8D02314 Лингвистика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов философии (Ph.D) профессиональных лингвистов обладающий профессиональными, коммуникативными компетенциями в научной, прикладной и образовательной области, удовлетворяющий высоким требованиям к качеству специалистов в научных организациях, обладающий навыками организации и проведения лингвистических исследований.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D057 Лингвистика
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Прагмалингвистика
Прагмалингвистика (лингвистическая прагматика) — филологическая (лингвистическая) наука (дисциплина), область лингвистических исследований. Является самостоятельным разделом коммуникативной лингвистики. 1. Центральный объект - речевой акт, в связи с чем детально анализируются положения теории речевых актов. 2. Объект - отношение между языковыми единицами и условиями их употребления в определенном коммуникативно-прагматическом пространстве. В прагмалингвистике выделяют функциональную прагмалингвистику и скрытую прагмалингвистику.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целостное представление об академической грамотности и ее значении для эффективной профессиональной деятельности современного научного работника, преподавателя вуза, руководителя образовательного учреждения; оценить важность академического письма как комплекса ключевых компетенций, позволяющих осуществлять критическую оценку различного вида информационных ресурсов, отбор и трансформацию информации и эффективную передачу знаний; создать представление об основных задачах и принципах академического письма и побудить применять их в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвосемиотика
Цель: дать представление о материально-идейной структуре языковых единиц, отражающей предмет, его свойства, отношение к бытию. Содержание: набор языковых знаков-система особых знаков. Обе стороны языкового знака. Асимметрическая общая закономерность на языке. Наиболее часто встречающаяся форма языкового знака . Формируемые компетенции:уметь анализировать особенности языкового знака.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель : сформировать у докторантов представления о методах психологических научных исследований. Содержание : Технология организации научного психологического исследования, оформления и презентации его результатов. Логика, структура и стратегия психологического исследования. Компетенции : способен обоснованно использовать методы научных психологических исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Язык медиакоммуникации
Цель предмета: освоение связи между такими науками как теория коммуникации, лингвистика и медиакоммуникация. Содержание: Язык электронных СМИ, медиа-информационная грамотность, информационно-коммуникационное поле, коммуникативная компетентность, язык Интернета, система медиа текстов, теория неологии. Формируемые компетенции: освоение способов достижения коммуникативных целей с использованием языковых и невербальных инструментов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- анализировать, формулировать, внедрять в научные исследования и применяет основные подходы и принципы раскрытия методики и методов лингвистического исследования;
- анализировать проблемы новых направлений в лингвистике, историю развития прагматического направления, основы медиа лингвистики, лингвоаксиологии;
- изучать, критически анализировать, сопоставлять, изучать научно-теоретическую основу исследования языка коммуникации в СМИ, теоретическую основу исследования коммуникационных ситуаций на языке прессы, телерадио, интернета, социальных сетей;
- определять основы семиотического анализа текста, в том числе рекламные, визуальные, невербальные формы и др.;
- анализировать особенности различных структурных, имманентных, интертекстуальных, семиогонических, семиотических подходов в анализе текста;
- способен различать системные теоретические и практические знания лингвистики при решении профессиональных задач в формировании целей и задач экспериментального исследования;
- анализировать и сопоставляет материалы юридического и лингвистико-правового содержания, использует в научно-исследовательской работе.
- анализировать связь лингвистики с другими науками;
- принимать решения и несет ответственность за результаты научно-исследовательской работы.