозирования и планирования, обеспечивающих успешность их будущей самостоятельной деятельности в сферах малого и среднего предпринимательства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика фирмы

    Изучается с целью формирования у студентов комплекса знаний об экономической природе функционирования фирм, с пониманием финансовых моделей фирмы, анализа ресурсов фирмы, формирования и управления затратами и прибылями фирмы. В целом курс позволит студентам выработать навыки принятия верных решений с целью повышения эффективности деятельности фирмы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания бизнес-ориентированных дисциплин

    Дисциплина изучается с целью формирования положительной мотивации к бизнес-ориентированной деятельности, приобщения студентов к реальным бизнес-процессам с учетом учебного плана специальности, направления подготовки, психолого-педагогического, методического, технологического и экономического сопровождения, выявления педагогических условий и методик, способствующих эффективной реализации комплексно-деятельностной модели бизнес-ориентированной подготовки будущих педагогов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана культурного наследия Казахстана

    Курс предназначен для изучения вопросов охраны культурного наследия Казахстана. По дисциплине изучается предмет, цель и задачи курса «Охрана культурного наследия Казахстана». Рассматриваются вопросы законодательного акта об охране культурного наследия, национально-культурные ценности казахского народа с древних времен, его обычаи и традиции относительно их кочевых традиций, ценность культурного наследия, быта, памятников материальной и духовной культуры, ремесленничества. Изучается состояние объектов культурного наследия, методы определения и применения аргументов и данных, профессиональный терминологический аппарат, информация, научные идеи, проблемы и пути их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности

    Целью изучения курса «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» является подготовка - будущих практикующих юристов, научных работников, представителей субъектов предпринимательства, правоохранительных, уполномоченных, исполнительных и иных государственных и негосударственных органов со знаниями действующего законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность и практики его применения, подготовка работников, способных эффективно совершенствовать гражданское законодательство Республики Казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музееведение

    Изучается основные направления деятельности и деятельности музея. По дисциплине изучается следующие вопросы: методология музея, формирование на территории Казахстана первых музеев и научных учреждении, музейный фонд, структура и экспозиция, основы легитимности музея, систематическая классификация и классификация музеев, музейная система советской эпохи и история музеев независимого Казахстана. Изучается Центральный музей Республики Казахстан, мировые музеи, роль музея в краеведении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахстан в XX веке

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об исторических периодах тоталитаризма в советское время и о символах унаследованной политической культуры, межнациональных связей, общественного характера национальных особенностей, излишней живучести имперского характера и бюрократии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Изучается история критериального оценивания. По курсу рассматриваются вопросы критерии оценивания, методы определения уровня подготовки обучающихся; формативное оценивание, его положительные и отрицательные характеристики; опыт использования формативного оценивания по обновленным программам среднего образования в школах РК. Изучается сумативное оценивание, сумативное оценивание по всемирной и Отечественной истории по разделам и за четверть (СОРы и СОЧ). Примеры выставления оценок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историческая антропология

    Изучается с целью выявления нового направления в исторической науке, которая изучает социокультурную историю человечества с помощью методов исторической, антропологической наук и культурных исследований. Междисциплинарность, основные школы и концепции. Зарождение исторической антропологии. Школа «Анналов». История повседневности. Американская, европейская, российская школы исторической антропологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Отечественная историография истории Казахстана

    Курс предназначен для изучения актуальных вопросов древней и средневековой истории Казахстана, новой и новейшей истории. Логика и парадигмы научного познания в истории. Становление и развитие историографии как системы научных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Находит методы решения типовых задач по определению видов и датировке архивных документов и применяет их на практике; ориентируется в актуальных проблемах развития архивоведения и музееведения; применяет на практике действующие нормативные акты в области архивного дела Казахстана; знает методы научных исследований, академического письма и применяет их в изучаемой области.
  • Способен объяснять причины, ход событий и проводить параллели между историческими событиями в истории стран Азии и Африки в новое и новейшее время. Реконструирует общую картину исторической действительности в странах Европы и Америки в новое и новейшее время; применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области.
  • Использует алгоритм планирования современного урока по истории и основы критериального оценивания школьников; Самостоятельно реагирует на изменения требований Госстандарта, обновленных программ и учебников, изменения, связанные с методикой преподавания бизнес-ориентированных дисциплин; обладает навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
  • Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, правовых интересах сторон в сфере защиты прав физических и юридических лиц, экономических и социальных условия осуществления предпринимательской деятельности, воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; применяет современные финансовые технологий; владеет знаниями об обществе как целостном системном единстве социальной, политической, культурологической, психологической сфер, о человеке и его групповом поведении как предмете анализа и изучения социально-этических ценностей общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания.
  • Владеет базисными знаниями в области экономической теории. Умеет формулировать и обосновывать глобальные перспективы и проектные работы. Объясняет основные направления и сущность экономики фирмы. Способен обрабатывать и анализировать общие и особенные черты развития малого и среднего предпринимательства. Владеет прочными базовыми знаниями по микроэкономике. Способен проводить и разъяснять параллели между поведенческими моделями в экономике. Представляет сущность и содержание макроэкономики, ее отличительные черты и современное состояние. Имеет глубокие знания по национальной экономике. Способен охарактеризовать особенности национальной экономики на различных этапах ее становления и развития.
  • Владеет дистанционными образовательными технологиями в общеобразовательных учебных заведениях, применяет искусственный интеллект в профессиональной деятельности.
  • Руководствуется деятельностным, личностно-ориентированным и технологическим подходами в организации, планировании и управлении педагогическим процессом организаций образования; владеет навыками использования теоретико-методологических основ педагогической науки для адекватного перевода теоретических знаний в плоскость практического применения; применяет знания закономерностей, принципов, воспитательных механизмов, форм, методов и средств в осуществлении педагогического процесса в организациях образования.
  • Владеет цифровыми, дистанционными и инновационными технологиями обучения и преподавания истории, основы права в общеобразовательных учебных заведениях и организациях ТиПО.
  • Способен использовать общетеоретические знания в данной области при изучении истории государства и права Республики Казахстан. Способен разъяснить отличительные черты различных видов права, их сущностную основу и сферы применения.
  • Владеет знаниями и навыками использования ИКТ в различных видах деятельности, выделяет особенности ИКТ в развитии общества, применяет аппаратное и программное обеспечение ПК, сетевые, мультимедийные и интернет-технологии, основные Smart и Е-технологии в учебном процессе; осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.
  • Объясняет роль и значения антропологии, методологии истории и социальные функции исторической науки, проводит внутреннюю и внешнюю критику исторических источников, оценивает и обобщает источниковедческие и историографические исследования; применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.
  • Владеет сформированным политико-правовым мышлением, включающим приоритеты ценностей прав человека и господства права, умеет формулировать и объяснять знания в области теории государства и права.
  • Описывает ход исторических событий в древности, средневековье, новое и новейшее время; находит причинно-следственные связи, применяет полученные теоретические знания при определении возраста артефактов с привлечением естественнонаучных методов; знает различные сферы жизни народов мира, их быт и культуру.
  • Имеет детальное знание анатомии и физиологии человека, понимание широкого спектра вопросов школьной гигиены, применяет средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма; демонстрирует знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаемой области.
Top