8D11120 Культурно-досуговая работа в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов исследователей, способных осуществлять организационно-управленческую, научно-исследовательскую, аналитическую и экспертную деятельность в сфере культурно-досуговой работы, менеджмента и маркетинга в учреждениях культуры, осуществлению научной и педагогической деятельности в системе высшего образования
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D144 Досуг
-
Область образования 8D11 Услуги
-
Направление подготовки 8D111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель: ознакомить докторантов с принципами планирования, написания, редактирования и рецензирования научной рукописи, основными структурными элементами статьи, подготовить статью к публикации, дать навыки выбора научного журнала. Содержание: Академическое письмо как процессуальное оформление процесса научной коммуникации. Понятие академического текста. Принципы оформления научных исследований, ссылки на научные публикации. Написание целей и задач диссертационной работы, методов исследования. Оформление и обсуждение результатов исследования. Принципы планирования, редактирования исследовательской статьи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Этнометодология в исследованиях культуры
Цель: формирование системного знания о сущности и особенности проблемы этнокультурных исследований. Содержание: Сущность и различие этнометодологических подходов в культурных исследованиях. Методы этнометодологических исследований. Сущность понимания (смыслов) во взаимооотношениях и отношениях между различ-ными социальными и этническими группами. Проблемы взаимопонимания в этнических группах, межэтнических взаимоотношениях в исследовании этнокультурных проблем. Гендер в контексте исследования культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Культурная политика: менеджмент и проектная деятельность
Интерпретировать и аргументировать культурную политику как объект менеджмента и проектной дея-тельности. Характеризовать методологические основы менеджмента и проектной деятельности в об-ласти культурной политики, сути, содержания, основными этапами и технологиями менеджмента культурной политики. Анализировать, внедрять и со-провождать создаваемые концепции и программы по реализуемой современной культурной политики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Информационная культура социокультурных исследований
Цель: углубление знаний профессионального информационного поиска необходимых для проведения актуальных социокультурных исследований Содержание: Интерпретация и аргументация основ общенаучной методологии в теоретическом и историческом аспектах, становление и развитие моделей и методологии социальных и гуманитарных наук. Анализ основных методологических подходов к исследованию социума и культуры. Этапы процесса формирования ценностных основ информационной культуры обучающихся. Использование технологии искусственного интеллекта для анализа социокультурных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Межкультурная коммуникация: проблемы и перспективы
Цель: Рассмотрение проблем и перспектив межкультурной коммуникации, особенностей восприятия других культур и результатов межкультурной коммуникации. Содержание: Культура и культурное разнообразие мира. Культурная самобытность и идентичность. Массовая культура, этнонациональные аспекты культуры. Понимание в межкультурной коммуникации. Современные особенности, результаты межкультурной коммуникации. Языковое общение. Межкультурное общение и дипломатия. Политические и геополитические, социологические и психосоциальные, религиозные, гендерные и возрастные аспекты межкультурной коммуникации. Использование основ искусственного интеллекта для решения проблемных ситуаций в межкультурной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическое мастерство
Цель: совершенствование знаний, умений и навыков в управлении и организации успешной учебной деятельности обучающихся. Содержание: Педагогическое мастерство и педагогическая дея-тельность. Профессиональные зна-ния и педагогические способно-сти.Педагогическая культура: сущ-ность, содержание и пути станов-ления. Профессиональная компе-тентность педагога. Педагогиче-ская техника. Артистизм-компонент творческой индивидуальности педагога. Культура речи преподавателя. Самообразование и самообразо-вание.Навыки педагогического об-щения. Функции и структура педа-гогического общения. Педагогиче-ская этика.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы научных исследова-ний
Цель: ознакомить докторантов с принципами планирования, написания, редактирования и рецензирования научной рукописи, основными структурными элементами статьи, подготовить статью к публикации, дать навыки выбора научного журнала. Содержание: Академическое письмо как процессуальное оформление процесса научной коммуникации. Понятие академического текста. Принципы оформления научных исследований, ссылки на научные публикации. Написание целей и задач диссертационной работы, методов исследования. Оформление и обсуждение результатов исследования. Принципы планирования, редактирования исследовательской статьи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Использовать искусственный интеллект и методику прогнозирования социально-экономических процессов в области культурно-досуговой работы;
- Обосновывать свою точку зрения и приводить аргументированную доказательную базу при проведении профессионального анализа актуальных проблем социально-культурной сферы, подготовка и экспертиза проектов и программ развития социально-культурной сферы
- Подбирать и применять инструменты к исследованию, интерпретировать результаты исследования для решения проблем профессионального и личностного развития
- Обучать и анализировать основные научные и методические проблемы современной социокультурной сферы, аргументация предметных, методологических особенностей различных фактов и явлений в культурно-досуговой работе;
- Применять принципы и культуру академической честности, принципиальности в научных исследованиях и публикациях
- Осуществлять экспертизу теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной сферы, интегрируя эффективные стратегии в вопросах межличностных, межкультурных коммуникаций
- Применять различные методологии исследования на основе анализа зарубежных и казахстанских научных концепции по проблемам истории, теории и технологии культурно-досуговой деятельности
- Осуществлять экспертизу теоретических, методологических, правовых основ в области культурной политики Республики Казахстан, управляя инновационными социально-культурными проектами, творчески применяя современные методологии в области исследований и коммуникаций
- Проектировать пути внедрения учебно-методических, научных разработок в практику высшего и послевузовского образования, критически оценивать научные работы педагога высшей школы, анализ характера педагогических явлений;
- Осуществлять разработку эффективных способов поиска научной информации и экстраполировать в учебный процесс инновации в культурно-досуговой деятельности.