Действующая образовательная программа

8D07116 Интеллектуальные системы управления в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Интеллектуальные системы управления» является обеспечение качественной подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для системы высшего и послевузовского образования, научно-исследовательской сферы, научно-производственных структур, связанных с инновациями и внедрением современных достижений в области автоматизации, и управления, способных осуществлять самостоятельные научные исследования с проекцией на развитие перспективных направлений интеллектуальных систем управления, прогнозировать результаты инновационной деятельности, руководить сложными производственными и научными процессами.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D100 Автоматизация и управление
  • Направление подготовки 8D071 Инженерия и инженерное дело
  • Теория, методы и средства системного анализа
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучение современных методологий системного анализа, основные методы, используемые при решении задач для больших систем, развить навыки решения задач для различных систем, практическое применение математических методов при решении задач. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Объекты управления.Основные понятия и исходные модели системного подхода.Понятия о системах, больших системах, системном анализе, математические методы при решении задач различных систем, вопросы практического применения информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Микроконтроллеры и нейрорегуляторы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучить принципы работы и устройство микроконтроллеров и нейрорегуляторов, встраиваемых в смарт системы IoT. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: универсальные микроконтроллеры для интернета вещей; технико-габаритные и параметры электронного блока микроконтроллеров для интернета-вещей; оценка эффективности нейрорегуляторов по сравнению с ПИД регуляторами микроконтроллеров при интеллектуализации управления технологическими процессами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: состоит в формировании способности писать научные тексты, в основном научно-исследовательские статьи, применять стратегии и навыки текстового анализа. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности:  структурировать свои идеи, чтобы писать четко сформулированные предложения и связные абзацы;  использовать академический стиль письма, характеризующийся точным, лаконичным и формальным языком; В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Основные аспекты академического письма для докторантов. Структура научной статьи оригинального исследовательского типа «Введение, методы, результаты, анализ и обсуждение» (IMRAD). Различия в структуре и организации научных работ. Оформление разделов научной статьи: ведение, литературный обзор, цели, отчет о проделанной работе, планы на будущее, ссылки. Способы связывания идеи и аргументов. Критическое оценивание. Методы строгого лаконичного письма. Анализ и синтез в академическом письме. Рецензирование научных трудов.  сообщать о предыдущих исследованиях и оценить их важность;  распознавать и использовать различные методы в академических текстах;  структурно представлять результаты научных исследований с точки зрения выбора журнала, типа публикации или относительной ценности новостей своих выводов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Математические инструменты систем управления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучение современных математических методов в автоматизации различных процессов, основные методы решения задач оптимального управления, практическое применение информационных технологий при решении задач оптимального управления. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: объекты управления, управляемость и наблюдаемость линейных систем, задачи стабилизации процессов, задачи оптимального управления, принцип максимума, метод динамического программирования, достаточные условия оптимальности, вопросы практического применения информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модели симуляций при проектировании решений «Индустрия 4.0»
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины является формирование способности создавать модели симуляции работы современных учебных и промышленных контроллеров, ориентированных для начального обучения, решения задач малого и среднего бизнеса и многопроцессорных промышленных комплексов индустриальной автоматизации по принципам Индустрии 4.0. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Принципы построения моделей симуляции на базе учебного микроконтроллера AVR с Си- подобной средой программирования управляюшего кода и виртуальной монтажной платой. Симуляционное конфигурирование и виртуального моделирования процессом управления микроконтроллерами LOGO! c IDE LOGO! Soft Comfort виртуальных моделей симуляционных задач микроавтоматизации малого и среденго бизнеса. Профессиональные модели симуляции сложных многоуровненвых технологических процессов Индастри 4.0 в средах VMware Workstation Pro и TIA Portal.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: состоит в развитии научного мышления и исследовательских навыков докторантов, применении методов научных исследований в области научных интересов. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности:  описывать основные понятия научного исследования и его методологии;  определять соответствующие темы исследований, выбирать и определять соответствующие исследовательские задачи и их параметры;  проводить разработку и исследование теоретических и экспериментальных моделей информационных ресурсов;  проводить анализ результатов экспериментов, осуществлять выбор оптимальных решений, составлять обзоры, отчеты и готовить научные публикации. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: введение в методологию исследования: обзор фундаментальных основ. Проблема исследования: научное мышление. Обзор литературы: значение обзора литературы, потребности, цели, источники, функции литературы. Исследовательские гипотезы: значение, дефиниции, природа, функции, значимость, виды гипотез, переменные в гипотезе, формулирование гипотезы, проверка гипотезы. Исследовательский подход: философские предпосылки, качественный и количественный подход, смешанный методический подход. Исследовательские стратегии: эксперименты, этнография, феноменология, обоснованная теория, практическое исследование.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Всеобъемлющий интернет– Интернет вещей: настоящее и будущее
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение технических аспектов быстрой эволюции встроенных систем с удаленным управлением по интернету к глобальную сети сетей, построенной на умных устройства интернета вещей(IoT) до промышленных объектов и оборудования, взаимодействующих в глобальных без участия человека. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: интернет и удаленное управление техническими объектами; межмашинное взаимодействие первых устройств интернета вещей( IoT); протоколы беспроводного обмена данными в IoT; локальные сети коллективных IoT и их взаимодействие со всемирной паутиной; освоение технологии создания прототипа IoT через микроконтроллерного подключение к радио каналу и управления техническим устройством по интернету; решение проектной задачи по созданию прототипа IoT умного освещения и климат контроля на базе микроконтроллерного комплекта AVR.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экстремальные задачи управления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины изучение современных методологий теории управления, основные методы, используемые при решении экстремальных задач, развить навыки планирования при решении экстремальных задач, практическое применение математических методов при решении задач управления. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Объекты управления. Задачи выпуклого программирования. Правило множителей Лагранжа. Задачи минимизации функции конечного числа переменных. Задачи с ограничениями в виде равенств и неравенств. Математические методы оптимизации, стратегия и алгоритмы решения экстремальных задач управления, вопросы практического применения информационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    Излагать концепции системного анализа, основные принципы синтеза систем автоматического управления, создавать математические модели в сфере автоматизации производств на основе алгоритмов системного анализа и управления процессами.

  • Код ON2

    Проектировать системы управления сложными производственными и научными процессами с применением теории экстремальных задач, основных принципов построения систем автоматического управления.

  • Код ON3

    Создавать модели симуляции работы современных учебных и промышленных контроллеров, многопроцессорных промышленных комплексов для индустриальной автоматизации и интеллектуализации управления технологическими процессами по принципам Индустрии 4.0.

  • Код ON4

    4. Проектировать и разрабатывать прототипы устройств IoT на базе современных микроконтроллеров, встроенных систем обмена данными по технологии М2М, предлагать новые гипотезы и решения научных проблем в области интеллектуальных систем управления на основе самостоятельного оригинального подхода.

  • Код ON5

    Использовать методы и инструменты из различных мультидисциплинарных областей, определять качественные параметры технологического процесса, предназначенные для интеллектуализации, оценивать перспективность использования нейрорегуляторов в управлении технологическим процессом.

  • Код ON6

    Вести преподавательскую деятельность в высших учебных заведениях, внедрять передовые и инновационные технологии обучения, разрабатывать учебно-методическое обеспечение новых курсов с учетом социальной модернизации Казахстана и развития национальной экономики.

  • Код ON7

    7. Применять современную методологию, инструменты и стандарты в области управления проектами, применять методы научных исследований, вносить вклад в рамках оригинальных исследований, составлять программы исследований, получать необходимые данные из научно-технических документов, отчетов и других справочных материалов.

  • Код ON8

    8. Выстраивать исследовательский процесс по теме диссертации, использовать академический стиль письма, представлять и обсуждать результаты исследований на конференциях, в научных дискуссиях и публикациях в национальных и международных рецензируемых изданиях, вносить вклад в развитие общества, работать в команде, поддерживать обучение других как с помощью исследований и образования, так и с помощью других профессиональных навыков.

Top