Действующая образовательная программа

7M11103 Культурно-досуговая работа 1,5 в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в сфере культурно-досуговой деятельности, имеющих фундаментальную научную и профессиональную подготовку, обладающих знаниями прикладного характера и управленческими навыками профессиональных менеджеров культурно-досуговой деятельности, осуществляющими стратегический, хозяйственный и финансовый менеджмент в социально-культурной сфере; способных решать профессиональные задачи в административно-управленческой, научно-методической, аналитической, консультативной, художественно-творческой, психолого-педагогической  деятельности органов местного управления в сфере культуры; учреждений среднего специального образования, научно-методических организаций, государственных и негосударственных объединений и организаций в сфере рекреации, досуга и туризма; культурно-досуговых учреждений; успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность, разрабатывать новые методики и технологии культурно-досуговой деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1,5 года
  • Объем кредитов 90
  • Группа образовательных программ M148 Досуг
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
  • Исследовательские технологии
    Кредитов: 6

    Освоить метод научно-исследовательский технологии: 1. Совокупность приемов и правил изучения того или иного явления или группы явлений. 2. Аспект исследования, подчиняющий себе: а) приемы исследования; б) методику (технику, процедуру) их использования; в) способы описания полученных результатов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы культурно-досуговой работы

    Общее и особенное в теории культуры и культурно-досуговой работы. КДР как деятельность по "возделыванию" себя в свободное время. Сущность культурно-досуговой деятельности. Принципы КДР, Функции КДР. Субъект КДР. Объект КДР. Педагогический процесс в КДР.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Магистранты осваивают специфику основных психологических закономерностей, феноменов управленческой деятельности, конкретизируют знания об организации и управления, овладевают навыками анализа управленческой деятельности. Объясняют закономерности развития психологии управления, консультируют по вопросам эффективности управленческой деятельности, оценивают, применяя психологическую диагностику и проектируя ситуацию.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика составления проект
    Кредитов: 6

    Освоение методики работы над проектом. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности. Метод проектов. Этапы работы над проектом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Направление исследование КДР
    Кредитов: 6

    Освоение направление исследование КДР. Методика обработки социалогической информации. Ручная обработка информации. Ввод и обработка информации на ЭВМ. Диагностика и проектирование досуговых процессов. ЭВМ социологическая диагностика содержания досуга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональный менеджмент
    Кредитов: 2

    Магистранты овладеют понятиями профессионального менеджмента, при котором организация принимает осознанные решения и действует адекватно существующему положению и тенденциям во внешней и внутренней среде. Работая в группах, обучающиеся овладевают практическими навыками профессионального менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Планирование научных проектов
    Кредитов: 3

    В целях определения темы научной работы, основной целью дисциплины является выбор специальной литературы и проблем в практике КПР, ознокомление и освоение организационными работами с начала и до конца исследования. Организация и планирование процесса исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 3

    Изучить основы организации и планирования научно-исследовательской работы. Организация и планирование процесса исследования. Управление исследовательской работы, организации и недвижимость. Консультативно этап организации исследовательской работы. Приостановление предварительного этапа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Овладение иностранным языком на уровне международных стандартов С1 (для неязыковых специальностей) и С2 (для языковых специальностей), а также LPS (язык для специальных целей). Изучение грамматических характеристик научного стиля в его устной и письменной формах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектная деятельность
    Кредитов: 6

    Понятие проектная деятельность. Отличия исследовательской, проектной, проектно-исследовательской деятельности.Проектная деятельность обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность. Классификация проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика научного исследования КДР
    Кредитов: 6

    Научные школы исследования сферы культурно-досуговой работы. Программа научного исследования. Методологическая и процедурная части программы научного исследования. Обоснование актуальности. Определение противоречия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научного исследования
    Кредитов: 3

    Понятие и структура научного метода. Виды научных методов. Методы эмпирического и теоретического познания. Теоретический научный метод – теория, гипотеза, закон,идеализация, формализация, рефлексия, индукция, дедукция, абстрагирование, классификация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурно-досуговое проектирование

    Освоение методы проектирования культурно-досуговой работы. Понятие, сущность и виды проектирования. Особенности проектирования культурно-досуговой деятельности на современном этапе. Культурно-просветительная деятельность как проблема научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология культурно-досуговой работы
    Кредитов: 5

    Организация технологии культурно-досуговой работы. Организация культурно-досуговой работы: художественно-творческой деятельности; обеспечение технической службы; обеспечение санитарно-гигиенической и пище торговой службы; рекламно-. информационной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Всеобщая история искусство
    Кредитов: 3

    Данный предмет искусствознания и истории, изучающий процесс и закономерности развития искусств со времён их зарождения и до наших дней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История культуры
    Кредитов: 5

    Выявление закономерностей культурных процессов (как в целом мировых, так и национальных), а также различные явления духовной и материальной культуры, культурные памятники, факторы и исходные пути, которые стали предпосылками к возникновению, вырабатыванию и дальнейшему развитию культурных интересов, кругозора, надобностей и потребностей людей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогический аспект культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 3

    Освоение педагогические аспекты в формах культурно-досуговой деятельности. Понятие творчества и творческой личности. Воспитание творческой личности в педагогической практике. Инновационные педагогические технологии в образовательной области «искусство». Педагогические основы культурно-досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические основы организации КДР
    Кредитов: 3

    Теоретические и практические основы педагогического мастерства. Педагогическая техника. Педагогическая этика и педагогический такт. Авторитет педагога и профессиональное мастерство руководителя коллектива. Роль педагога в жизни общества его авторитет и престиж.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологические основы культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Понятие «технология культурно-досуговой деятельности», ее основные элементы. Специфика драматургии и режиссуры основных видов культурно-досуговых программ: информационно-просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Формирование специального образования в освоении дисциплин и методов обучения. Методика работы магистрантов с литературой. Освоение педагогических действий в социально-педагогической деятельности. Составление необходимых документов. Педагогические методы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская современная искусство
    Кредитов: 3

    Тенденции и перспективы развития направлений современного казахского искусства в действительности зависит от трактовки исследователей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические инновации в культуре и искусстве
    Кредитов: 6

    Понятие «инновации», «педагогическая инновация», «инновационные обучение» в культуре и искусстве. Фильм-презентация. Мультимедийная презентация. Слайд-фильм, и т.д. Инновационная педагогика требует замены парадигмы воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы теории культуры
    Кредитов: 5

    Знакомит с основными вопросами теории культуры. Рассматривают история и основные категории культурологии как науки; ее место в системе гуманитарного знания; основные культурологические школы и философские концепции, содержание, формы и функции культуры как важнейшего условия существования человека и человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические основы технологий
    Кредитов: 6

    Научные основы педагогической технологий. Классификация научных технологий. 1) Технология – это гарантированность конечного результата; 2) Технология – это проект будущего учебного процесса. Педагогическая технология – это набор технологических процедур, обеспечивающих профессиональную деятельность педагога и гарантированность конечного планируемого результата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фундаментальные проблемы теории культуры
    Кредитов: 5

    Пониятие структура, содержание, принципы, функции культуры. Типология культуры. Культура и личность. Культура и этнос. История развития мировой культуры. Отечественная культура на пороге 21 века. Проблемы культуры и цивилизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История искусств
    Кредитов: 3

    Познакомить с основными этапами развития изобразительного и декоративно-прикладного искусства; овладеть основными понятиями изобразительного и декоративно-прикладного искусства; сформировать первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Реактивные технологии
    Кредитов: 5

    Рекреационно-оздоровительные технологии включают в себя организацию рекреативной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности; ориентацию на оздоровление образа жизни и повышение культуры быта с опорой на активное использование новейших достижений биологии, физиологии, психологии, медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы педагогической инноватики
    Кредитов: 6

    Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные направления педагогической инноватики. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом; психолого-педагогическом; организационно-управленческом. Направления педагогической инноватики. Основные компоненты инновационного процесса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON1

    Способен анализировать основы философских знаний, главные этапы и закономерности исторического развития для формирования мировоззренческой позиции, осознания социальной значимости своей деятельности.

  • Код ON2

    Способен свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в средних специальных учебных заведениях.

  • Код ON7

    Применяет технологии менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой культурно-досуговой деятельности, организации художественно-творческой деятельности в клубном учреждении, парке культуры и отдыха, научно-методическом центре, центре досуга.

  • Код ON3

    Применяет знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности, интерактивные методы обучения; в том числе для разработки новых методик культурно-досуговой работы, методик стимулирования культурно-досуговой активности населения.

  • Код ON5

    Способен использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; для обобщения результатов научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.

  • Код ON8

    Способен проектировать культурно-досуговую деятельность на основе изучения запросов, интересов разных групп населения с учетом их возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий.

  • Код ON6

    Использует современные информационные технологии для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения культурно-досуговых процессов; для разработки сценарно-драматургических основ культурно-досуговых программ, постановки культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры.

  • Код ON4

    Способен реализовать эффективную управленческую деятельность, технологии менеджмента и маркетинга в сфере культурно-досуговой деятельности, финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации.

Top