8D07116 Интеллектуальные системы управления в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Интеллектуальные системы управления» является обеспечение качественной подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для системы высшего и послевузовского образования, научно-исследовательской сферы, научно-производственных структур, связанных с инновациями и внедрением современных достижений в области автоматизации, и управления, способных осуществлять самостоятельные научные исследования с проекцией на развитие перспективных направлений интеллектуальных систем управления, прогнозировать результаты инновационной деятельности, руководить сложными производственными и научными процессами.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D100 Автоматизация и управление
-
Область образования 8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 8D071 Инженерия и инженерное дело
-
Теория, методы и средства системного анализа
Кредитов: 5Цель дисциплины изучение современных методологий системного анализа, основные методы, используемые при решении задач для больших систем, развить навыки решения задач для различных систем, практическое применение математических методов при решении задач. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Объекты управления.Основные понятия и исходные модели системного подхода.Понятия о системах, больших системах, системном анализе, математические методы при решении задач различных систем, вопросы практического применения информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Микроконтроллеры и нейрорегуляторы
Кредитов: 5Цель дисциплины изучить принципы работы и устройство микроконтроллеров и нейрорегуляторов, встраиваемых в смарт системы IoT. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: универсальные микроконтроллеры для интернета вещей; технико-габаритные и параметры электронного блока микроконтроллеров для интернета-вещей; оценка эффективности нейрорегуляторов по сравнению с ПИД регуляторами микроконтроллеров при интеллектуализации управления технологическими процессами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Академическое письмо
Кредитов: 2Цель дисциплины: состоит в формировании способности писать научные тексты, в основном научно-исследовательские статьи, применять стратегии и навыки текстового анализа. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: структурировать свои идеи, чтобы писать четко сформулированные предложения и связные абзацы; использовать академический стиль письма, характеризующийся точным, лаконичным и формальным языком; В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Основные аспекты академического письма для докторантов. Структура научной статьи оригинального исследовательского типа «Введение, методы, результаты, анализ и обсуждение» (IMRAD). Различия в структуре и организации научных работ. Оформление разделов научной статьи: ведение, литературный обзор, цели, отчет о проделанной работе, планы на будущее, ссылки. Способы связывания идеи и аргументов. Критическое оценивание. Методы строгого лаконичного письма. Анализ и синтез в академическом письме. Рецензирование научных трудов. сообщать о предыдущих исследованиях и оценить их важность; распознавать и использовать различные методы в академических текстах; структурно представлять результаты научных исследований с точки зрения выбора журнала, типа публикации или относительной ценности новостей своих выводов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Математические инструменты систем управления
Кредитов: 5Цель дисциплины изучение современных математических методов в автоматизации различных процессов, основные методы решения задач оптимального управления, практическое применение информационных технологий при решении задач оптимального управления. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: объекты управления, управляемость и наблюдаемость линейных систем, задачи стабилизации процессов, задачи оптимального управления, принцип максимума, метод динамического программирования, достаточные условия оптимальности, вопросы практического применения информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Модели симуляций при проектировании решений «Индустрия 4.0»
Кредитов: 5Цель дисциплины является формирование способности создавать модели симуляции работы современных учебных и промышленных контроллеров, ориентированных для начального обучения, решения задач малого и среднего бизнеса и многопроцессорных промышленных комплексов индустриальной автоматизации по принципам Индустрии 4.0. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Принципы построения моделей симуляции на базе учебного микроконтроллера AVR с Си- подобной средой программирования управляюшего кода и виртуальной монтажной платой. Симуляционное конфигурирование и виртуального моделирования процессом управления микроконтроллерами LOGO! c IDE LOGO! Soft Comfort виртуальных моделей симуляционных задач микроавтоматизации малого и среденго бизнеса. Профессиональные модели симуляции сложных многоуровненвых технологических процессов Индастри 4.0 в средах VMware Workstation Pro и TIA Portal.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 3Цель дисциплины: состоит в развитии научного мышления и исследовательских навыков докторантов, применении методов научных исследований в области научных интересов. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: описывать основные понятия научного исследования и его методологии; определять соответствующие темы исследований, выбирать и определять соответствующие исследовательские задачи и их параметры; проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей информационных ресурсов; проводить анализ результатов экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, составлять обзоры, отчеты и готовить научные публикации. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: введение в методологию исследования: обзор фундаментальных основ. Проблема исследования: научное мышление. Обзор литературы: значение обзора литературы, потребности, цели, источники, функции литературы. Исследовательские гипотезы: значение, дефиниции, природа, функции, значимость, виды гипотез, переменные в гипотезе, формулирование гипотезы, проверка гипотезы. Исследовательский подход: философские предпосылки, качественный и количественный подход, смешанный методический подход. Исследовательские стратегии: эксперименты, этнография, феноменология, обоснованная теория, практическое исследование.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Всеобъемлющий интернет– Интернет вещей: настоящее и будущее
Кредитов: 5Целью дисциплины является изучение технических аспектов быстрой эволюции встроенных систем с удаленным управлением по интернету к глобальную сети сетей, построенной на умных устройства интернета вещей(IoT) до промышленных объектов и оборудования, взаимодействующих в глобальных без участия человека. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: интернет и удаленное управление техническими объектами; межмашинное взаимодействие первых устройств интернета вещей( IoT); протоколы беспроводного обмена данными в IoT; локальные сети коллективных IoT и их взаимодействие со всемирной паутиной; освоение технологии создания прототипа IoT через микроконтроллерного подключение к радио каналу и управления техническим устройством по интернету; решение проектной задачи по созданию прототипа IoT умного освещения и климат контроля на базе микроконтроллерного комплекта AVR.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экстремальные задачи управления
Кредитов: 5Цель дисциплины изучение современных методологий теории управления, основные методы, используемые при решении экстремальных задач, развить навыки планирования при решении экстремальных задач, практическое применение математических методов при решении задач управления. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Объекты управления. Задачи выпуклого программирования. Правило множителей Лагранжа. Задачи минимизации функции конечного числа переменных. Задачи с ограничениями в виде равенств и неравенств. Математические методы оптимизации, стратегия и алгоритмы решения экстремальных задач управления, вопросы практического применения информационных технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
Излагать концепции системного анализа, основные принципы синтеза систем автоматического управления, создавать математические модели в сфере автоматизации производств на основе алгоритмов системного анализа и управления процессами.
-
Код ON2
Проектировать системы управления сложными производственными и научными процессами с применением теории экстремальных задач, основных принципов построения систем автоматического управления.
-
Код ON3
Создавать модели симуляции работы современных учебных и промышленных контроллеров, многопроцессорных промышленных комплексов для индустриальной автоматизации и интеллектуализации управления технологическими процессами по принципам Индустрии 4.0.
-
Код ON4
4. Проектировать и разрабатывать прототипы устройств IoT на базе современных микроконтроллеров, встроенных систем обмена данными по технологии М2М, предлагать новые гипотезы и решения научных проблем в области интеллектуальных систем управления на основе самостоятельного оригинального подхода.
-
Код ON5
Использовать методы и инструменты из различных мультидисциплинарных областей, определять качественные параметры технологического процесса, предназначенные для интеллектуализации, оценивать перспективность использования нейрорегуляторов в управлении технологическим процессом.
-
Код ON6
Вести преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях, внедрять передовые и инновационные технологии обучения, разрабатывать учебно-методическое обеспечение новых курсов с учетом социальной модернизации Казахстана и развития национальной экономики.
-
Код ON7
7. Применять современную методологию, инструменты и стандарты в области управления проектами, применять методы научных исследований, вносить вклад в рамках оригинальных исследований, составлять программы исследований, получать необходимые данные из научно-технических документов, отчетов и других справочных материалов.
-
Код ON8
8. Выстраивать исследовательский процесс по теме диссертации, использовать академический стиль письма, представлять и обсуждать результаты исследований на конференциях, в научных дискуссиях и публикациях в национальных и международных рецензируемых изданиях, вносить вклад в развитие общества, работать в команде, поддерживать обучение других как с помощью исследований и образования, так и с помощью других профессиональных навыков.