Действующая образовательная программа

7M01404 Музыкальное образование в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного компетентного магистра, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность в области музыкального образования в системе высшего, среднего и профессионального образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, личности и обладающего общекультурными, профессиональными и предметными компетенциями и навыками их реализации в практической деятельности, обладающего фундаментальной теоретико-методологической подготовкой в области обновленного музыкального образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Музыкальная культура тюркских народов
    Кредитов: 6

    Магистранты изучают богатейшую историю и культуру тюркских народов, раскрывают единство тюркской общности, обозначая органическую связь отечественной истории с прошлым и настоящим родственных народов. История тюркских народов является неотъемлемой составной частью мировой истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Магистранты осваивают изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Познакомить магистрантов с основами организации и планирования научных исследований. При изучении курса магистранты должны: - знать: методы организации и планирования научных исследований. - уметь пользоваться научной и справочной литературой и применять полученные знания для решения научных и практических задач. - владеть основами организации и планирования научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальная эстетика Востока
    Кредитов: 6

    Магистранты приобретают объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; формируют представления об актуальных тенденциях в области эстетики современной науки об искусстве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Магистранты приобретают навыки познавательной деятельности в сфере науки; - формирование глубоких представлений о содержании научной деятельности, ее методах и формах знания; - формирование философско–методологической культуры выпускников, которая не только значительно расширяет рамки их профессиональной деятельности, но и делает последнюю более рефлексивной, эффективной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальная культура Востока
    Кредитов: 6

    Магистранты осваивают круг исторических и теоретических сведений о выразительных средствах музыкального искусства музыкальной культуры Востока, составляющих основу теоретического образования педагога- музыканта; получают знания о роли музыкального искусства Востока во всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства, посредством ориентации на научные подходы, существующие в разных областях гуманитарного знания и прежде всего искусствознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, решают ситуации по психологии управления. Работая в группах разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование научных проектов
    Кредитов: 3

    Магистранты должны уметь самостоятельно проводить обобщенный анализ, формировать цель и задачи исследований; выбирать методики исследований и планировать и проводить научные исследования; владеть умением подготавливать научные отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований ; уметь собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональный менеджмент
    Кредитов: 3

    Вооружить магистрантов знаниями и умениями, связанными с осуществлением практической деятельности по управлению. При изучении курса магистранты должны знать: Сущность и основные направления менеджмента, организационные формы, технологические методы и приемы управления. Уметь: учитывать факторы, определяющие эффективность менеджмента. Владеть методами осуществления деятельности и применении изученных способов менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучает сущность науки и ее предназначение, функции; структуру науки, науку как социальный институт; возникновение науки, ее этапы; роль научных революций в развитии науки; особенности современного этапа развития науки; сущность гуманитарных, естественных и технических наук; предусматривает виды деятельности: теоретическая, практическая, самостоятельная; методы обучения: таксономия Блума, метод кейсов, проектов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология музыкального образования
    Кредитов: 3

    Магистранты приобретают способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением профессиональных задач в области теории, истории и методики преподавания музыки, эстетического воспитания и музыкального образования с использованием современных научно-исследовательских методов и информационных технологий. Конечной целью освоения дисциплины является подготовка магистрантов к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР) - магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Производственный менеджмент
    Кредитов: 3

    Данный курс представляет собой систематическое изложение теоретических основ и практики производственного менеджмента. В курсе дано научное обоснование управленческих аспектов производственной деятельности предприятия в современных условиях, посредством анализа целей, ресурсов и потребностей потребителей. Цель курса – дать представление о состоянии, проблемах и перспективах эффективной организации производственных и сервисных процессов; сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки по основным принципам производственного управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент
    Кредитов: 3

    В самом общем виде инновационный менеджмент — это система подготовки и принятия решений, направленных на формирование, поддержку и развитие инновационно-технического потенциала страны в целом, каждого предприятия, каждой организации в частности. Инновационный менеджмент является одной из форм общего, функционального менеджмента, объектом которого выступают процессы инновационно-технологического развития. Другими словами, инновационный менеджмент представляет собой систему, совокупность систематизированных знаний по современному менеджменту о методах создания трудоемких инноваций и их эффективности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лекторское мастерство педагога-музыканта
    Кредитов: 5

    Магистранты овладевают основами ораторского искусства, практическим освоением принципов построения эффективной речи, освоением специфики разработки темы лекции (лекции-концерта) и первоначальными навыками выступления с ней; осуществляют способы владения культурой речи и культурой мысли; учатся пользоваться монологической и диалогической формами речи, а также различными средствами воздействия на слушателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Творческая подготовка к профессиональному исполнительству
    Кредитов: 5

    Магистранты осуществляют подготовку к концертному исполнению произведений разных стилей, жанров, включая сочинения композиторов-классиков, романтиков, современных авторов; приобретают необходимые для их дальнейшей деятельности знания в области современного исполнительства, изучают основные этапы и тенденции развития народно-инструментальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика научно-педагогических исследований
    Кредитов: 3

    Магистранты формируют комплекс знаний о потребностях, интересах в области высшего педагогического образования, приобретают опыт изучения дисциплин психолого–педагогического и общекультурного блоков, формируют готовность к осуществлению профессиональной педагогической деятельности в сфере образования, общекультурных и профессиональных компетенций в области образования, социальной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Cтатистический анализ музыкально-педагогического образования
    Кредитов: 5

    Магистранты формируют общее представление о музыкально-педагогической диагностике, подготавливаются к опытно-экспериментальной работе в области музыкального образования; формируют знания, умения и навыки, а также личностные качества, обеспечивающих понимание тенденций развития современной науки и образования, перспективных проблем научных исследований в сфере образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология развития творческих способностей
    Кредитов: 5

    Магистранты формируют профессиональную компетентность в аспекте методологии развития креативности и творчества субъектов образовательного процесса; формируют систему знаний о психологических и методологических основах развития креативности и творческой деятельности; - овладение современными технологиями комплексного развития креативности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии урока музыки в школе
    Кредитов: 5

    Магистранты знакомятся с наиболее популярными современными компьютерными технологиями, применяемыми в школе на уроках музыки; знакомятся с современными тенденциями развития операционных систем; совершенствуют знания по использованию популярных прикладных программ; приобретают профессиональные навыки работы с мультимедийными прикладными программами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальный стиль в художественном пространстве культуры
    Кредитов: 5

    Магистранты овладевают понятием музыкального стиля: концепции, проблемы, мнения. Знакомятся с механизмами осуществления музыкально-стилевого подхода в практической деятельности педагога-музыканта. Формируют понятия о музыкально-стилевом пространстве: истоки, пути развития: музыкально-стилевой подход в эстетически- ценностном становлении личности педагога - музыканта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Квалификационная характеристика специалиста вузовского образования
    Кредитов: 5

    Магистранты формируют комплекс компетенций в области педагогики высшей школы, необходимых в рамках общенаучной, профессиональной квалификации, что является важным этапом профессионального и личностного становления будущего специалиста; курс направлен на расширение и углубление системы профессиональных знаний, компетенций, формирование у магистрантов представлений о системе высшего образования, ее научной основе, факторах динамики образовательной модели вузовской школы на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Магистранты осваивают основные направления развития научно-технического прогресса в музыкальном образовании; формируют расширенные представления о естественно-научных основах современных технологий; овладевают профессиональными компетенциями в области управления современными технологиями и инновациями, а также производственным процессом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы традиционной казахской музыкальной культуры
    Кредитов: 3

    Магистранты получают представление об особенностях и процессе формирования казахской музыки; изучают сферы духовной культуры; основные институты казахской традиционной культуры; знакомятся с основными исследованиями по традиционной духовной культуре казахского народа; с историческим развитием религии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерная обработка нотного текста
    Кредитов: 5

    Магистранты формируют систему знаний в области мультимедийных, и музыкально-компьютерных технологий, а также художественного вкуса на базе классических произведений всех жанров музыки; - развивают навыки анализа и пользования различными компьютерными программами в сфере музыки; - стимулируется готовность и способность к самостоятельному освоению компьютерных программ, к самостоятельности творческих решений в создании MIDI-файла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мастерство концертного выступления
    Кредитов: 5

    Магистранты постигают формы воспитания музыканта-художника широкого профиля, обладающего глубокими знаниями в области ансамблевого исполнительства, творческим отношением к аккомпанементу, строгим художественным вкусом, верным пониманием художественного смысла музыкального произведения; - воспитывают творческое отношение к исполнению произведения в соответствии с принципами ансамблевого музицирования, верного понимания роли солиста в камерно-вокальном ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исполнительская культура в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Магистранты формируют личностные качества и профессиональные инструментально- исполнительские и художественные навыки на основе лучших произведений мировой и национальной культуры из репертуара музыки соответствующих уровню требований для освоения дисциплины

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика проведения мастер-классов
    Кредитов: 5

    Магистранты формируют навыки проведения мастер-классов, одной из эффективных форм распространения передового педагогического опыта; учатся демонстрировать оптимальную организацию и методику проведения занятий по конкретной теме учебной программы, приобрести положительный опыт преподавания, порядок применения новых методических приемов и технических средств обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Синтез исследований и практической работы
    Кредитов: 3

    Магистранты получают комплекс компетенций достаточных для анализа, синтеза и моделирования систем, особенно, информационных систем различного уровня. Задачами учебной дисциплины является приобретение и развитие знаний, умений и навыков для, организационно-управленческой, проектной и научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исполнение педагогичекого репертуара
    Кредитов: 5

    Магистранты формируют умения ориентироваться в многообразии произведений, распределять педагогический материал по степени сложности ;осуществлять подбор произведений, для отдельного ученика исходя из задач, поставленных перед ним;осуществлять подбор произведений с целью ознакомления ученика с разнообразной по жанрам и стилистике музыкой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика работы с учебным коллективом
    Кредитов: 5

    Магистранты расширяют и углубляют знания и умения в области теории, методики воспитательной работы; формируют умения творчески решать конкретные воспитательные задачи, анализировать и конкретизировать современные проблемы теории и практики воспитания в современном обществе, теоретическая, методическая и тренинговая поддержка научно-педагогической практики в области воспитания молодежи для обучающихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Творчество современных композиторов Казахстана
    Кредитов: 3

    Магистранты получают музыкально - исторические сведения об истории развития профессиональной музыки Казахстана, пути развития музыкальных жанров и стилевых направлений, сведения о творческом пути и деятельности композиторов Казахстана; об исторических этапах становления в истории казахской музыки, этапах зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, историко – теоретические знания о творчестве казахских народных композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика музыкального образования Казахстана
    Кредитов: 3

    Магистранты должны изучить картину современного состояния музыкального образования в Казахстане. В основе содержания модуля лежит: профессиональная направленность на подготовку педагога-музыканта; интеграция музыкально-педагогической науки и практики, накопление опыта творческой деятельности магистранта, совершенствование его педагогического мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Исполнительское искусство
    Кредитов: 5

    Магистранты формируют навыки исполнительства на изучаемом музыкальном инструменте, методику работы в про­цессе освоения музыкального произведения. Изучают инстру­ментальные произведения разных стилей, эпох, направлений различной сложности. Приобретают знания по истории исполнительства. В содержание курса должны включаться вопросы, связанные с конструктивно-техническим совершенствованием музыкального инструментария.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкотерапия
    Кредитов: 5

    Магистранты формируют навыки применения и использования музыкальной терапии в процессе межличностного общения, в котором квалифицированный музыкотерапевт применяет музыку и все стороны ее влияния — физическую, эмоциональную, интеллектуальную, социальную, эстетическую и духовную — с целью улучшения или сохранения здоровья учащегося.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальная педагогика
    Кредитов: 3

    Магистранты осваивают комплекс профессиональной подготовки на основе широких и систематических знаний о психологии музыкальной деятельности; овладевают понятиями, раскрывающими психическую деятельность человека в процессе музицирования, восприятия и сочинения музыки; овладевают принципами психологического анализа профессиональной деятельности музыканта. Знакомятся с наиболее эффективными путями, способами и методами передачи комплекса музыковедческих знаний, практического опыта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональное исполнительское мастерство
    Кредитов: 5

    Магистранты формируют комплекс техническо- исполнительских навыков игры на инструменте, владения большим художественным репертуаром из сокровищницы музыкальной культуры и классического наследия выдающихся композиторов- классиков и современности, практической базы магистрантов, их культурно – этических представлений, музыкально- исполнительского кругозора, аналитического мышления, эрудиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психофизические особенности творческой деятельности
    Кредитов: 5

    Магистранты могут овладеть основными понятиями и научно обоснованным представлением о закономерностях психофизического развития человека; изучить закономерности возрастного развития детей с отклонениями в развитии и поведении.изучение с помощью предлагаемых в методик, приёмов, упражнений , на основе объективных психофизиологических критериев более глубокого и результативного исследования творческой деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интеграционные процессы в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Магистранты осваивают методологию организации, планирования, руководства, координации ресурсов в сфере музыкального образования и структуры, направленной на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления и для достижения определенных результатов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональная культура специалиста музыкального профиля
    Кредитов: 5

    Магистрант приобретает навыки высококвалифицированного специалиста, обладающего необходимым комплексом знаний как практического, так и теоретического порядка, для последующего их применения в практике. В исполнительской практике одно из основных мест отведено выбору репертуара, где особое значение имеет совершенствование интеллекта, художественного вкуса, творческое отношение к интерпретации произведения, выразительность исполнения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Творческая деятельность в музыкальной педагогике
    Кредитов: 5

    Магистрант осваивает принципы современной музыкальной педагогики, развития творческих педагогических способностей будущих преподавателей, воспитание любви и заинтересованности в будущей педагогической деятельности; осваивает принципы методически грамотного планирования и реализации творческого учебного процесса, организации самостоятельной работы обучающихся, развития их художественного вкуса и общекультурного уровня; обеспечивает практическую реализацию знаний, полученных в теоретических курсах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональные навыки преподавателя музыки
    Кредитов: 5

    Магистрант осваивает нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность системы профессионального музыкального образования; методологию и логику педагогического исследования в области профессионального образования;  приемы рациональной организации самообразования и самовоспитания учащихся и студентов; современные продуктивные технологии и системы педагогического музыкального образования; отечественные и зарубежные источники по философии, педагогике и психологии профессионального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогические технологии в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Магистранты изучают психолого-педагогические условия формирования личности музыканта; воспитательные условия формирования познавательных процессов в деятельности музыканта, стилей педагогического общения; формируют умения и навыки художественно-педагогической, художественно-методической и культурнопросветительской деятельности путем применения педагогических технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Использует знания и навыки, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой для развития и применения идей в контексте научно-педагогических исследований

  • Код ON2

    Анализирует цели, связанные с приобретением знаний, умений и навыков в области основ профессионального менеджмента;

  • Код ON3

    Применяет в учебном процессе знание фундаментальных основ музыкального образования и его взаимосвязей с другими науками, основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе, разнообразными образовательными технологиями

  • Код ON4

    Способен применять на практике компьютерные методы сбора, хранения, обработки информации, анализируя и используя эти умения в своей профессиональной деятельности

  • Код ON5

    Реализует полученные теоретические знания и практические навыки творческой работы в условиях профессиональной деятельности, связанные с культурой, искусством, профессиональной музыкальной терминологией; исполнительским мастерством

  • Код ON6

    Синтезирует фундаментальную теоретико-методологическую подготовку в области музыкального образования и профессиональную компетентность преподавателя высшей школы

  • Код ON7

    Профессионально использует знания особенностей возрастной педагогики и психологии и различные психодиагностические методики, применяя знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности

  • Код ON8

    Способен осуществлять полученные системные знания в области вузовской педагогики и психологии, оценивая основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в Казахстане и за рубежом, а также современные подходы к моделированию педагогической деятельности

Top