Действующая образовательная программа

7M01510 География в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Концепции пространственного развития в географии
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление о концепциях пространственного развития в географии. Рассмотреть освоенную обществом часть географической оболочки. Показать пространственные структуры хозяйства и формы организации жизни общества. Сформировать умения по комплексному исследованию пространственно-временных особенностей, динамики и развития антропосферы как целостного образования и ее отдельных структур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональный менеджмент
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление об управлении организацией. Раскрыть пути действий организации по улучшению менеджмента. Сформировать навыки по принятию профессиональных решений для улучшения конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия, оправдывающие ожидания собственников, акционеров и работников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистрантов языковых компетенций, необходимых для решения коммуникативных задач в профессиональной и научной сфере. Содержание: Проблема занятости. Поиск работы. Мастерство менеджмента. Этикет делового общения. Переговоры, деловые встречи. Кадровая служба. Управление человеческими ресурсами. Маркетинг. Предоставление услуг клиенту. Новые технологии и инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология географической науки
    Кредитов: 3

    Цель: изучить историю и методологические основы географии. Показать роль географии в системе знаний. Сформировать навыки географических исследований в познании объективного мира. Рассмотреть гносеологические, социальные, культурно-воспитательные и конструктивные особенности географии. Выявить взаимосвязь между развитием общества и географической наукой.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Изучает сущность науки и ее предназначение, функции; структуру науки, науку как социальный институт; возникновение науки, ее этапы; роль научных революций в развитии науки; особенности современного этапа развития науки; сущность гуманитарных, естественных и технических наук; предусматривает виды деятельности: теоретическая, практическая, самостоятельная; методы обучения: таксономия Блума, метод кейсов, проектов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, решают ситуации по психологии управления. Работая в группах разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социально-демографические проблемы развития территории
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление о социально-демографических проблемах затрагивающих интересы всего человечества. Рассмотреть проблемы региональной дифференциации мировых процессов народонаселения и их воздействия на мировую экономику. Сформировать умения по определению противоречий между тенденциями демографического развития отдельных стран, которые усиливают ее неустойчивость, увеличивают разрыв в уровнях экономического развития между развитыми и развивающимися странами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория, методы и практика миграционных исследований
    Кредитов: 6

    Цель: дать представление о теории, методах и практике миграционных исследований. Рассмотреть воздействие географических открытий, деколонизацию стран и появление новых экономических центров на миграционные процессы. Показать влияние промышленной революции на теорию миграционных исследований. Сформировать умения по определению отдельных стадий миграционного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика проведения полевых практик по географии
    Кредитов: 6

    Цель: изучить содержание и место полевых практик в обучении магистрантов их будущей профессиональной деятельности. Сформировать у магистрантов ключевые, профессиональные и специальные компетенции преподавателя географии. Совершенствовать умения и навыки организации, проведения полевых форм работы. Показать роль полевых практик в приобретении магистрантами навыков исследовательской работы в природе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Цель: изучить основы организации и планирования научных исследований. Сформировать умения по организации и планированию научных исследований. Развить навыки использования научной и справочной литературы и применения полученных знаний для решения научных и практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Территориальная организация промышленного производства
    Кредитов: 5

    Цель: изучить структуру промышленного производства и особенности его развития. Показать взаимоотношение между промышленным производством и природной средой, разделение промышленного производства на отрасли. Раскрыть технологические связи между отраслями для изучения территориальной организации промышленного производства. Изучить особенности размещения предприятий промышленности, с учётом их производственно-территориальных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Региональная экономика.
    Кредитов: 5

    Цель: изучить территории региона, его природно-ресурсный потенциал, экономику, структурную перестройку, трудовые ресурсы. Показать экономику как необходимое звено в комплексе исследований наряду с географическим изучением природной среды и населения. Развить навыки исследования размещения производительных сил и экономики регионов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методологические основы рекреационной географии
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о территориально-рекреационной системе. Показать территориально-рекреационную систему как специализированную территорию, которая предназначена для обеспечения рекреации и получения дохода за счет учреждений, связанных с обслуживанием рекреантов. Сформировать навыки анализа размещения учреждений, обслуживающие рекреантов: общественное питание, торговля, транспорт общего пользования, автозаправочные и авторемонтные станции, бытовое обслуживание, культурно-развлекательные учреждения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы исследования экологического состояния экосистем.
    Кредитов: 5

    Цель: изучить методы исследования экологического состояния экосистем. Показать роль методов, позволяющих установить результат влияния на организм или популяцию определенного комплекса факторов, выяснить общую картину развития и жизнедеятельности вида в конкретных условиях. Сформировать навыки по использованию экспериментальных методов, позволяющих проанализировать роль конкретных факторов в разнообразных экологических механизмах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Человеческий капитал мирового хозяйства
    Кредитов: 5

    Цель: изучить процессы социально-экономического развития мирохозяйственной системы человеческого капитала во времени и пространстве. Показать основные факторы, формирующие человеческий капитал. Раскрыть влияние системы высшего образования на развитие человеческого капитала в современных мировых условиях. Сформировать навыки определения особенностей человеческого капитала в разных регионах мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инфраструктурное обеспечение региона
    Кредитов: 5

    Цель: изучить инфраструктурное обеспечение региона. Показать роль инфраструктуры в экономическом развитии регионов. Раскрыть основу инфраструктурной обеспеченности: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, транспорт и связь. Сформировать навыки оценки уровня инфраструктурного развития региона при помощи построения интегральных индексов инфраструктурной обеспеченности социального развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные основы исторической географии
    Кредитов: 3

    Цель: изучить географическую территорию и её население в историческом развитии. Уметь использовать в качестве базы всю совокупность исторических источников: письменные, вещественные, изобразительные, а также данные других наук. Сформировать умения по анализу сведений историко-географического характера, содержащиеся в летописях, писцовых, таможенных, межевых переписных книгах, материалах ревизий и переписей, делопроизводственной документации промышленности, сельского хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы региональной политики
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о региональной политике как одного из направлений государственной политики, связанной с регулированием отношений между центром и территориями. Показать роль региональной политики в обеспечении целостности общества, благосостояния граждан и территориальной справедливости, выражающейся в сбалансированности развития территорий. Сформировать навыки анализа выравнивания регионов за счет распределения региональных бюджетных доходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы географической культуры
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о географической культуре. Рассмотреть географическую культуру как степень совершенства, достигнутую в овладении географическими знаниями и опытом деятельности. Раскрыть компоненты географической культуры такие, как: географическая картина мира, географическое мышление и язык географии. Показать представления человека о природе и обществе. Сформировать навыки географического мышления. Совершенствовать язык географии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология обучения географии в ССУЗе и ВУЗе
    Кредитов: 3

    Цель: подготовить магистрантов к будущей профессиональной деятельности, к лучшему пониманию направлений в развитии методической науки. Сформировать знания и компетенции при изучении закономерностей в физической и экономической географии. Развить основные специальные компетентности, подготовить к самостоятельной профессиональной работе в высшей школе. Показать как технологизация обучения способствует глобальной информатизации современного общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Региональные проблемы развития международного туризма
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о региональных аспектах развития международного туризма. Показать подходы к дифференциации туристской деятельности на основе международного опыта управления развитием туристских территорий. Раскрыть актуальные проблемы управления развитием туризма в регионах мира. Сформировать навыки анализа развития туристского рынка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Методы исследования агроландшафтов
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление об агроландшафте, как о природно-антропогенной геосистеме. Показать классификацию агроландшафтов, районирование и оценку экологической устойчивости. Рассмотреть оптимальную структуру угодий, теоретически установленной и проверенной на практике для каждой конкретной агроландшафтной зоны. Сформировать навыки по применению интегрального показателя коэффициента экологической стабилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Практикум методы географических исследований
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать готовность к профессиональной исследовательской деятельности в результате овладения методами географического исследования, способами анализа географической информации. Получить навыки социально-экономической оценки научных результатов. Овладение стилем научной речи. Использовать электронные и аналоговые приборы и оборудование, компьютерные программы, статистические, библиографические источники, тематические, комплексные и синтетические карты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные тенденции регионального развития
    Кредитов: 5

    Цель: изучить современное состояние регионального развития. Показать социальную направленность регионального развития. Раскрыть особенности социально-экономического развития регионов. Сформировать навыки экономико-географического анализа региональных процессов с учетом факторов развития экономики. Изучить региональные факторы, влияющие на социально-экономическое преобразование общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы исследования Мирового океана
    Кредитов: 5

    Цель: изучить особенности значения Мирового океана. Рассмотреть юридические вопросы эксплуатации природных ресурсов океана. Дать представление о влиянии конференции по морскому праву Организации Объединенных Наций на природопользование. Показать экономические аспекты использования природных богатств океана. Раскрыть экологические проблемы добычи природных ресурсов океана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление эколого-экономическим развитием территорий
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление об эколого-экономическом развитии территории. Провести анализ динамики основных показателей состояния окружающей среды. Рассмотреть экологические, экономические проблемы, послужившие толчком к формированию концепции устойчивого развития. Сформировать навыки оценки основных систем индикаторов и экологически устойчивого развития территорий. Раскрыть инструменты по управлению устойчивостью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Управление социально-экономическим и пространственным развитием городов
    Кредитов: 5

    Цель: дать представление о социально-экономическом и пространственном развитии городов. Показать регулирование социально-экономического и пространственного развития городов на основе партнерства власти, бизнеса и населения в интересах развития городского социума. Сформировать навыки анализа эффективного управления пространственным развитием городов при помощи сбалансированного управления экономическим сектором, качеством жизни населения и экоси��темой города.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Природное и культурное наследие
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление о природном и культурном наследии как необходимом звене в комплексе географических исследований. Изучить конвенцию об охране культурного и природного наследия, всемирное наследие, основные направления деятельности по охране ценных объектов природного и культурного наследия. Развить навыки по использованию природного и культурного наследия как активного компонента пространственных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научные основы экономико-географической экспертизы
    Кредитов: 5

    Цель: изучить методологические основы, методы и практики проведения различных видов географических экспертиз. Рассмотреть основные общенаучные парадигмы (системная, эволюционная, инновационная и синергетическая), основные методы. Сформировать навыки проведения географических, экологических и экономико-географических экспертиз. Раскрыть проведение форсайт-анализа и анализа глобальных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ландшафтный мониторинг охраняемых природных территорий
    Кредитов: 3

    Цель: дать представление о ландшафтном мониторинге как важной составляющей части экологического мониторинга, активно развивающегося в связи с проблемами изучения, сохранения и использования среды обитания. Показать механизм мониторинга и структуру природно-территориальных комплексов. Развить навыки по определению основных источников загрязнения, оценке качества атмосферного воздуха, воды, почвы, биоразнообразия охраняемых природных территорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Применять технологии менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы.

  • Код ON2

    Применять методические навыки теоретических основ изучаемой науки и принципы академической честности.

  • Код ON3

    Использовать методы научного исследования, академическое письмо и современные информационные технологии для решения научных задач.

  • Код ON4

    Применять в преподавательской деятельности знания общих и теоретических основ современной географии.

  • Код ON5

    Анализировать процессы развития и функционирования природных, социально-экономических и политических территориальных систем.

  • Код ON6

    Способен применять современные методы для решения географических задач, возникающих в профессиональной деятельности.

  • Код ON7

    Применять технологии организации учебно-методической работы по географическому образованию в учебных учреждениях, в том числе в условиях дистанционного обучения.

  • Код ON8

    Использовать навыки психолого-педагогических наблюдений и методику инклюзивного обучения в процессе географического образования.

  • Код ON9

    Оценивать современное состояние природно-территориальных комплексов.

  • Код ON10

    Способен осуществлять географические исследования в природных и лабораторных условиях при решении конкретных задач.

Top