Новая образовательная программа

8D01405 Технология и робототехника в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированного специалиста в науке, способного формировать в будущем собственное научное направление; - подготовка научно-педагогического кадра к деятельности по постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, овладению новыми знаниями, умениями и навыками по инновационным направлениям развития технологии и робототехники; - подготовка научно-педагогического кадра, на основе разнообразия и динамичности каталога элективных дисциплин учебного плана, с преобладанием практических навыков в компетенциях, способного осуществлять профессиональные функции в рамках одного и более видов деятельности на основе конечных результатов обучения, учитывающих специфику этих видов деятельности, требования рынка к организационно управленческим, профессиональным компетенциям; - подготовка научно-педагогического кадра как конкурентоспособного специалиста в области технологии и робототехники, отвечающей международным стандартам и позволяющей Казахстану интегрировать в мировое образовательное пространство.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Современные технологии профессионально-педагогического образования
    Кредитов: 5

    Сущность и интегральные характеристики технологий обучения. Технология индивидуализации и дифференциации обучения в профессиональной подготовке учащихся. Технология развивающего обучения. Технология модульного обучения. Информационные технологии обучения. Дистанционное обучение. Проблемное обучение. Проектный метод обучения. Технологии личностно-ориентированного образования. Технология поддержки ребенка. Педагогика сотрудничества. Гуманно-личностная технология. Игровые технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационные устройства в робототехнике и мехатроники
    Кредитов: 5

    Ақпараттық жүйелер туралы жалпы мәліметтер. Робототехникадағы және мехатроникадағы типтік құрылғылар мен ақпараттық жүйелер. Бағдарламалық қамтамасыз етудің сапа критерийінің жіктелуі. Ақпараттық құрылғылар мен жүйелерді бақылау және диагностикалау. Ақпараттық жүйелерді бақылау және диагностикалау ерекшеліктері. Ақпараттық құрылғылар мен жүйелерді автоматты жобалау жүйелері. Ақпараттық құрылғылар мен робототехника және мехатроника жүйелеріне арналған бағдарламалық қамтамасыз ету

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методы педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Методологические принципы научного исследования. Сущность психолого-педагогического исследования. Теоретические основы и проблематика современных психолого-педагогических исследований. Источники и условия исследовательского поиска. Наука и научный поиск. Функции науки и формы научного познания. Понятие исследования, типология исследований. Теоретические и эмпирические исследования. Фундаментальные, прикладные исследования и разработки. Структура научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные основы технологических процессов и производства
    Кредитов: 5

    Научные исследования и разработка технологии. Эксплуатация и совершенствование производств. Кадровое и психологическое обеспечение технологий. Контроль и управление технологиями. Влияние особенностей технологий на экономику. Внешнеэкономические связи. Классификация групп технологий и их характеристики. Отрасли, производящие первичное сырье. Отрасли, облагораживающие и обогащающие первичное сырье. Отрасли, производящие материалы и энергию. Сборочные технологии. Обслуживающие технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Структурно-кинематическое исследование манипуляторов промышленных роботов
    Кредитов: 5

    Значения основных параметров структурного строения манипуляторов на основе трипода. Листинг программы структурного анализа пространственных механизмов манипуляторов. Листинг программы итерационного синтеза манипуляторов параллельно-последовательной структуры на основе трипода. Алгоритм численного моделирования движения захвата манипулятора по различным траекториям и программным законам в среде Mathcad

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология профессионального образования
    Кредитов: 5

    Культурологические аспекты развития образования и педагогической науки. Основы теоретического моделирования культуры образования и ее подсистем. Теоретико-методологические подходы к упорядочению понятийно-терминологического аппарата педагогической науки. Концептуальные основы содержания и методики преподавания педагогики в педвузе. Этапы формирования методологической культуры будущего учителя в условиях апробации программно-методического комплекса по дисциплинам педагогического цикла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научно-исследовательская работа докторанта
    Кредитов: 30

    Научная компонента образовательной программы докторантуры формируется из научно-исследовательской работы докторанта, научных публикаций, написания, защиты докторской диссертации. Индивидуальным планом работы докторанта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается обязательное прохождение научной стажировки в научных организациях. Сроки прохождения зарубежной стажировки определяются ВУЗом самостоятельно. Заключительным итогом является докторская диссертация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исследовательская практика докторанта
    Кредитов: 5

    Целью итоговой аттестации является оценка научно-теоретического иисследовательско-аналитического уровня докторанта, сформированных профессиональных и управленческих компетенций, готовности к самостоятельному выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям профессионального стандарта и образовательной программы докторантуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Научно-исследовательская работа докторанта
    Кредитов: 25

    Научная компонента образовательной программы докторантуры формируется из научно-исследовательской работы докторанта, научных публикаций, написания, защиты докторской диссертации. Индивидуальным планом работы докторанта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается обязательное прохождение научной стажировки в научных организациях. Сроки прохождения зарубежной стажировки определяются ВУЗом самостоятельно. Заключительным итогом является докторская диссертация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Исследовательская практика докторанта
    Кредитов: 13

    Целью итоговой аттестации является оценка научно-теоретического иисследовательско-аналитического уровня докторанта, сформированных профессиональных и управленческих компетенций, готовности к самостоятельному выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям профессионального стандарта и образовательной программы докторантуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Научно-исследовательская работа докторанта
    Кредитов: 12

    Научно-исследовательская работа докторанта, прохождение стажировки и выполнение докторской диссертации (НИРД)/ Научно-исследовательская работа докторанта, включая прохождение стажировки и выполнение докторской диссертации (НИРД))

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Научно-исследовательская работа докторанта
    Кредитов: 30

    Научно-исследовательская работа докторанта, прохождение стажировки и выполнение докторской диссертации (НИРД)/ Научно-исследовательская работа докторанта, включая прохождение стажировки и выполнение докторской диссертации (НИРД))

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Научно-исследовательская работа докторанта
    Кредитов: 18

    Научно-исследовательская работа докторанта, прохождение стажировки и выполнение докторской диссертации (НИРД)/ Научно-исследовательская работа докторанта, включая прохождение стажировки и выполнение докторской диссертации (НИРД))

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Оформление и обсуждение докторской диссертации
    Кредитов: 12

    Оформление диссертационной работы - последний этап создания квалификационного научного исследования. Докторант должен знать и строго следовать правилам доведения научной работы до общепринятых форм. Оформление диссертации должно удовлетворять требованиям государственных и отраслевых стандартов. Обсуждение диссертации на кафедре – это первичная экспертиза, к которой докторант должен провести основательную подготовку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Код ON3

    способен анализировать деятельность всех субъектов технико-технологических и робототехнических процессов, социально и личностно значимые философские проблемы, моделировать технико-технологических и робототехнических процессов и реализовывать на практике, осуществлять технологических и робототехнических процессов с целевой установкой на производстве;

  • Код ON1

    демонстрирует мастерство применения исследовательских методов, использующихся в области технологии иробототехники,методики преподавания дисциплин профессионального обучения;

  • Код ON4

    имеет навыки провести экспериментальных методов исследования в области педагогической науки;

  • Код ON7

    умеет работать с современными версиями операционных систем, с базами данных и с экспертными системами; владеет способами организации здорового образа жизни и профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества;

  • Код ON5

    способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении задач в областях, связанных с использованием технологии и робототехники;

  • Код ON2

    понимает высокую социальную значимость профессии, соблюдает принципы профессиональной этики, способен использовать в профессиональной деятельности знания в области педагогической науки, информационно-коммуникационной техники, тенденций развития области технологии и робототехники;

  • Код ON6

    способен быть компетентным в современных методах исследования в области технологии и робототехники, понимать сущность и значение результатов исследования в развитии современной робототехники;

  • Код ON8

    способен участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда.

Top