Действующая образовательная программа

8D11101 Туризм в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных: трактовать научные основы современного туризма; систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции новейших направлений современной индустрии туризма с целью дальнейшего применения этих знаний при осуществлении научного исследования; осуществлять самостоятельные научные исследования на основе адекватного объекту исследования материала, выбора методологии с проекцией на развитие перспективных направлений индустрии туризма; давать оценку и определять значимость того или иного продукта своей и иной научной деятельности; аргументировано представлять и отстаивать собственное научное мнение в ходе научных дискуссий, в том числе, на иностранном языке; осуществлять научно-педагогическую деятельность в высшей школе; управлять организациями индустрии туризма на основе современных принципов, методов и функций управления. Программа учитывает структурные, методические и организационные инновации профильных отечественных и зарубежных университетов, современные тренды системы туристского образования, включая индивидуальные траектории обучения, предусматривающие интеллектуальное и личное развитие, профессиональное совершенствование в избранной области исследований.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D143 Туризм
  • Область образования 8D11 Услуги
  • Направление подготовки 8D111 Сфера обслуживания
  • Менеджмент мотивации профессионализма персонала туристского предприятия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: рассмотреть современные концепции управления персоналом на основе признании возрастающей значимости личности сотрудника. Будут изучены: виды мотиваций, развиты умения правильно формировать мотивации и корректировать в соответствии со стратегическими задачами, стоящими перед компанией; рассмотрены принципы управления персоналом; изучены подходы ко всем направлениям формирования и регулирования кадрового состава компании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Государственное управление сферой туризма: зарубежный и отечественный опыт
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности оценивать эффективность государственных проектов в сфере туризма в современных экономических условиях на примере Казахстана, способствующих оптимизации государственного проектирования в сфере туризма. Будут изучены: особенности и модели государственного управления сферой туризма; деятельность органов государственного управления сферой туризма; анализ опыта эффективного государственного управления сферой туризма зарубежных стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование прикладных научных исследований (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности в области планирования и организации работ, управления прикладными научными исследованиями (ПНИ) в туризме на различных стадиях их реализации. Будут изучены: методологические основы проектирования прикладных научных исследований в туризме; этапы работ по проектированию ПНИ; ресурсное обеспечение проектирования отдельных видов ПНИ в туризме.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать способность системного понимания методологии и теории научных исследований для анализа современного состояния индустрии туризма и гостеприимства. Будет изучено: содержание и функции науки о туризме; парадигмы научных исследований в прошлом и в современный период; система аттестации научных кадров; методология и методы получения знаний, интеллектуальная собственность в туристских исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организационное проектирование и управление научными проектами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности системного понимания структуры организации управления научными проектами в туризме (УНПТ), алгоритма действий, административных, технологических и других взаимодействий между элементами. Будут изучены: факторы организационного проектирования и УНПТ; процесс организационного проектирования; принципы организации; методические основы проектирования и функционирования организационных структур; разработка основных организационных документов для УНПТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследования рынков капитала
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности распознавания современных направлений развития теории и практики корпоративных финансов, особенностей моделей анализа финансовых решений, результатов и инструментария их эмпирической проверки в условиях зрелых и развивающихся рынков туризма. Будут рассмотрены: модели анализа финансовых решений; рассмотрены внутренние рынки капитала диверсифицированных компаний; способы повышения эффективности внутренних рынков капитала с учетом перспектив развития туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы управления сельским туризмом
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности системного понимания сельского туризма (СТ), особенностей технологии организации и продвижения сельских туров. Будет изучен: мировой опыт развития СТ и его роль в развитии сельских территорий; специфика и характеристики сельского турпродукта; формы и способы продвижения СТ; организационные и управленческие аспекты функционирования сельских гостевых домов; межличностные аспекты взаимодействия при обслуживании отдыхающих.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Маркетинговые коммуникации в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности в области привлечения и поддержания интереса потребителей к различным видам продуктов и услуг индустрии гостеприимства и туризма. Будут изучены: функции маркетинговых коммуникаций и эффективность их применения в сфере услуг; особенности и инновационные подходы к маркетинговым коммуникациям в туризме; современные технологии и мировой опыт маркетинговых формирования коммуникаций в гостеприимстве и туризме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: Формирование у PhD докторантов практических навыков для подготовки заявок для исследований в рамках международного грантового финансирования. Будут изучены: структура научных заявок для национального грантового и международного финансирования, подготовка бюджета научного проекта, формирование исследовательской группы, особенности написания статей в высокорейтинговых журналах в области туризма для Scopus/WoS баз

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование территориального развития туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности оценки, выбора технологии и планирования работ по территориальной организации туризма. Будет изучено: теория и методология планирования территориального развития туризма (ТРТ); подходы к созданию планировочной концепции ТРТ; подходы к планированию и объемно-пространственной композиции ТРТ; особенности и проблемы планирования территориального размещения инфраструктуры туризма; количественные и графоаналитические основы планирования ТРТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Системный анализ и моделирование в туризме
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности системной работы с информацией, разработки устойчивой модели туризма, интерпретации данных, необходимых для перспективного планирования. Будут изучены: роль интеллектуальных навыков в моделировании логических структур, визуализации схем и процессов; технологизация и моделирование управленческих процессов; генерация, обработка данных о туризме; формулирование сценариев управления предприятием, поведением бизнес-партнеров, клиентов и персонала турфирм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент в гостиничном бизнесе
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности в области управления инновационной деятельностью современного гостиничного предприятия. Будут изучены: особенности инноваций в управлении гостиничным бизнесом; факторы и методология активизации инновационного процесса в гостиничном бизнесе; мировой опыт организации инновационной деятельности гостиничными предприятиями; инновации в управлении производством и продажами продукции гостиничных предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы устойчивого развития туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности рационального туристско-рекреационного природопользования с учетом принципов устойчивого развития туризма. Будут изучены: научные принципы и предпосылки устойчивого развития (УР) территорий; вопросы рационального туристско-рекреационного природопользования; стратегии и инструменты обеспечения устойчивого развития туризма в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • ГИС-технологии в территориальной организации туризма
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать навыки работы с GIS-технологиями для решения практических задач территориальной организации туризма. Будут изучена: современные ГИС-технологии; сфера применения ГИС-технологий для размещения и изучения объектов инфраструктуры туризма; возможности GIS (на примере ArcGIS) для создания картографических моделей туристских кластеров и дестинаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные дидактические проблемы туристского образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать способности педагогической профессиональной деятельности на основе различных систем обучения, определения объёма и структуры содержания образовательных программ вузов для качественного построения образовательной траектории. Будут изучены: направления, пути совершенствования педагогического мастерства в системе высшего туристского образования (СВТО), в т.ч. на примере известных специалистов; типичные, экспериментальные и инновационные обучающие системы и технологии в СВТО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON4

    ON4: создает научные концепции и подходы формирования и развития современной индустрии туризма, интерпретировать количественные показатели динамики развития туризма, в том числе с применением BigDates, используя результаты на стадиях планирования, непосредственного проведения исследований, обобщения результатов и выводов;

  • Код ON9

    ON9: Прогнозирует предпочтения потребителей, моделирует механизмы ценообразования и налогообложения, создает технологическое, информационное сопровождение, инструменты поддержки и развития туристского бизнеса.

  • Код ON12

    ON12: Ведет цивилизованные научные и профессиональные дискуссии, публикует научные, педагогические, популярные работы профессионального характера в отечественных и зарубежных изданиях в том числе на продвинутом иностранном языке.

  • Код ON11

    ON11: Выполняет количественные, финансовые, ресурсные и другие расчёты на основе оригинальной комбинации, инновационного комплекса операционных методов и инструментов или авторского подхода для проектирования популярных туристских продуктов, территорий, развития туризма.

  • Код ON1

    ON1: Разрабатывает инновационные, новые, креативные научные теоретические, методические, педагогические, практические решения в области туризма на основе глубокого понимания и объективного анализа его научных основ и опыта практической деятельности.

  • Код ON3

    ON3: Разрабатывает государственные туристские программы; создает туристские стратегические, тактические, операционные документы, нормативы, руководства с учетом развития рынков капитала, комплексного анализа и структурирования проблем современной туристской индустрии.

  • Код ON2

    ON2: Выполняет научные разработки в области туризма на основе виртуозного владения алгоритмами и инструментами исследовательской деятельности инициативно или в научных и научно-производственных учреждениях, включая сферу высшего образования;

  • Код ON7

    ON7: Разрабатывает и применяет количественные (включая математические и статистические), качественные, картографические (с использованием новейших ГИС-технологий, ДЗЗ) методы исследований для решения широкого спектра задач профессиональной туристской области.

  • Код ON10

    ON10: Организует и эффективно координирует практическую, управленческую деятельность в сфере туризма с высоко результативным решением управленческих задач.

  • Код ON5

    ON5: Выполняет самостоятельно учебные, учебно-методические и другие педагогические разработки для подготовки профильных специалистов и организации внеаудиторной работы в вузе с разработкой инновационных и авторских образовательных технологий и методик.

  • Код ON8

    ON8: Интерпретирует экспериментальный материал с представлением результатов в форме научной монографии, тезиса, научного доклада, статьи, реферата, деловой переписки с презентацией инновационных идей и аргументированного мнения для профессиональной аудитории и неспециалистов.

  • Код ON6

    ON6: Проводит экспертную оценку и консалтинг в профессиональной туристской области для научно-исследовательских, педагогических и социокультурных проектов, диагностику проблем и разработку их адресных решений для туристских предприятий.

Top